7 апреля, 25 мая, 15 июля, 13, 28 сентября, 25 октября, 28 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях создания условий для комплексной реабилитации инвалидов в Амурской области Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области В.Г. Анисимову.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2011 г. N 575 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов
в Амурской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. N 745)
7 апреля, 25 мая, 15 июля, 13, 28 сентября, 25 октября, 28 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ |
Государственные заказчики программы |
Министерство социальной защиты населения области (координатор программы); министерство здравоохранения области; министерство культуры и архивного дела области; министерство по физической культуре и спорту области |
Основной разработчик |
Министерство социальной защиты населения области |
Цели программы |
Создание системы комплексной реабилитации инвалидов |
Задачи программы |
1. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. 2. Создание условий для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. 3. Создание условий для медицинской, социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов. 4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан из числа инвалидов |
Перечень основных мероприятий |
1. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов. 2. Приобретение специального оборудования для ГУК "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих". 3. Целевое комплектование библиотечных фондов ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского" специализированными справочно-информационными изданиями. 4. Проведение информационной кампании по вопросам прав и гарантий граждан. 5. Приобретение и установка в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения автоматизированной информационной системы "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов". 6. Создание и оснащение пунктов проката технических средств реабилитации. 7. Оплата проезда инвалидам, а также лицам, их сопровождающим, авиационным транспортом к месту лечения и обратно. 8. Проведение областного фестиваля-конкурса самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья. 9. Проведение областной спартакиады инвалидов. 10. Организация на базе государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон" целевого заезда инвалидов, а также участие инвалидов в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней. 11. Предоставление единовременной выплаты ко Дню инвалидов студентам, являющимся инвалидами, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источник финансирования программы |
Общий объем средств областного бюджета на финансирование программы в 2011-2015 годах составляет 64 646,67 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 15 743,67 тыс. руб., 2012 г. - 9 179,00 тыс. руб., 2013 г. - 9 724,00 тыс. руб., 2014 г. - 15 000,00 тыс. руб., 2015 г. - 15 000,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит: 1. Привести в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов 43 объекта социальной инфраструктуры области. 2. Приобрести компьютерное оборудование и программное обеспечение для информационного обслуживания и тиражирования "говорящих" книг в ГУК "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих". 3. Произвести целевое комплектование библиотечных фондов ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского" специализированными справочно-информационными изданиями. 4. Провести на всей территории области информационную кампанию по вопросам прав и гарантий граждан посредством создания и размещения в телеэфире телевизионных программ "Вестник социальной защиты". 5. Приобрести и установить в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения автоматизированную информационную систему "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов". 6. Создать и оснастить 16 пунктов проката технических средств реабилитации, том числе: в 2011 г. - 4 пункта; в 2012 г. - 3 пункта; в 2013 г. - 3 пункта; в 2014 г. - 3 пункта; в 2015 г. - 3 пункта. 7. Оплачивать проезд инвалидам, а также лицам, их сопровождающим, авиационным транспортом к месту лечения и обратно ежегодно не менее 13 человек. 8. Провести 3 фестиваля-конкурса самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья с участием не менее 450 человек с ограниченными физическими возможностями (по 150 человек). 9. Провести 5 областных спартакиад инвалидов с ежегодным участием 130 человек с ограниченными физическими возможностями. 10. Организовать участие не менее 120 инвалидов в целевом заезде на базе государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон", а также в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней. 11. Предоставлять единовременную выплату ко Дню инвалидов ежегодно не менее 130 студентам, являющимся инвалидами, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
2.1. Анализ ситуации
В социальной структуре общества значительную долю составляют граждане, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности.
В лечебно-профилактических учреждениях области на начало 2010 года на диспансерном учете состояло более 86 тыс. инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения области (859,5 тыс.чел.)
В настоящее время в целом по России остановлен рост инвалидизации населения на уровне 13,2 миллионов человек, стабилизировалось число повторных освидетельствованных инвалидов, наметилось сокращение числа граждан, впервые признанных инвалидами.
