30 декабря 2009 г., 2 ноября 2010 г., 22 февраля, 6, 15 июля, 25 ноября, 26 декабря 2011 г., 14, 18 мая 2012 г.
В целях содействия развитию туризма на территории города Благовещенска, руководствуясь п. 9 ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие туризма в городе Благовещенске на 2010 - 2014 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска В.А. Орлова.
|
А.А. Мигуля |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие туризма в городе Благовещенске на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 7 июля 2009 г. N 1076)
30 декабря 2009 г., 2 ноября 2010 г., 22 февраля, 6, 15 июля, 25 ноября, 26 декабря 2011 г., 14, 18 мая 2012 г.
Разработчик программы: управление экономического развития и инвестиций
администрации города Благовещенска
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 декабря 2011 г. N 6006 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в городе Благовещенске на 2010 - 2014 годы" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" |
Разработчик программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
Исполнитель координатор |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
Исполнители |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска, пресс-секретарь главы администрации города Благовещенска, управление по развитию потребительского рынка и услуг, управление организации городского строительства, управление главного архитектора, управление единой муниципальной информационной системы, управление по охране окружающей среды, организации туристской сферы |
Цели программы |
Создание в городе Благовещенске современного туристского комплекса. Формирование имиджа города как центра туристского региона |
Задачи программы |
1. Выявление специфики природно-географических, историко-культурных, социально-политических, организационных и социально-экономических условий и факторов развития туризма в г. Благовещенске Амурской области. 2. Определение перспектив развития туризма в г. Благовещенске. 3. Формировании современной инфраструктуры туризма в г. Благовещенске 4. 0рганизация строительства специальных объектов показа, привлекающих туристов в г. Благовещенск и Амурскую область, путем привлечения инвестиций. 5. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечен туристской деятельности и формирование имиджа города Благовещенска как центра туристского региона. 6. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма |
Перечень программных мероприятий |
1. Развитие материально-технической базы туризма путем создания новых туристских объектов. 2. Проведение благоустройства городских объектов. 3. Популяризация города Благовещенска. 4. Создание условий для развития туристского бизнеса. |
Сроки реализации программы |
2010-2014 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 2 091 025,0 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 143 925,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1 947 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевые индикаторы) |
1. Обеспечение полноценного отдыха всех социальных слоев населения. 2. Сохранение и развитие природного и историко-культурного наследия. З. Рост доходов организаций туристской индустрии в городе Благовещенске. 4. Увеличение ежегодного потока въездного туризма на 30 тыс.человек. 5. Рост числа организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, к 2015 году на 50%. 6.Увеличение занятости населения на рынке туристских услуг. 7. Увеличение налоговых поступлений в городской бюджет на 30%. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и текущий контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска. Исполнители программных мероприятий предоставляют отчеты о ходе и результатах реализации программных мероприятий, а так же об эффективности использования бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Согласно п. 9 ч.1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право на создание условий для развития туризма на территории муниципального образования.
В современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, поддерживает отечественного производителя товаров и услуг.
Российская провинция - "золотая жила" для развития туризма. Малые города России уникальны: в них сосредоточено огромное количество памятников архитектуры, здесь редкие и красивые ландшафты. Туризм в малые российские города является частью национального туризма и содержит в себе характерные черты туристской деятельности в стране в целом. Это выражается в определенных положительных тенденциях: развитие туризма как самостоятельной отрасли экономики и социально значимых услуг, рост количества туристских организаций, возрастание роли туризма в решении экономических, культурных, социальных задач и т.д., а также в общих для российского туризма проблемах: недостаточное использование туристского потенциала, несовершенство нормативно-правовой базы и статистической отчетности, неразвитость туристской деятельности и т.д.
Становление и развитие туризма в малых городах России имеет свои особенности, которые определяются природно-географическими, климатическими, экологическими, социально-географическими условиями территорий, а также историко-культурными, организационными, и социально-экономическими и социально-политическими факторами.
Благовещенск - один из старейших купеческих городов Дальнего Востока, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных связях Сибири и Дальнего Востока с Китаем. С первых лет становления в нем сформировались свои предпринимательские структуры, фирмы: "В. -Алексеев и С-ми", "Кувшинов Ф.К.", "Ф. Коротаев", а так же открылись крупнейшие дальневосточные торгово-промышленные дома "Кунст и Альберс, "И.Я. Чурин и Ко". До сих пор действует завод "Амурский металлист", основанный в 1893 году.
