Постановлением Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 204 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Амурской области
от 7 декабря 2007 г. N 28
"Об утверждении порядков принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации,
а также проведения оценки эффективности"
30 сентября, 11 ноября, 30 декабря 2008 г., 24 августа 2009 г., 23 сентября 2011 г.
В целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации, а также оценки долгосрочных целевых программ Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
2. Исполнительным органам государственной власти области при инициации, формировании, разработке и оценке эффективности долгосрочных целевых программ руководствоваться утвержденными порядками.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, которые вступают в силу с 01 января 2009 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 г. N 334 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.
Губернатор
Амурской области |
Н.А.Колесов |
Постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 г. N 334 в Порядок настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28)
11 ноября, 30 декабря 2008 г., 24 августа, 23 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Амурской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы;
4) бюджетная эффективность экономической программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы вследствие реализации программы;
5) социальная эффективность программы - рост уровня обеспечения населения социальными услугами, улучшение состояния здоровья, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности, рост занятости и реальных доходов населения, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
6) экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 подпункт 7 пункта 2 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
7) государственный заказчик программы (подпрограммы, мероприятия) - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы, мероприятия);
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 пункт 2 раздела I настоящего Порядка дополнен подпунктом 7.1
7.1) государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы) - исполнительный орган, иной государственный орган, являющийся одним из главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющий координацию деятельности государственных заказчиков программы (подпрограммы), ответственный за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы) в целом;
8) инициатор разработки программы - исполнительный орган, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации и другие организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом;
9) разработчик программы - исполнительный орган или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, отвечающие за подготовку и согласование проекта целевой программы;
10) исполнители программных мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ и мониторингу исполнения программ является министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (далее -Министерство ЭРПТ области).
4. Основные этапы разработки и реализации целевых программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку целевых программ;
- экспертиза и отбор заявок на разработку целевых программ;
- организация государственным заказчиком программы разработки проекта целевой программы и его согласование в заинтересованных организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение программы Правительством Амурской области;
- финансирование и реализация целевых программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
II. Порядок принятия решений о разработке целевых программ
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 1 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в стратегических документах социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период.
2. Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период Министерство ЭРПТ области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.
3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых к получению ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.
Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 4 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
4. Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляет заявку в Министерства ЭРПТ области для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
Заявка на разработку целевой программы включает в себя следующее:
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 4
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена целевая программа;
- краткое обоснование необходимости принятия целевой программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием разработчиков, государственных заказчиков программы (подпрограмм, мероприятий) и планируемых государственных заказчиков - координаторов программы (подпрограмм);
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 г. N 357 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Министерство ЭРПТ области организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку целевой программы, а также в соответствии с критериями проводит экспертную оценку, готовит заключение с рекомендациями о разработке целевых программ, которое выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку целевых программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Министерство ЭРПТ области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика проведения оценки заявок на разработку областных (региональных) целевых программ представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Для проведения экспертизы заявки Министерства ЭРПТ области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.
Также для проведения экспертизы Министерства ЭРПТ области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 8 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики рассматривает все заявки по инициируемым целевым программам, заслушивает предложения Министерства ЭРПТ области и выносит свое решение, в котором должны быть указаны:
- рекомендации по разработке целевой программы ("рекомендовать", "рекомендовать при условии устранения замечаний" или "не рекомендовать");
- рекомендуемый государственный заказчик программы (при необходимости - государственный заказчик - координатор программы);
- рекомендуемый срок разработки целевой программы;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 8
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 пункт 11 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. По целевым программам (подпрограммам), предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики определяется государственный заказчик - координатор целевой программы (подпрограммы).
III. Порядок формирования и реализации целевой программы
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в подраздел 3.1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Формирование целевой программы.
3.1.1. Формирование целевой программы производится при условии положительного решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о разработке целевой программы.
Формирование проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы (либо государственным заказчиком - координатором при взаимодействии с прочими государственными заказчиками) самостоятельно или с привлечением сторонних организаций на договорной основе.
В случае наличия подпрограмм государственный заказчик - координатор программы осуществляет формирование программы на основе представленных государственными заказчиками - координаторами подпрограмм разработанных проектов подпрограмм.
