Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 25 января 2012 г. N 27
Изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу
"Оказание содействия добровольному переселению
в Амурскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2009 - 2012 годы"
1. В паспорте программы:
1) в строке "Государственные заказчики программы" слова "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области", слова "министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области" заменить словами "министерство строительства и архитектуры области";
2) в строке "Заказчики программы" слова "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
3) в строке "Основные разработчики программы" слова "министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
4) в строке "Исполнители основных мероприятий программы" слова "Администрации Тамбовского, Шимановского районов, г. Шимановск" заменить словами "Администрации муниципальных районов, городских округов";
5) в строке "Главные распорядители бюджетных средств" слова "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области", слова "министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области" заменить словами "министерство строительства и архитектуры области";
6) в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" слова "193 участников программы" заменить словами "393 участников программы", слова "579 членов их семей" заменить словами "986 членов их семей", слова "772 человека" заменить словами "1379 человек".
2. В разделе I:
1) подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Перечень проектов переселения соотечественников на территорию области в 2009 - 2012 годах
Общая планируемая численность переселенцев составляет 1379 человек, из них 393 - участники программы и 986 - члены их семей (приложение N 4 к программе).
Предлагаются следующие проекты переселения: "Тамбовский район", "Шимановский район", "Амур".
Потребность области в соотечественниках приведена в таблице.
Потребность области в соотечественниках
Наименование проекта переселения |
Категория территории вселения |
Потребность в соотечественниках, человек |
||||
всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
||
"Тамбовский район" |
А |
35 |
13 |
11 |
5 |
6 |
"Шимановский район" |
А |
158 |
48 |
41 |
34 |
35 |
"Амур" |
А |
200 |
|
|
|
200 |
Всего |
|
393 |
61 |
52 |
39 |
241 |
2) подраздел 1.5 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятий программы
Расходы на финансовое обеспечение программы осуществляются за счет средств областного бюджета и средств участников программы в порядке, предусмотренном законодательством.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий за счет средств
областного бюджета
тыс. рублей | ||||
Годы |
Итого по программе |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г, |
|
140,0 |
20850,0 |
1210,414 |
0,0 |
22200,414 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Средства на оказание услуг здравоохранения и мер социальной поддержки предусматриваются по соответствующим статьям областного бюджета.
Примерный расчет финансовых затрат, необходимых для организации эффективной работы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа на территорию области, приведен в приложении N 5 к программе.
В связи с дефицитом областного бюджета дополнительные льготы и гарантии переселенцам не предусматриваются. Государственная социальная поддержка участникам программы и членам их семей будет предоставляться в рамках областных программ в соответствии с нормативами, утвержденными для постоянного населения области".
3. В разделе II:
1) в пункте 2.1.4 подраздела 2.1:
а) в абзаце тридцать втором слова "К Интернету" заменить словами "К информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"";
б) в абзаце тридцать третьем слова "операторы мобильной связи: "МТС", "Билайн"" заменить словами "операторы подвижной радиотелефонной связи ОАО "МТС" и ОАО "ВымпелКом" ("Билайн")";
в) абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;
2) в пункте 2.2.4 подраздела 2.2 таблицу "Расчет средств для строительства жилья за счет средств переселенцев" признать утратившей силу;
3) дополнить подразделом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Проект переселения "Амур"
2.3.1. Общая характеристика территории вселения
Проект переселения "Амур" планируется к реализации в 2012 году на территориях муниципальных образований области, в том числе городов Благовещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, п.г.т. Прогресс и Бурейского, Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Завитинского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Ромненского, Магдагачинского, Михайловского, Мазановского, Октябрьского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Сковородинского, Тындинского районов.
Территория вселения по проекту переселения "Амур" занимает пограничное положение. Протяженность границы с Китайской Народной Республикой составляет почти 1250 километров. 8 муниципальных образований области, входящих в проект переселения "Амур", приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 17.04.2007 N 192 определены приграничными.
Численность постоянного населения территории вселения "Амур" на 01.01.2011 составляет 773,5 тыс. человек, в том числе городского населения - 442,5 тыс. человек, сельского населения - 331,0 тыс. человек (приложение N 14 к программе).
В основе проекта переселения "Амур" лежит Концепция основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области на 2010 - 2012 годы (далее -Концепция), отражающая меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Амурской области.
