Постановление Правительства Амурской области
от 23 июля 2012 г. N 398
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных
регламентов осуществления муниципального контроля
в муниципальных образованиях Амурской области"
7 февраля 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Амурской области:
при разработке и утверждении административных регламентов руководствоваться настоящим постановлением, если федеральными законами или нормативными правовыми актами не установлено иное;
обеспечить размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" в установленном порядке.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области М.В. Дедюшко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления
муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 23 июля 2012 г. N 398)
7 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области (далее - Порядок) определяет требования к разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и Правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламент, разработанный органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждается муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, осуществляется в соответствии с типовыми административными регламентами, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти области.
6. Проект регламента, разработанный органами местного самоуправления, подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными правовыми актами (далее - орган (сотрудник), уполномоченный на проведение экспертизы).
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядком разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на экспертизу, проводимую органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента. В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте этого муниципального района;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем сайте. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы.
13. Разработчик проекта готовит и представляет органу (сотруднику), уполномоченному на проведение экспертизы, вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется органу (сотруднику), уполномоченному на проведение экспертизы с приложением проектов указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется органом (сотрудником), уполномоченным на проведение экспертизы, разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы, после чего регламент подлежит утверждению.
16. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламент, осуществляемый на основании положительного заключения органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы.
17. Регламент подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления области в течение семи дней со дня его утверждения. В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте этого муниципального района в течение 15 дней со дня утверждения.
II. Требования к регламентам
18. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
19. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
20. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также исполнительные органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 подпункт "д" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, в том числе:
обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
обязанность должностных лиц знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 подпункт "е" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в том числе право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
21. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
22. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 в подпункт "г" внесены изменения
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 в подпункт "д" внесены изменения
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
23. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо отсутствие такой платы.
24. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42 в пункт 25 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в исполнении муниципальных функций.
Описание процедуры должно также содержать:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
27. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет требования к разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области.
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Проект регламента, разработанный органами местного самоуправления, подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
Регламент подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления области в течение семи дней со дня его утверждения.
Порядком определены требования к регламентам.
Постановление Правительства Амурской области от 23 июля 2012 г. N 398 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 28 июля 2012 г. N 135
Постановлением Правительства Амурской области от 28 марта 2022 г. N 292 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 7 февраля 2017 г. N 42
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения в подпункты "б", "д", "е" пункта 20 и пункт 25 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2017 г.