3.1.2. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик:
- в случае необходимости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков целевой программы с оплатой их работы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку целевой программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы или самостоятельно разрабатывает целевую программу;
- проводит предварительное согласование проекта целевой программы с Министерством ЭРПТ области и со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;
- направляет в установленные сроки проект программы в Министерство ЭРПТ области для заключения;
- направляет проекты долгосрочных целевых программ для информации и получения рекомендаций в Законодательное Собрание Амурской области и для проведения экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области;
- обеспечивает доработку проекта целевой программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях Министерства ЭРПТ области и других заинтересованных исполнительных органов;
- после утверждения проекта долгосрочной целевой программы постановлением Правительства области размещает текст программы на Портале Правительства области или на сайте министерства (управления), обеспечивает его обновление в случае корректировки программы.
3.1.3. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик имеет право:
- получать в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки целевой программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- по необходимости получать от разработчиков целевой программы любую информацию относительно хода разработки проекта целевой программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта целевой программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать от Министерства ЭРПТ области заключение по проекту целевой программы;
- вносить изменения и дополнения в проект целевой программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях Министерства ЭРПТ области и других государственных органов и других заинтересованных исполнительных органов.
3.1.4. Целевая программа утверждается:
в случае отсутствия аналогичной федеральной целевой программы - на срок не менее 3 лет;
в случае действия аналогичной федеральной целевой программы - на срок реализации данной программы.
По программам, осуществляющим свою реализацию до 01.01.2009 на основании законов Амурской области, допускается с целью завершения ранее планируемых мероприятий и достижения конечных результатов утверждение периода окончания действия программы постановлением Правительства Амурской области на срок менее 3 лет.
При формировании проектов укрупненных программ с периодом реализации с 2012 года, в состав которых в качестве подпрограмм входят ранее действовавшие долгосрочные целевые программы, утверждение периода окончания действия программы допускается на срок менее 3 лет. При этом нормативный правовой акт, утверждающий ранее действовавшую программу, вошедшую в состав укрупненной программы в качестве подпрограммы, подлежит признанию утратившим силу.
3.2. Требования к содержанию целевой программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.2.1. Целевая программа состоит из следующих обязательных разделов:
1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. В случае если программа состоит из подпрограмм, разрабатывается единый паспорт программы, обобщающий данные паспортов всех подпрограмм;
2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для региона, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и (или) ее отдельных территорий (далее - программная ситуация);
3) "Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы". В разделе указывается цель программы исходя из анализа программной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
4) "Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также нормативных правовых преобразований, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени или наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и т.д.);
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью).
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами целевой программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Мероприятия, включаемые в целевую программу, должны иметь технико-экономическое обоснование, разработанное в соответствии с требованиями типового макета программы;
5) "Механизм реализации целевой программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
6) "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе определяются общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения. В целях повышения инвестиционной составляющей бюджетных расходов рекомендуется в составе программы предусматривать бюджетные инвестиции в размере не менее 50 процентов от общего объема затрат;
7) "Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации целевой программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации целевой программы, исполнителям, ресурсам. Приводятся индикаторы оценки эффективности целевой программы по годам ее реализации и по году, предшествующему началу реализации программы;
8) "Организация управления реализацией программы". В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации целевой программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
В случае если программа состоит из подпрограмм, в разделе описывается порядок взаимодействия государственных заказчиков подпрограмм (мероприятий), государственных заказчиков - координаторов подпрограмм, государственного заказчика - координатора программы по реализации программных мероприятий, внесении изменений в программу, представлению отчетности и контролю за ходом реализации программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 пункт 3.2.2 подпункта 3.2 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем целевым программам, является их соответствие Типовому макету долгосрочной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку). Исключение могут составлять целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае если программа состоит из подпрограмм, требования по их оформлению и содержанию аналогичны требованиям, предъявляемым к целевым программам, за исключением требований по сроку реализации подпрограмм. Обобщающим элементом для подпрограмм является единый паспорт целевой программы.