Город, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристический потенциал, что делает его привлекательным для развития въездного туризма. Здесь находятся старейшие на Дальнем Востоке: Амурский областной театр драмы, который в этом году открыл свой 122 сезон; Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикова-Даурского, который отметит в 2006 году свое 105-летие; епархиальное женское училище (ныне педагогический колледж N 1), открытое в 1901 году по Указу Святейшего Правительственного Синода; типография N 1, действующая с 1962 года; первая городская общественная библиотека, созданная в 1859 году; речное училище, действующее с 1899 года; Алексеевская женская гимназия (ныне СПОШ N 4), работающая с 1912 года.
Туристский интерес в Благовещенске представляют: кварталы деревянных домов с приусадебными участками конца XIX века, кирпичные здания начала XX века, раскопки древних ящеров.
На территории города находится более 80 объектов, увековечивающих память граждан и исторических событий.
В городе работают театр актера и куклы, областная филармония, дом народного творчества, выставочный зал, Общественно-культурный центр, открытый в 2008 году, 4 кинотеатра, ипподром, 10 ночных клубов, 32 сауны.
На территории с.Белогорье расположены 34 базы отдыха.
На территории города действует кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы Благовещенска - на - Амуре, храм при мужском монастыре в честь архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных.
А.П. Чехов, побывавший в Благовещенске в 1890 году, оставил такую запись: "...чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют". Эти слова соответствуют и сегодняшнему дню города.
Познавательный и культурный интерес представляют люди, принимавшие активное участие в освоении и развитии области. Русское освоение Приамурья связано с именами выдающихся землепроходцев М. Перфирьева, И. Москвитина, В. Пояркова, Е. Хабарова, генерала-губернатора Н.Н. Муравьева-Амурского, амурских казаков, первооткрывателя залежей золота горного инженера Н.П. Аносова, предпринимателей В.Е. Буянова, П.В. Мордина, В.А. Левашова, И.В. Алексеева, И.А. Опарина, С.С. Шадрина. В 1880 году посетил Благовещенск проездом на Сахалин А.П. Чехов.
Характеристика туристской деятельности на территории города Благовещенска
Город Благовещенск - единственный город в Российской Федерации, непосредственно расположенный на границе. Расстояние до ближайшего китайского города Хэйхэ - 800 метров по р. Амур. На территории города находится таможенный переход. Порядка 30 минут составляет время, необходимое туристу для въезда на территорию КНР.
И не удивительно, что самой посещаемой страной для амурчан является Китай. Ежегодно в эту страну туристическими фирмами направляется около 98% всех отправленных за границу туристов.
Динамика поездок российских и китайских граждан через
Благовещенский пограничный переход
Таблица 1
тыс. поездок
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Число выездов российских граждан, посетивших КНР -всего |
362,5 |
460,8 |
522,7 |
576,4 |
в том числе туристы |
213,0 |
233,2 |
265,0 |
78,75 |
Число прибытий граждан КНР, посетивших Амурскую область - всего |
117,1 |
103,7 |
110,3 |
131,6 |
в том числе туристы |
52,2 |
42,2 |
49,6 |
12,26 |
Наличие соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках позволяет гражданам Российской Федерации находиться в КНР до 15 суток без оформления виз.
В соответствии с решением Госсовета КНР от 9 сентября 1992 года город Хэйхэ, в числе 14 других городов КНР, наделен особым статусом - открытый приграничный город, территорию которого граждане РФ могут посещать без оформления туристических виз и помощи туристических фирм.
Въездной поток на территорию города сформирован на 99,9% из граждан КНР.
С апреля 2009 года Народное правительство города Хэйхэ (КНР) получило возможность на своей территории выдавать туристические паспорта для посещения Российской Федерации гражданами КНР, отправной точкой в передвижении китайских граждан по РФ теперь будет служить г. Благовещенск. Предполагаемый ежегодный поток туристов из КНР - порядка 200 тысяч человек.
Данное событие и обуславливает основное направление работы администрации города Благовещенска по развитию туризма на территории города Благовещенска, а именно разработка мероприятий, направленных на организацию обслуживания возрастающего потока туристов, прибывающих из КНР.