В качестве перспективных направлений развития экономики территории вселения предусмотрены:
строительство мостового перехода через р. Амур и примостовой зоны с целью реализации Соглашения между Правительствами России и Китая от 26.06.1995 "О совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур в районе г. Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР)";
разработка и согласование с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации пилотного проекта создания особой экономической зоны на Дальнем Востоке с целью создания до 5000 рабочих мест непосредственно в зоне и 3700 - 4300 рабочих мест за счет кооперации с предприятиями, ежегодного поступления доходов от деятельности резидентов в размере 4 млрд. рублей.
Отдельным перспективным направлением социально-экономического развития области является строительство космодрома "Восточный", которое позволит решить как социальные - создание рабочих мест непосредственно на космодроме и в обеспечивающей деятельность космодрома инфраструктуре на стадии строительства и дальнейшей эксплуатации, так и экономические вопросы - развитие различных отраслей промышленности, обеспечивающих строительство и эксплуатацию космодрома.
На устойчивое развитие сельского хозяйства направлена реализация долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы", предусматривающей обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (растениеводство и животноводство) посредством оказания государственной поддержки из средств областного бюджета.
В рамках проекта переселения "Амур" в 2012 году планируется принять 200 участников программы (а также 600 человек членов семей) и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве на территории вселения.
На территории вселения программы переселения "Амур" имеется рынок первичного и вторичного жилья. Обеспеченность жильем населения в 2009 году составила в среднем 21 кв. м на человека.
Средняя стоимость 1 кв. м общей площади квартир на конец 2010 года на первичном рынке жилья области составляла 44,0 - 54,0 тыс. рублей, вторичном - 52,0 - 58,0 тыс. рублей в зависимости от удаленности от центра.
Имеется возможность предоставления земельных участков под жилую застройку и ведение личного подсобного хозяйства.
Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций постоянно увеличивается. В 2010 году она составила 22400 рублей и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 10,7%. Рост денежных доходов в среднем на душу населения в значительной степени обусловлен увеличением заработной платы, доля которой в структуре объема доходов в 2010 году достигла 54%.
Не менее важным показателем, характеризующим уровень жизни населения, является прожиточный минимум, величина которого в последние годы повышается. В 2010 году величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц составила 7163 рубля, что на 13,0% больше, чем в 2009 году.
Медицинскую помощь населению оказывают 67 больничных учреждений на 9,6 тысяч коек, 170 амбулаторно-поликлинических учреждений мощностью 23,4 тысяч посещений в смену и 340 фельдшерско-акушерских пунктов, 5,1 тыс. врачей, 10,2 тыс. работников среднего медицинского персонала. Обеспеченность больничными койками составляет 98,4 койки на 10 тыс. человек. На 10 тыс. населения приходится 58,7 врача, 118,6 человека среднего медицинского персонала.
В системе образования области действуют 326 самостоятельных дошкольных образовательных учреждений, в том числе 4 центра развития ребенка, 396 дневных общеобразовательных учреждений, 13 вечерних общеобразовательных учреждений, 23 образовательных учреждения различного типа, реализующих программу начального профессионального образования, 21 дневное среднее профессиональное училище, профессиональные лицеи, центры непрерывного профессионального образования, 19 средних специальных учебных заведений, из них 8 колледжей, 11 высших учебных заведений и филиалов, инновационные общеобразовательные учреждения: 6 гимназий, 2 лицея, 39 школ с углубленным изучением различных предметов.
Охват детей дошкольным образованием составляет 58,3% от численности детей соответствующего возраста. Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях, составляет 105 детей на 100 мест.
Культурно-просветительскую деятельность осуществляют 416 общедоступных библиотек, 477 учреждений культурно-досугового типа (дворцы, дома культуры, клубы), 17 киноустановок с числом мест в зрительных залах 7600, Амурский областной краеведческий музей имени С.Г. Новикова-Даурского в г. Благовещенск, 17 муниципальных филиалов, 2 областных театра - "Амурский областной театр драмы" и "Театр актера и куклы", муниципальное учреждение искусства "Тындинский драматический театр" и концертная организация "Амурская областная филармония".
Транспортная система представлена железнодорожным, автомобильным, водным внутренним, троллейбусным, таксомоторным, воздушным видами транспорта.
Важным звеном в цепи информационного обмена в области являются различные средства связи: телефонная связь, документальная электросвязь, почтовая связь, подвижная электросвязь, а также теле- и радиовещание.
