Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 9 декабря 2008 г N 4091
"Об утверждении долгосрочной
целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы"
31 марта, 21 апреля, 13 августа, 8 октября, 30 декабря 2009 г., 9, 26 февраля, 3 июня, 5 июля, 13, 30 сентября, 10 ноября 2010 г., 22 февраля, 5 марта, 20 мая, 2, 29 июня, 27 сентября, 25 октября, 21 ноября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2009 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска А.А. Гиля.
Исполняющий обязанности |
Н.В. Терещенко |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 715 настоящая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры
города Благовещенска на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 9 декабря 2008 г. N 4091)
31 марта, 21 апреля, 13 августа, 8 октября, 30 декабря 2009 г., 9, 26 февраля, 3 июня, 5 июля, 13, 30 сентября, 10 ноября 2010 г., 22 февраля, 5 марта, 20 мая, 2, 29 июня, 27 сентября, 25 октября, 21 ноября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Разработчик Программы: управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Благовещенска
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие и модернизация систем коммунальной
инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Основные разработчики программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор и исполнители программы |
Исполнитель-координатор - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, исполнители - управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска; МУ "Городское управление капитального строительства"; ОАО "Амурские коммунальные системы" |
Цели программы |
обеспечение населения города тепловой, электрической энергией и питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества; обеспечение экологической безопасности города; снижение стоимости строительства жилья |
Задачи программы |
снижение затрат на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и создание условий для внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется с 2009 года по 2013 год в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на реализацию Программы требуется 4 867,29 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 2 884,71 млн руб., областного бюджета - 925,26 млн руб., городского бюджета - 957,24 млн руб., другие источники - 100,08 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
увеличение мощности систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения электроснабжения; снижение износа сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Для решения указанных вопросов местного значения была разработана муниципальная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2005-2013 годы" и утверждена решением городской Думы города Благовещенска от 27.10.2005 N 5/48. В рамках данной программы на 01.12.2008 были выполнены мероприятия на сумму 742,43 млн руб. Решен ряд важных для города проблем в коммунальной сфере.
Построенные канализационные коллекторы по ул. Кантемирова и в северо-западном районе повысили степень надежности системы канализации в микрорайоне. В результате ликвидированы затопления в подвалах, снижены потери в теплотрассах, сокращены прямые эксплуатационные затраты, связанные с устранением аварий на 2600 тыс. руб.
Введенные в эксплуатацию тепловые сети общей протяженностью 330 м позволили закрыть нерентабельную котельную в 277 квартале и переключить потребителей с общей тепловой мощностью 0,903 Гкал/час на Благовещенскую ТЭЦ. Экономический эффект от реализации данного мероприятия составил 3 324,3 тыс. руб. в год.
Для решения вопроса теплоснабжения района Сплавной конторы была приобретена в муниципальную собственность котельная у ООО "Амурагротехмаш", признанного банкротом, и передана в аренду на обслуживание ОАО "Амурские коммунальные системы". Котельная была восстановлена, отрегулирован температурный режим системы теплоснабжения, качество предоставления услуги по отоплению и горячему водоснабжению приведено в соответствие с требованиями ГОСТ.
В 2008 году планируется завершение строительства очистных канализационных сооружений в п. Аэропорт. Строительство данного объекта позволит решить экологическую проблему загрязнения окружающей среды. После ввода в эксплуатацию очистных сооружений канализации неочищенные канализационные стоки, выбрасываемые на рельеф местности и попадающие в реку Симоновку, будут очищены в соответствии с требованиями СанПиН 4630-88.
Проведенная инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства (за исключением инженерных сетей) показала, что в городе очень высок физический износ инженерных коммуникаций и по состоянию на 01.01.2008 г. он составил:
котельные - 87,5%;
водопроводные сети - 80,9%;
канализационные сети - 77,5%;
тепловые сети - 75%;
водопроводные насосные станции - 32%;
канализационные станции перекачки - 47%;
очистные сооружения водопровода - 42%
очистные сооружения канализации - 59%;
трансформаторные подстанции - 85%.
Основная причина значительного износа инженерных коммуникаций - дефицит бюджетных средств, необходимых на строительство, реконструкцию и восстановление инженерных систем.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования. Возрастают показатели утечки воды в системах водоснабжения, в настоящее время они составляют до 30% от общего объема потребляемой воды.
Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение г. Благовещенска обеспечивают три водозабора: "Амурский", "Северный" и "Каптажный", производительностью 98,8 тыс. м3 /сут., и семь глубоководных скважин.
Для стабильного водоснабжения домов повышенной этажности построено 60 повысительных насосных станций.
Протяженность муниципальных водопроводных сетей составляет 375,8 км, канализационных - 287 км.
Сточные воды перекачиваются 33 канализационными насосными станциями, их очистку обеспечивают очистные сооружения производительностью 60 тыс. м3/сут.
В связи с увеличением темпов строительства новых жилых домов в городе встал вопрос о необходимости увеличения объемов питьевой воды. Так как основная застройка планируется в Северном жилом районе, то необходимо предусмотреть осуществление водоснабжения строящихся объектов от водозабора "Северный", но для этого необходимо провести его модернизацию (вода имеет повышенное содержание железа) и расширение (дефицит мощностей на перспективу).
Пропускная способность существующей системы водоснабжения от водозабора "Северный" недостаточна при росте объемов потребления воды. Построенная одна нить водовода не может обеспечить надежность работы системы водоснабжения города.
За последние годы на территории города сложилась тенденция уменьшения дебита скважин. Поэтому дефицит воды в часы пик испытывают районы, получающие воду от скважины п. Радиоцентр и с. Садовое.
Городские очистные сооружения полной биологической очистки производительностью 60 тыс. мЗ в сутки, построенные в месте впадения р. Зея в р. Амур, перегружены на 20%. При этом технология очистки на действующих сооружениях не может обеспечить соблюдения требований СанПиН 4630-88 к составу сточных вод по большинству показателей.
В последние годы увеличилось количество порывов на канализационных сетях, так как срок эксплуатации основных коллекторов истек.
Отсутствует биологическая очистка сточных вод в с. Белогорье.
Теплоснабжение
Централизованное теплоснабжение жилищного фонда города осуществляют Благовещенская ТЭЦ филиала "Амурская Генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" и 37 котельных организаций различных форм собственности, из которых:
28 муниципальных котельных установленной мощностью 141,08 Гкал/час (находятся в аренде у ОАО "Амурские коммунальные системы");
9 ведомственных котельных.
Протяженность муниципальных тепловых сетей в г. Благовещенске - 154,5 км.
Установленная тепловая мощность Благовещенской ТЭЦ - 817 Гкал/час, располагаемая тепловая мощность - 777 Гкал/час. Договорная нагрузка в горячей воде и паре на 01.01.2008 составила 660 Гкал/час. Выдано технических условий на присоединение потребителей на 95 Гкал/час. Дефицит мощности с учетом выданных технических условий составил 62 Гкал/час (без учета тепловой мощности пиковых водогрейных котлов).
