Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 26 июля 2012 г. N 100-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию
цен (тарифов) на электрическую энергию
I. Общие положения
I.I. Предмет регулирования Административного регламента управления
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
по предоставлению государственной услуги по государственному
регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию
1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию (далее - Административный регламент) устанавливает процедуры предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию (далее - государственная услуга), сроки и последовательность осуществления соответствующих действий (административных процедур).
I.II. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих
право выступать от их имени при взаимодействии с управлением
при предоставлении государственной услуги
2. Заявителем является юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющее деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставленную продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" подлежат государственному регулированию (далее соответственно - Заявитель, регулируемая деятельность).
3. От имени Заявителя выступает его руководитель или иное уполномоченное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицо.
I.III. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Государственная услуга представляется Заявителям в месте нахождения управления по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Зейская, дом 206, 4-ый этаж.
5. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Оказание услуги непосредственно обеспечивается отделами:
регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию - в отношении установления цен (тарифов) на электрическую энергию;
балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение - в отношении установления размера платы за технологические присоединения.
7. Информация об оказании государственной услуги может быть получена Заявителями посредством:
направления соответствующих письменных обращений по почте, электронной почте, факсимильной связи, а также в интернет-приемную на официальном сайте управления;
получения устных консультаций по телефонам;
ознакомления с материалами, размещенными на официальном сайте управления;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru".
8. Консультации по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами управления по телефонам:
(4162)20-18-16;
(4162)20-18-15;
(4162) 20-18-13 (телефон/факс);
(4162)20-18-08;
(4162)20-18-21;
(4162)20-18-17.
9. Официальный сайт управления в сети Интернет находится по адресу: http://www.tarifamur.ru.
10. Адреса электронной почты управления: tarif@tarifamur.ru, elekto@tarifamur.ru.
11. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
12. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
13. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
15. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
16. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 15 минут.
17. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
18. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
19. Начальник соответствующего отдела (регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию или балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления) или уполномоченные ими должностные лица в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
20. Ответ на обращения Заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
21. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
22. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения Заявителя.
23. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
24. Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте управления в форме информационных сообщений, справок о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе о перечне и формах документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также соответствующих нормативных правовых актов;
на стенде в управлении в форме административных регламентов оказания услуг.
Порядок размещения указанной информации определяется начальником управления.
II. Стандарт государственной услуги
II.I. Наименование государственной услуги
26. Предоставляемая государственная услуга именуется следующим образом: государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию.
II.II. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
27. Услуга предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
28. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
II.III. Результат предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является приказ управления об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) Заявителя на соответствующий период регулирования.
II.IV. Срок предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется не позднее 31 декабря года, предшествующего году действия цен (тарифов) Заявителя, в отношении которого ранее осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), предоставление государственной услуги осуществляется независимо от срока подачи материалов. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
31. Действие пункта 30 настоящего Административного регламента не распространяется на решения, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на решения об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения).
II.V. Правовые основания для предоставления государственной услуги
32. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике");
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил не дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
приказ ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";
приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (в редакции приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1);
приказ ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";
приказ ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки";
приказ ФСТ России от 30.11.2010 N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям";
постановление губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Амурской области, регламентирующие правоотношения в сфере установления тарифов.
II.VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
33. Заявители для оказания государственной услуги представляют в управление следующие документы:
1) заявление об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом Заявителя и заверенное печатью заявителя: об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям; об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
2) учредительные документы;
3) свидетельство о государственной регистрации;
4) свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление налогового органа о применении режима налогообложения;
5) документы, подтверждающие эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, на правах собственности или на иных законных основаниях (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приемки-передачи и т.п.);
6) бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату и за предшествующий период регулирования;
7) материалы в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии);
8) материалы в соответствии с пунктами 41, 57 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N с; с пунктом 18 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э; с пунктом 18 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных Приказом ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5; с пунктами 8, 9, 12, 26 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 30.11.2010 N 365-э/5 (в зависимости от вида тарифа, подлежащего установлению).
9) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (цен) тарифов предлагаемым методом регулирования, содержащая описание балансовых показателей и обоснование затрат, предлагаемых к включению в необходимую валовую выручку Заявителя;
10) копия приказа об учетной политике Заявителя в актуальной редакции с приложениями;
11) копии отраслевого тарифного соглашения и документа, подтверждающего участие в нем Заявителя;
12) уведомление органа социального страхования о размере страховых взносов Заявителя на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
Документы представляются на бумажном носителе, бухгалтерская и статистическая отчетность представляется на бумажном и электронном носителе в формате ЕИАС. Дополнительно документы представляются в электронном виде в формате ЕИАС.
34. Все направляемые оригиналы документов должны быть подписаны уполномоченным лицом и ответственным за их составление сотрудником, копии документов - заверены надлежащим образом.
35. Представляемые Заявителем в управление заявление и обосновывающие документы должны быть пронумерованы.
36. Ко всем представляемым документам Заявители прилагают опись.
37. Запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами.
II.VII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
38. Управление отказывает в приеме документов для оказания государственной услуги в случае, если заявление об установлении тарифов подано в копии, не подписано и (или) не заверено печатью Заявителя, а также, если к нему не приложены или приложены не в полном объеме документы, перечисленные в указанном заявлении.
II.VIII. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении государственной услуги
39. Управление отказывает в предоставлении государственной услуги по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию(рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней) в случае пропуска сроков направления заявления и обосновывающих документов (до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования), за исключением государственной услуги по установлению размера платы за технологическое присоединение.
40. Управление отказывает в предоставлении государственной услуги по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию (рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней), в случае, если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.
41. Управление приостанавливает предоставление государственной услуги в случае, если:
документы из числа указанных в пункте 33 Административного регламента не представлены, представлены не в полном объеме и (или) в искаженном виде, не подписаны или не заверены надлежащим образом;
в ходе проверки представленных расчетов необходимой валовой выручки и обосновывающих ее документов выявляется их несоответствие друг другу, наличие в них недостоверных сведений.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанных недостатков.
II.IX. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
42. Получение Заявителями иных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе документов, выдаваемых организациями, участвующими в их предоставлении, не требуется.
II.X. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
государственной услуги
43. Государственная услуга по регулированию цен (тарифов) на электрическую энергию оказывается управлением на безвозмездной основе.
II.XI. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
44. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу).
45. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) составляет не более 30 минут.
46. Результаты государственной услуги выдаются Заявителю в соответствии с пунктами 79, 80 Административного регламента.
47. Личное обращение Заявителя возможно только после оформления соответствующих документов (решения об установлении цен (тарифов)) в сроки, определенные пунктом 79 Административного регламента.
48. Время ожидания получения результатов предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут с момента личного обращения.
II.XII. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении
государственной услуги
49. Запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) при отсутствии оснований, приведенных в пункте 38 Административного регламента, регистрируется в приемной управления в течение одного рабочего дня с момента подачи запроса с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Указанная дата считается днем приема документов.
50. Регистрация заявления об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию осуществляется уполномоченным сотрудником в приемной управления.
51. В случае представления документов по почте регистрация в приемной управления должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
52. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
53. В случае личного обращения Заявителя по его требованию на втором экземпляре заявления об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию ставится отметка о приеме.
54. Документы, направленные Заявителем для оказания государственной услуги, Заявителю не возвращаются.
II.XIII. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
55. Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и организационной техникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.
II.XIV. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
56. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с установлением цен и тарифов на товары и услуги Заявителей;
обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедурам установления цен и тарифов на товары и услуги Заявителей;
соблюдение оснований для отказа в рассмотрении представленных документов, сроков принятия и направления Заявителям соответствующих решений;
количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
III.I. Состав и общие сроки выполнения административных процедур,
связанных с предоставлением государственной услуги
57. Предоставление государственной услуги включает в себя:
подачу Заявителями заявлений об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию;
первичную проверку представленных документов (на предмет соответствия требованиям пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, а также правомерности использования предложенного для избрания метода регулирования, в том числе уведомление Заявителя о несоответствии представленных документов установленным требованиям (при выявлении таковых));
принятие решения об открытии дела об установлении цен (тарифов) или об отказе в рассмотрении представленных документов;
проверку информации в представленных Заявителями документах, определение объема необходимой валовой выручки для осуществления регулируемой деятельности;
принятие решения об установлении цен (тарифов);
направление копии принятого решения Заявителю.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
59. Общий срок выполнения административных процедур не ограничивается. При этом предоставление государственной услуги должно быть завершено не позднее, чем за один день до окончания срока действия ранее установленных тарифов при условии, что предоставление государственной услуги не приостанавливалось в соответствии с пунктами 41, 68, 73 Административного регламента.