3.2.3. В целях комплексного решения определенной приоритетной проблемы в целевой программе возможно предусмотреть совокупность мер государственного регулирования, в том числе:
- инвестиционную часть (инвестиционные проекты и объекты капитальных вложений;
- научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- некоммерческие мероприятия с объемом финансирования;
- меры макроэкономического и налогового регулирования;
- институциональную часть (мероприятия, связанные с совершенствованием нормативной и правовой базы в предметной области программы).
3.2.4. В зависимости от предметной области целевых программ к их содержанию предъявляются следующие требования.
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
- социальные;
- экономические;
- инновационные;
- природоохранные.
Социальные программы должны соответствовать одному или нескольким из условий социальной эффективности программных мероприятий, в том числе:
- рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, социальное, культурное обслуживание и спорт);
- повышение качества предоставляемых социальных услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, культурное обслуживание и спорт);
- повышение социальной компетенции населения за счет увеличения информированности;
- повышение гарантий обеспеченности прав и свобод человека;
- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;
- рост занятости и реальных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий и т. д.
Экономические программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экономическая эффективность программы (экономия условного топлива, увеличение мощности, снижение эксплуатационных затрат, экономия бюджетных средств и т.д.);
- окупаемость программы не более трех лет;
- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений).
Инновационные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;
- получение патента или свидетельства;
- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;
- определение прав собственности на результаты программы.
Природоохранные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экологическая эффективность, в том числе:
углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации программы;
снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;
увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;
увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;
увеличение емкости (млн. тонн) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;
увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;
расширение площади зеленых насаждений.
3.3. Экспертиза проектов целевых программ.
3.3.1. Окончательным сроком принятия к рассмотрению Министерства ЭРПТ области проектов целевых программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, считается 15 июля года, предшествующего заявленному, либо в сроки, определенные в заявке на разработку целевой программы.
3.3.2. Министерство ЭРПТ области по мере поступления проектов целевых программ организует их комплексную экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации и Амурской области, и готовит заключение.
В случае необходимости для проведения экспертизы Министерство ЭРПТ области вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта целевой программы осуществляется за счет средств государственного заказчика программы.
При наличии замечаний государственному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта целевой программы и повторно представить его для рассмотрения в Министерстве ЭРПТ области.
3.3.3. Проекты целевых программ, прошедшие экспертизу в Министерство ЭРПТ области, выносятся государственными заказчиками на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики при наличии согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области.
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики при принятии решения об одобрении целевой программы руководствуется следующими критериями:
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность источников финансирования программы;
- социально-экономическая эффективность программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
3.3.4. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики выносит решение, где указывает рекомендовать или не рекомендовать целевую программу для утверждения Правительством области.
3.4. Утверждение и финансирование программ.
Пункт 3.4.1. настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
3.4.1. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Амурской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Законодательное Собрание Амурской области.
В 2008 году целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2009 году, утверждаются постановлением Правительства Амурской области до рассмотрения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год во втором чтении в Законодательном Собрании Амурской области.
3.4.2. Для финансирования целевых программ могут привлекаться средства федерального и местных (органов местного самоуправления) бюджетов, что учитывается государственным заказчиком при подготовке целевой программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
3.4.3. По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 3.4.4 подпункта 3.4 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.4.4. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам на софинансирование:
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 3.4.4
аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соответствующей целевой программой.
В случае утверждения целевой программой предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам бюджетные ассигнования на эти цели предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 3.4.5 подпункта 3.4 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.4.5. Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде государственные заказчики программы по запросу направляют в министерство ЭРПТ области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются, по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2009 г. N 357 в пункт 3.4.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.4.6. На основании бюджетных заявок государственных заказчиков целевых программ и результатов оценки эффективности целевых программ, а также исходя из предельных объемов средств, доведенных министерством финансов области, Министерство ЭРПТ области формирует проект перечня целевых программ, который вместе со справкой об эффективности программ выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики по результатам рассмотрения проекта перечня целевых программ принимает решение по объемам финансирования каждой программы отдельно. Решение комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении проекта перечня целевых программ и определении объемов их финансирования за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
- из возможностей областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между видами программ;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития Амурской области и ее отдельных территорий.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в подраздел 3.5 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Изменение или досрочное прекращение реализации программы.
