Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 23 мая 2012 г. N 69-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
по исполнению государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства
в области государственного регулирования цен и тарифов
27 ноября 2013 г., 11 июля 2014 г., 22 апреля, 23 сентября, 26 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов, а также порядок взаимодействия управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию
3. Государственную функцию по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов исполняет управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) в лице государственных гражданских служащих Амурской области (далее - специалисты Управления).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.1993, N 256);
Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Российская газета", 24.08.1995, N 164);
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Российская газета", 01.04.2003, N 60);
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, N 121);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14.04.2010, N 78);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 3 ст. 4159; "Российская газета" 30.07.2010,N 168);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010, ст. 4179, Парламентская газета, Специальный выпуск, 03.08.2010);
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", 10.12.2011 N 278);
Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", 03.03.1995, N 41);
Постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 16.03.1995, N 53);
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Российская газета", 21.04.1995, N 79);
Абзац восемнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 4 раздела I
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля" ("Российская газета" 25.12.2008, N 263);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Собрание законодательства РФ" 08.11.2010, N 45 ст. 5851; "Российская газета" 03.11.2010, N 249);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1887);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3602);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Постановление Правительства Амурской области от 12 февраля 2013 N 40 "Об утверждении правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами)";
Постановление губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 года N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" ("Амурская правда", 27.12.2008, N 242).
иные правовые акты, регулирующие порядок проведения проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора), включая федеральные и региональные правовые акты.
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.
6. В целях Административного регламента к проверяемым лицам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)) относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. Специалисты Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
- выдавать законные предписания об устранении выявленных нарушений;
- привлекать к административной ответственности объекты контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.
Специалисты Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий с 01.01.2017 не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
8. Специалисты Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны:
- по согласованию с руководством проверяемого лица определить круг должностных лиц, которые будут задействованы в процессе проверки;
- при выездной проверке: представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица, органа местного самоуправления или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;
- согласовать с руководством проверяемого лица рабочее место уполномоченного специалиста (специалистов) Управления на время проведения проверки.
- устанавливать период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с учетом установленных предписанием сроков устранения нарушений и срока давности привлечения к административной ответственности;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия
по контролю (надзору)
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю (надзору), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- получать информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю (надзору) и предоставление которой предусмотрено Законом;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю (надзору) и указывать о своем ознакомлении с результатами, согласии или несогласии с результатами, а также с отдельными действиями специалистов Управления;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю (надзору), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
- не препятствовать проведению мероприятий по контролю (надзору), в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалиста (специалистов) Управления на территорию, в помещение;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения мероприятий по контролю (надзору) оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- обеспечивать необходимые условия для работы (специалиста) Управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи ( за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения мероприятий по контролю (надзору) средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении контрольного мероприятия.
Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контролем за их исполнением;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, способах получения информации:
Место нахождения Управления: 675000, Россия, Амурская область г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.
График работы Управления: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходной.
Информация о месте нахождения, телефонах, адресах официального сайта в сети Интернет приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
13. Информация о порядке и правилах исполнения государственной функции доводится до заявителей непосредственно специалистами Управления, путем ее размещения на официальном сайте Управления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, посредством почтовой, телефонной связи и электронного информирования, размещения в справочных системах.
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.tarifamur.ru.
Информация об адресе официального сайта, адресах электронной почты Управления размещена также на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Управления (www.tarifamur.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах.
Информация по процедурам исполнения государственной функции предоставляются Управлением на безвозмездной основе в случае:
непосредственного обращения;
обращения по телефону;
при поступлении обращений в форме электронных сообщений;
при поступлении письменных обращений.
Специалисты Управления осуществляют информирование о порядке исполнения Государственной функции при ответах на телефонные обращения в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Управления подробно в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
В случае, если специалист Управления, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Управления не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях исполнения государственной функции.
Ответы на письменные обращения подготавливаются на бланке Управления за подписью руководителя или лица, официально его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий исполнения государственной функции, а также наименование и номер телефона исполнителя.
16. Информация о порядке, формах и месте размещения информации об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Управления (www.tarifamur.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах.
На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) полное наименование и полный почтовый адрес Управления;
б) номера телефонов отделов Управления, ответственных за исполнение государственной функции;
в) график работы Управления;
г) требования к письменному обращению о представлении информации;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
е) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по контролю (надзору)
17. Исполнение Административного регламента осуществляется специалистами Управления. Управление вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.
Исполнение контрольной (надзорной) функции осуществляется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
18. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Управления, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов (в отношении органа местного самоуправления - 1 месяц).
Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 апреля 2016 г. N 45-пр в пункт 19 раздела III настоящего приложения внесены изменения
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов;
2) проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов;
3) оформление результатов проверки;
20. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту
Организация проверок
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23 сентября 2016 г. N 106-пр в пункт 21 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
21. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административной процедуры по организации проведения проверки, является:
- при плановой документарной (выездной) проверке:
1) наступление даты проведения плановой документарной (выездной) проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых документарных (выездных) проверок;
- при внеплановой документарной (выездной) проверке:
1) основания, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере естественных монополий, электроэнергетики, теплоснабжения и коммунального комплекса, основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;
- поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;
- наличие приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
22. Организация проведения проверки осуществляется специалистом (специалистами) Управления соответствующего отдела.
23. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23 сентября 2016 г. N 106-пр в пункт 24 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
24. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки.
Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Приказ Управления о проведении плановой документарной (выездной) проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 2 рабочих дня) до даты начала проверки.
При получении подписанного приказа о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем за 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.
Проведение проверки
26. Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административной процедуры по проведению проверки, является приказ Управления.
27. Проверка проводится специалистом (специалистами) Управления в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.
28. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23 сентября 2016 г. N 106-пр в пункт 28.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
28.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки специалистами Управления регулирующего органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Специалист, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, Управление проводит выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 апреля 2016 г. N 45-пр в пункт 28.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
28.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товарах (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Проверка проводится уполномоченным специалистом (специалистами) Управления в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.
Режим служебного дня специалиста (специалистов) Управления при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого лица с соблюдением требований трудового законодательства.
Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.
При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность проверяемого лица на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.
Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.
29. Результатом указанной административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемым лицом требований законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр в пункт 30 раздела III настоящего приложения внесены изменения
30. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в Акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченным специалистом (специалистами) Управления составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 декабря 2016 г. N 191-пр раздел III дополнен пунктом 30.1
30.1. Управление при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323.
Оформление результатов исполнения государственной функции
31. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов исполнения государственной функции, является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдение) проверяемым объектом требований законодательства в области ценообразования.
32. Акт проверки должен быть составлен в двух экземплярах на бумажном носителе, на русском языке и иметь нумерацию страниц.
В Акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями специалиста Управления и проверяемого лица.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 апреля 2016 г. N 45-пр в пункт 33 раздела III настоящего приложения внесены изменения
33. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
34. Проверяемое лицо может изложить по фактам нарушений, отраженным в Акте проверки, свои замечания (возражения), сделав при этом запись в Акте проверки или в отдельном письменном объяснении.
35. Результатом указанной административной процедуры является составление и передача проверяемому лицу экземпляра Акта проверки.
36. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется составлением Акта проверки.
37. В случаях если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства, Управление выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства. При этом предписание, выданное по результатам проведения проверки, является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
В случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, ответственность за которые установлена КоАП РФ, специалисты Управления возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
специалистами Управления положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием решений специалистами
Управления
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления.
39. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной
функции
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Управления государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.
41. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
42. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.
Ответственность специалистов Управления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
43. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
44. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
45. О мерах, принятых в отношении специалистов Управления, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
46. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц непосредственно в Управление.
47. Соответствующая информация подготавливается в сроки, в порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
51. Проверяемые лица в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции руководителю Управления.
52. Проверяемые лица имеют право обратиться с заявлением (жалобой) в устной форме лично или направить по почте письменное заявление (жалобу), в том числе в форме электронного документа на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов.
53. Проверяемое лицо в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
54. В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое лицо прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 июля 2014 г. N 83-пр раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 54.1
54.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного (устного) обращения (жалобы) заинтересованного лица (проверяемого лица).
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 июля 2014 г. N 83-пр раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 54.2
54.2 Проверяемое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.";
55. Обращение (жалоба), поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
56. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока проверяемый объект, который направил обращение (жалобу).
57. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется проверяемому лицу.
58. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование проверяемого объекта, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется.
59. Управление при получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, оставляет указанное обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает проверяемому объекту, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
60. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается проверяемому объекту, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Если в обращении (жалобе) проверяемого лица содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с проверяемым лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется проверяемое лицо, направившее обращение (жалобу).
62. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
63. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в Управление.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 июля 2014 г. N 83-пр раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 64
64. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Управления, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Управления, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу проверяемого лица.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 июля 2014 г. N 83-пр раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 65
65. Проверяемому лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11 июля 2014 г. N 83-пр раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 66
66. Обращения проверяемого лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.