В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности реализации молодежной политики на территории города Благовещенска
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010-2012 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Благовещенска B.C. Калиту.
Мэр г. Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Благовещенска от 23 декабря 2009 г. N 2137)
Содержание программы
Страница
1. Паспорт программы 3
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости 6
ее решения программным методом
3. Цель и задачи программы 10
4. Сроки и этапы реализации программы 10
5. Объемы и источники финансирования 12
6. Методы реализации программы и ожидаемые 13
результаты
7. Порядок реализации программы и контроль за ее 22
исполнением
8. Оценка эффективности реализации программы 22
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 28.06.2005 N 26-ОЗ "О государственной молодежной политике в Амурской области"; Постановление Правительства Амурской области от 01.11.2008 N 254 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь Амурской области на 2009-2011 годы"; Постановление мэра города Благовещенска от 12.01.2005 N 33 "Об утверждении концепции "Молодежная политика г. Благовещенска на 2005-2010 годы" |
Разработчик программы |
Управление по делам молодежи администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор |
Управление по делам молодежи администрации города Благовещенска |
Исполнители программы |
Управление образования администрации города Благовещенска; МУ Городской Молодежный Центр "Выбор"; Амурская региональная общественная молодежная организация "ДОМ"; Благовещенская городская молодежная общественная организация "Т.Е.М.А." |
Цель программы |
Создание и развитие системы активного участия молодежи в деятельности, способствующей преодолению сложностей местного сообщества и направленной на социально-экономическое развитие города Благовещенска |
Задачи программы |
1. Формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью повышения эффективности реализации молодежной политики в городе Благовещенске. 2. Развитие в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового и семейного воспитания. 3. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; формирование городской молодежной культуры в духе уважения к историческому прошлому города Благовещенска. 4. Развитие инфраструктуры городского молодежного добровольческого движения. 5. Содействие формированию навыков организации полезного досуга и занятости, построения карьеры и эффективной адаптации к условиям современного рынка труда; развитие трудового студенческого движения "Школа БТСО". 6. Активизация инновационной социальной и деловой активности молодежи. 7. Формирование толерантности в молодежной среде как залога успешности международного молодежного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе на границе |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы На I этапе (2010 год) будут осуществляться: формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью обеспечения реализации муниципальной молодежной политики; развитие системы эффективного взаимодействия в области молодежной политики между органами местного самоуправления и учреждениями профессионального образования города; совершенствование организационно-воспитательной работы с подростками и молодежью города; разработка современных технологий работы социальных служб для молодежи; развитие системы информационной поддержки молодежи города; создание условий для успешной самореализации и социализации молодежи в городе Благовещенске; формирование системы поддержки деловой и социальной активности молодежи. На II этапе (2011 - 2012 годы) будут осуществляться: развитие системы реализации молодежной политики на муниципальном уровне; мероприятия, направленные на развитие научного, творческого, делового, лидерского, добровольческого потенциала молодежи в интересах города; внедрение новых форм трудоустройства молодежи в условиях современного рынка труда города Благовещенска |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы - 6 670,0 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 5 210, тыс. руб., из них: 2011 год - 2 340,0 тыс. руб.; 2012 год - 2 870,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1 460,0 тыс. руб., из них: 2010 год - 420,0 тыс. руб.; 2011 год - 470,0 тыс. руб.; 2012 год - 570,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Оптимизация методического, аналитического и информационного сопровождения молодежной политики, организационно-воспитательной работы с подростками и молодежью в городском округе; создание новых форм поддержки молодежных социально значимых инициатив; увеличение численности молодежи, принимающей участие в реализации городских молодежных социально значимых инициативных проектов, с 18% до 24% от общей численности молодежи города; рост численности молодежи, принимающей участие в деятельности молодежных общественных объединений (в том числе патриотической направленности), с 14% до 18% от общей численности молодежи города; становление и развитие лучших городских молодежных традиций; развитие толерантности в молодежной среде, межэтнического, межнационального, межконфессионального сотрудничества через реализацию совместных социально значимых проектов; увеличение численности молодежи, охваченной городским добровольческим движением, с 13% до 17% от общей численности молодежи города; увеличение численности молодежи, принимающей участие в организации и проведении городских массовых мероприятий, с 47% до 52% от общей численности молодежи города; повышение удельного веса молодежи, занятой в летний период в работе БТСО, от общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 3% до 8%; повышение удельного веса трудоустроенных подростков и молодежи в общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 41% до 55%; снижение на 4% количества правонарушений и преступлений, совершенных при участии молодежи; повышение удельного веса социальных услуг, оказанных подросткам и молодежи, с 8,5% до 12% от общей численности обратившихся за консультативной помощью в Муниципальное учреждение Городской Молодежный Центр "Выбор" |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы "Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010 - 2012 годы" осуществляет управление по делам молодежи администрации города Благовещенска, которое: ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения Программы; предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы; благодаря деятельности отдела анализа и мониторинга МУ ГМЦ "Выбор" осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке информации о реализации Программы |
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно - целевым методом
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р, четко сформулирована цель государственной молодежной политики, которая заключается в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
Концепция государственной молодежной политики Амурской области, утвержденная распоряжением губернатора Амурской области от 18.07.2008 N 332-р, определяет стратегию и приоритетные направления развития молодежной политики до 2011 года и исходит из признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развивающегося общества, понимания важности государственной поддержки молодых граждан в современных условиях, необходимости повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с организациями и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан, стимулирования их самостоятельности и созидательной активности.