Подобная ситуация характерна для Амурской области (таблица 1).
Таблица 1
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Число детей, впервые признанных инвалидами |
590 |
864 |
629 |
490 |
514 |
Число переосвидетельствованных детей-инвалидов |
2720 |
3021 |
4193 |
2300 |
2253 |
Итого (дети) |
3310 |
3885 |
4822 |
2790 |
2767 |
Число впервые признанных инвалидами в возрасте 18 лет и старше |
12100 |
12659 |
9652 |
7566 |
7271 |
Число переосвидетельствованных граждан в возрасте 18 лет и старше |
24398 |
24524 |
36494 |
24724 |
21980 |
Итого (взрослые) |
36498 |
37183 |
46146 |
32290 |
29251 |
Всего (детей и взрослых) |
39808 |
41068 |
50968 |
35080 |
32018 |
В 2009 году, по данным ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области", уровень первичной инвалидности взрослого населения в Амурской области был на 31,3 % выше уровня первичной инвалидности в целом по России и наша область занимала по данному показателю 12 место среди всех субъектов Федерации. В течение 2009 года впервые признано инвалидами 7 785 человек (в т.ч. детей-инвалидов - 514). В последнее время данный показатель остается стабильно высоким (2007 год -10 281 человек, 2008 год - 8 056 человек).
В структуре инвалидности по группам болезней в Амурской области подавляющее большинство составляют болезни системы кровообращения - 52,9%, злокачественные новообразования - 11,5%, болезни костно-мышечной системы - 6,6%, туберкулез - 5,6%, травмы - 4,5%, психические расстройства -3,5%. Все остальные группы болезней имеют удельный вес менее 3%.
В лечебно-профилактических учреждениях области состоит на учете 2 553 инвалида с нарушением опорно-двигательной системы, из них инвалидов колясочников - 419 человек, в т.ч. 123 ребенка; с нарушением зрения - 1 602 человека, в т.ч. 114 детей; с нарушением слуха - 894 человека, в т.ч. 117 детей.
Во многом данные цифры обусловлены ослаблением материально- технической базы лечебных учреждений, высокими, ценами на жизненно необходимые лекарственные препараты, высоким уровнем травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями, отсутствием в области базы для получения восстановительного лечения с широким спектром реабилитационных услуг для инвалидов всех возрастных групп.
Отношение общества к инвалидам является показателем зрелости общества. Особенно в современных социально-экономических условиях наше государство, являясь социальным, призвано оказывать повышенное внимание к нуждам этих граждан, создавать необходимую инфраструктуру, формировать эффективную нормативную правовую базу.
В этой связи важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
2.2. Описание проблемы
Сущность инвалидности заключается в социальных барьерах, которые воздвигает между инвалидом и обществом состояние здоровья. Одной из наиболее острых проблем является преодоление изолированности граждан с ограниченными возможностями здоровья, восстановление разрушенных связей, обеспечивающих их включенность в основные сферы жизнедеятельности.
Сегодня созданию "безбарьерной среды" для инвалидов уделяется особое внимание со стороны Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации. В настоящее время Правительством Российской Федерации разработан проект государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Одной из основных задач программы является создание возможности для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также участия в жизни общества.
Одним из основных факторов, обуславливающих изолированность граждан с ограниченными возможностями передвижения, является неприспособленная инфраструктура населенных пунктов области. Многие объекты социальной инфраструктуры, расположенные на территории области, на сегодняшний день не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения: отсутствуют пандусные съезды и лестничные подъемники; узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения - все это является непреодолимым препятствием для инвалидов и других маломобильных групп населения. К числу таких учреждений относятся областные и городские учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, учреждения образования, суды, учреждения культуры, спортивные залы, бассейны и др.
Вынужденная изоляция инвалидов от общества зачастую начинается с собственной квартиры. Проживание инвалидов в жилом секторе "многоэтажек", не оборудованных специальными лифтами, отсутствие пандусов на лестничных проемах, архитектурные препятствия для доступа в подъезд - особенно сложная для решения проблема.