В настоящее время на территории Амурской области осуществляет свою деятельность 31 туристическая организация, из которых 20 занимаются туроператорской деятельностью, а 11 - турагентской.
Состояние туристской инфраструктуры
Основными зонами туризма и отдыха в городе являются:
1) туристские базы отдыха - "Мухинка", "Колосок", "Снежинка", "Зеленая";
2) побережье Белогорьевской протоки, набережные рек Амур и Зея;
3) исторические и памятные объекты г. Благовещенска.
Оценка состояния гостиничного фонда
Гостиничный фонд города характеризуется малым количеством гостиниц, низким уровнем качества и комфорта, неравномерным распределением по зонам туризма и отдыха. Всего в Благовещенске находится 24 гостиницы вместимостью 1521 место.
При этом преобладают частная и муниципальная формы собственности. Из их общего числа только одна гостиница имеет категорию "четыре звезды", две гостиницы "две звезды", гостиница "Азия" претендует на категорию "пять звезд", остальные не категорийные. Все это снижает возможность привлечения в туристов в г. Благовещенск.
Помимо прочего, более 80% объектов размещения туристов нуждаются в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Услуги большинства объектов размещения не сертифицированы, туристам предоставляется неполный комплекс услуг.
Оценка состояния транспортной инфраструктуры
Транспортное обеспечение является одним из важнейших элементов инфраструктуры туризма.
В г. Благовещенске находится аэропорт Благовещенск (Игнатьево). С 1993 года аэропорт Благовещенск имеет статус международного. Он расположен на продолжении международной воздушной трассы "Полярная-4", по которой с августа 2002 года зарубежными авиакомпаниями выполняются регулярные авиарейсы из Северной Америки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через географическую точку "Simli" (аэропорт Благовещенск) и далее по трассе А588 над территорией КНР. В выполнении пассажирских и грузовых авиарейсов через аэропорт Благовещенск и геоточку "Simli" заинтересованы многие авиакомпании России.
В настоящее время заканчиваются работы по расширению аэровокзального комплекса в аэропорту Благовещенск. Новое здание аэровокзала с расчетной пропускной способностью 300 пассажиров в час будет являться композиционным центром аэропорта Благовещенск и представлять собой комплекс, включающий в себя не только инфраструктуру для обслуживания авиапассажиров и экипажей воздушных судов, но и комфортные помещения для работников предприятия. На первом и втором этажах разместятся залы ожидания общей площадью 2,2 тыс.кв.м., что позволит рационально распределять пассажиропотоки. В командно-диспетчерском пункте (здании управления воздушным движением) будут размещены диспетчерская, штурманская, метеослужба и пр., оснащенные современным технологическим оборудованием. Новый аэропорт несомненно будет способствовать развитию международных и внутренних туристских авиаперевозок.
Недостаточно комфортабельных самолетов, приспособленных для организации воздушных путешествий и перевозки туристов на местных линиях, отсутствуют вертолеты туристского класса и малые самолеты.
Проблемы отсутствия комфортабельных гостиниц и низкого качества транспортного обслуживания в сфере туризма являются основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма.
Нехватка объектов современной туристской инфраструктуры (гостиниц, различных туристских комплексов) ограничивает возможность использования постоянно увеличивающегося потока туристов, как источника стабильного дохода для субъектов предпринимательской деятельности.
Оценка состояния общественного питания и объектов розничной торговли
В настоящее время в городе Благовещенске функционирует:
- 356 организаций общественного питания всех форм собственности,
- 281 организация общедоступной сети с количеством посадочных мест 13563, то есть на 1 тыс. жителей города Благовещенска приходится 63 посадочных места (в январе-декабре 2007 года - 55 мест, рост на 14%).
В заведениях общественного питания города посетителям предлагаются: русская, европейская, украинская, китайская, итальянская, корейская, армянская, узбекская, азербайджанская, турецкая и арабская кухни.
В городе Благовещенске действуют:
- 12 ресторанов;
- 147 кафе-закусочных;
- 38 кофейни-бары-кафетерии;
- 85 столовых;
- 62 буфета-магазина-кулинарии;
- 12 кулинарных цехов.