III.II. Подача Заявителями заявлений об установлении тарифов
60. Заявители, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности, представляют в управление документы, определенные пунктом 33 Административного регламента, не позднее 1 мая текущего года.
61. Заявители, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения), а также подающие заявления об установлении размера платы за технологическое присоединение, не ограничены сроком представления в управление документов, определенных пунктом 33 Административного регламента.
III.III. Первичная проверка представленных документов
62. После регистрации Заявление об установлении цен (тарифов), приложенные к нему документы передаются на рассмотрение начальникам отделов регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления, которые определяют уполномоченного по вопросам установления соответствующих цен (тарифов) сотрудника (далее - уполномоченный сотрудник).
63. Уполномоченный по делу сотрудник в 2-недельный срок с даты регистрации представленных Заявления и приложенных к нему документов осуществляет их первичную проверку, предметом которой являются:
подписание заявления уполномоченным лицом в соответствии с пунктом 3 Административного регламента;
наличие документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, а также необходимых подписей и заверительных надписей;
обоснованность применения метода регулирования, предложенного Заявителем для избрания, а также соответствия представленного расчета необходимой валовой выручки указанному методу.
64. При выявлении в ходе первичной проверки представленных Заявителем документов недостатков уполномоченный сотрудник:
1) в случае отсутствия какого-либо документа из числа указанных в подпунктах 1 - 4, 6 пункта 33 Административного регламента либо его несоответствия установленным требованиям подготавливает Заявителю от имени управления уведомление, в котором указываются выявленные недостатки и срок, отведенный для их устранения. Указанный срок не может превышать 2 недель со дня поступления запроса.
При отсутствии каких-либо документов из числа указанных в подпунктах 5, 7-12 пункта 33 Административного регламента, и (или) необходимых подписей и заверительных надписей в указанный запрос включается требование о представлении дополнительно соответствующих документов, в том числе с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, с указанием формы представления документов, а также устранения иных выявленных недостатков. Заявитель обязан представить документы в соответствии с указанным запросом в течение 10 дней с его даты поступления;
2) при несогласии с методом регулирования, предложенным Заявителем для избрания, подготавливает соответствующее письменное уведомление, содержащее необходимое обоснование, а также требование о пересчете необходимой валовой выручки в соответствии с методом, избранным управлением, в установленный срок, который не может превышать 2 недель со дня поступления запроса.
65. Уведомления, перечисленные в пункте 64 Административного регламента, направляются Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдаются представителю Заявителя под роспись.
III.IV. Принятие решения об открытии дела об установлении тарифов
или об отказе в рассмотрении представленных документов
66. В случае полного соответствия представленных документов установленным требованиям, в том числе при отсутствии оснований, указанных в пунктах 39 - 41 Административного регламента, уполномоченный сотрудник управления не позднее двух недель с даты регистрации предъявленных документов подготавливает приказ управления об открытии дела об установлении тарифов (за исключением регулирования платы за технологическое присоединение).
Указанный приказ должен содержать:
полное наименование Заявителя;
перечень услуг, оказываемых им;
номер дела об установлении тарифов;
указание уполномоченного по делу (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность).
Датой открытия дела об установлении тарифов является дата издания соответствующего приказа.
Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов, а также копия соответствующего приказа.
67. Дело об установлении тарифов также открывается в случае устранения Заявителем недостатков, обнаруженных в ходе первичной проверки представленных документов в установленный управлением срок, в порядке, предусмотренном пунктом 66 Административного регламента.
68. В случае, если Заявитель в установленный управлением срок не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе первичной проверки недостатки, касающиеся представления документов, определенных подпунктами 1 - 4, 6 пункта 33 Административного регламента, при нарушении им указанных в пункте 60 Административного регламента сроков представления Заявления об установлении тарифов и не опубликовании в соответствии с пунктом 40 Административного регламента предложений о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования, подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, управление отказывает в рассмотрении представленных документов.