В настоящее время филиал "Амурская Генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" приостановил выдачу технических условий на подключение к сетям ТЭЦ.
Муниципальные котельные имеют 87,5% износа. Оборудование котельных физически изношено и требует замены.
В связи с увеличением объемов строительства в городе появилась необходимость в дополнительных источниках теплоснабжения.
Для решения проблемы дефицита тепловой энергии институт "СибВНИПИэнергопром" рассчитал для города схемы теплоснабжения на 2015 год с перспективой до 2020 года.
Из шести предложенных вариантов выбран более экономичный: расширение II очереди Благовещенской ТЭЦ до установленной мощности 767 Гкал/час.
В связи с расширением Благовещенской ТЭЦ для увеличения пропускной способности необходимо провести модернизацию тепловых сетей и дополнительно построить насосные станции.
Электроснабжение
Система электроснабжения г. Благовещенска представлена следующими объектами:
воздушные линии 10 кВ - 79,37 км,
воздушные линии 0,4 кВ - 376,82 км,
кабельные линии 10 кВ - 405,2 км,
кабельные линии 0,4 кВ - 421,5 км,
воздушные линии наружного освещения - 289,5 км,
кабельные линии наружного освещения - 145,0 км,
трансформаторные подстанции и распределительные пункты - 419 шт.,
силовые трансформаторы - 693 шт.
Длительная эксплуатация данных объектов без капитального ремонта является основной причиной ветхости сетей, максимальный износ которых достигает 70 %.
Оборудование трансформаторных подстанций физически устарело и требует замены.
В связи со строительством Северного жилого района необходимо модернизировать подстанцию "Кирпичная", построить три распределительные подстанции и кабельные линии электропередач.
С целью решения перечисленных проблем разработана долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы", которая предусматривает пути решения задачи по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате реализации мероприятий программы повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
Однако, учитывая дефицит городского бюджета, а также необходимость фактически заново создавать инфраструктурные объекты в неблагоприятных климатических условиях, осуществить реализацию крупных проектов программы без привлечения средств областного, федерального бюджетов невозможно. Поэтому администрацией города была проведена работа по включению таких проектов в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480, долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 25.02.2011 N 95.
III. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение населения города тепловой, электрической энергией и питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;
обеспечение экологической безопасности города;
удешевление стоимости строительства жилья.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение издержек по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города;
привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и создание условий для внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий.
При формировании Программы учитывалась надежность, оптимальность и сбалансированность различных элементов коммунальных систем, экологические аспекты.
IV. Сроки реализации программы
Программа реализуется с 2009 по 2013 год в один этап.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Модернизация и развитие городских систем водоснабжения |
2009-2013 |
Увеличение мощности на 50 тыс. м3/сут. |
2 |
Модернизация и развитие городских систем водоотведения |
2009-2013 |
Увеличение мощности на 60 тыс. м3/сут. |
3 |
Модернизация и развитие городских систем электроснабжения |
2009-2013 |
Увеличение электрической мощности на 25 МВт |
4 |
Модернизация и развитие городских систем теплоснабжения |
2009-2013 |
Увеличение тепловой мощности на 20 Гкал/час |
5 |
Безотходная переработка всех видов отходов жизнедеятельности человека |
2009-2013 |
Создание дополнительных 30 рабочих мест |
V. Объемы и источники финансирования программы
Ресурсное обеспечение программы определяется условиями ее реализации в течение 2009-2013 годов.
Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с модернизацией объектов жилищно-коммунального комплекса и затрат на внедрение энергосберегающих технологий.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, мероприятий по энергосбережению являются средства городского бюджета, организаций коммунального комплекса, а также средства областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования из федерального бюджета определяются федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Объемы финансирования из областного бюджета определяются долгосрочной целевой программой "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы".
Таблица 2
Структура финансирования программы
млн руб. | ||||||
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
|||||
всего |
в том числе, по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Городской бюджет |
957,24 |
180,68 |
150,52 |
125,65 |
310,98 |
189,41 |
Областной бюджет |
925,26 |
115,40 |
0,00 |
338,22 |
226,66 |
244,98 |
Федеральный бюджет |
2 884,71 |
375,40 |
0,00 |
244,84 |
955,70 |
1308,77 |
Другие источники |
100,08 |
15,58 |
0,00 |
0,00 |
38,60 |
45,90 |
Всего |
4 867,29 |
687,06 |
150,52 |
708,71 |
1 531,46 |
1 789,06 |
Расходы на финансирование программы из средств городского бюджета будут уточняться ежегодно при подготовке проекта городского бюджета на соответствующий год с учетом реальных возможностей бюджета и фактического выполнения программных мероприятий.
Таблица 3
N п/п |
Наименование проекта |
Возврат средств, полученных инвестиций, млн руб. |
||||||
2009 |
2010 |
Всего |
||||||
итого |
в том числе |
итого |
в том числе |
|||||
осн. затр. |
% |
осн. затр. |
% |
|||||
1 |
Развитие городского электротранспорта |
1,58 |
0,97 |
0,61 |
0,00 |
|
|
1,58 |
2 |
Реконструкция коллектора в микрорайоне по ул. Кантемирова |
3,49 |
2,50 |
0,99 |
0,00 |
|
|
3,49 |
3 |
Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники |
24,45 |
18,50 |
5,95 |
10,47 |
7,50 |
2,97 |
34,92 |
4 |
Закрытие котельной в 277 квартале и строительство сетей для переключения потребителей тепла на Благовещенскую ТЭЦ (Реконструкция котельной в 277 квартале) |
1,21 |
1,07 |
0,14 |
0,00 |
|
|
1,21 |
5 |
Реконструкция котельной 744 квартала |
0,96 |
0,84 |
0,12 |
|
|
|
0,96 |
6 |
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск |
0,78 |
|
0,78 |
|
|
|
0,78 |
7 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации |
0,46 |
|
0,46 |
|
|
|
0,46 |
8 |
Реконструкция водозабора Северного жилого района |
0,89 |
0,86 |
0,03 |
|
|
|
0,89 |
9 |
Строительство станции обезжелезивания питьевой воды в с. Белогорье |
0,35 |
0,22 |
0,13 |
|
|
|
0,35 |
10 |
Модернизация канализационных станций (КНС "Мясокомбинат", КНС "Северная", КНС "Кузнечная", ГНС) |
1,86 |
1,50 |
0,36 |
4,66 |
2,25 |
2,41 |
6,52 |
|
итого |
36,03 |
26,46 |
9,57 |
15,13 |
9,75 |
538 |
51,16 |
VI. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Таблица 4
А. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем водоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция водозабора Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область |
|
446,84 |
188,20 |
23,44 |
43,20 |
82,00 |
110,00 |
МУ "ГУКС", ООО "СК" "Презент" |
Увеличение мощности на 50 тыс. куб. м./сут. |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
158,36 |
42,72 |
23,44 |
10,00 |
43,00 |
39,20 |
||
|
|
обл. бюдж. |
188,48 |
45,48 |
0,00 |
33,20 |
39,00 |
70,80 |
||
|
|
фед. бюдж. |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Строительство, реконструкция и расширение систем водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (водовод от насосной станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной сети города) |
|
197,02 |
60,40 |
4,00 |
7,02 |
24,00 |
101,60 |
МУ "ГУКС", ООО "Сервер" |
Увеличение пропускной способности на 50 тыс. м3/сут. |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
48,62 |
10,00 |
4,00 |
7,02 |
12,00 |
15,60 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
28,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12,00 |
16,00 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
120,40 |
50,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
|
|
3 |
Генеральная схема водоснабжения города Благовещенска с перспективой до 2025 года |
|
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Оценка возможности направления развития водоснабжения города |
4 |
Закольцовка водопроводных сетей объектов капитального строительства 800 квартала города Благовещенска |
|
4,60 |
0,00 |
0,00 |
4,60 |
0,30 |
0,00 |
|
|
|
|
гор. бюдж. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,50 (в том числе проектные работы) |
0,30 |
0,00 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,10 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Итого |
|
663,46 |
248,60 |
27,44 |
54,82 |
121,30 |
211,60 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
222,78 |
52,72 |
27,44 |
17,52 |
70,30 |
54,80 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
220,58 |
45,48 |
0,00 |
37^0 |
51,00 |
86,80 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
220,40 |
150,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Реконструкция водозабора Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область
В городе Благовещенске планируется строительство жилого района в северной части города. Это повлечет за собой увеличение объема водопотребления на 24 тыс. м3/сут. Водоснабжение нового жилого района рационально осуществлять от ближайшего водозабора "Северный".
