Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области
от 14 сентября 2011 г. N 1518
"Об утверждении районной целевой программы "Модернизация коммунальной
инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы"
23 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 1 октября 2012 г. N 2274 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 509 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013годы", постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 87 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 509", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое формирование жилищно-коммунального хозяйства
постановляю:
1.Утвердить в районную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы",
2.Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя главы администрации Благовещенского района Емельяненко В.М.
Глава Благовещенского района |
С.В.Адаменко |
Районная целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации Благовещенского района от 14 сентября 2011 г. N 1518)
23 марта 2012 г.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 марта 2012 г. N 630 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
районной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры
Благовещенского района на 2012-2014 годы"
Наименование |
Районная целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"" постановления Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 509 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013годы", постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 87 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.09.2010 N 509" |
Заказчик - муниципальное образование |
Администрация Благовещенского района Амурской области |
Основные разработчики Программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации Благовещенского района Амурской области |
Цели Программы |
- Повышение надежности функционирования объектов жизнеобеспечения населения. - Предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения - Привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс -Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат |
Основные задачи Программы |
- Обеспечить предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. - Обеспечить повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры. - Обеспечить создание условий для нормальной замены ветхих инженерных сетей. - Обеспечить снижение издержек на производство коммунальных услуг. - Обеспечить привлечение инвестиций областного бюджета в жилищно-коммунальный комплекс района. - Обеспечить получение государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса |
Показатели эффективности Программы |
- Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры. - Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии. - Увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы 1 этап - 2012г 2 этап - 2013г 3 этап - 2014г |
Объемы и источники финансирования проекта на 2012-2014 годы, тыс. рублей |
Всего по программе: 138 253,645 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 28 688,693 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 7 372,279 тыс. рублей; Бюджет поселения - 66,970 тыс. рублей; Средства предприятий Другие источники - 104507,296 тыс. руб. 2013 год - 64 447,846 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 13 507,249 тыс. рублей; Бюджет поселения - 136,114 тыс. рублей; Средства предприятий - 1 280,000 тыс.рублей; Другие источники - 49 524,483 тыс. руб. 2014 год - 45 117,106 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 4 457,580 тыс. рублей; Бюджет поселения - 45,147 тыс. рублей; Другие источники - 40 614,379 тыс. руб. Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы в 2012-2014 г.г. будет корректироваться при утверждении бюджетов на соответствующий год. |
Исполнители Программы |
Исполнители на основании конкурсного отбора |
Контроль за исполнением Программы |
Отдел муниципального хозяйства администрации Благовещенского района. |
Мероприятия Программы |
Разработка проектно-сметной документации. Реконструкция и модернизация теплоснабжения. Реконструкция и модернизация водоснабжения. Реконструкция и модернизация водоотведения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Прокладка новых теплосетей, протяженностью 2362,6 м с применением ППУ изоляции, протяженностью 6135,0 м экономия теплоэнергии составит 1252 Гкал. Экономия составит 2,5 млн. руб. Установка баков аккумуляторов и насосной группы в котельной с.Волкова. Экономия в результате проведения данного мероприятия по электрической энергии составит 2,3 млн. рублей. Замена в 2013 году в котельных с.Чигири - котла N 1 и двух котлов в с.Гродеково обеспечит надежность работы системы теплоснабжения, при этом будет достигнуто эффективное сжигание низкосортных бурых углей местных месторождений, снижение тепловых потерь и, как результат - снижение издержек производства и транспортировки тепловой энергии, возможность сдерживания роста тарифа на тепловую энергию. Появится возможность ввода в эксплуатацию новых сетей, что позволит не только стабильно обеспечивать тепло-водоснабжением данные села, но и решит проблему подключения к системе тепло-, водоснабжения объектов перспективного строительства. |
I. Введение
Имеющаяся коммунальная инфраструктура Благовещенского района обеспечивает на территории района:
централизованное водоснабжение населения и организаций;
централизованное теплоснабжение населения и организаций;
централизованное водоотведение для населения и организаций;
автономное теплоснабжение организаций;
автономное водоснабжение организаций;
водоснабжение населения с ручным разбором (развозом) воды;
водоотведение для населения и организаций с использованием выгребных ям и централизованным вывозом отходов;
вывоз твердых бытовых отходов на полигоны захоронения и места размещения отходов.
