Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
исполнения государственной функции по установлению предельных индексов
изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса по муниципальным образованиям.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по установлению предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы организаций коммунального комплекса) по муниципальным образованиям Амурской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по установлению предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Амурской области и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) в данной сфере деятельности.
Предельные индексы, установленные по Амурской области или муниципальным образованиям Амурской области, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по Амурской области и по муниципальным образованиям Амурской области.
Предельные индексы организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям
Амурской области устанавливаются в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (далее - Федеральная служба по тарифам), в случае принятия Правительством Российской Федерации решения об установлении федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В случае если Правительством Российской Федерации решение об установлении Федеральной службой по тарифам предельных индексов в среднем по субъектам. Российской Федерации не принято, Управление устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Амурской области до направления проекта закона о бюджете Амурской области на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти Амурской области.
2. Государственная функция по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса осуществляется Управлением.
3. При предоставлении государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса Управление руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.06.2009 N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса";
Постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
4. Заявителями при обращении в Управление являются органы регулирования муниципальных образований Амурской области.
5. Исполнение государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса для заявителей оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке предоставления государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса тарифов выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206, 4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие приказа Управления об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Амурской области.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок). Интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
9. Информация о процедуре предоставления государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
10. Для получения государственной функции заявителями представляются в Управление в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации, следующие документы:
1) заявление об установлении предельных индексов на территории муниципального образования.
В заявлении необходимо указывать:
сведения о заявителе и об организациях коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя);
требование, с которым заявитель обращается, в том числе предложение о размере устанавливаемых предельных индексов организаций коммунального комплекса;
2) предварительные расчеты предельных индексов в разрезе организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования и в среднем по муниципальному образованию. Расчет представляется по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам (приказ Федеральной службы по тарифам от 09.06.2009 N 216-э);
3) согласованные производственные и (или) утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, расположенные на территории данного муниципального образования Амурской области;
4) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (с приложением бухгалтерской и налоговой отчетности по установленной форме);
5) расчет критериев доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей соответствующего муниципального образования Амурской области, произведенный в соответствии с утвержденной в установленном законодательством порядке системой критериев доступности.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления предельных индексов на территории муниципального образования.
11. Заявление об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.
Документы предоставляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе, бухгалтерская и статистическая отчетность представляется на бумажном и электронном носителе в формате ЕИАС.
Управление вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявители обязаны их представить в указанный управлением срок.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
12. Управление осуществляет прием заявителей для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
13. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13-00 до 14-00.
Общий срок исполнения государственной функции
14. Общий срок предоставления государственной функции ограничен рамками подачи заявителями в управление документов по перечню, согласно пункту 10 административного регламента до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, и 20 июля текущего года.
Предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам.
Сроки ожидания при исполнении государственной функции
15. Подача документов на установление предельных индексов организаций коммунального комплекса производится без ожидания в очереди.
16. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди по предварительной записи.
Условия, сроки приема и консультирования заявителей
17. График приема должностными лицами Управления заявителей и представителей организаций коммунального комплекса устанавливается согласно пункту 12 административного регламента по предварительной записи.
18. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления предельных индексов организаций коммунального комплекса;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной функции.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о ходе предоставления государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
21. Заявители, представившие в Управление документы для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса, в обязательном порядке информируются специалистами об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
22. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
23. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
24. Территория, прилегающая к месторасположению Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
25. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
26. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
27. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
28. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов на установление предельных индексов организаций коммунального комплекса. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
29. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на установление предельных индексов организаций коммунального комплекса. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов на установление предельных индексов организаций коммунального комплекса и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
30. Предоставление государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление предельных индексов организаций коммунального комплекса;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проведение экспертизы предложений об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса и проведение согласительных совещаний с заявителями;
4) принятие решения;
Прием и регистрация документов
31. Основанием для начала предоставления государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом документов для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса.
32. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
Проставление штампа Управления на копии заявления об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной функцией.
33. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, руководителю Управления. Руководитель Управления направляет данные документы начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и прочие услуги (далее - ЖКХ) с целью дальнейшего определения уполномоченного эксперта (экспертов) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги для проверки и рассмотрения документов.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
34. Уполномоченный эксперт (эксперты) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
35. В случае представления заявителем не всех документов уполномоченный эксперт (эксперты) уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления предельных индексов организаций коммунального комплекса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливает срок для представления всех документов.
