Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
принятий решений
о разработке долгосрочных
целевых программ,
их формирования и реализации
Типовой макет долгосрочной целевой программы
24 августа 2009 г., 23 сентября 2011 г.
Паспорт программы
N |
Наименование программы |
|
1 |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
2 |
Государственный заказчик - координатор программы |
|
3 |
Государственные заказчики - координаторы подпрограмм |
|
4 |
Государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств |
|
5 |
Основные разработчики программы |
|
6 |
Цель программы |
|
7 |
Основные задачи программы |
|
8 |
Перечень подпрограмм/основных мероприятий программы* |
|
9 |
Сроки и этапы реализации программы |
|
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
|
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Паспорт подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы |
|
1 |
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
|
2 |
Государственный(е) заказчик(и) подпрограммы |
|
3 |
Основные разработчики подпрограммы |
|
4 |
Цель подпрограммы |
|
5 |
Основные задачи подпрограммы |
|
6 |
Перечень основных мероприятий |
|
7 |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
* - При отсутствии в программе подпрограмм указываются только основные мероприятия программы, при наличии подпрограмм основные мероприятия указываются только в паспортах подпрограмм.
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации.
В разделе приводится аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации (на основе статистических данных и/или экспертных оценок).
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
В качестве предмета целевой программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и (или) ее отдельных территорий, то есть программная ситуация.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать критериям, установленным в настоящем Порядке для оценки заявки на разработку целевой программы.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия целевой программы
Данный раздел служит для обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования. В этом разделе должны быть освещены:
а) меры административного регулирования, в том числе:
- действующие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия области;
- законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти Амурской области;
б) меры экономического регулирования, в том числе:
- государственные инвестиции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов;
- кредитно-финансовая и налогово-бюджетная политика Правительства Российской Федерации, Правительства области, органов местного самоуправления.
Оценка действующих методов управления должна быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 2.2.
3. Основные цели и задачи целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы.
Цели программы формируются на основе анализа проблем, направлены на их решение и описываются исходя из конечных результатов, которые достигаются на основе планируемых программных мероприятий. Цели должны соответствовать приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода, быть четкими и достижимыми.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой
программы
N п/п | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (с указанием этапов) |
Ожидаемый результат | |
Качественная характеристика | Количественная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий оформляется согласно таблице 2 настоящего Макета.
Раздел содержит программные мероприятия с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием государственных заказчиков, соответствующих подведомственных бюджетных учреждений, ответственных за реализацию мероприятий программы.
Программные мероприятия должны способствовать достижению поставленных целевой программой целей и задач и иметь результат от их реализации, выраженный в количественном измерении.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации | Государственный заказчик, соответствующее учреждение ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наименование задачи | ||||
1.1 | Наименование мероприятия | ||||
1.2. | ......................... | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
......................... | |||||
2. | Наименование задачи | ||||
2.1. | Наименование мероприятия | ||||
2.2. | .......................... | ||||
.......................... | |||||
3. | Наименование задачи | ||||
3.1. | Наименование мероприятия | ||||
3.2. | .......................... | ||||
.......................... |
Технико-экономическое обоснование финансирования каждого отдельного программного мероприятия является рекомендуемым приложением к пояснительной записке к программе программы и оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Макету.
Технико-экономическое обоснование должно содержать обоснование финансовых расходов, возможности привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов и описание механизмов привлечения этих средств.
Стоимость мероприятия оценивается в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
5. Механизм реализации целевой программы
В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между государственным заказчиком программы и исполнителями программных мероприятий, оценку внешних условий и рисков для реализации целевой программы.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
Общий объем финансирования программы ____________________________.
В разделе определяются источники и направления финансирования целевой программы, виды расходования средств (финансирование мероприятий областного значения, межбюджетные субсидии), сроки их выделения. Разработка раздела рекомендуется в соответствии с таблицами 3 и 4.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей
Источники финансирования | Итого | 1 год | 2 год | 3 год | Последующие годы |
Всего | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
Итого | |||||
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Местный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
Итого |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
тыс. рублей | |||||||
|
Наименование задач/мероприятий |
Вид расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
Другие источники |
||||
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_____________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
_____________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
_____________ год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
_____________ год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
год (2-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
год (1-й год реализации) |
|
|
|
|
|
|
7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации целевой программы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей целевой программы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным целевой программой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию. Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия целевой программы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Социально-экономическая результативность программных мероприятий по годам реализации указывается по форме согласно таблице 5 к настоящему макету. Социально-экономическая результативность программных мероприятий должна соответствовать ожидаемым результатам от реализации отдельных программных мероприятий, указанных в таблице 2.
Каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих мероприятий. Коэффициенты значимости по мероприятиям по годам реализации программы указываются по форме согласно таблице 5.1 к настоящему макету. Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации целевой программы (подпрограммы) должна составлять 1.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы в течение всего периода ее действия приводятся индикаторы оценки эффективности по форме согласно таблице 5.2 к настоящему макету. Показатели индикаторов эффективности последнего года реализации программы должны соответствовать уровню конечных результатов программы. Количество индикаторов рекомендуется не более количества задач программы.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
Планируемый результат в количественном выражении
N | Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий |
Планируемый результат количественном выражении |
В том числе по годам реализации | |||
_______ год (1-й год) |
______ год (2-й год) |
_______ год (3-й год) |
Последующие годы |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По программе в целом | ||||||
в том числе: | ||||||
1. | По подпрограмме (задаче): | |||||
в том числе по мероприятиям: |
||||||
1.1. | ||||||
1.2. | ||||||
2. | По программе в целом | |||||
в том числе по мероприятиям | ||||||
2.1. | ||||||
2.2. | ||||||
3. |
Таблица 5.1
Коэффициенты значимости программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Коэффициенты значимости мероприятий |
|||
год |
год |
год |
последующие годы |
||
(1-й год) |
(2-й год) |
(3-й год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Таблица 5.2
Индикаторы эффективности реализации программы
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Значения показателей по годам: |
||||
год, предшествующий началу реализации программы |
|
|
последующие годы |
последний год реализации |
|||
год (1-й год) |
год (2-й год) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Для экономических программ в данном разделе необходимо прописать бюджетную эффективность, планируемую от реализации целевой программы, в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Бюджетный эффект для областного бюджета
тыс. рублей
Показатели | В том числе по годам реализации | |||
_______ год (1-й год) |
________ год (2-й год) |
________ год (3-й год) |
Последующие годы |
|
Расходы по программе, связанные с выделением безвозвратных средств из областного бюджета |
||||
Налоги, зачисляемые в консолидированный бюджет области |
||||
В том числе налоги, зачисляемые в областной бюджет |
8. Организация управления реализацией
целевой программы
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
Государственный заказчик готовит:
- проекты законодательных актов по проблемам реализации программы, подготовленные для представления;
- проекты ведомственных нормативных актов по соответствующим проблемам;
- проекты нормативных правовых актов органов законодательной и исполнительной власти Амурской области по проблемам осуществления программы;
- решения по отбору проектов и мероприятий для реализации в рамках программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Государственный заказчик (или соответствующее подведомственное бюджетное учреждение) на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Организация контроля за ходом выполнения программы соответствует особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого государственным заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком программы.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.
В случае реализации программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками общее руководство и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы) в целом осуществляет государственный заказчик -координатор программы (подпрограммы).
В разделе устанавливается порядок взаимодействия государственных заказчиков мероприятий, государственных заказчиков - координаторов подпрограмм и государственного заказчика - координатора программы по вопросам управления реализацией программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.