Ввод в эксплуатацию большинства объектов коммунального хозяйства относится к 80-м годам прошлого века. В настоящий момент обслуживание инфраструктуры осуществляется следующими управляющими организациями: ООО "Волковское", ООО "Сергеевское", ООО "Марковское", ООО "Михайловское", ООО "Контур +", ООО "ЖилКомфорт", ОАО "Облкоммунсервис".
Содержание коммунального хозяйства ведется в основном за счет средств, выделяемых бюджетами области, района и сельскими бюджетами, а также собираемых с потребителей платежей. Рост платежей происходит из-за увеличения тарифов на коммунальные услуги при постоянном уровне объемов предоставления услуг.
Для решения вопросов жилищно-коммунальной инфраструктуры Благовещенского района разрабатывается районная целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012 - 2014 годы"
Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысятся качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации.
II. Проблемы жилищно-коммунального комплекса
Коммунальному хозяйству Благовещенского района присущи следующие основные проблемы.
Технологические проблемы. Основные из них это:
- высокий уровень износа всех видов оборудования и сетей (более 50%);
- низкие коэффициенты полезного использования оборудования;
- большие потери ресурсов (воды, тепла, топлива);
- нерациональные схемы коммунальной инфраструктуры.
Экономические недостатки. Здесь прежде всего следует выделить:
- затраты на обеспечение потребителя коммунальными услугами, в особенности затраты на теплоснабжение в среднем по району: 2794,2 руб./Гкал. В районе поставщиками тепла являются 10 котельных, в том числе 9 муниципальных. Одна котельная работает на жидком топливе, одна котельная - на электроэнергии, остальные - на твердом топливе. Стоимость 1 Гкал тепловой энергии в с.Волково, где расположена электро котельная, почти в 3 раза выше, чем в среднем по району. Платежи населения в данном населенном пункте за коммунальные услуги датируются областным бюджетом, поэтому благосостояние его не ухудшаются.
Источники тепла имеют запас мощности не менее 40%, однако теплопроводы, в большинстве своем, имеют износ 75% и требуют замены. Требуется теплоизоляция теплопроводов и водоводов на всей территории района.
Социальные проблемы. Наиболее значимыми с социальной точки зрения являются:
- неудовлетворительное качество коммунальных услуг (не соблюдаются режимы подачи тепла, параметры качества питьевой воды, не обеспечивается требуемый объем и давление воды в системе водоснабжения, не достигается нормативная степень очистки сточных вод и т.д.);
- просроченная задолженность за коммунальные услуги (5%) и др.;
-загрязнение окружающей среды, ответственность за которое несут коммунальные предприятия, превышает объемы предельно допустимых выбросов.
В 2011 году около 20% жилищного фонда было обеспечено централизованными услугами по водоснабжению, 18,8% - по теплоснабжению, 16,5 % - по водоотведению, 8% - по горячему водоснабжению и 100% по электроснабжению. Основным потребителем коммунальных услуг является население. Кроме того по тепло-, и водоснабжению, водоотведению в качестве потребителей выступают бюджетные и коммерческие организации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств, привело к резкому увеличению износа основных фондов.
Проблема усугубляется объемом накопленной задолженности (просроченная задолженность за коммунальные услуги) в жилищно-коммунальной сфере в размере 5%.
Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
III. Цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Основными задачами программы являются:
доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткое соблюдение установленных стандартов оплаты услуг населением, предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов-предприятий топливно-энергетического комплекса;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 марта 2012 г. N 630 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Механизм и сроки реализации программы
Механизм реализации программы состоит из нескольких направлений, каждое из которых определяет мероприятия, сроки исполнения и объемы финансирования.
