Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к изменениям,
вносимым в долгосрочную целевую программу
"Обеспечение качественным жильем и услугами
ЖКХ населения Амурской области
на 2012 - 2015 годы"
VII. Градостроительная подпрограмма Амурской области на 2012 год
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Градостроительная подпрограмма Амурской области на 2012 год |
||
Основание для разработки подпрограммы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" |
||
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
Основной разработчик подпрограммы |
Министерство строительства и архитектуры Амурской области |
||
Цель подпрограммы |
Устойчивое развитие территории Амурской области, в том числе муниципальных образований области, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды |
||
Основная задача подпрограммы |
Обеспечение устойчивого развития территорий области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования |
||
Перечень основных мероприятий |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов области, городских округов, городских и сельских поселений области |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2012 год |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования подпрограммы: средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 16 667,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета планируются в сумме 15 000, тыс. рублей. Средства местных бюджетов планируются в сумме 1 667,0 тыс. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования: 2 схемы территориального планирования муниципальных районов; 1 генеральный план городского округа; 8 генеральных планов городских поселений; 11 генеральных планов сельских поселений |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
Амурская область в настоящее время относится к категории слаборазвивающихся регионов Российской Федерации, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения.
Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Амурской области сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.
Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений.
К числу имеющихся проблем также относится вопрос об изменении границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. В некоторых населенных пунктах строительство объектов осуществлено на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенных пунктов.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации с 31.12.2012 не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования.
В целях оказания содействия муниципальным образованиям области в подготовке документов территориального планирования была принята долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009 -2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 07.11.2008 N 256.
За счет областных субсидий, выделенных в 2010 - 2011 годах на областную градостроительную программу, а также собственных средств муниципальных образований области в рамках ранее действующей градостроительной программы подготовлено документов территориального планирования для муниципальных образований области в следующем объеме:
схемы территориального планирования для 18 муниципальных районов (90%);
генеральные планы для 4 городских округов (44,5%);
генеральные планы для 9 городских поселений (53%);
генеральные планы для 56 сельских поселений (21%).
Ранее выделенных финансовых средств на разработку документов территориального планирования недостаточно для завершения работ по подготовке данных документов.
В соответствии с федеральным законодательством в срок до 31.12.2012 необходимо завершить работы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований области:
схемы территориального планирования для 2 муниципальных районов;
генеральный план для 1 городского округа;
генеральные планы для 8 городских поселений;
генеральные планы для 209 сельских поселений.
Потребность в областных субсидиях на завершение вышеуказанных работ составляет 136,5 млн. рублей.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи. Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований области требует подготовки и реализации подпрограммы по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования.
3. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов
ее реализации
Основной целью подпрограммы является устойчивое развитие территории Амурской области, в том числе муниципальных образований области, при осуществлении градостроительной деятельности, создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.
Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение следующей задачи:
обеспечение устойчивого развития территорий Амурской области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
Решение поставленной задачи будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 2012 года в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1. |
Обеспечение устойчивого развития территорий Амурской области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования |
Создание основы для принятия компетентных решений по использованию и развитию территорий, создание юридической базы для осуществления градостроительной деятельности |
2012 |
Схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планов поселений и городских округов |
2 схемы территориального планирования муниципальных районов; 1 генеральный план городского округа; 8 генеральных планов городских поселений; 11 генеральных планов сельских поселений |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2012 год.
Сроки подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов области установлены исходя из требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым подготовка документов территориального планирования должна завершиться до 31.12.2012.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя подготовку документов территориального планирования.
Мероприятия подпрограммы с основными ресурсами и сроками выполнения приведены в таблице 2.
Программное мероприятие, объемы его финансирования могут корректироваться в порядке, установленным законодательством РФ, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на текущий финансовый год.
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Сроки реализации |
Государственный заказчик, подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат |
1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов области, городских округов, городских и сельских поселений области |
16667,0 |
2012 г. |
Министерство строительства и архитектуры области |
2 схемы территориального планирования муниципальных районов; 1 генеральный план городского округа; 8 генеральных планов городских поселений; 11 генеральных планов сельских поселений |
5. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и архитектуры области (далее - минстрой области).
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства минстроя области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Мероприятие подпрограммы реализуется государственным заказчиком путем распределения между муниципальными образованиями области субсидий в соответствии с Порядком согласно приложению к подпрограмме.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, минстрою области отчет об использовании субсидий по установленной форме, предусмотренной соглашением о взаимодействии по реализации мероприятий на подготовку документов территориального планирования (далее - соглашение).
Государственный заказчик представляет ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, министерству финансов области и министерству экономического развития области отчет об использовании субсидий.
Для контроля за эффективностью реализации подпрограммы предусматривается ведение государственным заказчиком подпрограммы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации подпрограммы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятия подпрограммы являются средства областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 16 667,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятия подпрограммы, распределяются между муниципальными образованиями области на условиях софинансирования.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||
Источники финансирования |
Итого |
2012 год |
Областной бюджет |
15000,0 |
15000,0 |
Местный бюджет |
1667,0 |
1667,0 |
Итого |
16667,0 |
16667,0 |
В том числе прочие расходы |
|
|
Областной бюджет |
15000,0 |
15000,0 |
Местный бюджет |
1667,0 |
1667,0 |
Итого |
16667,0 |
16667,0 |
7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации подпрограммы
Реализация подпрограммного мероприятия позволит:
обеспечить устойчивое развитие территорий и поселений области на основе документов территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений области;
содействовать развитию инвестиционных процессов на территории области;
сохранить экологическое благополучие для населения области и защитить окружающую среду;
сохранить историко-культурное наследие;
осуществить долгосрочное планирование действий органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений в целях обеспечения планомерности их развития;
создать для инвесторов систему необходимых ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий;
оптимизировать бюджетные расходы и затраты на инвестиционные и иные цели.