Услуги почтовой связи оказывает 381 стационарное отделение почтовой связи. Государственную программу "Радио России" могут принимать 92,5% жителей области, в том числе 74,4% жителей сельской местности, "Маяк" -89,0% (75,7%).
Осуществляют услуги операторы мобильной связи ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), ОАО "МегаФон".
На территории области в сфере розничной торговли действуют 6578 тыс. магазинов, павильонов и различных киосков, в том числе 1555 - по продаже продовольственных товаров, 2151 - по продаже непродовольственных товаров, 1595 осуществляют розничную торговлю товарами смешанного ассортимента, 1277 осуществляют мелкую розницу.
Населению оказывается широкий комплекс бытовых услуг: парикмахерских, по пошиву и ремонту швейных изделий, ремонту сложной бытовой техники и телерадио аппаратуры, пошиву и ремонту обуви, ремонту и изготовлению мебели, ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, химчистке и окрашиванию одежды, прачечных, бань, фотографий, ритуальных и др. На территории проекта переселения "Амур" действуют 12 розничных рынков.
На переселенцев - граждан Российской Федерации своевременно и в полном объеме распространяются все меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе
На сегодняшний день одной из важных проблем остается отток населения из сельской местности, нехватка квалифицированных специалистов как в сельском хозяйстве, так и в промышленных производствах. Данные тенденции во многом объясняются демографическими проблемами области.
Численность экономически активного населения в проекте переселения "Амур" падает, что связано с сокращением численности постоянного населения области и с увеличением числа лиц, отнесенных к категории экономически неактивного населения (студенты, пенсионеры, лица, ведущие домашнее хозяйство, и другие).
Так, численность экономически активного населения проекта переселения "Амур" в 2010 году составила, по оценке, 465,5 тыс. человек, в их числе 425,9 тыс. человек, или 91,5,%, заняты в экономике области. Среднегодовая численность занятых в экономике за 2006 - 2008 годы возросла на 2,4 тыс. человек, или на 0,6%.
Наметилась положительная динамика по уменьшению уровня общей безработицы. Официальный статус безработных в 2010 году получили 14,0 тыс. человек (уменьшение к уровню 2009 года на 4,3 тыс. человек, или на 23,1%).
Уровень официальной (регистрируемой) безработицы составил 4,3% экономически активного населения области.
Ежегодно растет величина предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда. Работодатели заявили в 2010 году в органы службы занятости 13,4 тыс. вакансий, в том числе большую часть по рабочим профессиям, перечень которых остается неизменным.
В области, в том числе в муниципальных образованиях, входящих в проект переселения "Амур", в последние годы имеется устойчивая потребность в рабочей силе по ряду профессий и специальностей.
В настоящее время количество имеющихся квалифицированных вакансий по проекту переселения "Амур" составляет порядка 4000 человек, в том числе по муниципальным образованиям области, входящим в территорию вселения: г.Благовещенск и Благовещенский район - 1582 вакансии (из них по видам экономической деятельности: транспорт и связь - 41, строительство - 303, сельское хозяйство - 830, производство - 107, здравоохранение, образование и социальная сфера - 246); г. Белогорск - 182 (ЖКХ -11, здравоохранение и социальное обеспечение, образование - 8, промышленность - 53, строительство -22, общественное питание и торговля ~ 130, транспорт и связь - 10); г. Райчихинск - 159 (строительство - 31, образование - 23, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 16, сельское хозяйство - 25); Архаринский район - 1489 (рабочие специальности в лесозаготовке и лесопереработке -1304, служащие - 185); Бурейский район - 184 (строительство - 43, образование - 28, обрабатывающие производства - 20, сельское хозяйство -12, образование - 28, здравоохранение - 22); Магдагачинский район - 26; Мазановский район - 23 (здравоохранение - 8, образование - 15); Ромненский район - 3 (образование - 3); Свободненский район - 9 (образование -9); Сковородинский район - 274 (большинство в сельском хозяйстве); Тындинский район - 254.
Имеющиеся вакансии по профессиям с устойчивым спросом на рынке труда области в разрезе муниципальных образований области постоянно размещаются на сайте управления занятости населения Амурской области (http://www.amczn.creamax.su).
Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией в муниципальных образованиях, входящих в территорию вселения "Амур", а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населения.
Учитывая число вакансий с устойчивым спросом, возможность территории вселения по жилищному обустройству, потребность проекта переселения "Амур" в трудовых ресурсах из числа соотечественников составляет 250 человек.
