Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 977 в наименование настоящей программы внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
oт 26 мая 2010 г. N 279
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства в Амурской области в 2010-2012 годах"
11 июня, 22 июня, 14 октября, 20 декабря 2010 г., 29 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 977 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
Наименование региональной адресной программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Амурской области в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Исполнители основных мероприятий программы |
Муниципальные образования - участники Программы |
Цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация аварийного жилищного фонда |
Задачи Программы |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; развитие малоэтажного жилищного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составит 109 673 293 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 86 246 312 рублей; средства областного бюджета на долевое финансирование - 5 651 731 рубль; дополнительное финансирование расходов на оплату превышения стоимости предоставления жилых помещений за счет средств областного бюджета - 17 775 250 рублей |
Срок и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 3 672,15 кв. метров; переселение 235 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 5 261,8 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации |
Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности муниципальных образований - участников Программы |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на начало 2008 года - 17966,2 тыс. кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года 765,1 тыс. кв. м (4,5% от жилого фонда), на начало 2008 года - 1334,5 тыс. кв. м (7,4% от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживает более 66 тыс. человек.
В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971-1995 годы, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. метров, что составляет всего 0,2% от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичность: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичность: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований области, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демофафической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Амурской области в целом.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетов развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома);
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 977 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий программы предусмотрена в 2010-2012 годах.
5. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, представленных в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, в Программу включены следующие муниципальные образования:
N п./п. |
Наименование муниципального образования |
1 |
Город Райчихинск |
2 |
Город Свободный |
6. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Амурской области после распределения дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и составляет 6,15 % от общего объема финансирования Программы, за исключением дополнительного финансирования расходов на оплату превышения стоимости предоставления жилых помещений.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
Расчет дополнительного объема финансирования за счет средств областного бюджета производится как сумма разницы стоимости одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, умноженной на метраж указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж указанного жилого помещения.
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 977 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Размер предельной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, предоставляемых
гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ
для муниципальных образований-участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ для муниципальных образований-участников Программы, устанавливается согласно представленным нормативным правовым актам органов местного самоуправления в следующих размерах:
- г. Райчихинск (строительство) - 25850 рублей;
- г. Свободный (строительство) - 24373 рубля.
8. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Объем финансирования Программы составит 109 673 293 рубля, в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 86 246 312 рублей;
средства областного бюджета на долевое финансирование - 5 651 731 рубль;
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения стоимости предоставления жилых помещений за счет средств областного бюджета - 17 775 250 рублей.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда, руб. |
||
всего |
в том числе |
|||
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
средства областного бюджета |
|||
Долевое финансирование | ||||
1 |
Город Райчихинск |
41 945 503 |
39 365 854 |
2 579 649 |
2 |
Город Свободный |
49 952 540 |
46 880 458 |
3 072 082 |
|
Итого |
91 898 043 |
86 246 312 |
5 651 731 |
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения стоимости предоставления жилых помещений | ||||
1 |
Город Райчихинск |
8 113 250 |
|
8 113 250 |
2 |
Город Свободный |
9 662 000 |
|
9 662 000 |
|
Итого |
17 775 250 |
|
17 775 250 |
Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета в объеме 109 673 293 рубля между муниципальными образованиями - участниками Программы производится согласно приложению N 1.
9. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Амурской областью средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства перечисляются в бюджет Амурской области.
Государственный заказчик Программы - министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством области.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Амурской области;
б) официальные печатные издания Амурской области и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Амурской области и муниципальных образованиях;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 977 в раздел 10 настоящей программы внесены изменения
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного строительства в Амурской области.
Выполнение Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Амурской области.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
строительство, малоэтажных домов на территории Амурской области площадью 3 672,15 кв. м;
ликвидация 5 261,8 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 235 человек из аварийных многоквартирных домов.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения и развития территории Амурской области посредством малоэтажного жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Амурской области, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Государственный заказчик Программы информирует Правительство Амурской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы в сроки, установленные соответственно Правительством Амурской области и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2010 г. N 279 "Об утверждении региональной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.