Реализация молодежной политики в муниципальном образовании городе Благовещенске осуществляется согласно утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 12.01.2005 N 33 концепции "Молодежная политика города Благовещенска на 2005-2010 годы".
Основная цель реализации молодежной политики в городе Благовещенске - развитие творческого, интеллектуального, трудового, лидерского потенциала молодежи в интересах города.
Согласно Концепции работа с молодежью в городе Благовещенске осуществляется по следующим направлениям:
информационное обеспечение молодежи;
содействие молодежи в трудоустройстве;
воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
развитие художественного творчества, поддержка талантливой и одаренной молодежи, организация досуга молодежи; пропаганда здорового образа жизни;
международное молодежное сотрудничество.
В новых социально-экономических условиях молодежь - не только потенциал возможных позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание своевременной поддержки молодежи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики города Благовещенска.
Если в целом на территории Амурской области проживают 255 845 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 29% от общей численности населения (869617 человек), то молодежь города Благовещенска составляет 32% (68,5 тыс. человек от общего числа жителей), из которых:
13 тысяч - учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования города;
28 тысяч - студенты учреждений высшего и среднего профессионального образования;
27,5 тыс. - работающая молодежь.
Удельный вес молодежи города от общей численности населения по сравнению с 2006 годом (30,1% - 65,5 тыс. чел.) увеличился на 1,9 %.
Тем не менее, фактором, влияющим на численный состав молодежной популяции, в настоящее время является миграционный отток молодежи из города.
"Диаграмма N 1"
"Диаграмма N 2"
Несмотря на уменьшение за последние три года в 2,5 раза миграционного оттока молодежи из города Благовещенска, по-прежнему отсутствует ее миграционный прирост и наблюдается высокий процент смертности (за 9 месяцев 2009 г. - 82 чел.).
Данные статистики, а также особенности процесса становления современной молодежи в условиях экономического кризиса, позволяют говорить о том, что в молодежной среде сегодня присутствуют мотивы неуверенности в завтрашнем дне, тревоги за свое профессиональное будущее.
В ходе анализа проблем молодежи выявились проблемы, влияющие на эффективность реализации молодежной политики в городе Благовещенске. Ключевой проблемой признана социальная пассивность, недостаточная вовлеченность молодежи в жизнь общества. Эта проблема носит системный характер и проявляется также в криминализации, ухудшении физического и социального здоровья молодого поколения.
Современную молодежь отличает социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности. Представление о профессиональном становлении чаще всего напрямую связано с чрезмерно высокими зарплатными ожиданиями, а удобной формой организации досуга 24% молодежи города считают "ничегонеделание". При столкновении с жизненными трудностями у данной категории молодежи возникает душевный дисбаланс, наступает кризис мировоззрения, приводящие зачастую к проявлению всевозможных форм протеста.
Средства массовой информации, в свою очередь, недостаточно формируют привлекательный образ социально активного молодого человека.
В последние годы в молодежной среде наблюдается рост социально опасных явлений: алкоголизма, наркомании, преступности, проституции, социального сиротства, ориентации молодежи на неполную семью, рождение детей вне брака (количество детей, рожденных вне брака, в 2008 году составило 29% от общего числа родившихся).