В 2008 году открылись новые организации:
- 2 ресторана ("Париж 1930", "Лунфу")
- 1 столовая ("Трапеза");
- 15 кафе ("Чайный двор "Любимый город", "Эльнур", "Сунгари" "Солнечный", "Ани", "Санья", "Красный рубин", "Арарат", "Шеш Беш" "Изумруд", "Хайнань", "Бирмания", "У Швейка", "Твоя пицца", "Твоя пицца" - микрорайон);
- 2 бара ("Большая медведица", в бильярдном клубе ООО "Машина");
- 2 закусочные.
В городе Благовещенске работают 1124 стационарных объекта розничной торговли. На 1 тыс. жителей приходится 959 кв. метров торговых площадей. Такого показателя нет ни в одном городе России (в Москве - 728 кв. метров). Для сравнения, в 2006 году было 574 кв. метра на 1 тыс. жителей, т.е. произошло увеличение почти в 2 раза.
Ранее действующие организации модернизируются, оснащаются новым оборудованием, приводятся в соответствие с современными требованиями организации торговли и услуг, открыты магазины различных форматов: эконом-класс, универсам, супермаркет, дискаунтер, торговый центр.
Сфера общественного питания и торговли в городе представлена на достойном уровне, но в тоже время в сфере торговли отсутствуют специализированные точки по торговле сувенирной продукцией с символикой города Благовещенска и Амурской области, что свидетельствует о необходимости стимулирования развития данного направления.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цели программы:
Создание в городе Благовещенске современного туристского комплекса. Формирование имиджа города как центра туристского региона.
Задачи программы:
1. Выявление специфики природно-географических, историко-культурных, социально-политических, организационных и социально-экономических условий и факторов развития туризма в г. Благовещенске Амурской области.
2. Определение перспектив развития туризма в г. Благовещенске.
3. Формирование современной инфраструктуры туризма в г. Благовещенске.
4. Организация строительства специальных объектов показа, привлекающих туристов в г. Благовещенск и Амурскую область, путем привлечения инвестиций.
5. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и формирование имиджа города Благовещенска как центра туристского региона.
6. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере туризма
3.2. Сроки реализации программы
Таблица 2
Программа рассчитана на 2010-2014 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Развитие материально-технической базы туризма путем создания новых туристских объектов |
2010 -2014 годы |
Увеличение числа туристов, посещающих г. Благовещенск |
2. |
Проведение благоустройства городских объектов |
2010 -2014 годы |
Увеличение потока въездного туризма в г. Благовещенск |
3. |
Популяризация города Благовещенска. |
2010 - 2014 годы |
Улучшение узнаваемости города Благовещенска на территории РФ и за ее пределами |
4. |
Создание условий для развития туристского бизнеса |
2010 -2014 годы |
Рост числа организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2009 г. N 2363 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составляет 2 075 775,0 тыс. рублей.
Из общего объема средств, выделяемых на реализацию проектов и мероприятий программы, финансирование за счет городского бюджета предусматривается в размере 125 425,0 тыс. рублей.
Важной частью программы является реализация туристских проектов. Основными источниками финансирования для реализации этих проектов будут являться собственные средства инвесторов.
Необходимые финансовые ресурсы для реализации мероприятий по годам и источникам финансирования представлены в приложении 2.
5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Развитие инфраструктуры туризма в городе Благовещенске будет осуществляться по четырем основным направлениям (программные мероприятия приведены в приложении 1):
5.1.Создание новых туристских объектов.
5.2.Проведение благоустройства городских объектов.
5.3.Создание имиджа городу Благовещенску как туристской столицы Амурской области.
5.4.Создание условий для развития туристического бизнеса.
5.1.Создание новых туристских объектов (проектов) в городе Благовещенске
5.1.1. Проект "Динозавры Азии"
Планируется современное обустройство района раскопа останков доисторических животных (возможно путем возведения стеклянного купола). Туристы смогут наблюдать за реальными палеонтологическими раскопками на так называемом кладбище динозавров, которые являются одними из уникальнейших не только в России, но и в мире.
Реализация данного проекта позволит привлечь в регион как путешественников из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и отечественных туристов.
Требуемая величина финансирования - 145,0 млн. руб. (в том числе 7,25 млн.руб. проектная документация)
5.1.2. Проект "Русская деревня".
Проект "Русская деревня" - это первый этнографический комплекс, который будет располагаться в экологически чистом районе города Благовещенска.
Живописная природа, национальные мотивы, деревянные строения - идеальное место для отдыха. Культура и быт русской деревни представляет особый интерес для международного туризма.
