7 октября, 12 декабря 2011 г., 3 февраля 2012 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра города от 06.08.2008 N 2495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ их формирования и реализации в, муниципальном образовании городе Благовещенске" и с целью формирования социальной и инженерной инфраструктуры в городе Благовещенске
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы" (прилагается).
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск" и распространяет свое действие на отношения возникшие с 01 января 2012 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации города Благовещенска |
П.В. Березовский |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 октября 2011 г. N 4469 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 года
Разработчики программы: Управление экономического развития и инвестиций, Управление архитектуры и градостроительства
Долгосрочная целевая программа
"Строительство и реконструкция объектов муниципальной
собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Благовещенска от 3 августа 2011 г. N 3381)
7 октября, 12 декабря 2011 г., 3 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление мэра города Благовещенска от 06.08.2008 N 2495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске" |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска; управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска |
Исполнители программы |
"Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства", управление образования администрации, муниципальные автономные образовательные учреждения" |
Цель программы |
Повышение качества жизни населения города путем формирования социальной и инженерной инфраструктуры |
Задачи программы |
1. Реализация инвестиционных проектов, направленных на укрепление материально-технической базы социальной сферы. 2. Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды. 3. Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. 4. Закрепление населения в городе путем сохранения и создания новых рабочих мест |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 11 427 439,0 тыс. руб., из них: средства городского бюджета - 6 207 873,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год- 1 844 450,0 тыс. руб.; 2013 год - 2 049 250,0 тыс. руб.; 2014 год - 1 366 650,0 тыс. руб.; 2015 год - 947 523,0 тыс. руб. Кроме этого, планируется привлечение средств из федерального и областного бюджетов в объемах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 N 796 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", а также в объемах иных федеральных и областных долгосрочных целевых программ, предусматривающих финансирование объемов муниципальной собственности г. Благовещенска |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
В результате реализации мероприятий программы планируется достижение следующих основных показателей эффективности: сохранение и создание 1393 рабочих мест, создание 300 койко-мест в лечебном учреждении, создание 1890 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, создание спортивного комплекса на 4792 места, создание 312 мест в музыкальной школе, предотвращение экономического ущерба в размере более 20 млрд. руб., увеличение протяженности магистральных улиц на 3,519 км. Вклад в бюджетную систему Российской Федерации от реализации мероприятий программы составит 440 млн. руб., в том числе: в городской бюджет - 150 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение исполнителем-координатором программы постоянного ее мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
Основанием для разработки долгосрочной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы" являются Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление мэра города Благовещенска от 06.08.2008 N 2495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске".
Долгосрочная целевая программа разработана с целью реализации основных направлений социально-экономической политики администрации города. Необходимым условием обеспечения высоких темпов социально-экономического развития территории является решение задач по сохранению и созданию новых рабочих мест и реализации ряда проектов, связанных с развитием социальной и инженерной инфраструктуры.
Социально-экономическое развитие общества в целом зависит от удовлетворения многообразных потребностей населения. Одним из основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие территории, является уровень обеспеченности ее социальной и инженерной инфраструктурой. На качество жизни населения влияют обеспеченность услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, транспортного и культурного обслуживания. Социальные мероприятия программы направлены на развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня жизни населения.
В городе Благовещенске наиболее проблемной является ситуация с обеспечением населения города услугами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). В настоящее время потребность в местах в ДОУ для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет обеспечена на 74 %. На территории муниципального образования строительство указанных объектов не осуществлялось на протяжении . более чем 20-летнего периода (за исключением ДОУ в 408 квартале, сданного в эксплуатацию в 2009 году).
Проблема охраны здоровья населения города Благовещенска, как регионального центра Амурской области, особенно актуальна по причине высокой плотности населения, миграционных процессов и приграничного расположения города.
Стационарная помощь взрослому населению города преимущественно оказывается в МУЗ "Городская клиническая больница", данное учреждение состоит из трех корпусов, расположенных в разных районах города. На сегодняшний день приведение коечного фонда к нормативному в пределах одного лечебного учреждения невозможно, так как площади ни одного из корпусов данного ЛПУ не соответствует СанПиН. Освоение и внедрение новых перспективных, малоинвазивных методов лечения хирургических больных затруднено, так как отсутствуют необходимые помещения и площади для размещения современного оборудования. По той же причине не в полном объеме используются современные информационные технологии, отсутствуют телекоммуникационные технологии, способствующие росту профессионального уровня врачей-хирургов, отсутствует возможность общения с коллегами из крупных специализированных центров страны в целях обмена опытом.
Для концентрации хирургической службы города в одном месте необходимо строительство в городе единого современного многопрофильного стационара.
Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи детскому населению города является также одной из приоритетных задач в городе. Состояние здоровья детей в городе Благовещенске, как и в целом по стране, характеризуется устойчивыми тенденциями роста заболеваемости с нарастанием числа хронических заболеваний, что подтверждает ежегодно проведенная диспансеризация детского населения. В то же время уровень материально-технической базы детских учреждений здравоохранения не соответствует санитарно-гигиеническим нормативным требованиям, детские поликлиники функционируют в приспособленных помещениях. Для решения данной проблемы необходимо строительство детских поликлиник, как в центральной части города, так и в западном промышленно-селитебном районе города.
Учитывая сложные природно-климатические условия проживания в городе Благовещенске (климат резко континентальный с холодной зимой и жарким, летом) негативно влияющие на здоровье населения, с целью оздоровления населения необходимо развить сеть спортивно-оздоровительных сооружений.
На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в городе составляет лишь 33,1 % от нормативных требований. В результате удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 14%, что значительно ниже среднероссийского показателя (32 %). Низкие показатели удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом связаны, в том числе и с недостаточным развитием сети спортивных сооружений. С целью стимулирования населения к занятиям физической культурой и спортом необходимо дополнительное строительство бассейнов, спортивных сооружений, в том числе закрытого типа, занятия в которых могут проводиться круглогодично.
Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства организовано в городе в четырех муниципальных образовательных учреждениях. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Музыкальная школа" располагается в 2-х этажном здании, построенном до 1917 года. В связи с нехваткой помещений уроки проходят в кабинете директора. В школе отсутствует зал для проведения сводных репетиций, академических и отчетных концертов, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса. Помимо существующей музыкальной школы в городе действуют Центральная детская школа искусств, Художественная школа и Школа искусств с.Белогорье. В соответствии с социальными нормативами обеспеченность населенных пунктов с числом жителей свыше 10 тыс. человек местами в детских музыкальных школах и школах искусств должна составлять 12 % от общей численности учащихся в 1-8 классах общеобразовательных школ. С учетом учащихся во всех школах города данный показатель составляет 7,5 %, что значительно ниже нормативного уровня. Для решения проблемы обеспечения детей местами в учреждениях дополнительного образования планируется строительство новой музыкальной школы.
С целью обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и формирования привлекательного архитектурно-композиционного силуэта города со стороны р. Амур будет продолжена реализация проекта по проведению берегоукрепительных работ набережной р.Амур. Данный проект реализуется в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в связи с чем, его финансирование осуществляется из бюджетов всех уровней.
Для обеспечения района многоэтажной застройки, строящегося Северного жилого района транспортной и инженерной инфраструктурой необходимо строительство магистральных улиц и очистных сооружений ливневой канализации.
Реализация этих проектов позволит увеличить протяженность магистральных улиц на 3519 п.м., обеспечить жителей Северного жилого района города коммунальными услугами, что в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения.
Направленность политики администрации города на достижение конкретных целей и результатов обусловливает повышение роли программно-целевого подхода при формировании расходов бюджета. Одним из инструментов реализации обозначенных целей выступают долгосрочные целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем социальной и экономической политики города.
Практика показывает, что долгосрочные целевые программы являются одним из самых действенных средств решения актуальных проблем социально-экономического развития. Применение программно-целевого метода имеет ряд преимуществ по отношению к иным методам, в том числе и реализация отдельных проектов. Основными достоинствами применения программно-целевого метода являются комплексность решения проблемы, достижение .цели, концентрация финансовых и человеческих ресурсов, определение приоритетности мероприятий, очередности и сроков их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом размеров финансирования.
3. Цели и задачи программы
Целью программы является повышение качества жизни населения города путем формирования социальной и инженерной инфраструктуры. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Реализовать инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
Обеспечить экологическую безопасность и охрану окружающей среды; Развить транспортную и инженерную инфраструктуры; Сохранить и создать новые рабочие места.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в течение четырех лет с 2012 по 2015 год, что позволит реализовать ряд планируемых проектов и завершить реализацию начатых в 2009 - 2011 годах.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
5. Объемы и источники финансирования
Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Общий объем запланированных финансовых ресурсов для реализации программы составляет 11 277 939,0 тыс. руб. Источниками средств для осуществления приоритетных для города проектов служат средства городского бюджета и субсидии, выделяемые из федерального и областного бюджетов в объемах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 N 796 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья, на период до 2013 года", а также иные федеральные и областные долгосрочные целевые программы в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 таблица 2 раздела 5 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. руб. | |||||
Источники финансирования |
Итого |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
11 427 439,0 |
4 166 210,0 |
4 477 400,0 |
1 836 306,0 |
947 523,0 |
Федеральный бюджет |
4 866 866,0 |
2 176 560,0 |
2 274 650,0 |
415 656,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
352 700,0 |
145 200,0 |
153 500,0 |
54 000,0 |
0,0 |
Городской бюджет |
6 207 873,0 |
1 844 450,0 |
2 049 250,0 |
1 366 650,0 |
947 523,0 |
Объем финансирования за счет средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города Благовещенска на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Для реализации программы необходимо выполнить комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение проблем, препятствующих развитию социальной и инженерной инфраструктуры города.