Существующий водозабор "Северный" производительностью 50 тыс. м3/сут. был построен в 1992 году. Загруженность его составляет 70-80%. Мощности водозабора недостаточно для обеспечения водой проектируемого Северного жилого района.
Качество питьевой воды на водозаборе не соответствует требованиям СанПиНа. По лабораторным исследованиям воды содержание железа составляет до 5-10 мл/л при норме 0,3 мл/л, т.е. в 20 раз превышает ПДК. Повышенное содержание железа в питьевой воде влияет на органолептику воды, вызывает неприятный вкус, ускоряет рост железобактерий. Поступление в организм больших количеств железа вызывает гемохроматоз. Повышенное содержание в питьевой воде нитратов является причиной развития метгемоглобинемии грудных детей. Поэтому необходимо улучшить качество воды путем модернизации технологии водоочистки.
Проектная документация на реконструкцию водозабора разработана. Сметная стоимость работ в текущих ценах составляет 1120,88 млн руб. Проект реализуется за счет средств бюджетов всех уровней в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы. По состоянию на 01.10.2008 освоено средств в размере 98,93 млн руб. В данную программу включены мероприятия, запланированные на 2011-2013 годы.
Проект имеет социальную значимость.
2. Строительство, реконструкция и расширение систем водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (водовод от насосной станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной сети города)
Застройка Северного жилого района повлечет за собой увеличение объемов потребляемой питьевой воды. Водоснабжение планируется осуществлять от водозабора "Северный". Пропускная способность одного водовода питьевой воды Д=800 мм недостаточна для обеспечения водой строящихся объектов. Кроме того, согласно СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) количество линий водоводов от одного источника должно быть не менее двух. Поэтому необходимо ввести дополнительно вторую нить водовода от насосной станции второго подъема водозабора "Северный" до распределительной сети города.
Строительство второй нити водовода позволит не только увеличить пропускную способность, но и обеспечить надежность водоснабжения города.
Проект имеет социальную значимость.
3. Генеральная схема водоснабжения города Благовещенска с перспективой до 2025 года
Система водоснабжения города представляет собой комплекс сооружений для обеспечения потребителей водой в требуемых количествах и требуемого качества.
Развитие централизованной системы водоснабжения должно осуществляться в соответствии с генеральной схемой водоснабжения. В городе Благовещенске такая схема отсутствует.
Для гарантированного устойчивого обеспечения населения города Благовещенска водой в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд необходима разработка генеральной схемы водоснабжения.
В генеральной схеме водоснабжения следует предусмотреть:
основные направления, принципы и задачи развития централизованной системы водоснабжения;
прогнозы потребления воды с учетом различных сценариев развития города;
карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения;
границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения, включая охранные зоны централизованных систем водоснабжения;
прогнозные балансы водопотребления с указанием планируемой нагрузки и проектной производительности по годам на расчетный период;
перечень основных мероприятий по реализации генеральной схемы водоснабжения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
На основании утвержденной генеральной схемы водоснабжения возможна разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Закольцовка водопроводных сетей объектов капитального строительства 800 квартала города Благовещенска
В 800 квартале Северного жилого района ведется строительство жилых домов для обеспечения жильем детей-сирот и молодых семей. Водоснабжение района будет осуществляться от городских водопроводных сетей. Для обеспечения стабильного водоснабжения планируется выполнить закольцовку водопровода протяженностью 443 м диаметром 300 мм.
Наружный водопровод будет проложен в фунте из высокопрочных чугунных водопроводных труб с шаровидным графитом (ВЧШГ) с внутренним цементно-песчаным покрытием. Трубопроводная система из высокопрочного чугуна обладает:
- экономичностью - низкие затраты на технико-эксплуатационное обслуживание;
- ударной прочностью и хладостойкостью;
- способностью выдерживать большие нагрузки, как внутренние, так и внешние, при резком изменении.
ВЧШГ имеют срок службы до 80-100 лет.
Строительство данных водопроводных сетей обеспечит надежное водоснабжение строящихся жилых домов или 240 квартир.
