Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 7 ноября 2011 г. N 740
Порядок
оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
5 декабря 2013 г., 1 апреля 2014 г., 10 апреля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 пункт 1.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок разработан для проведения оценки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, разработку проектной (сметной) документации указанных работ, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, муниципальную собственность, а также предоставление бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка инвестиционного проекта).
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Оценка инвестиционного проекта проводится в целях подготовки заключения об эффективности использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта в следующих случаях:
1) при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
2) при предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
3) при предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области;
4) при предоставлении бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
1.3. Результаты расчета оценки инвестиционных проектов рассматриваются на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (далее - Комиссия), которая выносит положительное (об эффективности) или отрицательное заключение (о неэффективности) использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 декабря 2013 г. N 610 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Министерство экономического развития области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
II. Порядок представления документов для оценки инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. В качестве исходных данных для оценки инвестиционного проекта подготавливается следующий пакет документов:
инвестиционный проект, оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
пояснительная записка, содержащая краткое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта. В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области (муниципальную собственность) в пояснительную записку включается обоснование выбранного способа осуществления капитальных вложений (невозможность строительства, аренды, использования имеющегося объекта недвижимого имущества областной (муниципальной) собственности);
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 2.1
По объектам капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) дополнительно в пакет документов включаются:
утвержденная муниципальная программа с заявленным инвестиционным проектом (при наличии);
выписка из решения о бюджете или письмо-гарантия с указанием объема софинансирования муниципальной программы и/или инвестиционного проекта муниципального образования из местного бюджета в финансовом году.
Доля софинансирования инвестиционного проекта из бюджета муниципального образования должна составлять не менее 10 процентов заявленного объема средств областного бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или области.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 декабря 2013 г. N 610 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. По объектам капитального строительства государственной собственности пакет документов формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, и направляется в министерство экономического развития области.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 декабря 2013 г. N 610 пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. По объектам капитального строительства муниципальной собственности формирование пакета документов осуществляется органами местного самоуправления, который затем направляется ими в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления.
2.4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения оценки инвестиционного проекта являются:
непредставление полного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие инвестиционного проекта установленной форме и содержанию.
2.5. Решение об отказе в принятии документов по вышеперечисленным основаниям принимается и направляется инициатору инвестиционного проекта в двухнедельный срок после предоставления пакета документов.
III. Порядок и критерии оценки инвестиционных проектов
3.1. Оценка инвестиционного проекта представляет собой оценку степени соответствия инвестиционного проекта критериям эффективности инвестиционного проекта с учетом коэффициентов их значимости.
Оценка инвестиционных проектов осуществляется по балльной шкале. Максимальная оценка по критериям принимается равной 100 баллам.
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Оценка инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.2 настоящего Порядка, проводится министерством экономического развития области в течение 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 пункт 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Оценка инвестиционного проекта в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, проводится исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, в течение 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов, результат которой вместе с копией инвестиционного проекта в указанный срок направляется в министерство экономического развития области.
3.4. Оценка инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка инвестиционного проекта (в баллах);
- соответствующее инвестиционному проекту значение критерия эффективности;
- коэффициент значимости критерия эффективности.
Постановлением Правительства Амурской области от 10 апреля 2015 г. N 163 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Значение критериев эффективности инвестиционных проектов определяется с помощью таблицы 1.
Таблица 1
Критерии эффективности инвестиционных проектов (Кэ)
Номер Кэ |
Наименование критерия, его оценочные характеристики |
Значение критерия |
1 |
2 |
3 |
Критерий охвата результатами проекта |
|
|
|
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться население Амурской области |
10 |
|
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться население нескольких муниципальных образований Амурской области |
6 |
|
Результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться население одного муниципального образования Амурской области |
4 |
Критерий влияния на объем услуг |
|
|
|
В результате реализации инвестиционного проекта населению области будет предоставлена возможность пользоваться ранее не предоставляемой социальной услугой |
10 |
|
В результате реализации инвестиционного проекта планируется увеличение (до нормативного уровня) объема предоставляемой социальной услуги для населения области |
6 |
|
В результате реализации инвестиционного проекта планируется сохранение объема предоставляемой социальной услуги для населения области или муниципального образования |
4 |
Критерий обеспеченности услугами |
|
|
|
Уровень обеспеченности области или муниципального образования услугами до реализации инвестиционного проекта составлял менее 50 процентов от областного (нормативного) показателя |
10 |
|