Существуют недостатки и в обеспечении доступа инвалидов к информации. Зачастую граждане, имеющие ограничения способности передвижения, а также проживающие в отдаленных сельских поселениях, испытывают информационную изолированность. Проведение на всей территории области информационной кампании позволит повысить информированность инвалидов в вопросах гарантируемых законодательством прав и предоставляемых социальными учреждениями услуг. Посредством изготовления и размещения социальной рекламы в средствах массовой информации, на баннерах, печатной продукции, подготовки и размещения цикла статей в газетах, журналах планируется решить проблему информационного вакуума, обеспечив полный охват целевой группы. Кроме этого, проведение информационной кампании позволит сформировать у жителей области толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Одной из проблем в организации деятельности по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов является отсутствие в области единой информационной системы, позволяющей аккумулировать всю информацию о состоянии доступности среды. Приобретение автоматизированной информационной системы "Доступная среда жизнедеятельности" и ее установка в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения позволит вести учет объектов социальной инфраструктуры, результатов их обследования на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, мониторинг доступности городской среды.
В соответствии с действующим федеральным законодательством граждане, имеющие инвалидность, нуждающиеся во вспомогательных средствах реабилитации, обеспечиваются техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями. По данным государственного учреждения - Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, осуществляющего в текущем году деятельность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по состоянию на 01.07.2010 право на обеспечение техническими средствами реабилитации имели 7898 человек, из них наибольшее количество (5716 человек) нуждаются в технических средствах реабилитации. За первое полугодие обеспечено средствами реабилитации 4205 человек (53% заявок), в очереди на получение технических средств реабилитации состоит 3134 человека. Потребность в технических средствах реабилитации значительно превышает фактическую обеспеченность. В сложившихся условиях эффективным способом решения данной проблемы будет создание на базе существующих государственных учреждений Амурской области комплексных центров социального обслуживания населения, управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам - пунктов проката технических средств реабилитации. Деятельность пунктов проката будет направлена на обеспечение инвалидов и других маломобильных групп населения, нуждающихся во вспомогательных средствах реабилитации, техническими средствами реабилитации на определенный договором срок. Положительный опыт работы Самарской области в данном направлении, где с 2007 года поэтапно создано 29 пунктов проката, позволяет нам сделать вывод об их эффективности.
В рамках действующего законодательства инвалидам предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение, граждане также имеют право на получение высокотехнологичной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях. Действующее законодательство предусматривает бесплатный проезд инвалиду к месту лечения и обратно железнодорожным транспортом, такое же право имеют лица, сопровождающие в поездках инвалидов I группы и детей-инвалидов. Однако зачастую лечебные учреждения, клиники находятся в центральных и западных регионах страны, время в пути может занимать несколько суток. У многих инвалидов, которым требуется срочная медицинская помощь в центральных клиниках страны, этого времени нет. Эти факторы зачастую становятся препятствием для прохождения лечения и реабилитации инвалидов в передовых клиниках, санаториях и, как следствие, являются причиной отказа от предоставляемых инвалиду путевок.
Согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятым резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН, "государствам следует принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к информации и коммуникации". Удовлетворение социокультурных потребностей, а также создание условий, обеспечивающих творческое развитие и самореализацию инвалидов, возможно только при более эффективном использовании потенциала учреждений культуры. Совершенствование системы организационно-методического обеспечения учреждений, их техническая модернизация позволят создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к информационным ресурсам, культурным ценностям.
Проведение творческих фестивалей, спартакиад среди инвалидов является дополнительной возможностью эффективной социальной адаптации граждан данной категории в общество. Как правило, граждане с ограниченными возможностями здоровья в реализации своих способностей и талантов добиваются высоких результатов (примером могут служить зимние параолимпийские игры 2010 года в Ванкувере, где сборная России заняла первое место в общекомандном медальном зачете). Ранее подобные мероприятия проводились за счет средств резервного фонда Правительства области.