Таблица 5
Б. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем водоотведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн руб. |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область |
|
920,29 |
168,00 |
9,70 |
187,83 |
170,00 |
384,76 |
МУ "ГУКС", ООО "СК" "Презент" |
Увеличение мощности на 60 тыс. куб. м./ сут. |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
201,05 |
42,00 |
9,70 |
15,47 |
43,00 |
90,88 |
||
|
|
обл. бюдж. |
224,68 |
21,00 |
0,00 |
70,80 |
42,00 |
90,88 |
||
|
|
фед. бюдж. |
494,56 |
105,00 |
0,00 |
101,56 |
85,00 |
203,00 |
||
2 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область |
|
1420,16 |
148,85 |
19,91 |
145,72 |
424,10 |
681,58 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
110,49 |
14,43 |
19,91 |
45,72 |
15,00 |
15,43 |
||
|
|
обл. бюдж. |
113,42 |
14,42 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
39,00 |
||
|
|
фед. бюдж. |
1196,25 |
120,00 |
0,00 |
70,00 |
379,10 |
627,15 |
||
2.1 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации (первая очередь) |
|
168,690 |
148,85 |
19,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МУ "ГУКС", ООО "Сервер" |
Снижение физического износа на 10 процентов |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
34,27 |
14,43 |
19,84 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
|
обл. бюдж. |
14,42 |
14,42 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
|
фед. бюдж. |
120,00 |
120,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область 2-я очередь |
|
171,100 |
0,00 |
0,03 |
114,97 |
56,10 |
0,00 |
ООО "Сервер" |
Создание возможности распределения гидравлических нагрузок между двумя наиболее крупными канализационными станциями, снижение до минимальных значений последствий аварий на главных коллекторах города |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
20,00 |
0,00 |
0,03 |
14,97 |
5,00 |
0,00 |
||
|
|
обл. бюдж. |
40,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
10,00 |
0,00 |
||
|
|
фед. бюдж. |
111,10 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
41,10 |
0,00 |
||
2.3 |
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область 3-я очередь (в том числе проектные работы) |
|
1080,37 |
0,00 |
0,04 |
30,75 |
368,00 |
681,58 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Повышение надежности систем водо-отведения, водоснабжения и теплоснабжения, увеличение их мощности и снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры города |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
56,220 |
0,00 |
0,04 |
30,75 |
10,00 |
15,43 |
||
|
|
обл. бюдж. |
59,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
39,00 |
||
|
|
фед. бюдж. |
965,150 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
338,00 |
627,15 |
||
3 |
Приобретение проектно-сметной документации по объектам: "Строительство очистных сооружений в пос. Аэропорт", "Реконструкция водозабора Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область" и "Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область" |
гор. бюдж. |
47,74 |
0,00 |
4,50 |
0,00 |
43,24 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Определение затрат на введение дополнительных мощностей |
4 |
Генеральная схема канализования города Благовещенска с перспективой до 2025 года |
гор. бюдж. |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Оценка возможности направления развития канализования города |
|
Итого |
|
2 403,19 |
316,85 |
34,11 |
333,55 |
652,34 |
1 06634 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
374,28 |
56,43 |
34,11 |
61,19 |
116,24 |
10631 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
338,10 |
35,42 |
0,00 |
100,80 |
72,00 |
129,88 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
1690,81 |
225,00 |
0,00 |
171,56 |
464,10 |
830,15 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область
Городские очистные сооружения канализации производительностью 60 тыс. м3/сут. построены в 1987 году в месте впадения р. Зея в р. Амур. Это один из крупнейших экологических объектов Дальневосточного региона. Очистку проходят сточные воды в количестве 60-65 тыс. м3/сут., максимальное суточное поступление составило 75 тыс. м3, а в период выпадения осадков очищается в сутки до 90 тыс. мЗ стоков. В настоящее время очистные сооружения перегружены на 20%.
Существующая технология очистки не позволяет обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.1.5.980-00 к составу сточных вод по большинству показателей. В результате после очистки в сточных водах содержатся вредные вещества, превышающие допустимую концентрацию:
жиры - в 10 раз, фенолы - в 2 раза, фосфаты - в 3 раза, медь - в 15 раз, БПК20 - в 3 раза, взвешенные вещества - в 2 раза.
Строительство Северного жилого района приведет к увеличению объема сточных вод, а существующие ОСК уже сейчас перегружены.
Для решения проблемы улучшения качества очистки сточных вод с учетом роста благоустроенного жилищного строительства требуется увеличить мощность очистных сооружений канализации до 120 тыс. м3/сут. с внедрением реагентной технологии очистки стоков.
Реконструкция очистных сооружений канализации позволит пропустить все сточные воды города через систему очистки, будет способствовать развитию инженерных сетей города, а также позволит успешно решить экологическую проблему на приграничной территории.
Реализация проекта начата в 2007 году. На 01.10.2008 г. освоено финансовых средств в размере 143,6 млн руб. Проект финансируется из бюджетов всех уровней в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы.
Срок реализации проекта: 2011-2013 годы.
Проект имеет социальную значимость.
2. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область
Канализационный коллектор, расположенный в Северном районе города, имеет 100% износа. Коллектор строился частями с 1963 года по 1987 год. За время эксплуатации канализационного
коллектора верхняя часть самотечных железобетонных коллекторов подверглась газовой коррозии, в напорных коллекторах образовался абразивный износ. Ежегодно эксплуатирующая организация устраняет до 20 порывов.
Строительство Северного жилого района повлечет за собой увеличение объемов сточных вод. Повышение давления в существующем канализационном коллекторе увеличит количество аварийных ситуаций, которые приведут к загрязнению окружающей среды.
Для решения указанных проблем начаты работы по реконструкции канализационных коллекторов. В связи с большим объемом работ реализацию проекта решено осуществить в три очереди.
2.1. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область.
Проектом предусмотрена реконструкция:
1. напорного канализационного коллектора от ОСК по дамбе до пересечения ул. Амурской - пер. Затонского 2Д - 800 мм с устройством водопонижения и строительством насосной станции;
2. самотечного канализационного коллектора по ул. Амурской от ул. Партизанской до ул. Первомайской, по ул. Первомайской от ул. Амурской до ул. Горького и по ул. Горького от ул. Первомайской до ул. Кузнечной Д - 1200-1000 мм с устройством водопонижения и строительством электрической линии 0,38 кВ.
Срок реализации первой очереди проекта - 2007-2009 годы. Реализация данной части проекта осуществлялась на условиях софинансирования: в 2007 году по внепрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы; в 2008-2009 году в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
2.2. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область 2-я очередь
Для увеличения пропускной способности и надежности канализационных сетей запланировано построить перемычку протяженностью 1,12 км Д - 1000 мм по ул. Первомайской от ул. Амурской до ул. Краснофлотской.
Срок реализации 2-ой очереди проекта - 2010-2012 годы.
2.3. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации, г. Благовещенск, Амурская область 3-я очередь (в том числе проектные работы)
В целях минимизации бюджетных расходов на реконструкцию объектов коммунальной
инфраструктуры, увеличения пропускной способности городских инженерных сетей, реконструкцию канализационного коллектора по ул. Зейской целесообразно осуществить в комплексе с работами по реконструкции водовода и тепловых сетей, также имеющих высокую степень износа.
Общая протяженность проектируемого канализационного коллектора 3-ей очереди - 2730 м, водовода - 4588 м, теплотрассы - 2495 м.
Срок реализации 3-ей очереди проекта - 2010-2013 годы.
Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации позволит увеличить объем пропускаемых сточных вод, повысить надежность систем водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения, обеспечить разгрузку коллекторов восточной и центральной частей города, подключить объекты нового строительства, в том числе и строящегося Северного жилого района.
Проект имеет социальную значимость.
3. Приобретение проектно-сметной документации по объектам: "Строительство очистных сооружений в пос. Аэропорт", "Реконструкция водозабора Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область" и "Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района, г. Благовещенск, Амурская область"
В северной части г. Благовещенска планируется строительство жилого района с численностью населения 40,7 тыс. человек. В связи с этим требуются дополнительные мощности для его водоснабжения и водоотведения. Также для обеспечения водоотведения в пос. Аэропорт необходимо построить новые очистные сооружения.