2.3.3. Оценка возможностей территории по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
Предполагается, что из общего числа участников программы и членов их семей 500 экономически активным гражданам будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости - в профессиональном переобучении под требования структуры спроса работодателей области.
Также возможен прием переселенцев на условиях самостоятельного трудоустройства и жилищного обустройства.
Членам семьи участников программы будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего, профессионального образования на равных условиях с гражданами Российской Федерации, проживающими на данной территории области.
Всем участникам программы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам, услугам в сфере культуры и спорта до принятия ими гражданства Российской Федерации по механизмам, утвержденным программой.
Жилищное обустройство
Жилищное обустройство участников программы и членов их семей предполагается в два этапа: временное и постоянное.
Возможности временного обустройства
На этапе временного жилищного обустройства возможно расселение участников программы и членов их семей в гостиницах, общежитиях территории переселения, входящих в состав проекта переселения "Амур".
На территории проекта переселения "Амур" действует 71 гостиница на общее количество 2500 мест. Стоимость проживания одного человека в гостиницах составляет от 500 до 3500 руб. в сутки в зависимости от населенного пункта. Условия гарантированного вселения - уведомление администрации гостиницы за 7 дней до прибытия.
Расселение также возможно в арендованном жилье участниками программы и членами их семей на территории области на условиях коммерческого найма за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных затрат.
Размер оплаты жилья по коммерческому найму составляет в месяц 400-500 рублей за 1 кв. м, размер оплаты услуг ЖКХ - в пределах 45-60 рублей за 1 кв. м в зависимости от набора жилищно-коммунальных услуг и территории вселения.
Условия гарантированного вселения - уведомление уполномоченного органа за 10 дней до прибытия.
Таким образом, на территории вселения "Амур" имеется возможность размещения участников программы и членов их семей при заблаговременном (за 7-10 дней) уведомлении о прибытии.
Возможности постоянного жилищного обустройства
Участники программы постоянное жилищное обустройство могут осуществить:
в рамках ипотечного кредитования;
с использованием средств заинтересованных сторон (работодателей);
с использованием собственных средств участников программы;
путем предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
посредством включения участников программы в соответствующие федеральные, областные и муниципальные целевые программы, а также на условиях, установленных действующим законодательством.
С 2001 года в области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и современным жильем, которая закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.
Амурская область является одним из участников реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", приоритетного национального проекта "Развитие АПК" для обеспечения доступным жильем категорий населения с низкими доходами в области на протяжении последних пяти лет реализуется ряд социальных программ, в том числе:
долгосрочная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 27.01.2010 N 19. В рамках этой программы предоставляются населению области субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам стоимостью до 2 млн. рублей, направленным на долевое строительство жилья на территории области. Реализация указанного мероприятия позволит снизить на 20% рыночную стоимость 1 кв. м жилья. Также в рамках данной программы работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, предоставляются социальные выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов). В 2011 году на эти цели предусмотрено 20 млн. рублей;
долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Правительства области от 30.10.2008 N 249, в соответствии с которой предусмотрено в целях стимулирования частной инициативы граждан в развитии жилищного строительства в сельской местности предоставление субсидий на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе.
В 2006 - 2009 годы по данной программе обеспечены жильем 256 семей, в том числе 133 молодых семьи и молодых специалиста, построено (приобретено) 10,5 тыс. кв. м жилья.
В 2009 году при реализации программных мероприятий было построено (приобретено) 8,0 тыс. кв. м жилья, том числе 5,4 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
В 2010 году для строительства (приобретения) жилья на селе в бюджеты муниципальных образований направлено средств субсидий 190,4 млн. рублей, что позволило обеспечить жильем 260 семей, в том числе 130 молодых семей и молодых специалистов.
Основной акцент при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части стимулирования предложения на рынке жилья в области сознательно сделан на реализации социальных жилищных программ и на поддержке крупных инвестиционных проектов комплексного освоения и развития территорий. В течение 2007 - 2009 гг. в рамках национального проекта оказана государственная поддержка по инфраструктурному развитию комплексной жилой застройки с общей территорией более 200 га и потенциальным вводом жилья 1,7 млн. кв. м. Эти проекты многоквартирного и малоэтажного жилищного строительства включают в себя строительство жилья и сопутствующей инфраструктуры (объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги, объекты социальной сферы -детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также объекты коммерческой недвижимости, физкультуры и спорта). Среди проектов - 4 крупных проекта жилищного строительства с планируемым вводом жилья более 2 млн. кв. м.