При этом в отношении указанных Заявителей не осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 71 - 74 Административного регламента, а решение об установлении тарифов составляется, рассматривается и принимается на основании документов предыдущего периода регулирования, имеющихся в управлении, в соответствии с пунктами 76 - 78 Административного регламента.
69. В случае, если Заявитель в установленный управлением срок не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе первичной проверки недостатки, касающиеся представления документов, определенных подпунктами 5, 7 - 12 пункта 33 Административного регламента, иных документов, обосновывающих объем необходимой валовой выручки Заявителя, управление принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги до момента представления необходимых документов в полном объеме и (или) с надлежащим качеством.
70. Решения, указанные в пунктах 68, 69 Административного регламента, оформляются в форме приказа управления, заверенная копия которого направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней с момента издания.
III.V. Проверка информации в представленных Заявителем документах,
определение объемов необходимой валовой выручки, относящейся
к регулируемой деятельности
71. Исполнение указанной административной процедуры начинается с даты открытия дела об установлении цен (тарифов).
72. Проверка информации в представленных Заявителем документах, определение объема необходимой валовой выручки, относящейся к регулируемой деятельности, осуществляется уполномоченным сотрудником, определенным приказом управления об открытии дела об установлении тарифов, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 и методическими указаниями по расчету соответствующих цен (тарифов).
73. Если в ходе осуществления проверки уполномоченным сотрудником выявляется несоответствие предлагаемых к утверждению Заявителем тарифов, представленным расчетам необходимой валовой выручки и (или) обосновывающим их документам либо наличие недостоверных и (или) искаженных сведений, управление приостанавливает предоставление государственной услуги в установленном пунктами 69, 70 Административного регламента порядке.
74. По результатам проведенной проверки уполномоченным сотрудником подготавливается экспертное заключение, содержащее описание размера затрат (по статьям (элементам)), включаемым в необходимую валовую выручку Заявителя, произведенных управлением изменений таких затрат в сравнении с предложенными Заявителем и указанием причин таких изменений, а также размеры цен (тарифов), предлагаемых к установлению Правлением управления.
Указанное заключение проверяется и подписывается начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию управления и в дальнейшем представляется членам Правления управления для ознакомления.
Заключение по размеру платы за технологические присоединение к электрическим сетям подписывается уполномоченным специалистом отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления, согласовывается начальником отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления и в дальнейшем представляется членам Правления управления для ознакомления.
75. Срок исполнения административной процедуры:
в случае предоставления государственной услуги Заявителям, в отношении которых ранее осуществлялось государственное регулирование по соответствующему виду (соответствующим видам) регулируемой деятельности, составляет период, необходимый для проведения необходимых мероприятий и обеспечивающий своевременное принятие решения об установлении тарифов в сроки, указанные в пункте 30 Административного регламента, исключая случаи приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 41, 73 Административного регламента;
при установлении цен (тарифов) для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения) - в течение 30 дней с момента открытия дела об установлении тарифов. В указанный срок не
включаются периоды приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 41, 73 Административного регламента. По решению управления данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
III.VI. Принятие решения об установлении тарифов
76. Уполномоченный сотрудник по согласованию с начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления определяет дату рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) Правлением управления, после чего направляет Заявителю уведомление о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания.
Заседание Правления управления должно быть назначено, а уведомление о нем - направлено Заявителю таким образом, чтобы он был извещен не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Правления управления, на котором будет рассматриваться дело об установлении цен (тарифов) для Заявителя.
77. Не позднее чем за 1 день до заседания Правления управления Заявитель должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него цен (тарифов), включая проект соответствующего решения.
78. На заседании Правления управления рассматривается и принимается решение об установлении для Заявителя цен (тарифов), которое фиксируется протоколом заседания в соответствии с пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
На основании принятого решения управлением издается соответствующий приказ, в котором указываются:
полное наименование Заявителя с указанием его организационно-правовой формы;
виды услуг, относящихся к регулируемой деятельности, для которых устанавливаются цены (тарифы);
величина и срок действия установленных цен (тарифов).