В целях обеспечения процесса строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и определения объема инвестиций требуется проектно-сметная документация.
4. Генеральная схема канализования города Благовещенска с перспективой до 2025 года
Система канализования города представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающий прием от абонентов сточных вод, их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, обработку и утилизацию осадка сточных вод.
Развитие централизованной системы канализования должно осуществляться в соответствии с генеральной схемой канализования. В городе такая схема отсутствует.
В городе Благовещенске недостаточно развита система канализования. Так, пропускная способность существующих труб ограничена ввиду большого срока эксплуатации (заиливания), часть кварталов не обеспечены сетями канализации. Поэтому при возведении малоэтажных домов возникает необходимость в строительстве выгребов для слива бытовых сточных вод. Это негативно влияет на экологическую обстановку города.
В генеральной схеме канализования следует предусмотреть:
основные направления, принципы и задачи развития централизованной системы канализования;
прогнозы количества и качества сточных вод с учетом различных сценариев развития города;
карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем канализования;
границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем канализования, включая охранные зоны централизованных систем канализования;
прогнозные балансы канализования с указанием планируемой нагрузки и проектной производительности по годам на расчетный период;
перечень основных мероприятий по реализации генеральной схемы канализования в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
На основании утвержденной генеральной схемы канализования возможна разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Таблица 6
В. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем электроснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн руб |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники |
гор. бюдж. |
16,20 |
|
12,50 |
3,70 (в форме субсидий) |
|
|
УЖКХ, МП "Горсвет" |
Создание 20 дополнительных рабочих мест |
|
Итого: |
|
16,20 |
0,00 |
12,50 |
3,70 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
16,20 |
0,00 |
12,50 |
3,70 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Реконструкция сетей наружного освещения, в т.ч. приобретение спецтехники
Освещение улиц является одним из важных положительных показателей благоустроенности современного города.
В городе Благовещенске износ кабельных и воздушных линий наружного освещения, опор, светильников составляет 70%.
Восстановление (реконструкция) сетей в прежних параметрах и полном объеме по экономическим и техническим причинам сегодня нецелесообразно. Новые условия изменили требования, предъявляемые к сетям, возникла необходимость в коренном обновлении существующих сетей на сети нового поколения (СИП), отвечающие экономико-экологическим требованиям и современному техническому уровню распределения энергии.
Реконструкция сетей наружного освещения включает в себя работы по замене:
электропроводов неизолированных на самонесущие изолированные (СИП);
опор железобетонных на металлические;
светильников ртутных на натриевые.
Для проведения данных работ необходима спецтехника. Поэтому планируется приобрести четыре автоподъемника.
Реализация данного проекта позволит:
снизить эксплуатационные затраты ВЛ на 30% за счет высокой надежности сетей, исключения короткого замыкания из-за схлестывания проводов;
уменьшить стоимость монтажных работ ВЛ за счет снижения затрат на обрезку деревьев, возможности прокладки проводов по фасадам зданий и совместной подвеской на уже существующие ВЛ низкого напряжения и линий связи;
снизить потери электрической энергии в сетях за счет снижения в три раза реактивного сопротивления;
повысить пожаробезопасность ВЛ;
снизить несанкционированное подключение к линиям электропередач.
Проект реализуется с 2005 года. За 2005-2008 годы выполнены работы на сумму 55,0 млн руб. (проведено 22,48 км самонесущих изолированных проводов, установлено 749 опор).
За 2010-2011 годы выполнены работы по установке уличного освещения в 161 квартале на сумму 1,21 млн руб., по ул. Студенческой от ул. Загородной до ул. Промышленной на сумму 2,46 млн руб.
Экономический эффект от реализации проекта выразится в создании дополнительных рабочих мест в период строительства и обслуживания электрических сетей.
Таблица 7
Г. Мероприятия по модернизации и развитию городских систем теплоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, затраты млн руб |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Теплоснабжение Северного жилого района |
|
380,40 |
0,00 |
0,00 |
160,00 |
113,40 |
107,00 |
|
Строительство сетей обеспечит подключение строящихся объектов с тепловой нагрузкой, равной 20 Гкал/час |
в том числе: |
гор. бюдж. |
47,40 |
|
|
10,00 |
24,10 |
13,30 |
|
||
|
обл. бюдж. |
177,40 |
|
|
150,00 |
14,10 |
13,30 |
|
||
|
фед. бюдж. |
71,10 |
|
|
0,00 |
36,60 |
34,50 |
|
||
|
др. ист. |
84,50 |
|
|
0,00 |
38,60 |
45,90 |
|
||
1.1 |
Строительство тепловых сетей по ул. Воронкова от ТП 76 до Северного жилого района |
|
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
80,00 |
70,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
30,00 |
|
|
|
20,00 |
10,00 |
|||
|
обл. бюдж. |
20,00 |
|
|
|
10,00 |
10,00 |
|||
|
фед. бюдж. |
50,00 |
|
|
|
25,00 |
25,00 |
|||
|
др. ист. |
50,00 |
|
|
|
25,00 |
25,00 |
|||
1.2 |
Строительство квартальных тепловых сетей в Северном жилом районе |
|
70,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33,40 |
37,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
7,40 |
|
|
|
4,10 |
3,30 |
|||
|
обл. бюдж. |
7,40 |
|
|
|
4,10 |
3,30 |
|||
|
фед. бюдж. |
21,10 |
|
|
|
11,60 |
9,50 |
|||
|
др. ист. |
34,50 |
|
|
|
13,60 |
20,90 |
|||
1.3 |
Инженерная инфраструктура объектов капитального строительства 800 квартала г. Благовещенск |
|
160,00 |
0,00 |
0,00 |
160,00 |
0,00 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Обеспечение инженерной инфраструктурой планируемых к строительству 20,0 тыс. кв. м жилищного фонда |
в том числе: |
гор. бюдж. |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
(в том числе проектные работы) |
|||||||||
|
обл. бюдж. |
150,00 |
|
|
150,00 |
|
|
|
|
|
2 |
Подключение к сетям БТЭЦ жилых домов (котельных Островского, 152, 300 квартал и ж/дорожной станции) |
|
16,58 |
16,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Переключение теплопотребителей от котельной ОАО "РЖД" к Благовещенской ТЭЦ позволит снизить тариф за тепловую энергию на 57 руб./Гкал за счет разницы в тарифах БТЭЦ и ОАО "РЖД" |
в том числе: |
гор. бюдж. |
1,00 |
1,00 |
|
|
|
|
|
||
|
др. ист. |
15,58 |
15,58 |
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Строительство тепловых сетей по ул. Островского от ул. Заводской (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 протяженностью 350 м Д - 219 мм |
