Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к изменениям,
вносимым в целевую программу
"Развитие жилищного строительства в
Амурской области в 2012-2015 годах"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области
на 2011-2015 годы" целевой программы "Развитие жилищного
строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы: |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области на 2011-2015 годы" целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" |
Государственный заказчик |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
Основные разработчики |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области, Министерство образования и науки Амурской области |
Цель подпрограммы |
Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" |
Задачи подпрограммы |
Формирование эффективных моделей: частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли; Создание механизма управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы в строительную отрасль, в том числе иностранной; Обеспечение формирования регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 400 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 0,00 тыс. руб., 2012 год - 2 100 тыс. руб. 2013 год - 2 100 тыс. руб., 2014 год - 2 100 тыс. руб., 2015 год - 2 100 тыс. руб. Источником средств для реализации подпрограммы являются внебюджетные средства, в том числе средства инвесторов |
Ожидаемые конечные результаты |
1) обеспечение роста годового объема выпуска специалистов строительного профиля с 617 человек в 2011г. до 1624 чел. в 2015г. девятью учебными заведениями Амурской области; 2) увеличение доли выпускников строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в 2015 г. до 95%; 3) удовлетворение потребности строительных компаний Амурской области в специалистах строительных специальностей 96 150 человек на 2015 г. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Анализ существующих проблем в жилищном строительстве показывает, что негативное воздействие на объемы строительства жилья в части сдерживания его предложения оказывает дефицит кадров рабочих профессий.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат), среднесписочная численность работников по полному кругу организаций вида деятельности "Строительство" в Амурской области составила в 2010 году 45279 человек (таблица 1), все строительные компании Амурской области входят в состав саморегулируемых организаций.
Таблица 1
Среднесписочная численность работников по виду деятельности
"Строительство" в Амурской области, человек
Год |
Всего |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
2008 |
43647 |
- |
100 |
2009 |
43960 |
313 |
101 |
2010 |
45 279 |
1319 |
103 |
На одного работника организаций, осуществляющих строительство в 2010 г. приходилось 3,67 кв.м. введенного в эксплуатацию жилья (таблица 2).
Таблица 2
Индикаторы строительного комплекса Амурской области
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем капитального строительства (кв.м.) |
184 900 |
149 600 |
166 300 |
Абсолютный прирост объема капитального строительства (кв.м.) |
- |
-35 300 |
16 700 |
Коэффициент роста объема капитального строительства |
- |
0,8091 |
1,1116 |
Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, человек, всего, в том числе: |
43 647 |
43 960 |
45 279 |
специалисты |
5 395 |
5 425 |
5 574 |
линейный персонал |
2 977 |
2 989 |
2 925 |
рабочие |
35 276 |
35 546 |
36 780 |
Коэффициент роста численности персонала, занятого в строительстве |
- |
1,007 |
1,030 |
1.1 .Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Амурской области (Ккорс): |
|
|
|
Интегральный () |
4,24 |
3,40 |
3,67 |
Индикатор по категориям персонала (, где - индекс категории): |
|
|
|
специалисты |
34,27 |
27,58 |
29,84 |
специалисты |
34,27 |
27,58 |
29,84 |
линейный персонал |
62,11 |
50,05 |
56,85 |
рабочие |
5,24 |
4,21 |
4,52 |
1.2.Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала (Кскп) специалисты |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
0,55 |
0,55 |
0,52 |
рабочие |
6,54 |
6,55 |
6,60 |
Из таблицы 3 видно, что более 80% занятых в строительной отрасли приходится на рабочих. При этом, за период 2008 - 2009 гг. ощущался дефицит рабочих в среднем порядка 28% в строительной отрасли и порядка 22,31% - в жилищном строительстве, который компенсировался привлечением иностранной рабочей силы (по большей части жителей Поднебесной - КНР).