III.VII. Направление копии принятого решения Заявителю
79. Заявителю в течение 7 дней, с даты принятия решения об установлении цен (тарифов) направляется его копия, которая оформляется в виде:
заверенной копии приказа управления об установлении цен (тарифов).
80. К копии принятого решения прилагается копия протокола заседания Правления управления, на котором оно было принято, или выписка из него.
81. Документы, указанные в пунктах 79, 80 Административного регламента, могут быть выданы представителю Заявителя на руки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
IV.I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, начальником отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления.
83. Текущий контроль осуществляется путем контроля за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятия решений, своевременности и полноты информирования Заявителей о предоставлении государственной услуги.
84. Порядок проведения текущего контроля определяется документами, регламентирующими распорядок внутренней работы управления.
IV.II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
85. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, начальником отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение и начальником отдела правовой и кадровой работы управления.
86. Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на электрическую и тепловую (комбинированную) энергию, начальник отдела балансов, технической экспертизы и регулирования платы за подключение управления, помимо текущего контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 82 - 84 Административного регламента, проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе изучения экспертного заключения, указанного в пункте 73 Административного регламента, предшествующего его подписанию.
Указанная проверка предусматривает контроль полноты проведения административных процедур, предусмотренных подразделом III.V раздела III Административного регламента, правильность произведенной проверки и (или) расчета статей затрат, включаемых в объемы необходимой валовой выручки Заявителя, соответствие указанных объемов необходимой валовой выручки предлагаемому для установления тарифу.
87. Начальник отдела правовой и кадровой работы управления осуществляет проверку полноты и качества предоставления государственной услуги в части принятия решения об установлении тарифов в соответствии с пунктом 78 Административного регламента.
88. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными федеральными органами власти в порядке, сроки и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV.III. Ответственность государственных служащих управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
89. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги определяется действующим законодательством, внутренними актами управления, а также должностными регламентами государственных служащих управления, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
IV.IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц в управление.
91. Соответствующая информация подготавливается в сроки, порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 11 - 25 Административного регламента.
V. Досудебное обжалование
92. Заявители имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) управления, либо государственных гражданских служащих управления, принимаемых и (или) осуществляемых на любом этапе предоставления государственной услуги, а также результата ее предоставления.
93. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимания с заявителя платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
95. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
по государственному регулированию тарифов в сфере электроснабжения
/----------------------------------\ /-----------------\
| Подача письменного заявления об | /---------\ |Доведение решения|
|установлении тарифов с приложением|----------------------|Заявитель|-------------| до заявителя |
| материалов, необходимых для | \---------/----\ \-----------------/
| открытия дела и расчета тарифов | |
\----------------------------------/ | | |
| | \-----\ |
| | |
/------------------------------\ | | |
|Прием и регистрация документов| | | |
| на установление тарифов | | | |
\------------------------------/ /-----------\ | /----------------\
| |Повторно не| | |Принятие решения|
|обращается | | \----------------/
/---------------------------------\ \-----------/ |
|Анализ документов на соответствие| | |
| требованиям действующего | /-----------------\ | |
| законодательства | | Извещение | | /------------\
\---------------------------------/ | заявителя об | | |Составление |
| |отказе в открытии| | |экспертного |
| дела по | | | заключения |
/-------------------------------------------------\ | установлению | | \------------/
|/-----------\ /-------------\ /--------------|----| тарифов | |
||Срок подачи| |Комплектность| |Требования по|| \-----------------/ | |
||заявления и| | материалов | | оформлению и|| | | |
||материалов | \-------------/ | содержанию || | | |
|\-----------/ \-------------/| | | |
\-------------------------------------------------/ | | |
| | | |
| | /--------------------\
| /--------------------\ | | Проведение |
| /-----------------------------------|Доработка заявителем| | | экспертизы |
| | | материалов | | | предложений об |
| | \--------------------/ | |установлении тарифов|
| | | \--------------------/
/------------/
/--------------------\ | |
| Открытие дела об | /----------------------\ |
|установлении тарифов| |Извещение заявителя об| |
| и назначение |-------------------------------| открытии дела по |-----------------/
| уполномоченных по | | установлению тарифов |
| делу | \----------------------/
\--------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 июня 2012 г. N 100-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.