25 мая, 29 июня, 23 ноября 2006 г., 28 июня, 25 октября, 20 декабря 2007 г., 28 мая 2009 г., 25 марта, 30 сентября, 28 октября 2010 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения городской Думы "О создании контрольно-счетной палаты города Благовещенска и утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска", в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 34, 35 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенская городская Дума
решила:
1. Создать контрольно-счетную палату города Благовещенска со статусом юридического лица.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска (прилагается).
3. Полномочия заявителя для регистрации контрольно-счетной палаты в качестве юридического лица возложить на председателя контрольно-счетной палаты Благовещенской городской Думы Дементьева Николая Прокопьевича.
4. Администрации города подготовить проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на 2006 год в части финансирования расходов на содержание контрольно-счетной палаты города Благовещенска.
5. Председателю Благовещенской городской Думы представить к очередному заседанию городской Думы кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной палаты города Благовещенска на утверждение.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Е.А. Захаров).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Положение
о контрольно-счетной палате города Благовещенска
(утв. решением городской Думы города Благовещенска от 30 марта 2006 г. N 12/34)
25 мая, 29 июня, 23 ноября 2006 г., 28 июня, 25 октября, 20 декабря 2007 г., 28 мая 2009 г., 25 марта, 30 сентября, 28 октября 2010 г.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", Уставом муниципального образования города Благовещенска и определяет порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования города Благовещенска.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 25 мая 2006 г. N 14/56 в пункт 1 статьи 1 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Сокращенное официальное наименование контрольно-счетной палаты - КСП г. Благовещенска.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 2 статьи 1 главы I настоящего Положения внесены изменения
2. Контрольно-счетная палата формируется Благовещенской городской Думой (далее - городская Дума) и подотчетна городской Думе.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 часть 6 статьи 1 главы I настоящего Положения изложена в новой редакции
6. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Окончание срока полномочий городской Думы не влечет прекращение полномочий контрольно-счетной палаты.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
3. Контроль за исполнением администрацией города Благовещенска принимаемых Благовещенской городской Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета.
4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Анализ выявленных отклонений показателей от утвержденных в сравнении с фактическим исполнением городского бюджета. Подготовка предложений, направленных на их устранение.
6. Регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
7. Подготовка проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 3. Основная цель деятельности контрольно-счетной палаты
Основной целью деятельности контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 23 ноября 2006 г. N 21/144 в статью 5 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 часть 1 статьи 5 главы II настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Контрольно-счетная палата состоит из начальника контрольного органа - председателя контрольно-счетной палаты, заместителя начальника контрольного органа - заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольного органа - аудиторов контрольно-счетной палаты и сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, которые являются муниципальными служащими и замещают должности муниципальной службы.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 2 статьи 5 главы II настоящего Положения внесены изменения
2. Общая численность состава контрольно-счетной палаты составляет 13 человек, в том числе:
председатель - 1;
заместитель председателя - 1;
аудиторы - 4;
аппарат контрольно-счетной палаты - 7.
В аппарат контрольно-счетной палаты входят:
начальник отдела, замещающий ведущую должность категории "Руководители", - 3;
консультант, замещающий ведущую должность категории "Специалисты", - 2;
главный специалист, замещающий старшую должность категории "Обеспечивающие специалисты", - 1;
ведущий специалист, замещающий старшую должность категории "Обеспечивающие специалисты", - 1.
Абзац одиннадцатый исключен
См. текст абзаца одиннадцатого части 2 статьи 5
3. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 часть 4 статьи 5 главы II настоящего Положения изложена в новой редакции
4. Права и обязанности, условия прохождения муниципальной службы председателя, заместителя председателя, аудиторов, сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области", Уставом муниципального образования города Благовещенска, настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Работники аппарата контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются председатель, заместитель председателя и аудиторы.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 2 статьи 6 главы II настоящего Положения внесены изменения
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;
осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
Абзац седьмой исключен
составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции должностных лиц контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области".
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 статья 6 главы II настоящего Положения дополнена частью 3
3. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, органов администрации города Благовещенска, муниципальных предприятий и учреждений.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 статья 6 главы II настоящего Положения дополнена частью 4
4. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Статья 7. Председатель контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 1 статьи 7 главы II настоящего Положения внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы по представлению главы муниципального образования города Благовещенска сроком на 5 лет.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, председатель контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы категории "Руководители"
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 2 статьи 7 главы II настоящего Положения внесены изменения
2. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если по итогам голосования представленная на должность председателя контрольно-счетной палаты кандидатура не утверждена, председатель городской Думы в течении двух недель повторно вносит кандидатуру. При этом глава муниципального образования города Благовещенска вправе вновь представить на рассмотрение городской Думы ту же кандидатуру либо внести другую.
3. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 4 статьи 7 главы II настоящего Положения внесены изменения
4. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления.
5. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии Уставом муниципального образования, решениями городской Думы, регламентом, настоящим Положением;
2) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников контрольно-счетной палаты;
3) распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;
4) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в пункт 5 части 5 статьи 7 главы II настоящего Положения внесены изменения
5) разрабатывает и направляет в городскую Думу на утверждение проект годового плана контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, и обеспечивает их исполнение;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 20 декабря 2007 г. N 37/176 в пункт 6 части 5 Положения к настоящему решению внесены изменения
6) представляет полугодовой и годовой отчеты о работе контрольно-счетной палаты на рассмотрение в городскую Думу;
7) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, а также населением городского округа;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 пункт 8 части 5 статьи 7 главы II настоящего Положения изложен в новой редакции
8) присутствует на заседаниях городской Думы, вправе присутствовать на заседаниях комитетов городской Думы и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых главой администрации города Благовещенска, заместителями главы администрации города Благовещенска, руководителями органов администрации города Благовещенска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты;
9) принимает решения о поощрении работников контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
10) утверждает смету расходов контрольно-счетной палаты и штатное расписание;
11) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
12) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Заместитель председателя контрольно счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 1 статьи 8 главы II настоящего Положения внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет.
Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, заместитель председателя контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, замещает высшую должность муниципальной службы категории "Руководители".
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 2 статьи 8 главы II настоящего Положения внесены изменения
2. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.
Статья 9. Аудиторы контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 28 июня 2007 г. N 30/66 в часть 1 статьи 9 настоящего Решения внесены изменения
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
2. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности контрольно-счетной палаты по возглавляемому направлению.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 3 статьи 9 главы II настоящего Положения внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы муниципального образования города Благовещенска, аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, замещают главную должность категории "Специалисты".
4. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается решением городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
Статья 10. Коллегия контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 1 статьи 10 главы II настоящего Положения внесены изменения
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых в городскую Думу города Благовещенска, главе администрации города Благовещенска, а также проверяемым организациям образуется Коллегия контрольно-счетной палаты.
2. В состав Коллегии контрольно-счетной палаты входят:
председатель контрольно-счетной палаты;
заместитель председателя контрольно-счетной палаты;
аудиторы контрольно-счетной палаты.
3. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
4. Заседания Коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Руководит работой Коллегии председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Глава III. Деятельность контрольно-счетной палаты
Статья 11. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета;
3) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города Благовещенска предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 20 декабря 2007 г. N 37/176 пункт 4 статьи 11 Положения к настоящему решению изложен в новой редакции
4) осуществление внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в пункт 5 статьи 11 главы III настоящего Положения внесены изменения
5) подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта городского бюджета, муниципальных правовых актов, программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета;
6) подготовку и представление заключений в городскую Думу и администрацию города по исполнению городского бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов; по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления объектами муниципальной собственности;
7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 12. Контроль за формированием и исполнением городского бюджета
1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и исполнением городского бюджета.
2. В процессе исполнения городского бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
а) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть городского бюджета;
б) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления; выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 3 статьи 12 главы III настоящего Положения внесены изменения
3. Контрольно-счетная палата представляет городской Думе и главе администрации города Благовещенска заключения по проектам городского бюджета, отчетам о его исполнении.
Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления объектами, находящимися в муниципальной собственности
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:
от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление;
от управления объектами муниципальной собственности, включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию.
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города Благовещенска, предоставлением муниципальных гарантий, соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 1 статьи 15 главы III настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
проекту решения городской Думы о городском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
отчетам администрации города Благовещенска об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год, проектам муниципальных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 2 статьи 15 главы III настоящего Положения внесены изменения
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
поручений городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов городской Думы;
запросов главы администрации города Благовещенска.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решении, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 16. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;
3) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
4) осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений городской Думы;
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 23 ноября 2006 г. N 21/144 часть 1 статьи 16 дополнена пунктом 6
6) осуществляет контроль в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с федеральным законом.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 часть 1 статьи 16 главы IV настоящего Положения дополнена пунктом 7
7) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих аппарата контрольно-счетной палаты.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 2 статьи 16 главы IV настоящего Положения внесены изменения
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 статья 16 главы IV настоящего Положения дополнена частью 3
3. По результатам работы контрольно-счетная палата готовит отчеты, заключения, предложения и направляет их в городскую Думу.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 статья 16 главы IV настоящего Положения дополнена частью 4
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, органов администрации города Благовещенска, муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции
Статья 17. Представление контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2010 г. N 15/107 в часть 1 статьи 17настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение 20 календарных дней со дня его получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Предписание контрольно-счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной палаты орган, исполняющий городской бюджет, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Статья 19. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств городского бюджета.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение городского бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении городского бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 часть 3 статьи 19 главы IV настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели.
Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 статья 21 главы IV настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 21. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным правового акта контрольно-счетной палаты, незаконными действий должностных лиц контрольно-счетной палаты.
Правовым актом контрольно-счетной палаты является предписание, выдаваемое при осуществлении контрольных мероприятий и проверок, которое вступает в силу со дня подписания председателем контрольно-счетной палаты.
Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 22. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей заместителя председателя, аудиторов, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
2. Регламент контрольно - счетной палаты принимается Коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно - счетной палаты.
Статья 23. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 1 статьи 23 главы V настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 2 статьи 23 главы V настоящего Положения внесены изменения
2. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, комитетов городской Думы, главы администрации города Благовещенска.
По решению городской Думы в план могут вносится корректировки по предложениям городской Думы, постоянных депутатских комиссий, мэра города Благовещенска.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2007 г. N 34/116 в часть 3 статьи 23 настоящего решения внесены изменения
3. Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые проверки на основании решений городской Думы.
Планирование и проведение внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере размещения муниципальных заказов осуществляется на основании распоряжения Председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Организация проверок
1. Проверки проводятся либо по месту нахождения проверяемой организации, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки определяются председателем контрольно-счетной палаты.
2. При проведении проверок не допускается вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 статья 24 главы V настоящего Положения дополнена частью 3
3. В целях реализации своих полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить встречные проверки.
Под встречной проверкой понимается процедура получения доказательств, которая проводится в рамках контрольных мероприятий путем сличения записей, документов и данных организаций любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации или передавших ей денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе проверки (ревизии) в проверяемой организации.
Статья 25. Оформление результатов проверок
1. По итогам проведения проверки ответственные лица, осуществляющие проверку, составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 2 статьи 25 главы V настоящего Положения внесены изменения
2. Акт вручается руководителю организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией.
Акт должен быть подписан с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, уполномоченным лицом в течение 5 календарных дней руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 в часть 3 статьи 25 главы V настоящего Положения внесены изменения
3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует городскую Думу и главу администрации города Благовещенска, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в городскую Думу.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131 статья 26 настоящего Положения дополнена частью 3
3. При проведении контрольных мероприятий внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вносит предложения об устранении выявленных нарушений главным администраторам бюджетных средств.
Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в статью 28 главы V настоящего Положения внесены изменения
Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с ассоциациями, союзами и международными организациями контрольных органов, органами финансового контроля иностранных государств и вправе заключать соглашения о сотрудничестве и обмене опытом.
Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с территориальным органом федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ может взаимодействовать с территориальным органом федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 30. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 31. Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2010 г. N 15/107 в статью 32 настоящего Положения внесены изменения
Статья 32. Отчеты о проведенных проверках
Контрольно-счетная палата представляет городской Думе полугодовой и годовой отчеты о проведенных контрольных проверках в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчеты контрольно-счетной палаты подлежат опубликованию в средствах массовой информации после их рассмотрения городской Думой, в сроки установленные Регламентом Благовещенской городской Думы для публикации (обнародования) решений городской Думы.
Решением Благовещенской городская Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 июня 2006 г. N 16/96 статья 33 настоящего Закона изложена в новой
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 в часть 1 статьи 33 главы V настоящего Положения внесены изменения
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
2. В решении городской Думы о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты определяется день прекращения полномочий.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть прекращена в связи с роспуском городской Думы.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39 статья 34 главы V настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 34. Материальное обеспечение
Оплата труда работников контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования города Благовещенска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 30 марта 2006 г. N 12/34 "О создании контрольно-счетной палаты города Благовещенска и утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 14 апреля 2006 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 января 2022 г. N 35/06
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 февраля 2015 г. N 7/80
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 20 февраля 2014 г. N 72/12
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 21 февраля 2012 г. N 36/19
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/131
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2010 г. N 15/107
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 марта 2010 г. N 6/39
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 28 мая 2009 г. N 55/57
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 20 декабря 2007 г. N 37/176
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2007 г. N 34/116
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 28 июня 2007 г. N 30/66
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 23 ноября 2006 г. N 21/144
Решение Благовещенской городская Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 июня 2006 г. N 16/96
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 25 мая 2006 г. N 14/56