На территории комплекса планируется:
- создание музея деревянного зодчества;
- строительство гостевых домиков;
- создание современной инфраструктуры: конференц-зала, ресторана, спортивного комплекса;
- строительство православного храма (часовни), конюшни;
- создание зоны обслуживания автотуристов: кемпинг, летние кафе, охраняемой автостоянки;
- посадка березовой рощи.
Представленный проект позволит развить инфраструктуру туризма на территории города Благовещенска.
Стоимость проекта оценивается 700,0 млн. руб. (в том числе 35,0 млн.руб. проектная документация).
5.1.3. Проект "Строительство спортивно-оздоровительного
комплекса в с. Белогорье".
Природно-климатические условия с. Белогорье г. Благовещенска, чистый воздух, красивые ландшафты, обилие солнечных дней в году делают данное место идеальным для размещения комплекса.
Учитывая рельеф местности и географическое расположение, строительство комплекса позволит проводить спортивно-оздоровительные мероприятия в течение всего года.
Комплекс включает в себя:
- лыжную базу;
- конно-спортивный клуб;
- аквапарк и зону летнего отдыха.
Стоимость проекта 700,0 млн. руб. (в том числе 35,0 млн.руб. проектная документация)
5.1.4. Проект "Воссоздание исторического квартала города"
Этот проект - музей под открытым небом. Предполагается сохранение и реконструкция исторического квартала (части квартала) города Благовещенска с формированием инфраструктурных объектов (транспортного подъезда, сувенирных торговых рядов и т.д.).
Стоимость проекта оценивается 97,0 млн. руб. (в том числе 4,85 млн.руб. проектная документация).
5.1.5. Проект "Строительство сафари-парка"
Первые сафари-парки создавались с целью охоты на животных. Отныне сафари-парки являются не местом, где охотятся, а местом, где проводит экскурсии, смотрят на животных и фотографируют их.
На территории города Благовещенска в близи озера Красное в экологически чистом районе города будет размещен сафари-парк.
Незначительное удаление от центра города, наличие озера, смешанного леса, близкое расположение источников тепло- и электроснабжения, все это делает данную территорию наиболее привлекательной для создания парка. Предполагаемая площадь застройки 638,5 тыс.кв.м.
На первом этапе будет организовано содержание общераспространенных животных: медведи, волки, косули, зайцы, лисы.
На территории парка планируется создать развлекательный комплекс.
Стоимость проекта составит 95,0 млн. руб. (в том числе 7,75 млн.руб. проектная документация)
5.1.6. Проект "Восстановление Шадринского собора"
В 1896 году собор был построен на деньги владельца механического завода Семена Саввича Шадрина. Закладка была приурочена к коронации императора Николая II. Дата закладки собора совпала с датой заключения Айгуньского договора 1858 года. Прототипом собора служила церковь, существующая в Санкт-Петербурге до настоящего времени - Богоявления Господня (Гутуевская, построенная в 1892-1897 годах по проекту известного русского архитектора В.А. Косякова и инженера Б.К. Правдзика). Практически точным повторением Шадринского собора стал построенный в 1933 году Софийский Собор в г. Харбине. В 1936 году Шадринский собор был взорван.
Стоимость проекта оценивается в 300,0 млн. руб. (в том числе 15,0 млн.руб. проектная документация)
5.1.7. Проект "Создание Аэрокосмического музея"
Инициатор проекта АООЛА "Аэролайн" НП "ДальтрансАэро"
На территории города Благовещенска планируется создание Аэрокосмического музея. Авиация всегда вызывает у людей большой интерес и, несомненно, увеличит поток туристов в город Благовещенск, причем не только иностранных, но и российских граждан. В связи со строительством на территории Амурской области космодрома "Восточный", создание данного музей является актуальным.
Стоимость реализации проекта 20,0 млн.руб.
5.2.Проведение благоустройства городских объектов
Данное направление предполагает выполнение следующего мероприятия:
- замена указателей с названиями улиц на указатели с названиями улиц на русском, английском языках.
5.3. Создание имиджа городу Благовещенску как туристской
столицы Амурской области
В рамках создания положительного имиджа города Благовещенску
- изготовление туристских путеводителей для гостей города;
- разработка путеводителей по городу Благовещенску для такси (на 3-х языках);
- разработка туристских маршрутов для гостей города;
- представление города Благовещенска на выставках-ярмарках в других городах России и за рубежом;
- создание туристской страницы на официальном сайте администрации города Благовещенска.