|
4,31 |
4,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ЗАО "Аграрник" |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
1,00 |
1,00 |
|
|
|
|
|||
|
др. ист. |
3,31 |
3,31 |
|
|
|
|
ОАО "АКС" |
||
2.2 |
Строительство тепловых сетей по ул. Островского от котельной до УТ-3 протяженностью 430 м Д-276 мм |
др. ист. |
8,27 |
8,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОАО "АКС" |
|
2.3 |
Строительство тепловой сети от тепловой камеры у детского сада до жилого дома по ул. Станционная, 45 протяженностью 324 м, в том числе Д-133 мм L-200,0 м, Д-108 мм L-124,0 м |
др. ист. |
2,50 |
2,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОАО "АКС" |
|
2.4 |
Устройство смесительно-понизительной насосной станции в здании котельной по ул. Островского, 152 |
др. ист. |
1,50 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ОАО "АКС" |
|
3 |
Тепло- и водоснабжение жилых домов в планировочном районе "Астрахановка", г. Благовещенск, Амурская область |
|
162,23 |
0,00 |
37,39 |
20,12 |
104,72 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, снижение тарифа на тепловую энергию на 7,2 руб./Гкал за счет разницы в тарифах ОАО "АКС" и ОАО "Благовещенский спиртзавод" |
в том числе: |
обл. бюдж. |
82,41 |
|
0,00 |
13,85 |
68,56 |
|
|||
|
гор. бюдж. |
79,82 |
0,00 |
37,39 |
6,27 |
36,16 |
0,00 |
|||
(в том числе 7,00 - на проектные работы) | ||||||||||
4 |
Реконструкция тепловых сетей в 427 квартале |
гор. бюдж. |
19,00 |
0,00 |
0,00 |
0,86 |
18,14 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Обеспечение теплоснабжением строящихся объектов на территории МУЗ "Городская клиническая больница" |
(в том числе 0,90 - на проектные работы) | ||||||||||
5 |
Теплоснабжение жилых домов в 718 квартале города Благовещенска |
|
14,18 |
0,00 |
0,00 |
14,00 |
0,18 |
0,00 |
|
|
|
гор. бюдж. |
0,91 |
0,00 |
0,00 |
0,73 |
0,18 |
0,00 |
исполнитель будет определен по результатам торгов |
Улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению |
|
обл. бюдж. |
13,27 |
|
|
13,27 |
|
|
||||
6 |
Схема теплоснабжения города Благовещенска с перспективой до 2025 года. |
гор. бюдж. |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
администрация города |
Оценка возможности направления развития теплоснабжения города |
|
Итого |
|
607,39 |
16,58 |
37,39 |
194,98 |
251,44 |
107,00 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
163,13 |
1,00 |
37,39 |
17,86 |
93,58 |
13,30 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
273,08 |
0,00 |
0,00 |
177,12 |
82,66 |
13,30 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
71,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
36,60 |
34,50 |
|
|
|
|
др. ист. |
100,08 |
15,58 |
0,00 |
0,00 |
38,60 |
45,90 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Теплоснабжение Северного жилого района
Для строительства Северного жилого района запланирована территория, свободная от застройки. В данном районе отсутствуют объекты системы коммунальной инфраструктуры. Согласно проекту застройки данной территории строительство района должно проводиться в три стадии. Поэтому теплоснабжение объектов капитального строительства запланировано от Благовещенской ТЭЦ и от котельных в зависимости от расположения районов застройки.
Для подключения к сетям БТЭЦ необходимо построить:
- тепломагистраль по ул. Воронкова от ТП 76 до Северного жилого дома Д-350 мм протяженностью 1350 м;
- квартальные тепловые сети в Северном жилом районе.
В 800 квартале Северного жилого района планируется строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья, детей-сирот и молодых семей. Теплоснабжение данного района будет осуществляться от планируемой к застройке котельной. В связи с отсутствием в квартале 800 инженерных сетей планируется построить тепловые, электрические, водяные и канализационные сети, а также трансформаторные подстанции.
Строительство данных участков сетей обеспечит подключение к ним строящихся объектов с общей тепловой нагрузкой 20 Гкал/час
2. Подключение к сетям БТЭЦ жилых домов (котельных Островского, 152,300 квартал и ж/дорожной станции)
Котельная ОАО "РЖД" отапливает 24 жилых дома, расположенных в районе железнодорожной станции.
В котельной установлены четыре паровозных котла с ручной загрузкой угля:
Еа - 1944 и 1945 годов выпуска;
П - 36 1995 и 1956 годов выпуска.
Коэффициент полезного действия котлов низкий, что соответственно приводит к большому расходу топлива. Установленные котлы могут выработать тепловую энергию в количестве 5,3 Гкал/ час при расчетной договорной нагрузке 6,2 Гкал/час. Дефицит мощности составляет 0,9 Гкал/час.
В холодный период в жилых домах температура воздуха в помещениях составляла 18°С, что ниже нормативной температуры.
В данном районе расположены также две нерентабельные котельные (по ул. Островского, 152 и в 300 квартале) мощностью соответственно 1 Гкал/час и 2 Гкал/час, которые также планируются к закрытию.
Для подключения жилых домов к сетям БТЭЦ необходимо осуществить:
строительство тепловых сетей по ул. Островского от ул. Заводской (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 протяженностью 343 м, Д-219 мм;
строительство тепловых сетей по ул. Островского от котельной до УТ-3 протяженностью 430 м Д-276мм;
строительство тепловой сети от тепловой камеры у детского сада до жилого дома по ул. Станционной, 45 протяженностью 324 м, в том числе Д-133 мм L-200 м, Д-108 мм L-124 м;
устройство насосной станции в здании котельной по ул. Островского, 152.
Реализация проекта начата в 2007 году на средства областного бюджета (субсидии на софинансирование муниципальной целевой программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в сумме 6,0 млн руб.). На данные средства построена перемычка диаметром 400 мм между тепломагистралью N 3 и существующей теплотрассой по ул. Трудовой, выполнена проектная документация на строительство участков теплотрассы по ул. Островского от ул. Заводской (ТК-974) до котельной по ул. Островского, 152 и по ул. Островского от котельной (ул. Островского, 152) до ул. Тополиной (теплофикационная камера УТ-3).
Переключение теплопотребителей от котельных к Благовещенской ТЭЦ позволит снизить средний тариф на тепловую энергию на 57 руб./Гкал за счет разницы в тарифах БТЭЦ и ОАО "РЖД".
3. Тепло- и водоснабжение жилых домов в планировочном районе "Астрахановка", г. Благовещенск, Амурская область
Жилищный фонд в районе Астрахановка отапливает котельная ОАО "Благовещенский спиртзавод". В летний период ремонтные работы на котельной проводятся не в полном объеме. Здание котельной находится в аварийном состоянии.
В 2008 году из-за финансовых трудностей ОАО "Благовещенский спиртзавод" остановило производство своей продукции. Поэтому отапливать жилищный фонд от данной котельной нерационально из-за больших затрат предприятия на собственные нужды и аварийного состояния здания.