Таблица 3
Распределение общего числа специалистов, занятых
в строительной отрасли по категориям
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
человек |
процент |
человек |
процент |
человек |
процент |
|
Число занятых в строительной отрасли по категориям: | ||||||
специалисты |
5 395 |
12,36 |
5 425 |
12,34 |
5 574 |
12,31 |
линейный персонал |
2 977 |
6,82 |
2 989 |
6,8 |
2 925 |
6,46 |
рабочие всего, |
35 276 |
80,82 |
35 546 |
80,86 |
36 780 |
81,23 |
в т.ч. иностранные |
10 531 |
29,85 |
10 750 |
30,24 |
8 322 |
22,63 |
всего |
43 647 |
100 |
43 960 |
100 |
45 279 |
100 |
Число занятых в жилищном строительстве |
32 735 |
75,00* |
29 453 |
67,00* |
33 054 |
73,00* |
в т.ч. иностранцы в жилищном строительстве |
7 898 |
24,13** |
7 203 |
24,46** |
6075 |
18,4** |
Объем капитального строительства (кв.м.) |
184 900 |
149 600 |
166 300 |
Примечания:
* - процент занятых в жилищном строительстве;
** - процент иностранцев от общего количества занятых в жилищном строительстве.
Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения строительного комплекса Амурской области представлен в таблице 4.
Таблица 4
Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса () |
2008 |
2009 |
2010 |
специалисты |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
1 |
1 |
1 |
рабочие |
0,08 |
0,08 |
0,16 |
Официально иностранной рабочей силы в Амурской области становится все меньше и меньше. Ежегодно областное правительство планово сокращает на 25% квоты на привлечение местными предприятиями зарубежных работников. Это делается в рамках реализации основного принципа, провозглашенного в Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в постановлении N783 российского Правительства, это приоритетное использование национальных трудовых ресурсов. В то же время, следует отметить отсутствие заинтересованности последних в трудоустройстве.
Безработных в органах службы занятости населения в 2010 г было зарегистрировано 14 тыс. человек, количество заявленных вакансий предприятиями области - 13 406 (таблица 5).
Таблица 5
Количество безработных
и заявленная работодателями потребность в работниках
человек | |||
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Количество безработных, зарегистрированных в органах СЗН Амурской области |
21700 |
18200 |
14000 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах СЗН Амурской области, уволенных с предприятий строительной отрасли |
1541 |
4083 |
2523 |
Количество нетрудоустроенных (ищущих работу), включая зарегистрированных безработных |
40261 |
35083 |
30906 |
Количество заявленных вакансий |
11427 |
12020 |
13406 |
Данные таблицы 5 позволяют предположить, что чисто количественно "местные" работники могли бы занять все вакансии, по факту же этого не происходит по нескольким основным причинам.
Во-первых, выпускники школ, молодежь неохотно идут на работу в строительные организации из-за интенсивных, физически тяжелых условий труда при сравнительно невысокой заработной плате. Так, по данным Амурстата в 2010 году среднемесячная начисленная зарплата в среднем по области в строительстве составила около 26 тыс. руб., в то время как в сфере энергетики, транспорта и связи, банковской деятельности, добычи полезных ископаемых - в среднем от 31 тыс. руб.
Кроме того, особенности географического положения способствуют вовлечению молодежи в приграничную торговлю с КНР.
Во-вторых, активные молодые люди, ведущие здоровый образ жизни, готовые к физическому труду, желающие заработать не считают престижной строительную отрасль. Ее рассматривают лишь как временное занятие, делая выбор в пользу вахтового метода работы (золотодобывающая промышленность, нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан") где не требуется глубокой специальной подготовки, а обучение производится на месте.
В-третьих, отсутствие гарантии постоянной занятости на фоне общего финансового кризиса (банкротства одной из крупнейших строительных фирм ООО "Россия") и специфики строительной отрасли, выражающейся в проектной деятельности. По завершению проекта многие рабочие и специалисты остаются "не у дел" или существенно теряют в доходах в ожидании нового объекта.
Сдерживающим фактором для внутренней миграции является высокая стоимость жилья в столице Амурской области - г.Благовещенске, на который приходится наибольший объем жилищного строительства. Так, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 июня 2011 года, составила 10836 человек, в их числе:
- 5053 жителя сельской местности (47%);
- 1684 жителя монопрофильных населенных пунктов (16%) (городов Белогорск, Зея, Райчихинск, Тында, поселка городского типа Талакан);
- 6248 женщины (58% от общей численности);
- 2154 чел., уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением штата работников организации (20%);
- 2288 чел., имеющих длительный (более года) перерыв в работе (21%).