Проведение экспертизы предложений об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса и проведение согласительных совещаний с заявителями.
36. С учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента, уполномоченный эксперт (эксперты) рассчитывает предельные индексы организаций коммунального комплекса в разрезе муниципальных образований Амурской области и в среднем по Амурской области.
37. Расчет предельных индексов организаций коммунального комплекса представляется Управлением не позднее 1 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, и направляется в Федеральную службу по тарифам по утвержденной форме.
38. Уполномоченный эксперт (эксперты) в течение 20 дней от даты установления Федеральной службой по тарифам предельного индекса в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случае его установления), на основании указанного предельного индекса устанавливает предельные индексы организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Амурской области.
Перед установлением предельных индексов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Амурской области Управление проводит повторную экспертизу предложений органов регулирования муниципальных образований Амурской области об уровне предельных индексов организаций коммунального комплекса.
39. Проведение повторной экспертизы предложений органов регулирования муниципальных образований Амурской области проводится с целью разрешения вопросов и разногласий, возникающих при установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса. Для этого создается согласительная комиссия, состав которой формируется из сотрудников Управления на основании приказа руководителя Управления. Согласительной комиссией проводятся согласительные совещания с представителями органов регулирования муниципальных образований Амурской области.
40. Представители органов регулирования муниципальных образований Амурской области за 10 дней до проведения согласительных совещаний по вопросу установления предельных индексов организаций коммунального комплекса извещаются Управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения согласительного совещания.
41. Неявка заявителей без уважительной причины, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения согласительных совещаний, не является препятствием к рассмотрению вопроса об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса.
42. На согласительных совещаниях сотрудник Управления кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
43. Представители органов регулирования муниципальных образований Амурской области излагают существо дела и отвечают на вопросы.
По окончании дискуссии представителям органов регулирования муниципальных образований Амурской области предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
44. Члены согласительной комиссии обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса, рассчитанных в результате изучения материалов и консультаций с представителями органов регулирования муниципальных образований Амурской области. Члены согласительной комиссии оглашают проект решения по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса в разрезе муниципальных образований Амурской области и отражают его в протоколе заседания.
45. Каждый член согласительной комиссии и представители органов регулирования муниципальных образований Амурской области имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания. В случае, если при установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса не были учтены отдельные предложения органов регулирования муниципальных образований Амурской области, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания.
47. По результатам проведенных согласительных комиссий Управление формирует предложения об уровне предельных индексов организаций коммунального комплекса в форме расчетных таблиц и пояснительной записки с целью дальнейшего принятия решения об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Амурской области на заседании Правления Управления.
48. В случае, если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации не принято. Управление с учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента и на основании принятых на согласительной комиссии решений, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Амурской области до направления проекта закона о бюджете Амурской области на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти Амурской области.
49. Предельные индексы, устанавливаемые в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, формируются с учетом предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации изменения цен в отраслях экономики на период действия тарифов, а также финансовых потребностей организаций коммунального комплекса для реализации производственной и инвестиционной программ.
50. Орган регулирования субъектов Российской Федерации (Управление) и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Принятие решения
51. Решение об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса принимается на заседании Правления Управления.
52. Заседание органа регулирования по вопросу об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса является открытым.
53. Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения вопроса об установлении предельных индексов организаций коммунального комплекса отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
54. Заседание Правления Управления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
55. Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Правления о правомочности заседания, оглашает повестку дня.
56. Должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, кратко докладывает о содержании представленных документов, об их соответствии установленным требованиям, о результатах проведенных согласительных совещаний с представителями органов регулирования муниципальных образований Амурской области.
57. Оглашается размер устанавливаемых предельных индексов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям Амурской области.
58. Члены Правления Управления обсуждают проект решения по рассматриваемому делу.
59. Проводится голосование членов Правления Управления о принятии проекта решения за основу, об изменении или уточнении каждого пункта проекта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
60. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
IV. Контроль за исполнением государственной функции по установлению
предельных индексов организаций коммунального комплекса
61. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.
62. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.
63. Специалисты Управления, ответственные за проверку документов и проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества экспертизы.
64. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
65. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции по установлению предельных индексов организаций коммунального комплекса (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
66. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции по установлению предельных индексов
организаций коммунального комплекса
67. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
68. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных . интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.