Для решения проблемы теплоснабжения в районе Астрахановка планируется переключить потребителей тепловой энергии от котельной ОАО "Благовещенский спиртзавод" к муниципальной котельной ВОС, расположенной в 719 квартале.
Для переключения потребителей необходимо выполнить работы по реконструкции котельной ВОС (замена котлов с увеличением мощности) и строительство тепловых сетей.
Тепловая энергия для отопления жилых домов транспортируется от котельной по трем магистралям в разных направлениях. Тепловые сети выполнены надземным и подземным способом. Задвижки на ответвлениях отсутствуют, тепловая изоляция разрушена. Совместно с теплотрассой проложен водопровод горячей и холодной воды. Инженерные сети строились без проекта, с нарушениями СНиП. Основная часть сетей проложена по участкам, используемым для огородничества. На теплотрассе построены гаражи.
Согласно постановлению мэра города Благовещенска от 09.07.2003 N 2140 теплотрасса от ОАО "Амурский кристалл" до жилых домов по ул. Пограничной, 23,44,48, пер. Транспортному, 13, 23/1 протяженностью 503,0 м принята в муниципальную собственность. Теплотрасса протяженностью более одного километра никем не обслуживается, принадлежность сетей не установлена.
Специализированные организации не имеют возможности обслуживать сети систем теплоснабжения и водоснабжения из-за отсутствия к ним доступа. Из-за аварийного состояния теплотрассы невозможно создать нормативный гидравлический режим. Это ведет к постоянному сбросу воды из систем отопления.
Поэтому принято решение построить новые сети в соответствии с нормативными актами.
Проект имеет социальную значимость.
4. Реконструкция тепловых сетей в 427 квартале
В настоящее время на территории МУЗ "Городская клиническая больница" осуществляется строительство хирургического блока на 300 коек. Также планируется строительство здания компьютерного томографа и реконструкция (с увеличением площадей) пищеблока корпуса N 1. Для теплоснабжения строящихся объектов необходимо выполнить реконструкцию тепловых сетей учреждения с увеличением мощности:
- от ТК-439 до ТК-460а протяженностью 190 пм с заменой трубопроводов с Д-219 мм на Д-273 мм и реконструкцией тепловых камер ТК-439, ТК-460 и ТК-460а;
- от ТК-460а до ТК-877 протяженностью 475 пм с заменой трубопроводов с Д-159 мм на Д-219 мм и реконструкцией тепловых камер.
Проект имеет социальную значимость.
5. Теплоснабжение жилых домов в 718 квартале города Благовещенска
Жилые дома по ул. Набережной, 64 и ул. Набережной, 66 отапливаются от котельной ОАО "Хладокомбинат".
На котельной ОАО "Хладокомбинат" установлены пять котлов Е1 /9 мощностью 1,7 Гкал/час. Срок эксплуатации водогрейных котлов 7 лет. Котлы морально и физически устарели.
Муниципальные тепловые сети от котельной до жилого дома по Набережной, 66 проложены по территориям организаций ОАО "Хладокомбинат" и ОАО "Океан", что вызывает неудобства при эксплуатации.
Для решения проблемы теплоснабжения домов по ул. Набережной, 64, 66 с тепловой нагрузкой 0,5 Гкал/час принято решение переключить данные дома от котельной ОАО "Хладокомбинат" к муниципальной котельной ВОС, расположенной в 719 квартале.
Для переключения потребителей необходимо выполнить работы по строительству тепловых сетей протяженностью 500 пм.
Проект имеет социальную значимость.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Схема теплоснабжения города Благовещенска с перспективой до 2025 года
В городе Благовещенске разработана Схема теплоснабжения г. Благовещенска на 2015 год с перспективой до 2025 года. Но данная схема теплоснабжения не соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Изменения в генеральный план внесены без редактирования существующей схемы теплоснабжения.
В существующей схеме теплоснабжения не отражены:
решения по определению единой теплоснабжающей организации;
организации, которые должны обслуживать тепловые сети в случае определения их как бесхозяйных;
радиус эффективного теплоснабжения для зоны действия каждого существующего, предполагаемого к новому строительству, по реконструкции или техническому перевооружению источника тепловой энергии;
электронная модель системы теплоснабжения и др.
Поэтому необходимо рассчитать схему теплоснабжения города с учетом новых требований нормативных актов.
На основании утвержденной схемы теплоснабжения возможна разработка комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Таблица 8
Д. Мероприятия по безотходной переработке всех видов отходов
жизнедеятельности человека
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн руб |
в том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса "БлагЭко" в г. Благовещенске |
|
1113,37 |
69,00 |
23,45 |
115,80 |
501,00 |
404,12 |
управление организации городского строительства, ОАО "Мусороперерабатывающий комплекс "БлагЭКО" |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
117,47 |
34,50 |
23,45 |
19,52 |
25,00 |
15,00 |
|||
|
обл. бюдж. |
93,50 |
34,50 |
0,00 |
23,00 |
21,00 |
15,00 |
|||
|
фед. бюдж. |
902,40 |
0,00 |
0,00 |
73,28 |
455,00 |
374,12 |
|||
1.1 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса "БлагЭко" в г. Благовещенске |
|
99,36 |
69,00 |
23,44 |
6,92 |
0,00 |
0,00 |
|
создание 137 рабочих мест |
в том числе: |
гор. бюдж. |
64,86 |
34,50 |
23,44 |
6,92 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
обл. бюдж. |
34,50 |
34,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
фед. бюдж. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2 |
"Строительство мусороперерабатывающего комплекса "БлагЭко" в г. Благовещенске, (II очередь) Амурская область" (в том числе проектные работы) |
|
1014,01 |
0,00 |
0,01 |
108,88 |
501,00 |
404,12 |
управление организации городского строительства, ОАО "Мусороперерабатывающий комплекс "БлагЭКО" |
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
52,61 |
0,00 |
0,01 |
12,60 |
25,00 |
15,00 |
|||
|
обл. бюдж. |
59,00 |
0,00 |
0,00 |
23,00 |
21,00 |
15,00 |
|||
|
фед. бюдж. |
902,40 |
0,00 |
0,00 |
73,28 |
455,00 |
374,12 |
|||
2 |
Полигон для компостирования твердых бытовых отходов с размещением на нем участков для хранения токсичных веществ в г. Благовещенске. Биотермическая яма |
гор. бюдж. |
6,36 |
|
0,50 |
|
5,86 |
|
управление организации городского строительства, МУ "ГУКС" |
|
|
Итого |
|
1 119,73 |
69,00 |
23,95 |
121,66 |
506,86 |
404,12 |
|
|
|
в том числе: |
гор. бюдж. |
129,69 |
34,50 |
23,95 |
25,38 |
30,86 |
15,00 |
|
|
|
|
обл. бюдж. |
93,50 |
34,50 |
0,00 |
23,00 |
21,00 |
15,00 |
|
|
|
|
фед. бюдж. |
902,40 |
0,00 |
0,00 |
73,28 |
455,00 |
374,12 |
|
|
Краткая характеристика мероприятий
1. Строительство мусороперерабатывающего комплекса "БлагЭко" в г. Благовещенске (в том числе проектные работы)
Многие хозяйственные и ведомственные вопросы так или иначе связаны с экологической безопасностью - одной из составляющих национальной безопасности России. Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
До 70% бытовых отходов образуется в результате жизнедеятельности человека, 30% ТБО приходится на деятельность хозяйствующих субъектов, в основном это отходы одноразовой тары и упаковки - коммерческие отходы.