Модернизация системы теплоснабжения
- изготовление и монтаж воздухоподогревателя ВП-О-300 в котельной с. Чигири;
- проведение инженерно-геодезических работ для реконструкции водопроводных сетей в с. Волково;
- замена двух котлов КВД-096 на два котла КВм-1,1Б в котельной с.Грибское;
- капитальный ремонт котла КЕ 10/14 в котельной с.Чигири;
- устройство септика по ул.Амурская, 38.
Для устранения проблемной ситуации, сложившейся в сфере теплоснабжения Благовещенского района предусмотрены следующие перспективные мероприятия
на 2012 год:
-прокладка новых сетей теплоснабжения с применением теплопроводов в ППУ изоляции в селах Чигири, Гродеково и Грибское;
-применение ППУ изоляции существующих сетей теплоснабжения в селах Волково, Чигири, Марково, Михайловка, Сергеевка;
-разработка проектно-сметной документации по замене котельного оборудования в с.Чигири и с.Гродеково;
-установка приборов учета на источниках теплоснабжения в с.Волково, с.Грибское, с.Гродеково, с.Чигири;
-устройство тепловых камер в с.Чигири;
- установка баков аккумуляторов и насосной группы в с.Волково.
на 2013 год:
-применение ППУ изоляции существующих сетей теплоснабжения в селах Марково, Сергеевка, Михайловка, Волково, Грибское, Гродеково, Чигири;
-замена котла N 1 в котельной села Чигири;
-замена двух котлов в котельной села Гродеково;
-установка приборов учета на источниках теплоснабжения в селах Марково, Михайловка, Сергеевка.
на 2014 год:
-применение ППУ изоляции существующих сетей теплоснабжения в селах Марково, Сергеевка, Михайловка, Волково, Грибское, Гродеково, Чигири;
Перечень
мероприятий по развитию систем теплоснабжения Благовещенского района
на 2012-2014 годы
N |
Мероприятия (объекты, расположение, необходимые работы) |
Натуральные показатели (протяженность сетей, количество и мощность оборудования) |
Источники финансирования |
Год внедрения |
||||
Всего (тыс.руб.) |
Другие источники финансирования (тыс.руб.) |
Средства предприятий (тыс.руб.) |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
Бюджет поселения (тыс.руб.) |
||||
|
с.Грибское |
|
||||||
1.1 |
Капитальный ремонт существующих сетей теплоснабжения и водоводов с применением теплопроводов в ППУ изоляции (ул.Ткаченко, ул.Новая) |
696м |
7963,892 |
7167,492 |
|
788,400 |
8,000 |
2012 |
1.2. |
Приобретение двух котлов КВм-1,1Б |
|
1200,00 |
948,000 |
|
249,480 |
2,520 |
2012 |
1.3 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
|
320,000 |
|
2012 |
|
Итого |
|
9483,892 |
8115,492 |
|
1357,880 |
10,520 |
2012 |
2. |
с.Гродеково |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Капитальный ремонт сетей теплоснабжения с применением теплопроводов и водоводов в ППУ изоляции (ул.Школьная) |
455м |
4550,000 |
3620,000 |
|
925,450 |
4,550 |
2012 |
2.2 |
Приобретение котла КВм - 1,1Б) |
1 экземпляр |
600,000 |
475,000 |
|
117,500 |
7,500 |
2012 |
2.3 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
|
320,000 |
|
2012 |
|
Итого |
|
5470,000 |
4095,000 |
|
1362,950 |
12,050 |
2012 |
3. |
с.Волково |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
|
320,000 |
|
2012 |
|
Итого |
|
320,000 |
|
|
320,000 |
|
2012 |
4 |
с.Чигири |
|
||||||
4.1 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
1000,0 |
|
|
1000,000 |
|
2012 |
44.2. |
Изготовление и монтаж воздухоподогревателя ВП-О-300 в Центральной котельной |
1 комплект |
1420,409 |
|
|
1420,409 |
|
2012 |
4.3 |
Капитальный ремонт котла КЕ 10/14 |
|
8000,0 |
6400,0 |
|
1558,5 |
41,500 |
2012 |
|
Итого |
|
10420,409 |
6400,000 |
|
3978,909 |
41,500 |
2012 |
|
Всего на 2012 год |
|
25694,301 |
18610,492 |
|
7019,739 |
64,070 |
2012 |
5. |