В настоящее время в Амурской области два государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования - Амурский медицинский колледж и Амурский педагогический колледж проводят профессиональную подготовку граждан с ограниченными возможностями по нескольким специальностям, набирая группы, состоящие только из студентов, имеющих инвалидность. На сегодняшний день в данных учреждениях по очной форме обучаются 133 инвалида. На протяжении последних трех лет ко Дню инвалида студентам данных учебных заведений предоставлялась помощь за счет средств, предусмотренных Законом Амурской области от 19.01.2005 N 411-ОЗ "Об адресной социальной помощи". В текущем году в порядок предоставления адресной помощи внесены изменения, исключающие возможность предоставления единовременных выплат данной категории граждан.
Таким образом, в Амурской области остро назрела необходимость комплексного подхода к решению вопросов, связанных с интеграцией инвалидов в общество. Прежде всего, это обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем, касающихся жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Создание системы комплексной реабилитации инвалидов - главная цель, на достижение которой направлены мероприятия настоящей программы.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
Действующее федеральное законодательство: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ - устанавливают обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации, для обеспечения данным гражданам равных возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Федеральным законодательством также предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
Однако в действительности в вопросе достойного обеспечения жизнедеятельности инвалидов остается много нерешенных проблем, что приводит к социальной напряженности среди граждан с ограниченными возможностями здоровья.
III. Задачи, сроки реализации программы
Целью программы является создание системы комплексной реабилитации инвалидов.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
2) создание условий для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
3) создание условий для медицинской, социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитации и адаптации инвалидов;
4) социальная поддержка отдельных категорий граждан из числа инвалидов.
Цели, задачи и сроки реализации программы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование
Реализация программных мероприятий позволит:
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в подпункт 1 раздела IV настоящей программы внесены изменения
1) привести 43 объект социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов;
2) приобрести компьютерное оборудование и программное обеспечение для информационного обслуживания и тиражирования "говорящих" книг в ГУК "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих";
3) скомплектовать библиотечные фонды ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского" специализированными справочно-информационными изданиями посредством оформления ежегодной подписки 10 наименований периодических журналов, а также осуществить издание и распространение в муниципальных образованиях 200 экземпляров информационного сборника "Шаги к независимой жизни";
4) провести на всей территории области информационную кампанию по вопросам прав и гарантий граждан посредством создания и размещения в телеэфире телевизионных программ "Вестник социальной защиты";
5) приобрести и установить в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения автоматизированную информационную систему "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов";
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в подпункт 6 раздела IV настоящей программы внесены изменения
6) создать и оснастить 16 пунктов проката технических средств реабилитации;
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в подпункт 7 раздела IV настоящей программы внесены изменения
7) оплачивать проезд авиационным транспортом ежегодно не менее 13 инвалидам, а также сопровождающим их лицам к месту лечения и обратно;
8) провести 3 областных фестиваля-конкурса самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья;
9) провести 5 областных спартакиад инвалидов;
10) организовать участие не менее 120 инвалидов в целевом заезде на базе государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон", а также в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней;
11) предоставлять единовременную выплату ко Дню инвалидов ежегодно не менее 130 студентам, имеющим инвалидность, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 октября 2011 г. N 701 раздел V настоящей программы изложен в новой редакции
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - министерство социальной защиты населения Амурской области (координатор программы).
Главными распорядителями бюджетных средств по отдельным мероприятиям являются министерство социальной защиты населения области, министерство здравоохранения области, министерство культуры и архивного дела области, министерство по физической культуре и спорту области.
Основными исполнителями программных мероприятий являются учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры и архивного дела, физкультуры и спорта, а также юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики программы:
обеспечивают координацию деятельности основных исполнителей программных мероприятий и их взаимодействие;
осуществляют текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий;
контролируют своевременность выполнения мероприятий и формирования бюджетной заявки, предусматривая в ней ассигнования на реализацию мероприятий программы;
ежегодно уточняют целевые показатели на программные мероприятия;
в установленном порядке представляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.
1. Программное мероприятие "Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов" реализуется государственными учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры и архивного дела.