Обостряют ситуацию в современных условиях: ограниченная степень и возможность влияния на причины опасных социальных явлений на муниципальном уровне; рост уровня безработицы среди молодых специалистов; инфантилизм населения, в том числе молодежи.
С целью оказания бесплатной консультативной помощи в решении молодежных проблем успешно функционирует МУ Городской Молодежный Центр "Выбор"; активно действуют Городской молодежный общественный Совет, "Школа молодых лидеров", штаб Благовещенского трудового студенческого отряда (БТСО).
Сегодня благодаря системному мониторингу изменился подход к организации воспитательной работы с молодежью города. Так, с целью повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и учреждений профессионального образования, а также формирования согласованных действий в области молодежной политики, с октября 2009 года в Благовещенске действует Координационный совет по взаимодействию с учреждениями профессионального образования города по вопросам воспитательной работы с молодежью города Благовещенска.
Молодежь - наиболее динамично развивающееся звено нашего общества. И проблемы молодежи сегодня следует решать безотлагательно, потому что ее успех или неуспех в различных отраслях жизнедеятельности, ее духовное самочувствие прямо пропорциональны процессу развития современного Благовещенска. Необходимо сформировать комплексный подход к решению обозначенных молодежных проблем программно-целевым методом, усилить внимание общества к формированию гражданского самосознания молодежи.
Долгосрочная целевая программа "Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) призвана создать условия, благоприятные для роста социальной активности молодежи в противовес социальному иждивенчеству отдельных ее представителей, сформировать систему поддержки социальной активности молодежи.
В результате реализации мероприятий Программы численность социально-активной молодежи к 2012 году увеличится на 6% и составит 24% от общей численности молодежи города (2009 г. - 18%).
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является создание и развитие системы активного участия молодежи в деятельности, способствующей преодолению сложностей местного сообщества и направленной на социально-экономическое развитие города Благовещенска.
Для успешной реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование нормативной правовой базы и проведение организационно-методической деятельности с целью повышения эффективности реализации молодежной политики в городе Благовещенске;
содействие формированию в молодежной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового и семейного воспитания;
повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи; формирование городской молодежной культуры в духе уважения к историческому прошлому города Благовещенска;
расширение инфраструктуры городского молодежного добровольческого движения;
содействие формированию навыков организации полезного досуга и занятости, построения карьеры и эффективной адаптации к условиям современного рынка труда; развитие трудового студенческого движения "Школа БТСО";
активизация инновационной социальной и деловой активности молодежи, развитие молодежного предпринимательства;
формирование толерантности в молодежной среде как залога успешности международного молодежного сотрудничества, культурно-межэтнических и межконфессиональных отношений в городе на границе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программные мероприятия будут осуществляться в два этапа:
I этап- 2010 год;
II этап- 2011-2012 годы.
На первом этапе предусматриваются мероприятия по формированию нормативной правовой базы и проведению организационно-методической деятельности, не требующие финансирования. В ходе реализации данных мероприятий предполагается:
оптимизация методического, аналитического и информационного сопровождения молодежной политики;
разработка Концепции молодежной политики города Благовещенска на 2011-2015 годы;
развитие системы эффективного взаимодействия в области молодежной политики между органами местного самоуправления и учреждениями профессионального образования города;
разработка современных технологий работы социальных служб для молодежи;
создание условий для успешной самореализации и социализации молодежи;
формирование системы поддержки деловой и социальной активности молодежи.
На втором этапе предполагается реализация основных мероприятий Программы, направленных на развитие муниципальной молодежной политики с учетом особенностей социально-экономического развития города и требующих финансирования. В ходе реализации данных мероприятий планируется:
увеличение численности молодежи, принимающей участие в реализации городских молодежных социально значимых инициативных проектов, с 18% до 24% от общей численности молодежи города;
рост численности молодежи, принимающей участие в деятельности молодежных общественных объединений (в том числе патриотической направленности), с 14% до 18% от общей численности молодежи города;
увеличение численности молодежи, охваченной городским добровольческим движением, с 13% до 17% от общей численности молодежи города;
увеличение численности молодежи, принимающей участие в организации и проведении городских массовых мероприятий, с 47% до 52% от общей численности молодежи города;
повышение удельного веса молодежи, занятой в летний период в работе БТСО, от общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 3% до 8%;
повышение удельного веса трудоустроенных подростков и молодежи в общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 41% до 55%;
снижение на 4% количества правонарушений и преступлений, совершенных при участии молодежи;
повышение удельного веса социальных услуг, оказанных подросткам и молодежи, с 8,5% до 12% от общей численности обратившихся за консультативной помощью в Муниципальное учреждение Городской Молодежный Центр "Выбор";
становление и развитие лучших городских молодежных традиций;
развитие толерантности в молодежной среде, межэтнического, межнационального, межконфессионального сотрудничества через реализацию совместных социально значимых проектов.