Неблагоприятной тенденцией является наличие высокого показателя убытия специалистов из жилищного строительства Амурской области на фоне устойчивого снижения численности экономически активного населения и отсутствия положительного миграционного потока, что видно из таблицы 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Показатель убытия специалистов из жилищного строительства (пенсия, собств.желание и др.), человек |
4471 |
4228 |
4047 |
Процент убытия специалистов (пенсия, смена сферы, миграция и др.) |
18,00 |
19,00 |
15,00 |
Численность экономически активного населения, тыс.чел. |
548,9 |
443,7 |
435,0 |
Миграционный прирост/убыль мигрантов в трудоспособном возрасте, человек |
-2421 |
-1932 |
-2696 |
Миграция специалистов из других регионов РФ для жилищного строительства, человек |
764 |
1813 |
3026 |
Процент миграции специалистов из других регионов РФ для жилищного строительства |
2,33 |
6,16 |
9,16 |
В условиях современного строительства, основанного на применении новых материалов и передовых технологий, предприятия и организации строительного комплекса должны располагать высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами, уровень которых соответствует предъявляемым требованиям.
В настоящее время в области действуют 8 учреждений начального и среднего профессионального образования, которые осуществляют подготовку кадров для отрасли строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и одно - высшего. Из них 6 - начального профессионального образования и 2 - среднего профессионального образования.
Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования представлен в таблице 7.
Таблица 7
Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования () |
2008 |
2009 |
2010 |
высшее профессиональное образование |
1 |
1 |
1 |
среднее профессиональное образование |
0,55 |
0,55 |
0,52 |
начальное профессиональное образование |
3,92 |
3,93 |
3,96 |
без профессионального образования |
2,62 |
2,62 |
2,64 |
Проблем в трудоустройстве специалистов - выпускников всех видов обучения, переподготовки, а также длительное время работавших не по специальности в области не наблюдается (таблица 8).
Таблица 8
Трудоустройство выпускников
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Общее число выпускников |
605 |
638 |
676 |
Число трудоустроенных выпускников |
497 |
526 |
564 |
Процент трудоустроенных выпускников |
82,15 |
82,45 |
83,43 |
Число трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство |
283 |
364 |
408 |
Процент трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство |
56,94 |
69,20 |
72,34 |
Повышение квалификации специалистов (среднего и начального профессионально образования) организовано и проводится на базе Учебно-курсового комбината ОАО "Буреягэсстрой" (далее УКК), которое является структурным подразделением ОАО "Буреягэсстрой" и через которое осуществляется подготовка кадров для структурных подразделений и филиалов Общества, а также для сторонних организаций. УКК находится в г. Благовещенске по адресу ул. Зейская 297, в состав УКК входят Учебный пункт в п.г.т. Талакан и Учебный пункт в п.г.т. Новобурейский.
УКК ведет подготовку рабочих практически по всем специальностям строительного комплекса, при этом более 60 % повысивших квалификацию приходится на работников Буреягэсстрой (рисунок 1).
Рисунок 1
Подготовка персонала в УКК ОАО "Буреягэсстрой':
Рисунок не приводится, может быть представлен по запросу пользователя
В рамках решения проблемы кадрового обеспечения строительной отрасли с целью регулирования социально-трудового партнерства и совместных действий по его осуществлению заключены соглашения между министерством образования и науки Амурской области и министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о совместной деятельности по обеспечению рабочими кадрами предприятий строительства. Соглашения предполагают заключение договоров с предприятиями на прохождение производственной практики и последующего трудоустройства учащихся лицеев и училищ. Кроме того, набор на обучение в учреждениях начального профессионального образования на 2010-2011 учебный год осуществлялся в соответствии с Региональным заказом, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
Большое значение в обеспечении специалистами рабочих профессий отводится созданию механизма управления миграционными потоками - обеспечению привлечения российских и иностранных граждан, работающих в сфере строительства в Амурскую область.
Для привлечения рабочих и специалистов в строительную отрасль работодателями в настоящее время:
1) проводятся дни открытых дверей;
2) проводятся презентации в учебных заведениях всех уровней, ярмарки вакансий;
3) Организуются прохождение практик студентами (производственной и преддипломной) и стажировок в течение года на предприятии работодателя.