Уровень обеспеченности области или муниципального образования услугами до реализации инвестиционного проекта составлял от 50 до 75 процентов включительно от областного (нормативного) показателя |
7,5 |
|
Уровень обеспеченности области или муниципального образования услугами до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 75 до 100 процентов включительно от областного (нормативного) показателя |
5 |
|
Уровень обеспеченности области или муниципального образования услугами до реализации инвестиционного проекта составлял свыше 100 процентов от областного (нормативного) показателя * |
0 |
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта |
|
|
В случае осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства: | ||
|
Наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством) |
10 |
|
Наличие разработанной проектной документации |
7 |
|
Наличие контракта на разработку проектной документации |
5 |
|
Отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, контракта на ее разработку |
0 |
В случае осуществления капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества: | ||
|
Наличие обоснования выбранного способа осуществления капитальных вложений (невозможность строительства, аренды, использования имеющегося объекта недвижимого имущества областной (муниципальной) собственности) |
10 |
|
Отсутствие обоснования выбранного способа осуществления капитальных вложений (невозможность строительства, аренды, использования имеющегося объекта недвижимого имущества областной (муниципальной) собственности) <*> |
0 |
Критерий достижения планируемых результатов |
|
|
|
Достижение планируемого результата от реализации проекта предусматривается в следующем финансовом году |
10 |
|
Достижение планируемого результата от реализации проекта предусматривается в среднесрочной перспективе (через 2-5 лет) от начала реализации проекта |
8 |
|
Достижение планируемого результата от реализации проекта предусматривается в долгосрочной перспективе (через 5 и более лет) от начала реализации проекта |
6 |
Критерий обеспеченности планируемого проекта инженерной и транспортной инфраструктурой |
|
|
|
На площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры, либо для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется |
10 |
|
Уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах |
8 |
|
Уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах |
1 |
Критерий бюджетной эффективности |
|
|
|
Инвестиционный проект предусматривает затраты на реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области |
10 |
|
Инвестиционный проект предусматривает затраты на строительство объектов капитального строительства |
5 |
Критерий изменения эксплуатационных затрат ** |
|
|
|
В результате реализации инвестиционного проекта будут снижены эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на 1 кв метр площади) |
10 |
|
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на 1 кв метр площади) останутся на прежнем уровне |
8 |
|
В результате реализации инвестиционного проекта эксплуатационные расходы будущих периодов (в расчете на 1 кв метр площади) будут увеличены |
6 |
Критерий привлечения средств |
|
|
|
Объем привлеченных средств на рубль областных на реализацию инвестиционного проекта составит более 1 |
10 |
|
Объем привлеченных средств на рубль областных на реализацию инвестиционного проекта составит свыше 0,3 до 1 включительно |
8 |
|
Объем привлеченных средств на рубль областных на реализацию инвестиционного проекта составит от 0,1 до 0,3 включительно |
6 |
|
Объем привлеченных средств на рубль областных на реализацию инвестиционного проекта составит менее 0,1 |
4 |
|
Привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта не предусмотрены |
1 |
* - стоп-фактор, при наличии которого инвестиционный проект далее к оценке не допускается;
** - эксплуатационные затраты в части проведения капитального ремонта, отопления, освещения зданий и сооружений
3.6. Коэффициенты значимости (приоритетность критериев для оценки инвестиционных проектов) по соответствующему критерию указаны в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости (Кз)
Код |
Наименование критериев |
Коэффициент значимости |
Критерий охвата результатами проекта |
0,8 |
|
Критерий влияния на объем услуг |
0,9 |
|
Критерий обеспеченности |
1,3 |
|
Критерий степени подготовки инвестиционного проекта |
1,2 |
|
Критерий достижения планируемых результатов |
1,4 |
|
Критерий обеспеченности планируемого проекта инженерной и транспортной инфраструктурой |
1,2 |
|
Критерий бюджетной эффективности |
1,3 |
|
Критерий влияния эксплуатационных затрат |
0,7 |
|
Критерий привлечения средств |
1,2 |
3.7. Результаты оценки степени соответствия инвестиционного проекта критериям эффективности инвестиционного проекта оформляются согласно таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Коэффициент значимости |
Оценка по соответствующему критерию |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Оценка инвестиционного проекта критериям (Оип) |
|
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
Постановлением Правительства Амурской области от 1 апреля 2014 г. N 188 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.1. Результаты расчета оценки инвестиционных проектов представляются министерством экономического развития области для рассмотрения на очередное заседание областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики для вынесения положительного (об эффективности) или отрицательного заключения (о неэффективности) использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Заключение подписывается председателем и (или) заместителем председателя областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики при подписании протокола.
Форма заключения утверждается министерством экономического развития области.
Постановлением Правительства Амурской области от 5 декабря 2013 г. N 610 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Инвестиционные проекты, получившие оценку от 70 до 100 баллов, получают положительное заключение.
Инвестиционные проекты, получившие оценку от 40 до 70 баллов, получают отрицательное заключение с возможностью доработки замечаний. В случае получения данного вида заключения заявитель вправе представить документы на повторную оценку инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, и в сроки, установленные министерством экономического развития области.
Инвестиционные проекты, получившие оценку 40 баллов и менее, получают отрицательное заключение.
4.3. Полученные заключения по инвестиционным проектам в течение двух недель после подписания протокола областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики направляются исполнительным органам государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, и органам местного самоуправления области.
4.4. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
4.5. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инвестиционный проект |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 7 ноября 2011 г. N 740 "Об утверждении Порядка проверки инвестиционного проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.