Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области предоставления государственных услуг по государственному
регулированию цен на топливо твердое, топливо печное бытовое
и цен на сжиженный газ
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственных услуг по государственному регулированию цен (далее - административный регламент) управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственного регулирования цен (далее - государственная услуга по регулированию цен):
* на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
* на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплутационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищностроительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Административный регламент предоставления государственных услуг по регулированию цен - порядок, устанавливающий сроки и последовательность административных действий Управления и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по регулированию цен;
2. Государственная услуга по регулированию цен осуществляется Управлением.
3. Получателями государственной услуги являются хозяйствующие субъекты (заявители), осуществляющие регулируемую деятельность.
4. При предоставлении государственных услуг по регулированию цен Управление руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов);
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 N 129-Э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд";
Постановлением губернатора Амурской области от 10.07.2006 N 371 "О порядке государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению";
Постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления цен и тарифов.
5. Исполнение государственной услуги по установлению цен для заявителей оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги по регулированию цен выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206, 4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги по регулированию цен является:
принятие решения об установлении цен;
принятие решения об отказе в установлении цен.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
решения, приказа (выписки из приказа) об установлении цен;
уведомления об отказе в установлении цен.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги по регулированию цен сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
10. Для получения государственной услуги заявителями представляются в Управление следующие документы:
1) заявление об установлении государственной услуги по регулированию цен.
В заявлении необходимо указывать:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в Управление для установления цен;
требование, с которым заявитель обращается, в том числе предложение об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) иные документы, обязательные для представления в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими порядок формирования и принципы расчета государственной услуги по регулированию цен;
3) расчет цен.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления цен.
11. Заявление об установлении цен формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.
Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы, бухгалтерская и статистическая отчетность представляются на бумажном и электронном носителе.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
12. Управление после представления заявителем расчетных материалов в течение 30 рабочих дней проводит экспертизу представленных расчетных материалов и подготавливает экспертное заключение об установлении цен.
При необходимости Управление вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в срок, определенный Управлением. При этом срок рассмотрения материалов исчисляется с момента представления заявителем необходимой информации в полном объеме.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
13. Управление осуществляет прием заявителей для установления тарифов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13-00 до 14-00.
Общий срок предоставления государственной услуги
15. Общий срок предоставления государственной услуги ограничен рамками подачи заявителями в Управление документов по перечню, согласно пункту 10 административного регламента до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования, и принятием закона о бюджете Амурской области на очередной финансовый год и плановый период.
Сроки представления документов об установлении цен в отношении заявителей, образованных в течение текущего финансового года, определяются Управлением.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
16. Подача документов на установление цен производится без ожидания в очереди.
17. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди по предварительной записи.
Условия, сроки приема и консультирования заявителей
18. График приема должностными лицами Управления граждан и организаций устанавливается согласно пункту 12 административного регламента по предварительной записи.
19. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги по регулированию цен.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для установления цен, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления цен (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления цен;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
22. Заявители, представившие в Управление документы для установления цен, в обязательном порядке информируются специалистами:
об установлении цен;
о приостановлении установления цен;
об отказе в установлении цен.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Установление цен приостанавливается на основании:
несоответствия документов установленным требованиям;
представления не в полном объеме расчетных материалов;
появлений сомнений в наличии оснований для установления цен, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
письменного заявления заявителя о приостановлении установления цен.
иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.
24. Установление цен возобновляется:
при устранении заявителем сомнений в наличии оснований для установления цен, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
при устранении всех замечаний, указанных Управлением;
на основании письменного заявления заявителя о возобновлении установления цен.
25. В установлении цен отказывается, если:
заявление об установлении цен подписано неуполномоченным лицом;
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному в нормативных правовых актах, определяющих порядок формирования и принципы регулирования цен;
представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
26. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
27. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
28. Территория, прилегающая к месторасположению
Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
29. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29.1 Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
29.2 Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
30. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов на установление тарифов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
31. При предварительной, записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на установление цен. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов на установление цен и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
32. Предоставление государственной услуги по регулированию цен включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление цен;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проведение экспертизы предложений об установлении цен и составление экспертного заключения;
4) принятие решения;
5) доведение решения до заявителя.
Прием и регистрация документов на установление цен
33. Основанием для начала предоставления государственной услуги по регулированию цен является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом документов, необходимых для установления цен.
34. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
35. Проставление штампа Управления на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
36. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, руководителю Управления. Руководитель Управления направляет данные документы начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и прочие услуги (далее - ЖКХ) с целью дальнейшего определения уполномоченного эксперта (экспертов) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги для проверки и рассмотрения документов.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства
37. Уполномоченный эксперт (эксперты) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также, по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
38. В случае представления заявителем не всех документов уполномоченный эксперт (эксперты) уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления цен, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливает срок для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы. Управление отказывает заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.
Проведение экспертизы предложений об установлении цен и составление экспертного заключения
Нумерация приводится в соответствии с источником
40. Сотрудники Управления, назначенные в качестве экспертов по вопросу об установлении цен, проводят экспертизу предложений об установлении цен.
Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету цен.
Регулирование цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
Принятие решения
41. Решение об установлении цен принимается на заседании Правления Управления.
42. Заявитель за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен извещается Управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться вопрос об установлении цен.
43. Неявка заявителей без уважительной причины, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте заседания Правления, не является препятствием к рассмотрению вопроса об установлении цен.
44. Заявитель не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него цен, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения вопроса об установлении цен отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
45. Заседание Правления Управления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
46. Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Правления о правомочности заседания, оглашает повестку дня, наименование вопроса, представляет экспертов и представителей регулируемой организации.
47. Уполномоченный эксперт кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
48. Заявитель или представитель регулируемой организации излагает существо дела и отвечает на вопросы.
49. По окончании дискуссии представителю регулируемой организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
50. Члены Правления Управления обсуждают проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным экспертом.
51. Проводится голосование членов Правления Управления о принятии проекта решения за основу, об изменении или уточнении каждого пункта проекта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
52. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
Доведение решения до заявителя
53. Уполномоченный эксперт в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении цен направляет копию решения заявителю.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
по регулированию цен
54. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по регулированию цен, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.
55. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.
56. Специалисты Управления, ответственные за проверку документов и проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества экспертизы.
57. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
58. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги по регулированию цен (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
59. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги по регулированию цен
61. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
62. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.