5. Объемы и источники финансирования
Таблица N 2
(тыс. руб.)
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
|||
В том числе по годам | ||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Городской бюджет |
5 210,0 |
- |
2 340,0 |
2 870,0 |
Областной бюджет * |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
1 460,0 |
420,0 |
470,0 |
570,0 |
Всего |
6 670,0 |
420,0 |
2 810,0 |
3 440,0 |
Объемы финансирования являются расчетными и подлежат корректировке с учетом возможностей городского бюджета на очередной финансовый год. Для реализации мероприятий программы будут привлечены дополнительные инвестиции за счет внебюджетных источников.
6. Методы реализации программы
и ожидаемые результаты система программных мероприятий
Таблица N 3
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Период реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) |
В том числе по срокам |
Исполнители Программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реализация мероприятий, направленных на разработку новых приоритетных направлений молодежной политики в городе Благовещенске на 2011-2015 годы |
1этап (2010 г.) |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи |
Подведение итогов реализации Концепции молодежной политики города Благовещенска на 2005-2010 годы; разработка концепции "Молодежная политика города Благовещенска на 2011 - 2015 годы" |
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
2. |
Проведение комплексных социологических исследований по вопросам молодежной проблематики |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи; МУ ГМЦ "Выбор" |
Изучение, прогнозирование и разработка перспектив развития молодежной политики в городе Благовещенске |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
3. |
Организация деятельности Координационного совета по взаимодействию с учреждениями профессионального образования по вопросам воспитательной работы с молодежью города Благовещенска |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи |
Повышение эффективности реализации молодежной политики благодаря взаимодействию органов местного самоуправления и учреждений профессионального образования города |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
4. |
Проведение мероприятий, направленных на развитие органов студенческого самоуправления, повышение уровня самоорганизации молодежи |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи |
Активизация деятельности студенческих центров учреждений профессионального образования города, Городского молодежного общественного Совета |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
- |
|
|||||
5. |
Проведение мероприятий по изучению, разработке и внедрению современных технологий работы социальных служб для молодежи |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи МУ ГМЦ "Выбор" |
Повышение удельного веса социальных услуг, оказанных подросткам и молодежи с 8,5% до 12% (в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации) от общего числа обратившихся за предоставлением социальных услуг; снижение благодаря профилактической работе на 4% правонарушений и преступлений, совершенных подростками и молодежью |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
6. |
Создание и развитие базы данных талантливой и одаренной молодежи |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи |
Стимулирование творческой и учебной активности молодежи; ежегодное пополнение базы данных о молодых кадрах |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
7. |
Создание и развитие базы данных молодежного кадрового резерва |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи |
Стимулирование социальной и деловой активности молодежи; ежегодное пополнение базы данных о молодых кадрах |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
8. |
Создание Совета по патриотическому воспитанию подростков и молодежи города Благовещенска |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи; управление образования |
Активизация работы по патриотическому воспитанию подростков и молодежи |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
9. |
Создание городского Союза трудового студенческого движения, объединяющего деятельность центров трудоустройства молодежи учреждений профессионального образования города |
Всего |
- |
- |
- |
- |
Управление по делам молодежи; МУ ГМЦ "Выбор" |
Повышение удельного веса трудоустроенных подростков и молодежи в общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 41% до 55%; создание единой базы данных о возможностях летней занятости молодежи; отработка механизма повышения эффективности трудоустройства |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
10. |
Проведение городских молодежных мероприятий согласно приоритетным направлениям молодежной политики города Благовещенска |
II этап (2011-2012гг.) |
Всего |
1 110,0 |
60,0 |
470,0 |
580,0 |
Управление по делам молодежи; управление образования |
Повышение численности молодежи, задействованной в организации и проведении городских массовых мероприятий, конкурсов, конференций с 47% до 52% |
Городской бюджет |
900,0 |