В перечень работ, направленных на приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов, включается также изготовление проектно-сметной документации; приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих к зданию территорий; оборудование мест и зон оказания услуг для удобства и комфорта инвалидов, в том числе проведение ремонтных работ в помещениях, в которых инвалидам оказываются услуги, установка специального оборудования для инвалидов, создание мест приема граждан по типу "клиентской службы" (оборудование и монтаж кабинок для приема инвалидов, рабочих мест специалистов и мест приема граждан компьютерной техникой, оргтехникой, мебелью); оборудование зданий подъемными устройствами, в том числе приобретение мобильных, автономных и стационарных подъемно-транспортных систем для инвалидов, а также их монтаж, пространственно-рельефными указателями, информационными табло.
Главные распорядители бюджетных средств по данному мероприятию ежегодно определяют перечень областных учреждений, здания (помещения) которых необходимо привести в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов, перечисляют средства, запланированные программой, соответствующим государственным учреждениям по ведомственной принадлежности. Государственные учреждения, получившие средства, в соответствии с законодательством заключают государственные контракты (договоры) на изготовление проектно-сметной документации (в случае необходимости), а также на выполнение работ, приобретение материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ по приведению объектов социальной инфраструктуры в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов.
Министерство социальной защиты населения области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет приобретение мобильных, автономных и стационарных подъемно-транспортных систем для инвалидов и передачу их соответствующим социальным учреждениям.
2. Программное мероприятие "Приобретение специального оборудования для ГУК "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих" реализуется министерством культуры и архивного дела области. Министерство культуры и архивного дела области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретает специальное оборудование и передает его в ГУК "Амурская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих".
3. Мероприятие "Целевое комплектование библиотечных фондов ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского" специализированными справочно-информационными изданиями" реализуется государственным учреждением "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского" в соответствии с действующим законодательством. Министерство культуры и архивного дела области ежегодно направляет средства, предусмотренные программой на данное мероприятие, на лицевой счет ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского".
4. Мероприятие "Проведение информационной кампании по вопросам прав и гарантий граждан" реализуется министерством социальной защиты населения области, которое является государственным заказчиком, а также юридическими лицами, привлекаемыми на конкурсной основе в качестве исполнителей в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации вышеназванного мероприятия министерство социальной защиты населения области объявляет о проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на создание и размещение в телеэфире телевизионных программ "Вестник социальной защиты".
Министерство финансов области в соответствии с представленной министерством социальной защиты населения области заявкой зачисляет необходимые средства на лицевой счет министерства социальной защиты населения области. Министерство социальной защиты населения области оплачивает услуги исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом.
5. Мероприятие "Создание и оснащение пунктов проката технических средств реабилитации" (далее - пункты проката) реализуется министерством социальной защиты населения области и государственными учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения области.
Средства, предусмотренные в рамках указанного мероприятия, направляются на приобретение технических средств ухода, реабилитации и адаптации, а также проведение работ (приобретение оборудования), соответствующих цели данного мероприятия, в том числе на проведение ремонта помещений, в которых планируется размещение пунктов проката, а также их реконструкцию, обеспечение их пожарной безопасности, оснащение охранной сигнализацией, оборудование рабочего места специалиста (в том числе компьютерной техникой и контрольно-кассовым аппаратом); оснащение помещения оборудованием и приспособлениями (в том числе вспомогательными), необходимыми для хранения, проверки исправности, демонстрации использования технических средств реабилитации.
Министерство социальной защиты населения области ежегодно определяет перечень областных учреждений социальной защиты и социального обслуживания, в которых планируется создание и оснащение пунктов проката, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приобретает технические средства ухода, реабилитации и адаптации и передает их соответствующему учреждению для оснащения пунктов проката, а также осуществляет контроль за ходом реализации мероприятия, оказывает методическую и организационно-правовую помощь.