с.Михайловка |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
400м |
2003,532 |
1803,172 |
|
198,360 |
2,000 |
2013 |
5.2 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
320,000 |
|
|
2013 |
|
Итого |
|
2323,532 |
1803,172 |
320,000 |
198,360 |
2,000 |
2013 |
6. |
с.Марково |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
809,6м. |
4465,766 |
4019,186 |
|
442,120 |
4,460 |
2013 |
6.2 |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
320,000 |
|
|
2013 |
|
Итого |
|
4785,766 |
4019,186 |
320,000 |
442,120 |
4,460 |
2013 |
7. |
с.Сергеевка |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
1334м |
6659,578 |
5993,618 |
|
659,300 |
6,660 |
2013 |
7.2. |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
320,000 |
|
|
2013 |
|
Итого |
|
6979,578 |
5993,618 |
320,000 |
659,300 |
6,660 |
2013 |
8. |
с.Гродеково |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
720м |
2160,000 |
1944,000 |
|
213,800 |
2,200 |
2013 |
8.2. |
Монтаж и пуско-наладка котла КВм - 1,1Б |
1 шт. |
600,000 |
500,000 |
|
99,000 |
1,000 |
2013 |
|
Итого |
|
2760,000 |
2444,000 |
|
312,800 |
3,200 |
2013 |
9. |
с.Волково |
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
2160м |
6480,000 |
5832,000 |
|
647,352 |
6,480 |
2013 |
9.2. |
Установка баков аккумуляторов и насосной группы. |
|
2220,245
464,688 |
|
|
2198,045
460,038 |
22,200
4,650 |
2013
2013 |
|
Итого |
|
9164,933 |
5832,000 |
|
3299,603 |
33,330 |
2013 |
10. |
с.Грибское |
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
920м |
2580,00 |
2322,000 |
|
255,420 |
2,580 |
2013 |
10.2. |
Установка общих приборов учета на источнике теплоснабжения |
1 комплект |
320,000 |
|
320,000 |
|
|
2013 |
10.3. |
Монтаж и пуско-наладка котла КВм - 1,1Б |
1 шт. |
600,000 |
500,000 |
|
99,000 |
1,000 |
2013 |
|
Итого |
|
3500,000 |
2822,000 |
320,000 |
354,420 |
3,580 |
2013 |
11. |
с.Чигири |
|
||||||
11.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
2751,6м |
16436,000 |
14792,400 |
|
1627,280 |
16,320 |
2013 |
11.2. |
Изготовление ПСД (замена котла N 1) |
1 экз. |
1750,000 |
|
|
1732,500 |
17,500 |
2013 |
|
Итого |
|
18186,000 |
14792,400 |
|
3359,780 |
33,820 |
2013 |
|
Всего по району в 2013 году |
|
47699,809 |
37706,376 |
1280,000 |
8626,383 |
87,050 |
2013 |
12. |
с.Марково |
|
|
|
|
|
|
|
12.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
370м |
1110,000 |
999,000 |
|
109,890 |
1,110 |
2014 |
|
Итого |
|
1110,000 |
999,000 |
|
109,890 |
1,110 |
2014 |
13. |
с.Чигири |
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
1430м |
4280,000 |
3852,000 |
|
423,700 |
4,300 |
2014 |
13.2. |
Замена котла N 1 и котельно-вспомогательного оборудования |
1 комплект |
25000,000 |
22500,000 |
|
2475,000 |
25,000 |
2014 |
|
Итого |
|
29280,000 |
26352,000 |
|
2898,700 |
29,300 |
2014 |
14. |
с.Грибское |
|
|
|
|
|
|
|
14.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
850м |
2550,000 |
2295,000 |
|
252,450 |
2,550 |
2014 |
|
Итого |
|
2550,000 |
2295,000 |
|
252,450 |
2,550 |
2014 |
15. |
с.Волково |
|
|
|
|
|
|
|
15.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
980м |
2940,000 |
2646,05 |
|
291,000 |
2,950 |
2014 |
|
Итого |
|
2940,000 |
2646,05 |
|
291,000 |
2,950 |
2014 |
16. |
с.Гродеково |
|
|
|
|
|
|
|
16.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
675м |
2030,000 |
1826,970 |
|
201,000 |
2,030 |
2014 |
|
Итого |
|
2030,000 |
1826,970 |
|
201,000 |
2,030 |
2014 |
17. |
с.Михайловка |
|
||||||
17.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
185м |
550,000 |
503,950 |
|
45,500 |
0,550 |
2014 |
|
Итого |
|
550,000 |
503,950 |
|
45,500 |