3.5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации целевой программы (подпрограммы) инициируется государственным заказчиком целевой программы (подпрограммы) или министерством ЭРПТ области.
В случае реализации целевой программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками внесение изменений в программу (подпрограмму) может осуществляться одним из государственных заказчиков самостоятельно при обязательном согласовании с государственным заказчиком - координатором программы (подпрограммы).
В случае одновременного внесения изменений в программу (подпрограмму) по мероприятиям нескольких государственных заказчиков организацию работы осуществляет государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы).
3.5.2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ (подпрограмм) являются:
досрочное выполнение целевой программы (подпрограммы);
низкая эффективность программных мероприятий;
отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации целевой программы (подпрограммы) или требующих ее корректировки.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении целевой программы является государственный заказчик программы, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения целевой программы.
Внесение изменений в целевую программу (подпрограмму) допускается не чаще одного раза в квартал. Более частая корректировка целевой программы (подпрограммы) разрешается только при необходимости внесения изменений, связанных:
с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета;
с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
с увеличением объема финансирования программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральных целевых программ или целевых субсидий из федерального бюджета.
Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации целевой программы проходят экспертизу в министерстве ЭРПТ области, после чего направляются государственным заказчиком для информации в Законодательное Собрание Амурской области и затем рассматриваются областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Предложения об изменении целевых программ, касающиеся введения новых мероприятий и (или) увеличения планового объема ассигнований, дополнительно направляются для экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области.
Утверждение изменений целевой программы (подпрограммы) проводится без рассмотрения областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в случаях:
если изменения в программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
если изменения вносятся в части перераспределения финансирования между мероприятиями в пределах не более 10 процентов плановых годовых объемов ассигнований по одному из главных распорядителей бюджетных средств;
если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.
3.5.3. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также критерии указанной оценки утверждаются Правительством Амурской области.
3.5.4. По результатам указанной оценки Правительством Амурской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Амурской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Копия решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики с указанием перечня государственных контрактов, по которым не достигнуто соглашения об их прекращении, с разбивкой сумм по годам должна быть направлена в министерство финансов области и соответствующим государственным заказчикам программ не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Амурской области.
В 2008 году решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований, приостановлении или о досрочном прекращении реализации целевой программы может быть принято Правительством Амурской области не позднее рассмотрения во втором чтении проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательном Собрании Амурской области.
3.5.5. В случае сокращения финансирования целевой программы за счет средств областного бюджета и иных источников государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в программу.
3.5.6. Утратил силу
См. текст пункта 3.5.6
3.6. Контроль за ходом реализации целевых программ.
3.6.1. Порядок организации управления целевой программой, а также форма и сроки представления отчета определяются Правительством Амурской области.
3.6.2. Информация представляется в текстовом и табличном вариантах. Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем областного финансирования, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год, а также фактическое финансирование за отчетный период в суммарном и процентном выражении.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 3.6.3 подраздела 3.6 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.6.3. При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения программы и по окончании каждого из этапов реализации целевой программы в Министерство ЭРПТ области государственными заказчиками программ представляются достигнутые качественные и количественные результаты, эффективность выполнения целевой программы как по отдельным мероприятиям, так и в целом по целевой программе.
В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками обобщенная информация, полученная от всех государственных заказчиков, представляется государственным заказчиком - координатором программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 в пункт 3.6.4 подраздела 3.6 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.6.4. Оценка результативности и эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы. Результаты оценки применяются для основной и комплексной оценки эффективности реализации целевых программ, проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных (региональных) целевых программ, утвержденным данным постановлением.
В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками, итоги оценки результативности и эффективности мероприятий подпрограмм представляются государственному заказчику - координатору программы (подпрограммы) для обобщения.
3.6.5. Государственный заказчик программ вправе предусмотреть создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией целевой программы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.6.6. Участники реализации программы несут ответственность за результаты ее выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3.6.7. Контроль за ходом реализации программы описывается в разделе 8 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28)
24 августа 2009 г., 23 сентября 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Амурской области (далее - целевые программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач целевых программ, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по подпрограммам, и по целевой программе в целом.
