Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного
регулирования цен и тарифов
Амурской области
от 22 июня 2012 года N 96-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области предоставления государственной услуги по
государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Административный регламент) устанавливает процедуры предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов теплоснабжающих и теплосетевых организаций (далее - государственная услуга), сроки и последовательность осуществления соответствующих действий (административных процедур).
1.2. Описание заявителей, юридических лиц, а также физических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с управлением при предоставлении государственной услуги
Заявителем является:
теплоснабжающая организация (далее - Заявитель), осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
теплосетевая организация (далее - Заявитель), оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
От имени Заявителя выступает его руководитель или иное уполномоченное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Государственная услуга представляется Заявителям в месте нахождения управления по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Зейская, дом 206, 4-ый этаж. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00; суббота, воскресенье - выходные дни.
5. Оказание услуги непосредственно обеспечивается отделами:
регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию - в отношении установления тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении цен и тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными котельными и производственно-отопительными котельными.
Информация об оказании государственной услуги может быть получена Заявителями посредством:
направления соответствующих письменных обращений по почте, электронной почте, факсимильной связи, а также в интернет-приемную на официальном сайте управления;
получения устных консультаций по телефонам;
ознакомления с материалами, размещенными на официальном сайте управления;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru".
Консультации по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами управления по телефонам:
(4162) 20-18-15; 20-18-16 (тепловая комбинированная энергия); (4162) 20-18-06; (4162) 20-18-11 (тепловая энергия).
Официальный сайт управления в сети Интернет находится по адресу: http://www.tarifamur.ru.
Адреса электронной почты управления: elektro@tarifamur.ru, tarifel@list.ru (тепловая комбинированная энергия); tarif@tarifamur.ru, teplo@tarifamur.ru (тепловая энергия).
Основными требованиями к информированию Заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом: индивидуальное информирование; публичное информирование.
Информирование проводится в форме устного или письменного информирования. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией: лично; по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
Начальник соответствующего отдела (регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию или регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию управления) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращения Заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте управления в форме информационных сообщений, справок о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе о перечне и формах документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также соответствующих нормативных правовых актов;
на стенде в управлении в форме административных регламентов оказания услуг.
Порядок размещения указанной информации определяется начальником управления.
II. Стандарт государственной услуги
II.1. Наименование государственной услуги
Предоставляемая государственная услуга именуется следующим образом: по государственному регулированию цен и тарифов в сфере теплоснабжения.
Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения определен ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" и является исчерпывающим.
II.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Услуга предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
II.3. Результат предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является приказ управления об установлении Заявителю на соответствующий период регулирования подлежащих регулированию (цен) тарифов в сфере теплоснабжения.
II.4. Срок предоставления государственной услуги
29. Общий срок предоставления государственной услуги ограничен сроком подачи Заявителями в управление заявления и материалов по перечню согласно пункту 31 административного регламента - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования и началом очередного финансового года.
Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, предоставление государственной услуги осуществляется независимо от сроков подачи материалов.
II.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
30. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются: Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ; "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109; "Методические указания по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2004 г., регистрационный N 6076); "Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения", утвержденная заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003; Упрощенная методика расчета тарифов на тепловую энергию, при комплексном теплоснабжении хозяйствующими субъектами, не относящимися к электроэнергетике утвержденная приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 30.12.2008 N 3-д; Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 491.
II.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Заявители для оказания государственной услуги представляют в управление следующие документы:
1) письменное заявление Заявителя об установлении тарифов на услуги в сфере теплоснабжения с предложением об избрании метода регулирования с обоснованием целесообразности его применения по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту;
2) учредительные документы;
3) свидетельство о государственной регистрации;
4) свидетельство о постановке на налоговый учет, а также уведомление налогового органа о применении режима налогообложения;
5) документы, подтверждающие право на имущество для осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения на праве собственности или другом законном основании с приложением перечня (акта приема-передачи) данного имущества;
6) копию приказа об учетной политике Заявителя в актуальной редакции;
7) копию Отраслевого тарифного соглашения и документа, подтверждающего участие в нем субъекта регулирования;
8) материалы в соответствии пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109);
9) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов, содержащую описание технологического цикла оказания услуг теплоснабжения и обоснование затрат, предлагаемых к включению в необходимую валовую выручку Заявителя;
10) Заявители, производящие тепловую энергию в отопительных и производственно-отопительных котельных представляют в управление документы в соответствии с подпунктами 1-7, 8 пункта 31 и материалы в соответствии с Упрощенной методикой расчета тарифов на тепловую энергию, при комплексном теплоснабжении хозяйствующими субъектами, не относящимися к электроэнергетике утвержденной приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 30.12.2008 N 3-д.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
Все направляемые оригиналы документов должны быть подписаны уполномоченным лицом и ответственным за их составление сотрудником, копии документов - заверены надлежащим образом.