Тяжелые цветные металлы (Pb, Cr, Sn, Cu, Hg, As, и др.) под воздействием даже слабокислотных дождей проникают в почвенный слой, приводят к нарушению биохимических массообменных процессов - к отравлению близлежащих почвенных слоев. Это отравление распространяется на прилегающие водные источники. Тяжелые металлы нарушают ферментативную активность почвенного слоя, приводят к инактивации почвенных ферментов, препятствуют естественному биохимическому процессу. Обладая канцерогенными и мутагенными свойствами, они могут через воду попасть в живые организмы и вызвать злокачественные новообразования.
Вышеперечисленные техногенные факторы создают повышенную нагрузку на окружающую природную среду. Напряженность экологической ситуации обуславливает необходимость оценить риски возникновения техногенных катастроф и предусмотреть разработку необходимых организационных мер, а также создать достаточные технологические мощности для разрешения возможных экологических чрезвычайных ситуаций.
В целях минимизации бюджетных расходов всех уровней, рационального использования природных ресурсов принято решение построить мусороперерабатывающий комплекс, в состав которого входят:
весовая;
КПП-1 для контроля за движением служебного и личного автотранспорта (снабжен системой визуального наблюдения и компьютерной видеорегистрации);
КПП-2 для контроля за движением грузового и железнодорожного транспорта (снабжен системой визуального контроля и компьютерной видеорегистрации);
площадка для приема твердых бытовых и производственных отходов,
пресс для черного и цветного металлов;
мусоросортировочный комплекс для ручной отборки вторсырья, механического разделения на органические и неорганические соединения, отделения тяжелых металлов;
модуль по утилизации органических отходов для производства удобрений и газа метана;
модуль по переработке ГСМ и РТИ;
модуль по переработке бумаги;
модуль по переработке полимеров;
модуль по переработке текстиля;
модуль по переработке твердых неорганических отходов;
энергетический модуль для производства теплоэлектроэнергии;
склад готовой продукции;
зарядная для автокаров;
транспортный цех, ремонтные мастерские;
административно-бытовой комбинат:
транспортная площадка.
Строительство мусороперерабатывающего комплекса позволит создать:
централизованную автоматизированную систему контроля и учета за передвижением отходов производства и потребления, а также их утилизацией;
индустрию по глубокой переработке отходов;
минимизировать расходы муниципального образования на содержание свалок и полигонов и, как следствие, снизить тарифы для населения.
В результате реализации проекта:
улучшится экологическая обстановка в городе;
снизится себестоимость захоронения отходов.
Срок реализации проекта: 2007-2013 годы.
Проект имеет социальную значимость.
2. Полигон для компостирования твердых бытовых отходов с размещением на нем участков для хранения токсичных веществ в г. Благовещенске. Биотермическая яма
Биотермическая яма является технологическим элементом скотомогильника, предназначенного для сбора, захоронения или сжигания трупов животных, а также их вскрытия, вырезки и отправке фрагментов и тканей в лабораторию для проведения анализов с целью установления диагноза и причин гибели животных.
В биотермической яме трупы животных разлагаются под воздействием термофильных бактерий, при этом создается температура среды 65-70° С, что обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.
Эффект от строительства ямы выразится в экологической и биологической защите окружающей среды, а также в бактериологической защите людей и животных.
Проект имеет социальную значимость.
VII. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства и управление архитектуры и градостроительства администрации города Благовещенска.
Заказчик проектов определяется распоряжением администрации города Благовещенска.
Специалисты муниципального учреждения Городское управление капитального строительства:
по результатам проведенных торгов заключают с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий;
ежемесячно представляют информацию о реализации мероприятий в управление жилищно-коммунального хозяйства и в управление архитектуры и градостроительства в сроки, определенные постановлением администрации города Благовещенска.
Специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска:
ежемесячно в сроки, определенные постановлением администрации города Благовещенска, предоставляют в управление экономического развития и инвестиций информацию о реализации мероприятий.
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска:
анализирует ход выполнения программы;
ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
вносит предложения по совершенствованию программы.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Значение целевых индикаторов:
|
Ед. изм. |
2008 год фактически |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Увеличение мощности систем: |
|
|
|
|
|
|
|
теплоснабжения |
Гкал/час |
|
|
|
10 |
|
1180 |
водоснабжения |
тыс. м3/сут |
|
|
|
|
|
60 |
водоотведения |
тыс. м3/сут |
|
|
|
|
|
60 |
электроснабжения |
МВт |
|
|
|
|
|
390 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 9 декабря 2008 г. N 4091 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 12 декабря 2008 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5633
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 октября 2014 г. N 4511
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 июля 2014 г. N 2817
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2014 г. N 2308
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 апреля 2014 г. N 1567
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 января 2014 г. N 470
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 декабря 2013 г. N 6244
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 ноября 2013 г. N 5918
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5707
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 октября 2013 г. N 5554 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 16 сентября 2013 г. N 4775 (в редакции постановления Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 ноября 2013 г. N 5704)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 24 июля 2013 г. N 3965
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 июля 2013 г. N 3888
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 июня 2013 г. N 3295
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 апреля 2013 г. N 1854
Постановление Администрации города Благовещенска от 18 февраля 2013 г. N 541
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 декабря 2012 г. N 5572
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 ноября 2012 г. N 5272
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 сентября 2012 г. N 4517
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 июля 2012 г. N 3586
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 июня 2012 г. N 2979
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 23 мая 2012 г. N 2366
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 февраля 2012 г. N 715
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 ноября 2011 г. N 5253
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 октября 2011 г. N 4754
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 27 сентября 2011 г. N 4281
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 29 июня 2011 г. N 2817
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 июня 2011 г. N 2412
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 мая 2011 г. N 2196
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 марта 2011 г. N 926
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 февраля 2011 г. N 708
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 ноября 2010 г. N 4922
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 сентября 2010 г. N 4406
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 сентября 2010 г. N 4096
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 5 июля 2010 г. N 2772
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 июня 2010 г. N 2284
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 февраля 2010 г. N 742
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 февраля 2010 г. N 498
Постановление Администрация города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2009 г. N 2291
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 октября 2009 г. N 1019
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 13 августа 2009 г. N 389
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 21 апреля 2009 г. N 683
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 31 марта 2009 г. N 532