- |
400,0 |
500,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
210,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|||||
11. |
Проведение городских семинаров, конференций по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания в целях формирования законопослушного поведения несовершеннолетних и молодежи |
Всего |
70,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
Управление по делам молодежи |
Совершенствование работы по патриотическому воспитанию; проведение 2 конференций с участием 200 человек |
|
Городской бюджет |
70,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
12. |
Организация и проведение социально значимых акций патриотической направленности ("Георгиевская ленточка" "День Героев Отечества" и др.) в канун официальных государственных и городских праздников |
Всего |
1 000,0 |
200,0 |
350,0 |
450,0 |
Управление по делам молодежи; БГМОО "Т.Е.М.А." АРОМО "ДОМ" (по согласованию) |
Воспитание у молодежи любви к Отечеству, малой Родине; становление и развитие лучших городских молодежных традиций; участие в акциях более 10 000 человек |
|
Городской бюджет |
250 |
- |
100 |
150 |
|||||
Внебюджетные источники |
750 |
200 |
250 |
300 |
|||||
13. |
Проведение городского смотра-конкурса молодежных клубов и объединений, учебных заведений на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
Управление по делам молодежи; управление образования |
Выявление и распространение передового опыта по патриотическому воспитанию молодежи |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
14. |
Организация и проведение мероприятий в честь Дня Героев Отечества |
Всего |
90,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
Управление по делам молодежи; АРОМО "ДОМ" (по согласованию) |
Консолидация усилий городских ветеранских и молодежных объединений по формированию гражданского самосознания молодежи |
|
Городской бюджет |
90,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
15. |
Проведение городских акций "Благовещенск - Мой Город!" |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
Управление по делам молодежи; МУГМЦ "Выбор" |
Формирование городской молодежной культуры в духе уважения к историческому прошлому города Благовещенска |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
16. |
Создание городского молодежного добровольческого Центра для привлечения молодых граждан к реализации мероприятий программы |
Всего |
180,0 |
- |
80,0 |
100,0 |
Управление по делам молодежи; АРОМО "ДОМ"; БГМОО "Т.Е.М.А." (по согласованию) |
Консолидация усилий органов местного самоуправления и молодежных общественных объединений в реализации мероприятий в области добровольчества; увеличение численности городских добровольческих инициативных групп, отрядов социальной помощи, волонтерских общественных объединений; увеличение общей численности молодежи, охваченной городским добровольческим движением с 13% до 17% в общей численности молодежи города |
|
Городской бюджет |
180,0 |
- |
80,0 |
100,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
17. |
Проведение курсов, семинаров, конференций по вопросам деятельности, направленной на повышение социальной активности молодежи |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
Управление по делам молодежи; АРОМО "ДОМ"; БГМОО "Т.Е.М.А." (по согласованию) |
Обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности с целью повышения социальной активности молодежи |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
18. |
Проведение городских конкурсов молодежных социально значимых инициативных проектов с последующей реализацией проектов-победителей |
Всего |
360,0 |
- |
160,0 |
200,0 |
Управление по делам молодежи |
Популяризация и стимулирование молодежных добровольческих проектов, направленных на преодоление трудностей местного сообщества; Увеличение численности молодежи, участвующей в реализации данных проектов с 18% до 24% |
|
Городской бюджет |
360,0 |
- |
160,0 |
200,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
19. |
Реализация проекта "Город добра" в рамках проведения акции "Молодежное лето" |
Всего |
110,0 |
- |
50,0 |
60,0 |
Управление по делам молодежи АРОМО "ДОМ"; БГМОО "Т.Е.М.А." (по согласованию) |
Организация летней общественно полезной занятости молодежи через вовлечение в деятельность добровольческих отрядов, объединений |
|
Городской бюджет |
110,0 |
- |
50,0 |
60,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
20. |
Реализация долгосрочного молодежного проекта "Сквер трех поколений" |
Всего |
320,0 |
50,0 |
120,0 |
150,0 |
Управление по делам молодежи; управление образования; АРОМО "ДОМ"; БГМОО "Т.Е.М.А." (по согласованию) |
Поэтапное благоустройство территории "Сквера трех поколений" в честь 65-й годовщины со дня Великой Победы, а также 155-й годовщины со дня основания города Благовещенска |
|
Городской бюджет |
140,0 |
- |
60,0 |
80,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
180,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
|||||
21. |
Награждение по итогам года общественной наградой в области добровольчества по номинациям: "Добровольческий проект года", "Добровольческий поступок года" и др. |