4) размещаются на регулярной основе заявки в службе занятости и объявления в средствах массовой информации о вакансиях;
5) компенсируются затраты на прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Несмотря на принятие вышеперечисленных мер, специалисты неохотно идут в отрасль строительства.
Основными недостатками существующей системы кадрового обеспечения жилищного строительства являются:
1) отсутствие эффективной модели частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли;
2) отсутствие целевого распределения молодых специалистов - выпускников в образовательных учреждениях всех уровней.
3) несовершенство механизма управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы как иностранной, так и из других регионов РФ в строительную отрасль Амурской области.
4) низкий уровень социального статуса работников строительной отрасли. Несовершенство системы морального и материального стимулирования труда в отрасли;
5) отсутствие мониторинга реальной потребности в строительных кадрах.
Таким образом, проблема кадрового обеспечения является важной составной частью реализации целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах" и позволяет обеспечить согласованное проведение комплекса мероприятий по решению вопроса стопроцентной комплектации кадрами строительной отрасли.
Применение программно-целевого метода является оправданным и обоснованным при наличии сложных, многокомпонентных проблем, решение которых невозможно осуществить в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти или на базе исключительно рыночных механизмов. Такой проблемой и является кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии области;
- недостаточный уровень пропаганды повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли;
- отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики кадрового обеспечения строительной отрасли на областном уровне;
- изменения законодательной базы в сфере жилищного строительства и ипотечного кредитования населения области;
- снижение финансирования Подпрограммы.
Сокращение запланированного финансирования Подпрограммы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, может отразиться на невозможности выполнения требований по кадровому обеспечению задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Подпрограммой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения кадрового обеспечения жилищного строительства, корректировка мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории области.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые
показатели подпрограммы
Целью региональной подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства программы развития жилищного строительства на период 2011-2015 годов.
Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области жилищного строительства. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Сформировать эффективные модели частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли.
2. Создать механизм управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы в строительную отрасль, в том числе иностранной.
3. Разработать и провести региональную PR кампанию повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли.
4. Обеспечить формирование регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней
Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование внутренних и внешних трудовых ресурсов в рамках обеспечения жилищного строительства за счет достижения целевых показателей Подпрограммы.
Целевые показатели Подпрограммы представлены в Приложении N 1.
За период реализации Подпрограммы важнейшими целевыми показателями являются:
1) обеспечение роста годового объема выпуска специалистов строительного профиля с 617 человек в 2011 году до 1624 чел. в 2015 году девятью учебными заведениями Амурской области;
2) увеличение доли выпускников строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в 2015 году до 95%;
3) удовлетворение потребности строительных компаний Амурской области в специалистах строительных специальностей, занятых в жилищном строительстве 96150 человек на 2015 год.
4) обеспечение миграционного притока в строительную отрасль Амурской области 39363 человек на 2015 год, в том числе из других регионов РФ - 22734 человек.
Кроме того, за период реализации Подпрограммы пройдут переподготовку 9407 специалиста, повысят квалификацию 14110 работников, занятых в жилищном строительстве.
Подпрограмма реализуется в период с 2011 по 2015 года в один этап.
3.Система программных мероприятий Подпрограммы
Выбор мероприятий Подпрограммы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах", объемом средств областного бюджета, направляемых на реализацию мер по кадровому обеспечению задач строительства.
План мероприятий Подпрограммы представлен в Приложении N 2 и содержит следующие мероприятия:
- нормативно-правового обеспечения;
- организационного и информационного обеспечения.
Мероприятия нормативно-правового обеспечения направлены на внесение соответствующих изменений в Постановление губернатора Амурской области от 29 ноября 2005 г. N 642 "О совете при губернаторе Амурской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике" (далее Совет) в части включения в его компетенцию вопросов реализации Подпрограммы. Совет является совещательным органом при губернаторе Амурской области, созданным в целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики. Кроме того, в данную группу мероприятий относится проработка и создание нормативно-правовой базы для эффективного управления миграционными потоками.