5.4. Создание условий для развития туристического бизнеса
Подготовка и принятие нормативных правовых актов, проведение работ по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью содействия развитию туризма на территории города Благовещенска и стимулирования производства и реализации имиджевой продукции организациями города.
Проведение обучающих семинаров с руководителями транспортных организаций города, оказывающих услуги по перевозке пассажиров легковым автотранспортом.
6. Порядок реализации программы и контроль
за ее исполнением
Общее руководство и текущий контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска - исполнитель-координатор программы.
Исполнитель-координатор программы:
обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программы.
Исполнителями программы являются органы администрации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере туризма. Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Разработчик программы может вносить предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы, ее этапов, продления и завершения в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий предоставляют в управление экономического развития и инвестиций отчеты о ходе и результатах реализации программных мероприятий, а так же об эффективности использования бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляют главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
7. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение мероприятий программы будет способствовать становлению туристской индустрии в городе Благовещенске, укреплению материальной базы туризма, созданию новых объектов туристского показа, баз отдыха, туристских маршрутов, развитию смежных отраслей экономики (транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство города и др.), а также расширению притока иностранных и российских туристов в город Благовещенск и Амурскую область и увеличению налоговых поступлений в городской бюджет.
Ожидается, что в результате реализации программы:
а) дополнительные поступления налоговых платежей в городской бюджет за весь период реализации программы составят 6,0 млн. рублей;
б) за период реализации программы планируется создать 190 рабочих мест, обслуживающих туристов, однако опыт многих регионов России и за рубежом показывает, что каждое созданное место в индустрии туризма способствует формированию дополнительных мест в смежных отраслях. В связи с этим, ожидается создание дополнительных 1900 рабочих мест с учетом смежных отраслей (в общественном питании, туристско-экскурсионном обслуживании, транспорте, производстве товаров народного потребления, в том числе сувениров, и др.).
Таблица 3
Показатели эффективности реализации программы
N |
Наименование показателей |
2008 |
2009 (оценка) |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Поток въездного туризма, тыс. чел. |
12,26 |
15,6 |
45,6 |
75,6 |
105,6 |
135,6 |
165,6 |
2 |
Дополнительные поступление от ЕНВД в городской бюджет от туристской деятельности (гостиницы ),тыс. руб. 50% |
- |
- |
280,0 |
630,0 |
1100,0 |
1500,0 |
1780,0 |
3 |
Дополнительные поступления НДФЛ в бюджет города от туристской деятельности, тыс. руб. |
- |
- |
2246,4 |
2808,0 |
3182,4 |
3744,0 |
4305,6 |
4 |
Число организаций, осуществляющих деятельноеть в сфере туризма |
55 |
56 |
63 |
68 |
74 |
79 |
83 |
5 |
Создание дополнительных рабочих мест |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 18 мая 2012 г. N 2298 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Приложение 1
Система программных мероприятий
2 ноября 2010 г., 22 февраля, 6, 15 июля, 25 ноября, 26 декабря 2011 г., 14, 18 мая 2012 г.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 18 мая 2012 г. N 2298 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления в газете "Благовещенск"
Приложение 2
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
30 декабря 2009 г., 2 ноября 2010 г., 22 февраля, 6, 15 июля, 25 ноября, 26 декабря 2011 г., 14, 18 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе: |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Привлеченные источники |
|||
1.1. |
Проект Палеонтологический музей "Динозавры Азии" |
145 000,0 |
|
|
7 250,0 |
137 750,0 |
|
в т.ч проектные работы |
7 250,0 |
|
|
7 250,0 |
|
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
|
|
|
2012 |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
2013 |
4250,0 |
|
|
4250,0 |
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проект "Русская деревня" |
675 000,0 |
|
|
10 000,0 |
665 000,0 |
|
в т.ч. проектные работы |
10 000,0 |
|
|
10 000,0 |
|