Программные мероприятия предусматривают ввод хирургического блока на 300 коек МУЗ "ГКБ 1" в г. Благовещенск, строительство десяти ДОУ, общей вместимостью 1460 мест, музыкальной школы на 312 учащихся, создание спортивного комплекса на 4 792 места, строительство магистральных улиц протяженностью 3 519 п.м., а также разработку проектно-сметной документации планируемых к строительству и реконструкции объектов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к настоящей программе.
В составе общей системы программных мероприятий на период до 2013 года подлежат выполнению мероприятия, включенные в федеральные целевые программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и мероприятия, на реализацию которых предусмотрено софинансирование из областного бюджета. В рамках программы предполагается завершить строительство объектов начатых в 2009-2011 годах.
7. Порядок реализации программы
и контроль за ее исполнением
Для успешного достижения целей программы необходимо обеспечить координацию действий, направленных на реализацию программы, организовать информационно-аналитическое сопровождение и контроль за ходом реализации программных мероприятий:
1. Заказчик-застройщик строительства объектов - МУ "ГУКС":
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию;
- размещает заявки на аукционы и заключает муниципальные контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку технологического оборудования и оказание услуг;
- осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции объектов, включенных в программу в соответствии с заключенными контрактами и графиками производства строительно-монтажных работ;
- обеспечивает сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки.
2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска:
- осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика;
- по результатам мониторинга выполнения мероприятий данной программы подготавливает и представляет информацию об исполнении программы в управление экономического развития и инвестиций;
- готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов финансирования программы.
3. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска:
- по результатам анализа выполненных программных мероприятий подготавливает ежемесячный, ежеквартальный и по итогам финансового года отчеты об исполнении программы. Отчеты за полугодие и год предоставляются главе администрации города.
4. Для контроля за эффективностью и своевременностью освоения выделенных на реализацию программы средств результаты мониторинга программы подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 пункт 5 раздела 7 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Главными распорядителями средств городского бюджета на реализацию программы являются администрация города Благовещенска, управление образования администрации города Благовещенска.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 раздел 7 настоящей программы дополнен пунктом 7
7. Функции технического заказчика по строительству объектов капитального строительства, в случаях, когда застройщиками выступают муниципальные автономные образовательные учреждения, осуществляет муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства".
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит создать благоприятные условия для комфортного проживания горожан за счет улучшения социальной и инженерной инфраструктуры.
Кроме того, повысится привлекательность города как места жительства населения и сформируется позитивная демографическая динамика, повысятся налоговые отчисления перечисляемые в городской бюджет.
По итогам реализации программы намечается достижение следующих основных показателей:
сохранение и создание 1 393 рабочих мест,
создание 300 койко-мест в лечебном учреждении,
создание 1890 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях,
создание спортивного комплекса на 4 792 места,
создание 312 мест в музыкальной школе,
предотвращение экономического ущерба в размере более 20 млрд. руб.
Вклад в бюджетную систему Российской Федерации от реализации мероприятий программы составит 440 млн. руб., в том числе:
в городской бюджет 150 млн. руб.
Промежуточные целевые значения индикаторов для подведения итогов реализации программных мероприятий по годам приведены в таблице 4.
Целевые индикаторы и показатели программы
Таблица 4
Оценка эффективности реализации программы осуществляется методом сравнения планируемых и достигнутых результатов.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Система программных мероприятий
7 октября, 12 декабря 2011 г., 3 февраля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 августа 2011 г. N 3381 "Об утверждении муниципальной программы "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск" и распространяет свое действие на отношения возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 5 августа 2011 г. N 30
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5635 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5628
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 19 декабря 2014 г. N 5337
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 октября 2014 г. N 4139
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 августа 2014 г. N 3687
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 августа 2014 г. N 3484
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 июля 2014 г. N 2809
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 июня 2014 г. N 2703
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2014 г. N 2193
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 марта 2014 г. N 1257
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 января 2014 г. N 553
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 11 декабря 2013 г. N 6266
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 декабря 2013 г. N 6240
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 ноября 2013 г. N 5998
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5700 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Постановление администрации города Благовещенска Амурской области от 14 октября 2013 г. N 5023 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 сентября 2013 г. N 4626 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.1. пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 июля 2013 г. N 3566
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 июля 2013 г. N 3430
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 июня 2013 г. N 3244
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2013 г. N 2816
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 мая 2013 г. N 2585
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 11 апреля 2013 г. N 1835
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 февраля 2013 г. N 485
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 января 2013 г. N 302
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 января 2013 г. N 228
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 ноября 2012 г. N 5066
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 июля 2012 г. N 3276
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 июля 2012 г. N 3151
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 мая 2012 г. N 2368
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 мая 2012 г. N 2188
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 апреля 2012 г. N 1776
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 марта 2012 г. N 1426
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 февраля 2012 г. N 357
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 12 декабря 2011 г. N 5698
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 октября 2011 г. N 4469
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.