Экономическая эффективность от реализации программы позволит достичь:
сокращения изъятия земель сельхозназначения под развитие поселений при упорядочении застройки, предусмотренной генеральным планом;
сокращения протяженности инженерно-транспортных коммуникаций;
уменьшения потребности в капитальных вложениях на развитие коммунальной инфраструктуры.
Индикаторы эффективности подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
2012 год |
1 |
Обеспеченность муниципальных образований документами территориального планирования |
процент |
100 от запланированного подпрограммой количества |
Коэффициенты значимости подпрограммного мероприятия отражены в таблице 5.
Коэффициенты значимости подпрограммного мероприятия
Таблица 5
N |
Наименование мероприятия |
Коэффициенты значимости мероприятий на 2012 год |
1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области |
1,0 |
Социально-экономическая результативность подпрограммного мероприятия отражена в таблице 6.
Таблица 6
Социально-экономическая результативность подпрограммного
мероприятия
N |
Наименование мероприятий |
Планируемый результат в количественном выражении |
1. |
Подготовка документов территориального планирования муниципальных районов области, городских округов, городских и сельских поселений области |
Подготовка 2 схем территориального планирования муниципальных районов, 1 генерального плана городского округа, 8 генеральных планов городских поселений, 11 генеральных планов сельских поселений |
8. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации подпрограммы осуществляет минстрой области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области, и заместитель председателя Правительства Амурской области, курирующий данное направление деятельности, в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Приложение
к градостроительной подпрограмме
Амурской области на 2012 год
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных
образований области на градостроительную подпрограмму Амурской области
на 2012 год
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование мероприятия по подготовке документов территориального планирования муниципальных районов области, городских округов, городских и сельских поселений области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство строительства и архитектуры области (далее - минстрой области).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализуемых муниципальными образованиями мероприятий по подготовке документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, включая приобретение (создание) цифровых топографических карт территорий населенных пунктов, необходимых для подготовки данных документов территориального планирования.
4. Субсидии предоставляются Минстроем области бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по подготовке документов территориального планирования (далее - муниципальная программа);
финансирование (софинансирование) мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета муниципального образования в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка уровня софинансирования за счет субсидии;
наличие у муниципального образования структурного подразделения местной администрации, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, в штате которого имеются муниципальные служащие со специальным образованием и опытом работы в указанной сфере деятельности, необходимого для реализации мероприятий муниципальной программы, на софинансирование которой предоставляется субсидия (далее - специальный орган), либо наличие у муниципального образования (поселения) соглашения с муниципальным районом, имеющим структурное подразделение местной администрации, о взаимодействии в сфере градостроительной деятельности (далее - соглашение о взаимодействии).
5. Для получения субсидий муниципальные образования в срок до 01.08.2012 подают в минстрой области заявки на предоставление субсидий.
6. Заявка на предоставление субсидий подается по форме, утвержденной Минстроем области, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых к заявке документов.
7. К заявке на предоставление субсидий прилагаются следующие документы:
копия утвержденной муниципальной программы;
копия (выписка из) решения о местном бюджете на 2012 год, подтверждающая размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий муниципальной программы;
выписка из штатного расписания местной администрации или копия соглашения о взаимодействии.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие заявки на предоставление субсидий;
наличие принятых решений о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований (для муниципальных районов, городских округов и городских поселений);
планирование размещения объектов регионального значения и реализация приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, направленных на строительство объектов регионального значения, на территории муниципального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р, и распоряжением Правительства Амурской области от 08.08.2011 N 90-р "Об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов Амурской области" (для сельских поселений);
планирование размещения производственных объектов регионального значения на территории муниципального образования в соответствии с долгосрочными целевыми программами Амурской области (для сельских поселений);
выполнение муниципальным образованием работ по подготовке генеральных планов с использованием средств областного бюджета, выделенных в 2011 году, на завершение которых требуются субсидии (для сельских поселений);
отнесение муниципальных образований к центрам опережающего экономического развития в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Амурской области (для сельских поселений).
9. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету n-го муниципального образования;
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований;
- общий объем средств, определенный согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на предоставление субсидий;
- объем средств, заявленный n-м. муниципальным образованием согласно представленной заявке на предоставление субсидий;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, равный 0,9 (90%);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Минстроем области и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
направление расходования субсидии;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Предоставленные субсидии отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Условием расходования субсидий является целевое использование муниципальным образованием субсидии с соблюдением требований законодательства, в том числе законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и распределению между теми муниципальными образованиями, у которых появляется потребность в дополнительных субсидиях, по формуле, установленной в пункте 9 настоящего Порядка.
17. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований минстрой области осуществляет дополнительное распределение субсидий по формуле, установленной в пункте 9 настоящего Порядка.
18. Перераспределение (дополнительное распределение) осуществляется на основании письменного обращения муниципального образования, прошедшего отбор в соответствии с настоящим Порядком, в минстрой области о дополнительной потребности в финансовых средствах на подготовку документов территориального планирования путем внесения изменений в постановление Правительства области о распределении субсидии.
19. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на минстрой области.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 11 июля 2012 г. N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.