0,550 |
2014 |
18. |
с.Сергеевка |
|
||||||
18.1. |
Модернизация существующих сетей с применением теплопроводов в ППУ изоляции |
610м |
1830,000 |
1647,000 |
|
181,170 |
1,830 |
2014 |
|
Итого |
|
1830,000 |
1647,000 |
|
181,170 |
1,830 |
2014 |
|
Всего по району в 2014 году |
|
40290,000 |
36269,970 |
|
3979,710 |
40,320 |
2014 |
|
Всего по Программе |
|
113684,110 |
92586,838 |
1280,000 |
19625,832 |
191,440 |
2012-2014 |
Модернизация систем водоснабжения и водоотведения
Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: бурение скважин, ремонт водопроводных сетей, установку озонаторных станций.
За период с 2012 по 2014 год в системах водоснабжения на территории Благовещенского района планируется:
-проложить водопроводные сети протяженностью 800 м. в с.Волково;
-провести ремонт и реконструкцию скважин в количестве 5 штук;
-установить озонаторные станции в 2 населенных пунктах: с.Михайловка, с.Грибское;
-произвести бурение скважин в селах Чигири, Гродеково, Игнатьево, Грязнушка.
Перечень
мероприятий по развитию систем водоснабжения Благовещенского района
на 2012-2014 годы
N |
Мероприятия (объекты, расположение, необходимые работы) |
Натуральные показатели (протяженность сетей, количество и мощность оборудования) |
Источники финансирования |
Год внедрения |
||||
Всего (тыс.руб.) |
Другие источники финансирования (тыс.руб.) |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
Бюджет поселения (тыс.руб.) |
|||||
1. |
с.Волково |
|
||||||
1.1 |
Реконструкция водовода |
800м. |
2932,169 |
2638,952 |
290,317 |
2,900 |
2012 |
|
1.2 |
Проведение инженерно-геодезических работ для реконструкции водопроводных сетей |
|
62,223 |
|
62,223 |
|
2012 |
|
|
Итого |
|
2994,392 |
2638,952 |
352,540 |
2,900 |
2012 |
|
|
Всего по району в 2012 году |
|
2994,392 |
2638,952 |
352,540 |
2,900 |
2012 |
|
2. |
с. Чигири |
|
||||||
2.1 |
Бурение скважины: с.Чигири с.Игнатьево |
300м 175м |
4826,989 3477,106 |
4344,289 3129,409 |
477,870 344,220 |
4,830 3,477 |
2013 2013 |
|
2.2 |
Промывка скважин |
3 шт. по 300м |
2036,16 |
|
2016,00 |
20,16 |
2013 |
|
|
Итого |
|
10340,255 |
7473,698 |
2838,090 |
28,467 |
2013 |
|
3. |
с. Михайловка |
|
||||||
3.1 |
Бурение скважины с.Грязнушка |
175м |
3477,106 |
3129,409 |
344,220 |
3,477 |
2013 |
|
3.2 |
Устройство озонаторной станции |
1 комплект |
1350,000 |
1215,000 |
133,650 |
1,350 |
2013 |
|
|
Итого |
|
4827,106 |
4344,409 |
477,870 |
4,827 |
2013 |
|
4. |
с. Гродеково |
|
||||||
4.1 |
Промывка скважины |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
с. Волково |
|
||||||
5.1 |
Промывка скважины |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по району в 2013 году |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
с. Грибское |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Устройство озонаторной станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
с. Гродеково |
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Бурение скважины |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по району в 2014 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учета. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции скважин, установки озонаторных станций без налаживания учета воды будет менее ощутимым. В первую очередь это должно коснуться административных зданий и налаживанию учета поднятой воды. Необходимо как активно проводить убеждение населения по поводу установки счетчиков, так и в обязательном порядке оснащать ими все объекты, подключаемые к реконструированным водопроводным сетям. Это позволит снизить расходы на электроэнергию, очистку воды, повысит собираемость платежей.
