Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 марта 2012 г. N 105
XI. Подпрограмма "Совершенствование организации медицинской
помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год |
Основание для разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 2. Постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство здравоохранения области |
Основной разработчик подпрограммы |
Министерство здравоохранения области |
Цель подпрограммы |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Основные задачи подпрограммы |
Совершенствование оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Перечень основных мероприятий |
1. Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения. 2. Оснащение оборудованием травматологических центров |
Сроки реализации подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2012 год - 82726,9 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. 2. Снижение показателя летальности от травм при дорожно-транспортных происшествиях на 7%. 3. Снижение осложнений от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, на 3% |
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Увеличивающаяся сеть автомобильных дорог, открытие сквозного движения по федеральной автомобильной трассе Чита - Хабаровск на территории Амурской области обусловливают постоянное увеличение транспортного потока, а следовательно, и рост показателей автодорожного травматизма. При травмах возникают наружные и внутренние кровотечения, часто сопровождающиеся шоком. При несвоевременном оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях риск возникновения летальных исходов увеличивается в 2,5 раза. При этом организация медицинской помощи по прибытию на место ДТП и оказанию помощи пострадавшим в ДТП остается неэффективной.
В структуре заболеваемости травмы в Амурской области занимают четвертое место, в структуре смертности - второе. При этом отмечается тенденция к дальнейшему росту тяжелых повреждений. За период с 2005 года заболеваемость в Амурской области, связанная с травмами, возросла с 90,4 до 118,6 случаев на 1 тыс. населения, что на 30,0% больше по сравнению с общероссийским показателем травматизма (РФ - 88,6).
Летальность по лечебным учреждениям превышает общероссийский показатель в 2 раза и составляет 2,3% (РФ - 1,1%). Среди госпитализированных пострадавших в результате ДТП пациенты с политравмой составляют от 25% до 30%, а летальность в данной группе больных достигает 40%.
Большую часть пациентов (85%), получивших травмы, составляют лица трудоспособного возраста, из них 22-24% становятся инвалидами. Показатель утраты трудоспособности по причине травматизма в Амурской области превышает общероссийский и составляет 6,3 случая на 100 работающих (РФ - 5,8).
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим от травм, в том числе и пострадавшим в результате ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена программа
В России 60% от общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в учреждения здравоохранения, своевременную и полноценную медицинскую помощь при автомобильных авариях получают всего 15% пострадавших. В первые полчаса, когда медицинская помощь наиболее эффективна, в учреждения здравоохранения доставляется не более 35% пострадавших. По мнению экспертов, если бы помощь приходила вовремя и была адекватна тяжести повреждений, от 50% до 70% погибших на дорогах можно было бы спасти.
Главными недостатками оказания медицинской помощи при ДТП являются:
слабая развитость системы поэтапного оказания медицинской помощи;
недостаточное качество медицинской помощи на догоспитальном этапе;
несвоевременная доставка пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения вследствие позднего прибытия транспорта;
слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
Реализация в области в 2011 году мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы" позволила обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 N 991н Порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, и Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179, а также позволила снизить уровень тяжести травматизма путем оснащения учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, повышения уровня подготовки медицинского персонала.
Настоящая подпрограмма предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Задачи подпрограммы
Таблица N 2
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат описание количественная результата оценка (качественная характеристика) |
|
1 |
Совершенствование оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Высокий уровень травматизма и смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий |
2012 год |
Повышение доступности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; снижение осложнений от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, на 3%; снижение показателя летальности от травм при дорожно-транспортных происшествиях на 7% |
1. Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения. 2. Приобретение оборудования для оснащения травматологических центров |
4. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс.руб.) |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения |
23996,0 |
2012 год |
Министерство здравоохранения области, ГБУЗ "Белогорская городская больница" |
Организация травматологического центра в государственном учреждении |
2 |
Оснащение оборудованием травматологических центров |
58730,9 |
2012 год |
Министерство здравоохранения области |
Приобретение оборудования для оснащения травматологических центров |
5. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным за реализацию подпрограммы является министерство здравоохранения области.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство здравоохранения области осуществляет
централизованный закуп материальный ценностей (медицинского оборудования) с последующей передачей медицинским учреждениям области.
Министерство здравоохранения области:
проводит мониторинг реализации подпрограммы;
контролирует выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Механизм реализации подпрограммы предполагает финансирование за счет средств областного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета на 2012 год составляет 82 726,9 тыс.руб.
Структура финансирования подпрограммы
(тыс. рублей) | ||
Наименование мероприятий |
Всего областной бюджет |
2012 год |
Всего по программе |
82726,9 |
82726,9 |
Капитальные вложения |
82726,9 |
82726,9 |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
Объемы, источники и направления финансирования
подпрограммы
N п/п |
Наименования мероприятий |
Всего областной бюджет (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
2012 | |||
|
Всего по подпрограмме |
82726,9 |
82726,9 |
|
Капитальные вложения |
82726,9 |
82726,9 |
|
НИОКР |
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
1 |
Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения |
23996,0 |
23996,0 |
|
Капитальные вложения |
23996,0 |
23996,0 |
|
НИОКР |
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
2 |
Оснащение оборудованием травматологических центров |
58730,9 |
58730,9 |
|
Капитальные вложения |
58730,9 |
58730,9 |
|
НИОКР |
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз социальных результатов
реализации подпрограммы
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя за предшествующий год |
Показатель по годам реализации |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Подпрограмма "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
|
|
|
|
Индикатор 1: Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
Число умерших на 100 тыс. человек |
20,3 |
18,1 |
Социально-экономическая результативность мероприятий
подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование, всего (тыс.руб.) |
Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
2012 год | ||||
|
Всего по подпрограмме |
82726,9 |
|
82726,9 |
1. |
Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения |
23996,0 |
Подготовка помещения в государственном учреждении здравоохранения для создания травматологического центра |
Подготовка помещения в государственном учреждении здравоохранения для создания травматологического центра |
2. |
Оснащение оборудованием травматологических центров |
58730,9 |
Приобретение оборудования для оснащения травматологических центров |
Приобретение оборудования для оснащения травматологических центров |
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Коэффициенты значимости программных мероприятий |
2012 год | ||
1 |
Организация травматологического центра в государственном учреждении здравоохранения |
0,5 |
2 |
Оснащение оборудованием травматологических центров |
0,5 |
8. Организация управления реализацией подпрограммы
Текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения области. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении срока реализации подпрограммы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, государственных контрактов и включает:
периодическую отчетность о реализации мероприятий подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении подпрограммы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Министерство здравоохранения области представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 15 марта 2012 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.