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2012 г. |
10 000,0 |
|
|
10 000,0 |
|
|
2013 г. |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проект "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в с. Белогорье" |
677 800,0 |
|
|
12 800,0 |
665 000,0 |
|
в т.ч. проектные работы |
12 800,0 |
|
|
12 800,0 |
|
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
2013 г. |
12 800,0 |
|
|
12 800,0 |
|
1.4. |
Проект "Воссоздание исторического квартала города" |
115 500,0 |
|
|
23 350,0 |
92 150,0 |
|
в т.ч. проектные работы |
4 850,0 |
|
|
4 850,0 |
|
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2012 г |
23 350,0 |
|
|
23 350,0 |
|
|
2013 г. |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
|
|
|
|
|
1.5. |
Проект "Строительство сафари-парка" |
95 000,0 |
|
|
8 000,0 |
87 000,0 |
|
в т.ч. проектные работы |
8 000,0 |
|
|
8 000,0 |
|
|
2010 г. |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2012 г. |
7 980,0 |
|
|
7 980,0 |
|
|
2013 г. |
|
|
|
|
|
|
2014 г. |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проект "Восстановление Шадринского собора" |
300 000,0 |
|
|
15 000,0 |
300 000,0 |
|
2010 |
15 000,0 |
|
|
|
15 000,0 |
|
2011 |
|
|
|
|
55 000,0 |
|
2012 |
|
|
|
|
65 000,0 |
|
2013 |
|
|
|
|
75 000,0 |
|
2014 |
|
|
|
|
90 000,0 |
1.7. |
Проект "Создание Аэрокосмического музея" |
|
|
|
|
|
|
Итого |
20 000,0 |
|
|
|
20 000,0 |
|
2010 |
4 000,0 |
|
|
|
4 000,0 |
|
2011 |
4 000,0 |
|
|
|
4 000,0 |
|
2012 |
4 000,0 |
|
|
|
4 000,0 |
|
2013 |
4 000,0 |
|
|
|
4 000,0 |
|
2014 |
4 000,0 |
|
|
|
4 000,0 |
2. Проведение благоустройства городских объектов | ||||||
2.1. |
Замена указателей с названиями улиц на указатели с названиями улиц на русском, английском языках |
|
|
|
|
|
|
Итого |
175,0 |
|
|
175,0 |
|
|
2010 |
175,0 |
|
|
175,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Проведение работ по освещению (в том числе декоративному): |
11 750,0 |
|
|
11 750,0 |
Создание положительного имиджа города |
2011 г. |
3 900,0 |
|
|
3 900,0 |
|
|
2012 г. |
7 850,0 |
|
|
7 850,0 |
|
|
набережной р. Амур |
939,0 |
|
|
939,0 |
|
|
2011 г. |
939,0 |
|
|
939,0 |
|
|
здания общественно-культурного центра и прилегающей к нему территории |
1 600,0 |
|
|
1 600,0 |
|
|
2011г. |
1 600,0 |
|
|
1 600,0 |
|
|
|
здания СПОШ N 5 (ул. Театральная, 2) |
900,0 |
|
|
900,0 |
|
|
2012 г. |
900,0 |
|
|
900,0 |
|
|
здания детского юношеского клуба физической подготовки "Надежда" (ул. Краснофлотская, 105) |
1278,0 |
|
|
1278,0 |
|
|
2012 г. |
1278,0 |
|
|
1278,0 |
|
|
здания гимназии N 1 (ул. Калинина, 13) |
2699,3 |
|
|
2699,3 |
|
|
2012 г. |
2699,3 |
|
|
2699,3 |
|
|
административного здания (ул. Ленина, 108/2) |
1382,7 |
|
|
1382,7 |
|
|
2012 г. |
1382,7 |
|
|
1382,7 |
|
|
здания МУК "Городской Дом народного творчества" |
1590,0 |
|
|
1590,0 |
|
|
2012 г. |
1590,0 |
|
|
1590,0 |
|
|
монтаж декоративных конструкций на опорах наружного освещения ул. Ленина от ул. Кузнечная до ул. Калинина (в форме субсидии) |
293,0 |
|
|
293,0 |
|
|
2011 г. |
293,0 |
|
|
293,0 |
|
|
декоративное освещение деревьев сквера в 43 квартале г. Благовещенска (в форме субсидии) |
685,0 |
|
|
685,0 |
|
|
2011 г. |
685,0 |
|
|
685,0 |
|
|
строительство сетей наружного освещения в сквере 69 квартала г. Благовещенска (в форме субсидии) |
383,0 |
|
|
383,0 |
|
|
2011 г. |
383,0 |
|
|
383,0 |
|
2.3. |
Проведение работ по благоустройству парка "Дружбы", всего, в том числе: |
47200,0 |
|
|
47200,0 |
Создание положительного имиджа города |
|
2012 г. |
47200,0 |
|
|
47200,0 |
|
|
Изготовление и монтаж металлоконструкций (забора) для наружного ограждения парка "Дружбы" |
6000,0 |
|
|
6000,0 |
|
|
Устройство велосипедной дорожки |
4000,0 |
|
|
4000,0 |
|
|
Устройство тротуаров |
8000,0 |
|
|
8000,0 |
|
|
Изготовление и установка скамеек |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
Изготовление и установка урн |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
Очистка искусственных водных сооружений и благоустройство прилегающей территории |
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
Капитальный ремонт 2 зданий для организации культурно-досуговой деятельности |
12000,0 |
|
|
12000,0 |
|
|
Подключение электросилового кабеля с установкой щитового оборудования |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
Строительство общественного туалета |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
Разработка проектно-сметной документации (наружные сети водоснабжения и водоотведения) |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
3. Популяризация города Благовещенска | ||||||
3.1. |
Изготовление имиджевой продукции |