2. Оценка эффективности производится в несколько этапов: первый этап - оценка результативности целевой программы и второй этап - оценка достижения индикаторов эффективности целевой программы - проводятся с применением метода сравнительного анализа, заключительный этап - непосредственно оценка эффективности реализации целевой программы - проводится с применением балльной системы оценки по утвержденным настоящим Порядком методике и критериям.
3. Оценку результативности целевой программы и оценку достижения индикаторов эффекгавности целевой программы по итогам года и по завершении программы осуществляют государственные заказчики целевых программ, результаты оторой по запросу направляют в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области (далее - министерство ЭРПТ области).
4. Для оценки результативности целевой программы реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по отдельным мероприятиям сопоставляются с плановыми показателями.
5. Расчет оценки результативности целевой программы производится по следующей формуле:
%,
где:
- оценка результативности целевой программы;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-ому мероприятию программы;
- плановый показатель результативности на прошедший финансовый год по i-ому мероприятию программы;
- значение коэффициента значимости по i-ому мероприятию программы.
6. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации целевой программы, значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации целевой программы сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
7. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы производится по следующей формуле:
%,
где:
- оценка достижения индикаторов эффективности целевой программы;
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности программы;
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности программы;
- количество индикаторов, утвержденных целевой программой.
8. В случае недостижения плановых показателей результативности мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности целевой программы, утвержденных на соответствующий финансовый год, государственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.
9. Результаты оценки результативности целевой программы и оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы используются на заключительном этапе оценки эффективности реализации целевых программ.
10. Заключительный этап оценки эффективности реализации целевых программ осуществляет министерство ЭРПТ области на основании результатов оценки результативности целевой программы и оценки достижения индикаторов эффективности целевой программы, представленных государственными заказчиками программ.
11. Заключительный этап оценки эффективности реализации целевых программ осуществляется на основании балльного метода в соответствии с методикой и критериями оценки долгосрочных целевых программ, представленными в приложении к настоящему Порядку.
12. Указанной методикой определяется качественная характеристика целевой программы (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой целевой программе.
13. По конечным результатам оценки эффективности реализации целевых программ принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации.
14. В случае если целевая программа признана эффективной, то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию в законе Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при достаточном предельном лимите областных средств предусматриваются в полном объеме.
При признании целевой программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей целевую программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Низкоэффективные целевые программы либо требуют значительной корректировки как по перечню программных мероприятий, так и по другим разделам целевой программы, либо досрочного прекращения ее реализации.
Неэффективные целевые программы подлежат досрочному прекращению их реализации.
15. В случае наличия в целевой программе нескольких подпрограмм оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме в отдельности в соответствии с прилагаемыми методикой и критериями. Оценка эффективности такой целевой программы определяется как среднеарифметический показатель оценки эффективности подпрограмм. При этом решение об изменении объемов финансирования или досрочном прекращении данной целевой программы выносится в разрезе подпрограмм.
16. Результаты оценки эффективности реализации целевых программ, полученные министерством ЭРПТ области, и перечни целевых программ, требующих корректировки или прекращения реализации, выносятся на областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики для утверждения в составе протокола заседания.
17. Утвержденные перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде и формирования проекта перечня долгосрочных целевых программ, реализация которых планируется за счет средств областного бюджета.
18. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в законодательный орган.
Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
Методика и критерии
оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ
I. Назначение методики
Настоящие методика и критерии используются в целях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
министерством экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования ДЦП при формировании проекта перечня ДЦП, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации ДЦП;
государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие ДЦП.
II. Система критериев и общая схема оценки ДЦП
Система критериев, используемых для оценки эффективности реализации ДЦП (далее - оценка ДЦП), включает 4 комплексных критерия (), формируемых из 10 частных (первичных) критериев ().
Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации ДЦП в следующих аспектах:
- соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;
- соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности ДЦП;
- объемные и структурные параметры финансирования ДЦП.
Оценку эффективности реализации ДЦП осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта области.
Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение N 1 к настоящим методике и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ). Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах NN 1-4 (приложение N 2 к настоящим методике и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ).
На основе оценок по частным (первичным) критериям и их весовых коэффициентов рассчитываются оценки по комплексным критериям ().