Также на территории области реализуются следующие проекты:
"Застройка Северного жилого района города Благовещенск". Проект предполагает застройку района города Благовещенск общей площадью 237 га и общей площадью жилья 1,707 млн. кв. м (в т.ч. 30 благоустроенных многоквартирных жилых домов разной этажности (до 17 этажей) со встроенными элементами обеспечивающей инфраструктуры - офисные и гостиничные здания, магазины, рестораны, кафе, парковки и пр.), 7 школ, 10 детских садов, торгово-развлекательные центры, кинотеатры и т.д.;
"Малоэтажная жилая застройка в северном планировочном районе г. Благовещенск".
Проектом намечено строительство индивидуальных жилых домов - 77 ед. в 2 уровнях в среднем по 150 кв. м каждый.
Общая жилая площадь по проекту - 11,6 тыс. кв. м. Численность жителей - 270 человек. Социальная инфраструктура будет включать детский сад, торгово-бытовой комплекс, сквер.
На этапе постоянного проживания предусматривается возможность приобретения жилья и земельных участков участниками программы в собственность в соответствии с действующим законодательством.
В области существует развитая сеть коммерческих банков, осуществляющих кредитование населения как для индивидуального жилищного строительства, так и для приобретения жилья на вторичном рынке. Возможно получение кредитов для развития личного подсобного хозяйства.
Меры государственной поддержки
В Амурской области государственная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, отдельных категорий ветеранов и инвалидов, молодых семей, жителей аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов области.
Оказываемые меры государственной поддержки основываются на механизмах, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище", и включают в себя предоставление субсидий за счет средств областного и муниципального бюджетов.
После получения переселенцами статуса гражданина Российской Федерации они могут стать участниками указанных программ на общих основаниях, предусмотренных законодательством.
2.3.4. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников
По приезде переселенцев в область временное размещение участников программы и членов их семей на этапе их приема и адаптации предусматривается в общежитиях и гостиницах, центрах временного размещения, расположенных на территории вселения.
При необходимости временное размещение участников программы и членов их семей на этапе их приема и адаптации может производиться путем аренды муниципального жилого фонда или жилья у частных домовладельцев.
Оплата временного проживания участника программы и членов его семьи производится самостоятельно участником программы за счет собственных средств с последующей компенсацией расходов за счет средств областного бюджета.
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату проживания участников программы и членов их семей в общежитиях и гостиницах, центрах временного размещения либо проживания по договору аренды муниципального жилого фонда или жилья у частных домовладельцев в течение месяца с момента их прибытия на территорию вселения.
Выплата компенсации расходов на оплату временного проживания участника программы и членов его семьи осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических, документально подтвержденных расходов за один месяц проживания, но не более расчетной стоимости стандартного человекоместа, которая постановлением Правительства области от 07.12.2009 N 564 определена на 2009 - 2012 годы в размере 750 рублей в сутки.
Через агентства недвижимости возможно оказание содействия в поиске подходящего жилья. По информации агентств недвижимости, по состоянию на 01.01.2011 стоимость аренды квадратного метра благоустроенного жилья в городах области составляет от 80 до 400 рублей, в поселках - от 30 до 80 рублей в месяц. Рыночная стоимость покупки благоустроенного жилья на вторичном рынке в территориях вселения составляет в среднем 30 - 45 тыс. руб. за один квадратный метр общей площади. Стоимость одного квадратного метра жилья в новостройках от 52,0 тыс. рублей.
Помощь в трудоустройстве будет осуществляться через государственные учреждения центры занятости населения области. Центрами будут оказаны услуги по содействию в трудоустройстве, профессиональному консультированию, переобучению переселенцев по требующимся специальностям (профессиям, направлениям занятости).
Участники программы могут на условиях самостоятельного трудоустройства организовать свою предпринимательскую деятельность, так как на территории проекта переселения "Амур" активно развивается малый бизнес и предпринимательство, сформировалась инфраструктура поддержки малого бизнеса.
В области принята долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 годы", которой предусмотрены приоритетные направления деятельности:
производство товаров производственного назначения, продовольственных товаров и товаров народного потребления;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов, леса, пушнины;
производство местных строительных материалов;
строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения (расширение предприятий и модернизация производства);
переработка и утилизация различных видов отходов;
предоставление бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (организация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования) услуг населению;
развитие торговли и общественного питания в части расширения и реконструкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудования;
обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расширение предприятия и модернизация производства);
инновационная деятельность;
развитие туристической индустрии в области.