В рамках организационных мероприятий акцент делается на PR кампанию повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли. В результате повысится приток абитуриентов в учебные заведения всех уровней на строительные специальности и увеличится процент трудоустроенных граждан (таблица 9).
Таблица 9
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Среднее арифметич. 2008-2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество безработных, тыс. чел. |
21,7 |
18,2 |
14,0 |
18 |
12,9 |
11,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах СЗН Амурской области, уволенных с предприятий строительной отрасли, чел. |
1541 |
4083 |
2523 |
2716 |
2050 |
2100 |
2050 |
2050 |
2050 |
Количество нетрудоустроенных (ищущих работу), включая безработных, тыс. чел. |
40,3 |
35,1 |
30,9 |
35,4 |
33,5 |
27,6 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Планируется привлечь, тыс. чел. (в счет уменьшения квот на иностранную рабочую силу) |
5,0 |
9,6 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
Планируемый выпуск специалистов строительных специальностей с начальным, средним и высшим образованием с учетом поставленной задачи увеличения объемов жилищного строительства представлен в таблице 10.
Таблица 10
Планируемый выпуск специалистов строительных специальностей
с начальным, средним и высшим образованием
человек | ||||||
Уровень образования |
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Высшее профессиональное |
815 |
90 |
102 |
259 |
61 |
303 |
Среднее профессиональное |
1463 |
143 |
330 |
330 |
330 |
330 |
Начальное профессиональное |
3803 |
384 |
1013 |
648 |
767 |
991 |
Итого |
6081 |
617 |
1445 |
1237 |
1158 |
1624 |
По данным таблицы видно, что потребность в кадрах организаций строительного комплекса в анализируемом периоде растет и удовлетворяется она образовательными учреждениями СПО и ВПО с учетом привлечения ранее подготовленных специалистов (порядка 15% выпускников СПО и до 40 % выпускников ВПО не работают по специальности) и миграционного притока из других регионов РФ. Потребность в рабочих специальностях слабо удовлетворяется учреждениями НПО. Для компенсации нехватки рабочих необходимо наладить обучение без отрыва от производства - непосредственно на рабочих местах и обеспечить миграционный приток рабочих в Амурскую область как иностранных, так и из других регионов РФ.
4.Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы по годам, приведен в таблице 11.
Таблица 11
Структура финансирования Подпрограммы
тыс. руб. | ||||||
Источник финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
Областной бюджет |
0 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
8400 |
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приведено в Приложении N 3.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с утверждением областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения намеченных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.
Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Амурской области.
Координатор Подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Амурской области.
Исполнителями Подпрограммы являются министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство образования и науки Амурской области и министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области.
Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление контроля над ходом реализации мероприятий Подпрограммы, по результатам которого должен подготавливаться сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Исполнители Подпрограммы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Подпрограммы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- представляют в министерство строительства и архитектуры Амурской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Подпрограммы, которые в течение трех дней формируют сводный отчет и представляют его в Правительство Амурской области;
- министерство строительства и архитектуры области ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет доклад о ходе работ по реализации Подпрограммы, расчет показателей эффективности реализации Подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой сроков исполнения Программы, объемов ее финансирования губернатору Амурской области.
6. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с разработанной Методикой оценки эффективности реализации Подпрограммы, приведенной в Приложении N 4 к настоящей Подпрограмме.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые показатели, представленные в настоящей Подпрограмме.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности качества выполнения мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение интегральной оценки эффективности реализации мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями Подпрограммы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Подпрограммы.
При реализации Подпрограммы будут получены как социальный, так и экономический эффекты. Социальный эффект заключается в повышении престижности и социального статуса работников строительной отрасли. Основным экономическим эффектом будет достижение целевых показателей целевой программы "Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах" и прогнозных значений индикаторов, представленных в таблице 12.