Государственные учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения области в соответствии с законодательством заключают государственные контракты (договоры) на проведение работ по ремонту помещений, в которых планируется размещение пунктов проката, их реконструкцию, обеспечение их пожарной безопасности, оснащение охранной сигнализацией, оборудованием и приспособлениями, необходимыми для хранения, проверки исправности, демонстрации использования технических средств реабилитации, а также оборудование рабочего места специалиста.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 821 пункт 6 раздела V настоящей программы изложен в новой редакции
6. Реализация программного мероприятия "Оплата проезда инвалидам, а также лицам, их сопровождающим, авиационным транспортом к месту лечения и обратно" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства области.
Реализация программного мероприятия "Предоставление единовременной выплаты ко Дню инвалидов студентам, являющимся инвалидами, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования" осуществляется в порядке согласно приложению N 5 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 821 в пункт 7 раздела V настоящей программы внесены изменения
7. В целях обеспечения проведения областных фестивалей - конкурсов самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья, областных спартакиад инвалидов министерство социальной защиты населения области осуществляет финансирование расходов, связанных с организацией проживания, питания, медицинского и культурного обслуживания участников мероприятий. Расходы, связанные с организацией и проведением областного фестиваля - конкурса самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья, финансирует министерство культуры и архивного дела области. Расходы, связанные с организацией и проведением областной спартакиады инвалидов, финансирует министерство по физической культуре и спорту области. Средства областного бюджета, предусмотренные на данные цели, перечисляются исполнителю программного мероприятия - ГАУКАО "Амурский областной Дом народного творчества" в форме субсидий на иные цели на основании соглашения о выполнении мероприятия программы на отдельный лицевой счет, открытый в министерстве финансов области.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 821 в пункт 8 раздела V настоящей программы внесены изменения
8. В целях обеспечения организации на базе государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон" целевого заезда инвалидов, а также участия инвалидов в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней, проводимых на территории Амурской области, министерство социальной защиты населения области осуществляет финансирование расходов, связанных с организацией проживания, питания, медицинского и культурного обслуживания участников, а также расходов, связанных с приобретением подарков, призов, цветов. В случае участия инвалидов в мероприятиях межрегионального и всероссийского уровней, проводимых за пределами Амурской области, министерство социальной защиты населения осуществляет финансирование расходов, связанных с проездом к месту проведения мероприятий, и обратно.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 64 646,67 тыс. руб. (таблица 2), в том числе по годам:
2011 г. - 15 743,67 тыс. руб.,
2012 г. - 9179,00 тыс. руб.,
2013 г. - 9724,00 тыс. руб.,
2014 г. - 15000,0 тыс. руб.,
2015 г. - 15000,00 тыс. руб.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. руб. | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет |
64646,67 |
15743,67 |
9179,00 |
9724,00 |
15000,00 |
15000,00 |
Итого |
64646,67 |
15743,67 |
9179,00 |
9724,00 |
15000,00 |
15000,00 |
Капитальные вложения |
13750,00 |
4000,00 |
1375,00 |
1375,00 |
3000,00 |
4000,00 |
Областной бюджет |
13750,00 |
4000,00 |
1375,00 |
1375,00 |
3000,00 |
4000,00 |
Итого |
13750,00 |
4000,00 |
1375,00 |
1375,00 |
3000,00 |
4000,00 |
Прочие расходы |
50896,67 |
11743,67 |
7804,00 |
8349,00 |
12000,00 |
11000,00 |
Областной бюджет |
50896,67 |
11743,67 |
7804,00 |
8349,00 |
12000,00 |
11000,00 |
Итого |
50896,67 |
11743,67 |
7804,00 |
8349,00 |
12000,00 |
11000,00 |
Примечание: Объемы и источники финансирования программы указаны в приложении N 3 к настоящей программе.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год. Планируется привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
В ходе выполнения программы предполагается создать систему комплексной реабилитации инвалидов посредством обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов-колясочников, создания равных условий доступа инвалидов к информационным ресурсам и культурным ценностям. Кроме этого, планируется сократить очередность на обеспечение техническими средствами реабилитации посредством создания и оборудования на базе учреждений социальной защиты населения пунктов проката технических средств реабилитации. Также реализация программы позволит увеличить охват инвалидов социокультурной, физкультурно-оздоровительной реабилитацией благодаря проведению спартакиад и фестивалей творчества инвалидов, раскрыть творческий потенциал людей с ограниченными возможностями. В рамках программы планируется частично решить проблему низкой материальной обеспеченности студентов, имеющих инвалидность, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, посредством предоставления им ко Дню инвалидов единовременной выплаты.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий указана в приложении N 4 к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1) количество объектов социальной инфраструктуры, приведенных в соответствие требованиям строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) количество "говорящих книг", тиражирование которых произведено благодаря приобретенному оборудованию;