Всего |
130,0 |
- |
60,0 |
70,0 |
Управление по делам молодежи |
Активизация деятельности городских молодежных добровольческих объединений, отрядов |
|
Городской бюджет |
130,0 |
- |
60,0 |
70,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
22. |
Проведение курсов, семинаров, конференций, форумов по вопросам предпрофессиональной подготовки и трудоустройства молодежи |
Всего |
90,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
Управление по делам молодежи; управление образования; МУ ГМЦ "Выбор" |
Консолидация усилий органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования в области трудоустройства молодежи; повышение профессиональной мобильности и делового этикета молодежи |
|
Городской бюджет |
90,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
23. |
Организация и проведение тренингов, курсов с целью адаптации молодежи к современному рынку труда города Благовещенска |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
МУ ГМЦ "Выбор" |
Адаптация молодежи в условиях рыночной экономики |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
24. |
Приобретение формы и изготовление атрибутики для организации деятельности Благовещенского трудового студенческого отряда (БТСО) |
Всего |
250,0 |
30,0 |
90,0 |
130,0 |
Управление по делам молодежи; МУ ГМЦ "Выбор" |
Популяризация деятельности и повышение престижа БТСО; повышение удельного веса молодежи, занятой в летний период в работе БТСО от общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве с 3% до 8% |
|
Городской бюджет |
150,0 |
- |
60,0 |
90,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
100,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
|||||
25. |
Организация деятельности (приобретение необходимого инвентаря) специализированного студенческого строительного отряда по уходу за воинскими захоронениями "Память Амура" |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
Управление по делам молодежи; АРОМО "ДОМ" (по согласованию) |
Расширение направлений деятельности БТСО; приобщение молодежи к уважению и сохранению исторической памяти |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
26. |
Поощрение по итогам деятельности летних студенческих трудовых отрядов |
Всего |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
Управление по делам молодежи |
Стимулирование трудовой активности молодежи, направленной на социально-экономическое развитие города |
|
Городской бюджет |
50,0 |
- |
20,0 |
30,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
27. |
Организация представительства БТСО в составе Российского студенческого отряда (РСО) |
Всего |
90,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
Управление по делам молодежи; МУГМЦ "Выбор" |
Повышение престижа БТСО через участие в деятельности, способствующей социально-экономическому развитию региона, страны |
|
Городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Внебюджетные источники |
90,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
|||||
28. |
Проведение городских мероприятий, акций, направленных на формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде |
Всего |
260,0 |
40,0 |
100,0 |
120,0 |
Управление по делам молодежи |
Популяризация идей межнационального согласия, формирование толерантности в молодежной среде через реализацию совместных социально значимых проектов; реализация 4 проектов |
|
Городской бюджет |
220,0 |
- |
100,0 |
120,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
|||||
29. |
Реализация международных молодежных проектов |
Всего |
220,0 |
- |
100,0 |
120,0 |
Управление по делам молодежи |
Развитие международного молодежного сотрудничества |
|
Городской бюджет |
220,0 |
- |
100,0 |
120,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
30. |
Организация международных молодежных обменов |
Всего |
210,0 |
- |
100,0 |
110,0 |
Управление по делам молодежи |
Вовлечение молодежи в совместную социально значимую международную деятельность |
|
Городской бюджет |
210,0 |
- |
100,0 |
110,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
31. |
Проведение городских и международных молодежных ярмарок искусств, фестивалей межнационального молодежного творчества |
Всего |
230,0 |
20,0 |
90,0 |
120,0 |
Управление по делам молодежи |
Пропаганда межнациональных ценностей, пропаганда экстремизма в молодежной среде, снижение количества преступлений на национальной почве |
|
Городской бюджет |
140,0 |
- |
60,0 |
80,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
90,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
|||||
32. |
Вручение ежегодной премии мэра города Благовещенска "За вклад в реализацию молодежной политики города Благовещенска" |
Всего |
110,0 |
- |
50,0 |
60,0 |
Управление по делам молодежи |
Стимулирование деятельности молодежных общественных объединений, учреждений профессионального образования города |
|
Городской бюджет |
110,0 |
- |
50,0 |
60,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
33. |