Если организация, осуществляет регулируемую деятельность на территориях разных муниципальных образований и (или) устанавливает несколько тарифов на регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, то документы, определенные подпунктами 8-10 пункта 31 Административного регламента формируются по каждому из рассчитанных тарифов в отдельный пакет.
При этом документы, определенные подпунктами 1-7 пункта 31 Административного регламента в данном случае представляются в управление в одном экземпляре одновременно с пакетами, сформированными в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Ко всем представляемым документам Заявители прилагают опись.
Запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области.
II.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Управление отказывает в приеме документов для оказания государственной услуги в случае, если заявление об установлении тарифов подано в копии, не подписано и (или) не заверено печатью Заявителя, а также если к нему не приложены документы.
II.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
Управление отказывает в оказании государственной услуги в случае, если Заявителем пропущен срок подачи документов (до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, кроме Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на тепловую энергию), а также при нарушении Заявителями, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, указанных в пункте 55 Административного регламента сроков представления Заявления об установлении тарифов и необходимых для этого документов.
Управление приостанавливает предоставление государственной услуги в случае, если: документы, из числа указанных в пункте 31 Административного регламента, представлены не в полном объеме и (или) в искаженном виде, не подписаны или не заверены надлежащим образом;
в ходе проверки, представленных расчетов необходимой валовой выручки, обосновывающих их документов, выявляется их несоответствие друг другу, наличие в них недостоверных сведений.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанных недостатков.
Управление в течение 2-недельного срока со дня регистрации документов направляет Заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги или в приостановлении предоставления государственной услуги.
II.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Получение Заявителями иных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе документов, выдаваемых организациями, участвующими в их предоставлении, не требуется.
II.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга по установлению тарифов оказывается управлением на безвозмездной основе.
II.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса решения об установлении тарифов) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу решения об установлении тарифов).
Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу решения об установлении тарифов) составляет не более 30 минут.
Результаты государственной услуги выдаются Заявителю в соответствии с пунктами 73, 74 Административного регламента.
Личное обращение Заявителя возможно только после
оформления соответствующих документов (решения об установлении тарифов) в сроки, определенные пунктом 75 Административного регламента.
Время ожидания получения результатов предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут с момента личного обращения.
II.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - заявление об установлении тарифов) при отсутствии оснований, приведенных в пункте 37 Административного регламента, регистрируется уполномоченным сотрудником в приемной управления в день получения заявления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Указанная дата считается днем приема документов.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
В случае личного обращения Заявителя по его требованию на втором экземпляре заявления об установлении тарифов ставится отметка о приеме.
Документы, направленные Заявителем для оказания государственной услуги, Заявителю не возвращаются.
II.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Рабочие места уполномоченных по делу лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и организационной техникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
II.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются: соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги; соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с установлением цен и тарифов на услуги Заявителей;
обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедурам установления цен и тарифов на услуги Заявителей;
соблюдение оснований для отказа в рассмотрении представленных документов, сроков принятия и направления Заявителям соответствующих решений;
количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
III.1. Состав и общие сроки выполнения административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя: подачу Заявителями заявлений об установлении тарифов;
анализ представленных материалов (на предмет соответствия требованиям пунктов 10, 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109), а также правомерности использования предложенного для избрания метода регулирования, в том числе уведомление Заявителя о несоответствии представленных материалов установленным требованиям (при выявлении таковых)); принятие решения об открытии дела об установлении тарифов или об отказе в рассмотрении представленных материалов;
экспертиза представленных Заявителями предложений об установлении тарифов на осуществление регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения; принятие решения об установлении тарифов; направление копии принятого решения Заявителю.
Общий срок предоставления государственной услуги ограничен сроком подачи Заявителями в управление заявления и материалов по перечню согласно пункту 31 административного регламента - до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования и началом очередного финансового года.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
III.2. Подача Заявителями заявлений об установлении тарифов
Заявители, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, представляют в управление документы, определенные пунктом 31 Административного регламента, не позднее 1 мая текущего года.
Заявители, приступившие к эксплуатации основных средств и оборудования по производству и передаче тепловой энергии в течение текущего финансового года, представляют в управление документы, определенные пунктом 31 Административного регламента, не позднее, чем за два календарных месяца до окончания текущего финансового года.