21 800,0 |
|
|
21 800,0 |
|
|
2010 |
4 360 ,0 |
|
|
4 360,0 |
|
|
2011 |
4 360,0 |
|
|
4 360,0 |
|
|
2012 |
4 360,0 |
|
|
4 360,0 |
|
|
2013 |
4 360,0 |
|
|
4 360,0 |
|
|
2014 |
4 360,0 |
|
|
4 360,0 |
|
3.2. |
Создание туристской страницы на официальном сайте города Благовещенска |
|
|
|
|
|
|
Итого |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
2010 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
3.3. |
Представление города Благовещенска на выставках-ярмарках |
1 500,0 |
|
|
1 500,0 |
|
|
в том числе: оплата выставочного места для участия в выставках-ярмарках, |
1 000,0 |
|
|
1 000,0 |
|
|
2012 г. |
400,0 |
|
|
400,0 |
|
|
2013 г. |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|
2014 г. |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
|
изготовление информационно-рекламных плакатов (баннеров), стендов |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
2012 г. |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
2013 г. |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
2014 г. |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
3.4. |
Организация выставочной экспозиции военной техники времен Великой Отечественной войны |
200,0 |
|
|
|
200,0 |
|
2010 г. |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
2011 г. |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
2 091 025,0 |
|
|
143 925,0 |
1 947 100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания в городе Благовещенске современного туристского комплекса и формирования имиджа города как центра туристского региона.
В результате реализации программных мероприятий, планируется достичь таких результатов как: обеспечение полноценного отдыха всех социальных слоев населения; сохранение и развитие природного и историко-культурного наследия; рост доходов организаций туристской индустрии в городе Благовещенске; увеличение ежегодного потока въездного туризма на 30 тыс. человек; рост числа организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, к 2015 году на 50%; увеличение занятости населения на рынке туристских услуг; увеличение налоговых поступлений в городской бюджет на 30%.
Общее руководство и текущий контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска
Программа рассчитана на 2010-2014 годы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
Постановление мэра города Благовещенска Амурской области от 7 июля 2009 г. N 1076 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в городе Благовещенске на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 10 июля 2009 г. N 28
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5635 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 31 декабря 2014 г. N 5620
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2014 г. N 4989
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 18 сентября 2014 г. N 3958
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 августа 2014 г. N 3555
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 июля 2014 г. N 2759
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 апреля 2014 г. N 1905
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 апреля 2014 г. N 1529
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 февраля 2014 г. N 839
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 19 декабря 2013 г. N 6564
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 декабря 2013 г. N 6239
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 ноября 2013 г. N 5725
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 сентября 2013 г. N 4593
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 октября 2012 г. N 4604
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 августа 2012 г. N 3800
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 июня 2012 г. N 2866
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления в газете "Благовещенск" и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 18 мая 2012 г.
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 18 мая 2012 г. N 2298
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 мая 2012 г. N 2161
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 26 декабря 2011 г. N 6006
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 25 ноября 2011 г. N 5375
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 июля 2011 г. N 3029
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 июля 2011 г. N 2952
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 февраля 2011 г. N 702
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 2 ноября 2010 г. N 4778
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2009 г. N 2363