3) количество специализированных справочно-информационных изданий и периодической литературы, приобретенной для ГУК "Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского";
4) количество выпусков телевизионных программ "Вестник социальной защиты";
5) количество учреждений социальной защиты и социального обслуживания, в которых установлена автоматизированная информационная система "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов";
6) количество пунктов проката технических средств реабилитации, созданных и оборудованных на базе социальных учреждений области;
7) количество граждан с ограниченными возможностями, воспользовавшихся прокатом технических средств реабилитации;
8) количество инвалидов, а также сопровождающих их лиц, воспользовавшихся в рамках программы проездом к месту лечения и обратно на авиационном транспорте;
9) количество граждан с ограниченными физическими возможностями здоровья, принявших участие в фестивале-конкурсе самодеятельного творчества людей с ограниченными возможностями здоровья;
10) количество граждан с ограниченными физическими возможностями здоровья, принявших участие в спартакиаде;
11) количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в целевом заезде инвалидов на базе государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон", а также в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней;
12) количество студентов с ограниченными физическими возможностями здоровья, получивших единовременную выплату.
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик - министерство социальной защиты населения Амурской области (координатор программы).
Государственные заказчики программы:
осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
ежемесячно предоставляют информацию о ходе реализации программы координатору программы;
вносят предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
корректируют перечень мероприятий на очередной финансовый год;
ежегодно проводят оценку эффективности реализации программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы
Цели, задачи, и сроки реализации программы
7 апреля, 13, 28 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы
Система программных мероприятий
7 апреля, 25 мая, 13, 28 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования программы
7 апреля, 25 мая, 13, 28 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
7 апреля, 25 мая, 13 сентября, 28 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 821 настоящая программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности
инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы
Порядок
предоставления единовременной выплаты
ко Дню инвалидов студентам, являющимся инвалидами
1. Предоставление студентам единовременной выплаты ко Дню инвалидов осуществляется государственным казенным учреждением - управлением социальной защиты населения по городу Благовещенск и Благовещенскому району (далее - ГКУ УСЗН).
2. Получателями единовременной выплаты ко Дню инвалидов являются студенты, являющиеся инвалидами, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - студенты).
3. Размер единовременной выплаты ко Дню инвалидов составляет 1500,00 руб.
4. Решение о предоставлении единовременной выплаты ко Дню инвалидов студентам принимается руководителем ГКУ УСЗН на основании сформированного образовательным учреждением среднего профессионального образования списка студентов, подписанного руководителем образовательного учреждения, скрепленного печатью.
Список студентов должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве студентов, реквизитах справки, подтверждающей факт установления инвалидности (с указанием группы инвалидности).
5. Выплата студентам денежных средств осуществляется согласно ведомости через кассу ГКУ УСЗН.
6. ГКУ УСЗН в срок до 10 декабря текущего года представляет в министерство социальной защиты населения области (далее - министерство) отчет о расходовании средств на реализацию мероприятия "Предоставление ко Дню инвалидов единовременной выплаты студентам-инвалидам" по форме, доведенной министерством.
7. Контроль за предоставлением гражданам единовременной выплаты ко Дню инвалидов осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. N 745 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 15 января 2011 г. N 5
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 852
Постановление Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 821
Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2011 г. N 701
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 637
Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2011 г. N 575
Постановление Правительства Амурской области от 15 июля 2011 г. N 474
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 338
Постановление Правительства Амурской области от 7 апреля 2011 г. N 226