Модернизация системы водоотведения.
Требуется провести устройство септика в с. Усть-Ивановка, что позволит снизить вредное воздействие сточной жидкости на экологическое состояние близлежащих водоемов.
Перечень
мероприятий по развитию систем водоотведения в Благовещенском районе
на 2012-2014 годы
N |
Мероприятия (объекты, расположение, необходимые работы) |
Натуральные показатели (протяженность сетей, количество и мощность оборудования) |
Источники финансирования |
Год внедрения |
|||
Всего (тыс.руб.) |
Другие источники финансирования (тыс.руб.) |
Районный бюджет (тыс. руб.) |
Бюджет поселения (тыс.руб.) |
||||
1. |
с. Усть-Ивановка |
|
|||||
1.1 |
Устройство септика по ул.Больничная, 15 |
50 м3 |
574,040 |
|
568,300 |
5,740 |
2013 |
|
Итого |
|
574,040 |
|
568,300 |
5,740 |
2013 |
2. |
с. Марково |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Устройство септика по ул. Амурская, 38 |
|
602,636 |
|
596,606 |
6,030 |
2013 |
|
Итого |
|
602,636 |
|
596,606 |
6,030 |
2013 |
|
Всего по району |
|
1176,676 |
|
568,300 |
11,800 |
2013 |
|
Всего по Программе |
|
1176,676 |
|
1164,906 |
11,770 |
2013 |
Мероприятия по модернизации систем водоотведения имеют социальную и экологическую направленность и обладают низкой экономической эффективностью.
V.Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.
Общий объем финансирования в 2012 - 2014 годах составляет 128440,377 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 21013,081 тыс. рублей, средства предприятий - 2920,00 тыс. руб., средства других источников - 104507,296 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов на соответствующий год.
Объемы и источники финансирования программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
Бюджет поселений |
Районный бюджет |
Средства предприятий |
Другие источники |
|||
1. |
Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры Благовещенского района |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
2012-2014 |
128440,377 |
209,781 |
20803,300 |
2920,000 |
104507,296 |
|
В том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
2012 |
|
56003,687 |
129,477 |
12864,690 |
1960,000 |
41049,520 |
|
2013 |
|
52319,584 |
60,157 |
5956,030 |
960,000 |
45343,397 |
|
2014 |
|
20117,106 |
20,147 |
1982,580 |
|
18114,379 |
VI. Оценка результативности и эффективности от реализации программы
Экономическая эффективность определяется конечными результатами.
1. В 2012 году:
1) при прокладке новых тепловых сетей с применением ППУ изоляции в с.Гродеково по ул. Школьной, протяженность 455 м. и применение ППУ на участке, размером 1395 м.;
2) замене существующих тепловых сетей с применением ППУ изоляции:
- в с.Чигири по ул. Рабочей, Полевой, Партизанской, общей протяженностью 1211,6 м. и применение ППУ на участке размером 2970,0 м.;
- в с.Гродеково по ул.Ткаченко, Новая, общей протяженность 696м. и применение ППУ на участке 1770м.
В результате данных мероприятий будут сокращены теплопотери с 22,85% (с.Чигири), 21,31% (с.Гродеково), 26,73% (с.Грибское) до нормативных 12 %.
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 657 Гкал (с.Чигири) на сумму 1,2 млн. рублей;
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 115 Гкал (с.Гродеково) на сумму 0,3 млн. рублей;
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 500 Гкал (с.Грибское) на сумму 1,0 млн. рублей;
Общая экономия за счет внедрения данного мероприятия составит 2,5 млн. рублей.
2. В 2012 году при установке баков аккумуляторов и насосной группы в на котельной с.Волкова,
- экономия по электрической энергии составит 2,3 млн. рублей.