Интегральный показатель оценки эффективности реализации ДЦП (R) формируется с использованием весовых характеристик , комплексных критериев и рассчитывается по формуле:
.
Интегральному показателю оценки эффективности реализации ДЦП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
- соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;
- соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации ДЦП (R), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ДЦП |
8,5 < R< 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к методике
и критериям оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Наименование программ, принятых к финансированию законом о бюджете на прошедший финансовый год |
Балльная оценка частных (первичных) критериев |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
Kl,2 |
Kl,3 |
К2,1 |
К2,2 |
К2,3 |
К3,1 |
К3,2 |
К4,1 |
К4,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись _______________________ (ФИО) Дата проведения оценки ______________
Печать
Приложение N 2
к методике
и критериям оценки эффективности
реализации долгосрочных целевых программ
Таблица 1
Система оценок по комплексному критерию К_1 - соответствие ДЦП
системе стратегических приоритетов социально-экономического
развития Российской Федерации и области
(весовой коэффициент Z_1 = 0,3)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
Ku |
Z1.1 = 0,4 |
Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития |
1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениями социально-экономического развития |
10 |
2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных целевых программ или ее (их) подпрограмм |
8 |
|||
3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
6 |
|||
4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики |
0 |
|||
|
Zi,2=0,35 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области |
1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона |
10 |
2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
5 |
|||
3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики |
0 |
|||
|
Z1,3=0,25 |
Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области |
1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области |
10 |
2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области |
8 |
|||
3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области |
4 |
|||
4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области |
0 |
* Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р); другие концептуальные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
** Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
*** Стратегия социально-экономического развития Амурской области на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 24.02.2009 N 64; комплексная программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2011 годы", утвержденная Законом Амурской области от 31.10.2005 N 80-ОЗ (с внесенными изменениями); другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.
Таблица 2
Система оценок по комплексному критерию К_2 - соответствие
ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы
программно-целевым методом (весовой коэффициент Z_2 - 0,2)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К2,1 |
Z2,1 = 0,35 |
Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной и/или межтерриториальной координации работ, согласовании состава программных мероприятий и сроков их реализации для решения поставленных в ДЦП проблем |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
К2,2 |
Z2,2=0,35 |
Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей |
1. Соответствие содержанию критерия |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия |
0 |
|||
К2,3 |
Z2,3 = 0,3 |
Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки |
1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы |
10 |
2. Проблема частично решается за период реализации программы |
5 |
|||
3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки |
0 |
Таблица 3
Система оценок по комплексному критерию К_3 - оценка
результативности и достижения индикаторов эффективности
реализации целевой программы (весовой коэффициент Z_3 = 0,4)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
K3,1 |
Z3,1 = 0,4 |
Степень выполнения мероприятий программы в предыдущем году (с учетом коэффициентов значимости) |
1. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены на 100% и выше |
10 |
2. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки целевых программ, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Мероприятия программы (с учетом коэффициентов значимости) выполнены менее чем на 50% |
0 |
|||
К3,2 |
Z3,2 = 0,6 |
Уровень достижения индикаторов эффективности целевой программы в предыдущем году |
1. Индикаторы эффективности достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки целевых программ, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности достигнуты менее чем на 50% |
0 |
Таблица 4
Система оценок по комплексному критерию К_4 - объемные
и структурные параметры финансирования ДЦП
(весовой коэффициент Z_4 = 0,1)
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К4,1 |
Z4,1 = 0,6 |
Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию целевой программы в предыдущем году |
1. Доля средств областного бюджета в интервале от 70 до 30% |
10 |
2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70% |
5 |
|||
3. Доля средств областного бюджета 100% |
0 |
|||
К4,2 |
Z4,2 = 0,4 |
Доля расходов областного бюджета, направленных на капитальные вложения в рамках программы, в общем объеме фактического финансирования целевой программы в предыдущем году |
1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе не ниже 50% |
10 |
2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе от 49 до 25% |
6 |
|||
3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25% |
3 |
|||
4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
Пункты 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации настоящего Постановления вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 11 декабря 2007 г. N 19
Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 26 апреля 2012 г. N 239
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2009 г. N 357
Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 г. N 334
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 года
Постановление Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. N 261
Постановление Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 204