III.3. Анализ представленных материалов
После регистрации Заявление об установлении тарифов, приложенные к нему документы передаются на рассмотрение заместителю начальника управления - начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую тепловую (комбинированную) энергию - в отношении устанавливаемых тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии или начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении (цен) тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными и производственно-отопительными котельными управления, который определяет уполномоченного по вопросам установления соответствующих тарифов сотрудника (далее - уполномоченный сотрудник).
Уполномоченный по делу сотрудник в 2-недельный срок с даты регистрации, представленных Заявления и приложенных к нему документов осуществляет анализ представленных материалов, предметом которого являются:
подписание заявления уполномоченным лицом в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, а также необходимых подписей и заверительных надписей;
- соответствие представленного расчета необходимой валовой выручки указанному методу;
- обоснованность применения метода регулирования, предложенного Заявителем для избрания, а также соответствие представленного расчета необходимой валовой выручки указанному методу.
При выявлении в ходе анализа представленных Заявителем материалов недостатков уполномоченный сотрудник:
1) в случае отсутствия какого-либо документа из числа указанных в пункте 31 Административного регламента либо его несоответствия установленным требованиям подготавливает Заявителю от имени управления уведомление, в котором указываются выявленные недостатки, требование о представлении дополнительно соответствующих документов и срок, отведенный для их устранения. Указанный срок не может превышать 2 недель со дня поступления запроса.
Заявитель обязан представить документы в соответствии с указанным запросом в течение указанного срока с даты его поступления;
2) при несогласии с методом регулирования, предложенным Заявителем для избрания, подготавливает соответствующее письменное уведомление, содержащее необходимое обоснование, а также требование о пересчете необходимой валовой выручки в соответствии с методом, избранным управлением, в установленный срок, который не может превышать 2 недель со дня поступления запроса.
Уведомления, перечисленные в пункте 58 Административного регламента, направляются Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдаются представителю Заявителя под роспись.
III.4. Принятие решения об открытии дела об установлении тарифов или об отказе в рассмотрении представленных документов
В случае полного соответствия представленных документов установленным требованиям, в том числе при отсутствии оснований, указанных в пунктах 37, 38 Административного регламента, уполномоченный сотрудник управления не позднее двух недель с даты регистрации предъявленных документов подготавливает приказ управления об открытии дела об установлении тарифов.
Указанный приказ должен содержать: полное наименование Заявителя;
перечень производимых и оказываемых им услуг в сфере теплоснабжения, подлежащих государственному регулированию; номер дела об установлении тарифов; указание уполномоченного по делу (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность).
Датой открытия дела об установлении тарифов является дата издания соответствующего приказа.
Заявителю направляется извещение о принятии представленных материалов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов.
Дело об установлении тарифов также открывается в случае устранения Заявителем недостатков, обнаруженных в ходе анализа представленных материалов в установленный управлением срок, в порядке, предусмотренном пунктом 60 Административного регламента.
В случае если Заявитель в установленный управлением срок, не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе анализа недостатки, касающиеся представления документов, определенных подпунктами 6-10 пункта 31 Административного регламента, управление отказывает в рассмотрении представленных документов.
При этом, в отношении указанных Заявителей не осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 66-70 Административного регламента, а решение об установлении тарифов составляется, рассматривается и принимается на основании документов предыдущего периода регулирования, имеющихся в управлении, в соответствии с пунктом 5.1 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109).
В случае если Заявитель в установленный управлением срок, не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе анализа недостатки, касающиеся представления материалов, определенных подпунктами 2-5 пункта 31 Административного регламента, иных документов Заявителя и (или) объема необходимой валовой выручки на их реализацию, управление принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги до момента представления необходимых документов в полном объеме и (или) с надлежащим качеством.
Решения, указанные в пунктах 62, 63 Административного регламента, оформляются в форме приказа управления, заверенная копия которого направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней с момента издания.
III.5. Экспертиза представленных Заявителем предложений об установлении тарифов на осуществление регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения
Уполномоченные по делу сотрудники управления проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии с:
Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109;
Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 года N 130-э.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов управления технической возможности для ее выполнения, управление вправе привлекать независимых экспертов (при наличии соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен).
По результатам проведенной экспертизы уполномоченным сотрудником подготавливается экспертное заключение, содержащее:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Указанное экспертное заключение проверяется и подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую тепловую (комбинированную) энергию - в отношении устанавливаемых тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии или начальником отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении (цен) тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными и производственно-отопительными котельными и в дальнейшем представляется членам Правления управления для ознакомления.