Разработка, издание и распространение имиджевой продукции (листовок, флажков, флаеров, стикеров, буклетов и сборников "Молодежь Благовещенска вчера, сегодня и завтра", "Время быть молодым"" и др.) |
Всего |
450,0 |
- |
200,0 |
250,0 |
Управление по делам молодежи |
Повышение статуса молодежи города; формирование осознанной гражданской позиции; издание более 10 000 единиц имиджевой продукции |
|
Городской бюджет |
450,0 |
- |
200,0 |
250,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
34. |
Издание полиграфической продукции, направленной на информационную поддержку молодежи. |
Всего |
150,0 |
- |
70,0 |
80,0 |
Управление по делам молодежи |
Издание свыше 8 000 единиц печатной продукции |
|
Городской бюджет |
150,0 |
- |
70,0 |
80,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
35. |
Приобретение, разработка и изготовление наградной атрибутики (значки, отличительные знаки, оригинальные кубки, бланки дипломов участников и благодарственных писем) |
Всего |
170,0 |
- |
80,0 |
90,0 |
Управление по делам молодежи |
Пропаганда государственной символики в молодежной среде; создание городской молодежной атрибутики |
|
Городской бюджет |
170,0 |
- |
80,0 |
90,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
36. |
Приобретение сувениров, призов и ценных подарков для награждения по итогам городских массовых мероприятий, конкурсов |
Всего |
420,0 |
- |
200,0 |
220,0 |
Управление по делам молодежи |
Стимулирование научного, творческого потенциала, поддержка талантливой и одаренной молодежи |
|
Городской бюджет |
420,0 |
- |
200,0 |
220,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
37. |
Проведение городских конкурсов молодежных WEB-сайтов, молодежной социальной рекламы; изготовление по итогам конкурсов наружной социальной рекламы (календарей соц. рекламы, плакатов, баннеров) |
Всего |
250,0 |
- |
120,0 |
130,0 |
Управление по делам молодежи |
Привлечение внимания молодежи к важным социальным проблемам общества; информационная поддержка молодежи |
|
Городской бюджет |
250,0 |
- |
120,0 |
130,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
38. |
Создание и развитие WEB-сайта социальных услуг для молодежи |
Всего |
100,0 |
- |
60,0 |
40,0 |
Управление по делам молодежи; МУ ГМЦ "Выбор" |
Создание единого информационного пространства для молодежи в сфере социальных услуг; совершенствование системы информационной поддержки молодежи |
|
Городской бюджет |
100,0 |
- |
60,0 |
40,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Всего |
6 670,0 |
420,0 |
2 810,0 |
3 440,0 |
|
|
Городской бюджет |
5 210,0 |
- |
2 340,0 |
2 870,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
1 460,0 |
420,0 |
470,0 |
570,0 |
7. Порядок реализации программы и контроль за ее исполнением
Исполнителем-координатором Программы является управление по делам молодежи администрации города Благовещенска. Текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения также осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Управление по делам молодежи администрации города Благовещенска:
ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения Программы;
предоставляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы;
на основании анализа и мониторинга, проводимых МУ ГМЦ "Выбор", осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке информации о реализации Программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Проведение комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, оценку эффективности реализации программных мероприятий по формированию гражданского самосознания молодежи, ее качественных и количественных результатов осуществляет отдел анализа и мониторинга МУ Городского Молодежного Центра "Выбор". Исследования предоставляют возможность прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие общественно-политической и социально-экономической ситуации в городе; выработки подходов к решению возникших молодежных проблем.
В результате реализации Программы к 2012 году:
доля социально активной молодежи города составит 24% (2009 г. - 18%);
участниками крупных городских массовых мероприятий станут 52% молодежи (2009 г. - 47%);
удельный вес охваченных трудоустройством подростков и молодежи в общей численности обратившихся за помощью в трудоустройстве возрастет до 55% (2009 год - 41%).
Реализация мероприятий программы будет способствовать повышению статуса молодежи города; позволит обратить внимание общества на проблемы, волнующие современную молодежь. Оказание помощи и поддержки молодежи в преодолении временных трудностей придаст ей сил и уверенности, позволит руками самой молодежи сделать город Благовещенск привлекательным для жизни в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 декабря 2009 г. N 2137 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие потенциала молодежи города Благовещенска на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Благовещенск"
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 25 декабря 2009 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 ноября 2012 г. N 5023
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 августа 2012 г. N 3977
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"