3. Замена в 2013 году в котельных с.Чигири - котла N 1 и двух котлов в с.Гродеково обеспечит надежность работы системы теплоснабжения, при этом будет достигнуто эффективное сжигание низкосортных бурых углей местных месторождений, снижение тепловых потерь и, как результат - снижение издержек производства и транспортировки тепловой энергии, возможность сдерживания роста тарифа на тепловую энергию. Появится возможность ввода в эксплуатацию новых сетей, что позволит не только стабильно обеспечивать тепло-водоснабжением данные села, но и решит проблему подключения к системе тепло-, водоснабжения объектов перспективного строительства.
4. Модернизация тепловых сетей во всех поселениях района позволит:
- первоочередные мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства Благовещенского района, требуется на модернизацию систем теплоснабжения 81,4%. При этом, максимальный объем средств планируется привлечь в 2013 году, так как на данный период намечены дорогостоящие мероприятия: замена котла N 1 в с.Чигири и двух котлов в с.Гродеково.
Оценка эффективности инвестиций в предложенные мероприятия показывает, что большинство из них не имеет привлекательности для частных инвестиций и требует финансирования из бюджетных источников. Объясняется это длительными сроками окупаемости мероприятий (более 10 лет) и низкими показателями их прибыльности. В основном проекты носят социальный характер и направлены на улучшение качества предоставляемых услуг.
Экономика большей части поселений является непривлекательной для частных инвестиций Причинами тому служат: низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объемов производства, незначительный объем рынка коммунальных услуг. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселений находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты коммунальной инфраструктуры поселений, практически не осуществляют капитальные вложения в модернизацию оборудования за счет собственных средств. В тоже время, в отдельных населенных пунктах население имеет возможность изыскивать средства на подключение к централизованным системам коммунального снабжения, а также самостоятельно организовать переоборудование домов на автономное водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение.
Согласно данным критериям инвестиционные проекты коммунального комплекса Благовещенского района разделились следующим образом:
непривлекательные для частных инвестиций: прокладка новых тепловых сетей с применением ППУ изоляции, модернизация существующих тепловых сетей с применением ППУ изоляции, замена котлов, бурение скважин, установка озонаторных станций, устройство баков аккумуляторов и т.д.;
привлекательные для инвесторов при условии бюджетной поддержки: перевод потребителей на автономное теплоснабжение.
Таким образом, основными источниками средств для модернизации коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы являются бюджетные средства. В меньшей степени следует ожидать выделение средств частными инвесторами.
VII. Организация управления реализацией программы
Программные мероприятия реализуются путем заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений с органом местного самоуправления муниципального района "О передаче осуществления полномочий в части реализации мероприятий по программе "Модернизация коммунального комплекса поселения".
При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков (подрядчиков) производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.
1. Администрация района:
- определяет потребность в финансовых ресурсах;
- взаимодействует с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области при определении объемов финансирования из вышестоящих бюджетов, с организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса района при реализации программы и контроле за ее исполнением;
- осуществляет отбор подрядчиков на конкурсной основе;
- осуществляет контроль за ходом исполнения работ.
Подрядные организации осуществляют выполнение работ в соответствии с заключенными контрактами.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса осуществляют долевое финансирование программных мероприятий в соответствии с заключенными договорами.
Администрация района составляет отчеты о ходе реализации программы.
Координатором программы является отдел муниципального хозяйства администрации Благовещенского района.
Финансирование программы осуществляют распорядители бюджетных средств, предприятия, организации - участники реализации программы.
Основным механизмом реализации программы является утверждение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна корректировка мероприятий программы.
Используется системный подход: комплексность, взаимодействие и координация структур и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятие Программы обусловлено необходимостью решения вопросов жилищно-коммунальной инфраструктуры Благовещенского района. Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Общий объем финансовых затрат, необходимый для ее реализации, утвержден в сумме 128440,377 тыс. рублей. Указано, что ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 14 сентября 2011 г. N 1518 "Об утверждении районной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Благовещенского района Амурской области от 1 октября 2012 г. N 2274 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Благовещенского района Амурской области от 23 марта 2012 г. N 630