Срок исполнения административной процедуры:
срок проведения экспертизы устанавливается управлением, но не может превышать один месяц, исключая случаи приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 38, 63 Административного регламента.
III.6. Принятие решения об установлении тарифов
Уполномоченный сотрудник по согласованию с заместителем начальника управления -начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую тепловую (комбинированную) энергию - в отношении устанавливаемых тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии или начальником отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении (цен) тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными и производственно-отопительными котельными управления определяет дату рассмотрения дела об установлении тарифов Правлением управления, после чего направляет Заявителю уведомление о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания.
Заседание Правления управления должно быть назначено, а уведомление о нем -направлено Заявителю таким образом, чтобы он был извещен не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания Правления управления, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов для Заявителя.
Не позднее, чем за 1 день до заседания Правления управления Заявитель должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него тарифов, включая проект соответствующего решения.
На заседании Правления управления рассматривается и принимается решение об установлении для Заявителя тарифов, которое фиксируется протоколом заседания в соответствии с пунктом 19 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109).
Решение управления об установлении тарифов и содержание решения принимается по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме, должно отражать: полное наименование Заявителя с указанием его организационно-правовой формы; виды услуг, относящихся к регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, для которых устанавливаются тарифы, и территории (территория) муниципальных образований, на которых указанные услуги будут оказываться; величину и срок действия установленных тарифов.
III.7. Направление копии принятого решения Заявителю
Заявителю в течение 5 рабочих дней, с даты принятия решения об установлении тарифов направляется его копия, которая оформляется в виде:
заверенной копии приказа управления об установлении тарифов - в случае если указанным приказом тарифы были установлены только для одного Заявителя;
выписки из приказа управления об установлении тарифов в части, касающейся Заявителя, подписанную начальником управления и заверенную печатью, в случае если указанным приказом тарифы были установлены для нескольких Заявителей.
К копии принятого решения прилагается протокол заседания Правления управления, на котором оно было принято, или выписка из него. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109) и основания, по которым отказано во включение в тарифы отдельных расходов, предложенных Заявителем).
Документы, указанные в пунктах 73, 74 Административного регламента, могут быть выданы представителю Заявителя на руки (при представлении оформленной надлежащим образом доверенности либо под роспись руководителю).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
IV.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется заместителе начальника управления - начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую тепловую (комбинированную) энергию - в отношении устанавливаемых тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии или начальником отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении (цен) тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными и производственно-отопительными котельными управления.
Текущий контроль осуществляется путем контроля за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятия решений, своевременности и полноты информирования Заявителей о предоставлении государственной услуги.
Порядок проведения текущего контроля определяется документами, регламентирующими распорядок внутренней работы управления.
IV.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе заместителем начальника управления - начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую тепловую (комбинированную) энергию -в отношении устанавливаемых тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии или начальником отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию - в отношении (цен) тарифов на тепловую энергию, производимую отопительными и производственно-отопительными котельными и начальником отдела правовой и кадровой работы управления.
Заместитель начальника управления - начальник отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, начальник отдела регулирования и анализа тарифов на тепловую энергию управления, помимо текущего контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 76, 77 Административного регламента, проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе изучения экспертного заключения, указанного в пункте 68 Административного регламента, предшествующего его подписанию.
Указанная проверка предусматривает контроль полноты проведения административных процедур, предусмотренных подразделом III.5 раздела III Административного регламента, правильность произведенной проверки и (или) расчета статей затрат, включаемых в объемы необходимой валовой выручки Заявителя, соответствие указанных потребностей предлагаемому для установления тарифу.
Начальник отдела правовой и кадровой работы управления осуществляет проверку полноты и качества предоставления государственной услуги в части принятия решения об установлении тарифов в соответствии с пунктом 72 Административного регламента.
В целях осуществления текущего контроля со стороны Федеральной службы по тарифам управление в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов представляет в ФСТ России заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов по направленным ФСТ России формам.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными федеральными органами власти в порядке, сроки и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV.3. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги определяется действующим законодательством, внутренними актами управления, а также должностными регламентами государственных служащих управления, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
IV.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц в управление.
Соответствующая информация подготавливается в сроки, порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 0-24 Административного регламента.
V. Досудебное обжалование
Заявители имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) управления, либо государственных гражданских служащих управления, принимаемых и (или) осуществляемых на любом этапе предоставления государственной услуги, а также результата ее предоставления.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимания с заявителя платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков, состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 22 июня 2012 г. N 96-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.