Таблица 12
Прогнозные значения индикаторов на 2011 - 2015 годы
Наименование индикатора |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1.1.Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса |
|
|
|
|
|
Объем капитального строительства (кв.м.) |
230 000 |
300 000 |
380 000 |
450 000 |
540 000 |
абсолютный прирост |
63 700 |
70 000 |
80 000 |
70 000 |
90 000 |
коэффициент роста объема строительства |
1,3830 |
1,3043 |
1,2667 |
1,1842 |
1,2000 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе: |
45 989 |
62 578 |
78 982 |
91618 |
113 118 |
коэффициент роста численности персонала, занятого в строительстве |
1,064 |
1,175 |
1,078 |
1,087 |
1,014 |
специалисты |
5 652 |
6 657 |
7 795 |
8 317 |
10 130 |
линейный персонал |
2 970 |
3 883 |
4 676 |
5 405 |
6 584 |
рабочие |
37 367 |
52 037 |
66 511 |
77 897 |
96 404 |
(интегральный) |
5,00 |
4,79 |
4,81 |
4,91 |
4,77 |
(по категориям персонала, - индекс категории): |
|
||||
специалисты |
40,69 |
45,06 |
48,75 |
54,11 |
53,31 |
линейный персонал |
77,44 |
77,25 |
81,26 |
83,26 |
82,02 |
рабочие |
6,16 |
5,77 |
5,71 |
5,78 |
5,60 |
1.2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
специалисты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
0,53 |
0,58 |
0,60 |
0,65 |
0,65 |
рабочие |
6,61 |
7,82 |
8,53 |
9,37 |
9,52 |
1.3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
высшее профессиональное образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
среднее профессиональное образование |
0,53 |
0,58 |
0,60 |
0,65 |
0,65 |
начальное профессиональное образование |
3,97 |
4,69 |
5,12 |
5,62 |
5,71 |
без профессионального образования |
2,64 |
3,13 |
3,41 |
3,75 |
3,81 |
1.4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
специалисты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
линейный персонал |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
рабочие |
0,11 |
0,46 |
0,29 |
0,29 |
0,04 |
Приложение N 1
к подпрограмме
"Кадровое обеспечение задач строительства
Амурской области на 2011-2015 годы"
Перечень целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Общее значение целевого показателя |
Значения целевых показателей по годам реализации Региональной подпрограммы |
Примечания |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Годовой объем ввода жилья всего тыс. кв. м общей площади количество жилых единиц (квартир), в том числе тыс. кв. м общей площади: |
1900 31129 |
230 3650 |
300 4839 |
380 6330 |
450 7500 |
540 8810 |
|
жилья эконом-класса |
1504 |
184 |
240 |
304 |
360 |
416 |
||
малоэтажного жилья (не более трех этажей) |
639 |
66 |
92 |
125 |
158 |
198 |
||
многоэтажного жилья (более трех этажей)* |
1301 |
170 |
216 |
266 |
306 |
343 |
||
2 |
Наличие в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности** всего, человек, в том числе:
с высшим образованием со средним образованием с начальным образованием |
392285
38551 23518 330215 |
45989
5652 2970 37367 |
62578
6657 3883 52037 |
78982
7795 4676 66511 |
91618
8317 5405 77897 |
113118
10130 6584 96404 |
Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России |
3 |
Наличие в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности, занятых в жилищном строительстве** всего, человек, в том числе:
с высшим образованием со средним образованием с начальным образованием |
333442
32769 19990 280683 |
39091
4805 2524 31762 |
53191
5659 3301 44231 |
67135
6625 3975 56535 |
77875
7069 4594 66212 |
96150
8611 5596 81943 |
Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России |
4 |
Расчетная потребность в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей занятых в жилищном строительстве всего, человек, в том числе:
с высшим образованием со средним образованием с начальным образованием*** |
330410 5150 27414 297846 |
39090 712 4311 34068 |
52487 367 2502 49617 |
66483 1084 1505 63894 |
77875 805 4405 72665 |
94476 2182 14691 77602 |
Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России |
5 |
Годовой объем выпуска специалистов всего, человек, в том числе:
с высшим образованием со средним образованием с начальным образованием**** |
6081
815 1463 3461 |
617
90 143 384 |
1445
102 330 1013 |
1237
259 330 648 |
1158
61 330 671 |
1624
303 330 745 |
|
6 |
Количество учебных заведений в субъекте Российской Федерации, в том числе ФГОУ ВПО ФГОУ СПО ГОУ НПО |
9
1 2 6 |
9
1 2 6 |
9
1 2 6 |
9
1 2 6 |
9
1 2 6 |
9
1 2 6 |
Увеличение числа учебных заведений не планируется |
* Указывается справочно из региональной программы развития жилищного строительства для общего анализа показателей.
** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о наличии специалистов, с разбивкой по специальностям, уровню образования.
*** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о потребности в специалистах, с разбивкой по годам, специальностям, уровню образования, а также подробная методика расчета таких показателей.
**** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме по каждому учебному заведению о выпуске специалистов, с разбивкой по годам выпуска, специальностям, уровню образования.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Кадровое обеспечение задач строительства
Амурской области на 2011-2015 годы"
План мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Анализ состояния кадрового потенциала строительной отрасли Амурской области |
|
|
Оценка потребности работодателей и спроса населения на вакантные места по строительным специальностям начального среднего и высшего образования |
|
|
Формирование эффективных моделей частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли. |
2011-2012 гг. |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области Министерство образования и науки Амурской области |
Формирование регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней |
2011-2015 гг. |
Министерство образования и науки Амурской области |
Создание и показ цикла телепрограмм о строительном комплексе области, о строительных профессиях |
2011-2015 гг. |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
Проведение конференций с молодежной аудиторией с участием работников строительной отрасли (с охватом не менее 5000 человек в год) |
2011-2015 гг. |
Министерство образования и науки Амурской области |
Приложение N 3
к подпрограмме
"Кадровое обеспечение задач строительства
Амурской области на 2011-2015 годы"
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование задач, программных |
Затраты, тыс. рублей |
Сроки |
исполнитель |
Пропаганда строительных профессий | ||||
1. |
Создание и показ цикла телепрограмм о строительном комплексе области, о строительных профессиях |
2000,0 2000,0 2000,0 2000,0 |
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |
Министерство строительства, и архитектуры области |
2. |
Проведение конференций с молодежной аудиторией с участием работников строительной отрасли (с охватом не менее 5000 человек в год) |
100,0 100,0 100,0 100,0 |
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |
Министерство образования и науки области |
Приложение N 4
к подпрограмме
"Кадровое обеспечение задач строительства
Амурской области на 2011-2015 годы"
Методика оценки эффективности подпрограммы
1. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Подпрограммы в зависимости от степени достижения задач, определенных Подпрограммой.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Подпрограммы после ее завершения.
3. Оценка эффективности Подпрограммы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка степени достижения ожидаемых результатов Подпрограммы, в том числе по степени достижения показателей, характеризующих кадровое обеспечение строительной отрасли в сфере жилищного строительства;
2 этап - оценка эффективности реализации Подпрограммы в целом.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
4. Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
%,
где: - эффективность хода реализации соответствующего показателя Подпрограммы (процентов);
- фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Подпрограммы;
- нормативное значение показателя, утвержденное Подпрограммой;
- количество целевых показателей, достигаемых в ходе реализации Подпрограммы.
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения годовых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
T_f1 T_f2 T_fn
-----+-----+...+----
T_N1T_N2T_Nn
E = ------------------------- X 100%,
n
где:Е - эффективность реализации Подпрограммы за год (процентов);
, , - фактические значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы за год;
, , - нормативные значения показателей, утвержденные Подпрограммой на год.
Степень достижения годовых целевых показателей квалифицируется, как:
- эффективная, при 80<= Е<= 100,
- в значительной степени эффективная, при 60<= Е< 80,
- в незначительной степени эффективная, при 50<= Е< 60,
- неэффективная, при Е< 50.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится посредством ежегодного расчета итоговых оценок в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным:
- определяется оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения целевых показателей;
- осуществляется оценка эффективности Подпрограммы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяется интегральная (суммарная) оценка Подпрограммы в целом (, %):
,
где - период реализации Подпрограммы, изменяется от 1 до 6 в соответствии с периодом реализации Подпрограммы (2011-2015 гг.)
Интегральная (суммарная) оценка Подпрограммы квалифицируется, как:
эффективная, при 80 <= <= 100,
недостаточно эффективная, при 50 <= < 80,
неэффективная, при Rp< 50;
- по результатам оценки вносятся предложения по корректировке мероприятий Подпрограммы, а также изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 марта 2012 г. N 155 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.