Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий могут предоставлять печатные площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для размещения агитационных материалов за плату.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, как за плату, так и безвозмездно.
Безвозмездная и платная печатная площадь в государственных периодических печатных изданиях предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, за исключением случая, установленного частью 6 статьи 51 настоящего Закона.
2. Редакции периодических печатных изданий публикуют агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим списки кандидатов, на платное либо безвозмездное предоставление печатной площади. Договор должен быть заключен до предоставления печатной площади и содержать указание на условие публикации (платно, безвозмездно) и дату опубликования агитационного материала.
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации, официально публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию области.
При проведении дополнительных или повторных выборов депутатов Законодательного Собрания размер печатной площади, предоставляемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий безвозмездно для проведения предвыборной агитации, определяется в том же объеме, что и на основных выборах.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ часть 4 статьи 53 настоящего Закона изложена в новой редакции
4. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, другая половина - для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 5 статьи 53 настоящего Закона внесены изменения
5. После завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия области с участием представителей редакций региональных государственных периодических изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшим списки кандидатов, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании протокола, указанного в настоящей части, составляется график распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, который утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Кандидаты, избирательные объединения вправе отказаться от получения безвозмездной печатной площади, подав соответствующее заявление в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 6 статьи 53 настоящего Закона внесены изменения
6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема безвозмездной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ статья 53 настоящего Закона дополнена частью 6.1
6.1. Даты публикации предвыборных агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления печатной площади за плату публикуется редакцией государственного периодического печатного издания в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ часть 7 статьи 53 настоящего Закона изложена в новой редакции
7. Каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число избирательных объединений. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления оставшейся половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ статья 53 настоящего Закона дополнена частью 7.1
7.1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 51 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 5 настоящей статьи.
8. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, откажется от использования платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 9 статьи 53 настоящего Закона внесены изменения
9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" кандидатом или его доверенным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется кандидатом или его доверенным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации.
11. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, каким кандидатам, избирательным объединениям была предоставлена такая возможность.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для предвыборной агитации.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.