Осуществляется финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, развитие производства и оказание услуг, оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств, для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам, возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом, возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами.
Медицинские услуги будут предоставлены в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение мер социальной поддержки различным категориям переселенцев будет осуществляться учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными министерству социальной защиты населения области.
Содействие социальной и культурной адаптации переселенцев будет осуществляться с участием общественных организаций и национальных диаспор.
2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев
(участников программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством
В финансировании мероприятий предполагается участие работодателей, а также привлечение средств участников программы, переселяющихся в Амурскую область.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение услуг государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуг государственной службы занятости. Расходы осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
Стоимость компенсационного пакета включает расходы на:
дошкольное, общее, начальное и среднее профессиональное образование;
предоставление услуг учреждений здравоохранения;
предоставление услуг государственной службы занятости населения;
предоставление услуг учреждений социального обслуживания: домов-интернатов, учреждений нестационарных форм социального обслуживания.
Стоимость услуг определена из прогнозных бюджетных назначений на текущий год и числа граждан, пользующихся услугами. Компенсационный пакет предусматривает выплату стоимости услуг в расчете на 6 месяцев".
4. В разделе III:
1) в подразделе 3.1:
а) после абзаца второго в схеме "Структура управления программой" слова "министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
б) в абзаце четвертом слова "министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
в) в абзаце сороковом слова "министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области" заменить словами "министерству строительства и архитектуры области";
г) в абзаце сорок первом слова "министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области" заменить словами "министерство строительства и архитектуры области";
2) в подразделе 3.2 абзац двадцать третий признать утратившим силу;
3) в подразделе 3.3:
а) абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый признать утратившими силу;
б) в абзаце тридцать четвертом слова "в средствах массовой информации" заменить словами "на сайте Правительства Амурской области в информационной коммуникационной сети "Интернет"".
5. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
6. В приложении N 7 к Программе в строке "доступ населения к услугам сети Интернет, %" пункта 9 слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-коммуникационной сети "Интернет"".
7. В приложении N 9 к Программе в строке "доступ населения к услугам сети Интернет, %" пункта 9 слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-коммуникационной сети "Интернет"".
8. В приложении N 11 к Программе:
1) в пунктах 1, 2 графы 3 слова "Администрации Тамбовского и Шимановского районов, города Шимановск" заменить словами "Администрации муниципальных районов, городских округов";
2) в пунктах 3, 5 графы 3 слова "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области".
9. В приложении N 12 к Программе:
1) в разделе I:
а) в подразделе "Управление Федеральной миграционной службы по Амурской области":
в абзаце первом цифры "52-41-09" заменить цифрами "52-42-69, 51-99-17";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, осуществляет функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий.";
б) в подразделе "Управление занятости населения области" цифры "52-86-33, 53-74-46" заменить цифрами "23-31-03";
в) в подразделе "Министерство здравоохранения области" цифры "44-36-82, 44-35-58" заменить цифрами "20-07-65";
г) в подразделе "Министерство социальной защиты населения области" цифры "59-39-72" заменить цифрами "20-02-73";
д) подраздел "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" изложить в следующей редакции:
"Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, тел.: 8 (4162) 22-44-18, 22-44-03).
Предоставляет комплекс информационных услуг участнику Программы и членам его семьи (совместно с УФМС России по Амурской области), организует встречу участников Программы и членов их семей и содействует направлению их на территорию вселения (совместно с УФМС России по Амурской области, органами местного самоуправления территории вселения)".
2) в разделе II:
а) в пунктах 2 и 4 слова "Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
б) в подпункте 4 пункта 4 слова "администрации Тамбовского, Шимановского районов, г. Шимановск" заменить словами "администрации муниципальных районов, городских округов";
3) в разделе III:
а) в абзаце первом подраздела 1 слова "с министерством внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "с министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области";
б) абзац третий подраздела 2 признать утратившим силу;
в) в абзаце первом подраздела 4 слова "на основе данных, полученных от министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области по проектам переселения соотечественников" исключить;
г) абзацы второй и третий подраздела 4 признать утратившими силу;
д) абзацы первый и второй пункта 11.2 подраздела 11 признать утратившими силу.
10. В приложении N 13 в пункте 3 слова "министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области" заменить словами "министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области".
11. Программу дополнить приложением N 14 в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.