Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области предоставления государственных услуг по государственному
регулированию тарифов на прочие товары и услуги
26 февраля 2010 г.
I. Общие положения
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 февраля 2010 г. N 15-пр в пункт 1 настоящего регламента внесены изменения
1. Административный регламент предоставления государственных услуг по государственному регулированию тарифов (далее - административный регламент) управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственного регулирования тарифов на прочие товары и услуги (далее - государственная услуга):
* на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта в городском, пригородном сообщении, а также по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
* за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
* за хранение задержанных транспортных средств, помещаемых на специализированные стоянки;
* на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятием промышленного железнодорожного транспорта;
Административный регламент предоставления государственных услуг по регулированию тарифов на прочие товары и услуги - порядок, устанавливающий сроки и последовательность административных действий Управления и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по регулированию тарифов на прочие товары и услуги (далее - государственная услуга по регулированию тарифов).
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями субъекта РФ;
на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
за выполнение услуг по технической инвентаризации жилищного фонда.
2. Государственная услуга по регулированию тарифов осуществляется Управлением.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 26 февраля 2010 г. N 15-пр в пункт 3 настоящего регламента внесены изменения
3. При предоставлении государственных услуг по регулированию тарифов Управление руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов);
Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 15.10.1998 N 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";
Законом Амурской области от 22.12.2004 N 394-ОЗ "Об автомобильном транспорте в Амурской области";
постановлением губернатора Амурской области от 13.04.2005 N 210 "Об утверждении временных методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом";
постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств";
приказом МВД России, Минфина России и Минтранса России от 03.08.2001 N 708/61Н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880";
методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на перевозку грузов, погрузо-разгрузочные работы и другие услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом от 10.02.1997;
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
4. Получателями государственной услуги являются хозяйствующие субъекты (заявители), осуществляющие регулируемую деятельность.
5. Исполнение государственной услуги по установлению тарифов для заявителей оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги по регулированию тарифов выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206, 4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги по регулированию тарифов является:
принятие решения об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в установлении тарифов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
решения, приказа (выписки из приказа) об установлении тарифов;
уведомления об отказе в установлении тарифов.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги по регулированию тарифов сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
10. Для получения государственной услуги заявителями представляются в Управление следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов, в котором необходимо указывать:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес адрес электронной почты, контактные телефоны и номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в Управление для установления тарифов;
требование, с которым заявитель обращается, в том числе предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;
2) иные документы, обязательные для представления в соответствии с нормативными правовыми актами, предусматривающими основные положения и принципы расчета тарифов на прочие товары и услуги;
3) расчет тарифов на прочие товары и услуги.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
Расчет тарифов на прочие товары и услуги осуществляется, исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат по всем видам услуг, оказываемых заявителями.
11. Заявление об установлении тарифов формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.
Документы представляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы, бухгалтерская и статистическая отчетность представляются на бумажном и электронном носителях.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
12. Управление после представления заявителем расчетных материалов в течение 30 рабочих дней проводит экспертизу представленных расчетных материалов и подготавливает экспертное заключение об установлении тарифов на прочие товары и услуги.
При необходимости Управление вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в срок, определенный Управлением. При этом срок рассмотрения материалов исчисляется с момента представления заявителем необходимой информации в полном объеме.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
13. Управление осуществляет прием заявителей для установления тарифов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13-00 до 14-00.
Общий срок предоставления государственной услуги
15. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 2 месяца с момента представления полного пакета документов по перечню согласно пункту 10 административного регламента.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
16. Подача документов на установление тарифов производится без ожидания в очереди.
17. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди по предварительной записи.
Условия, сроки приема и консультирования заявителей
18. График приема должностными лицами Управления граждан и организаций устанавливается согласно пункту 13 административного регламента по предварительной записи.
19. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги по регулированию тарифов.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для установления тарифов, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления тарифов (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления тарифов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
22. Заявители, представившие в Управление документы для установления тарифов, в обязательном порядке информируются специалистами:
об установлении тарифов;
о приостановлении установления тарифов;
об отказе в установлении тарифов.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Установление тарифов приостанавливается:
при представлении не в полном объеме расчетных материалов;
при появлении сомнений в наличии оснований для установления тарифов, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
на основании письменного заявления заявителя о приостановлении установления тарифов.
иных основания, предусмотренные действующим законодательством.
Установление тарифов возобновляется:
при устранении заявителем сомнений в наличии оснований для установления тарифов, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
на основании письменного заявления заявителя о возобновлении установления тарифов.
24. В установлении тарифов отказывается, если:
заявление об установлении тарифов подписано не уполномоченным лицом;
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 10 административного регламента;
представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
25. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
26. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
27. Территория, прилегающая к месторасположению Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
28. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
30. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
31. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов на установление тарифов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
32. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на установление тарифов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов на установление тарифов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
33. Предоставление государственной услуги по регулированию тарифов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление тарифов;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
4) принятие решения;
5) доведение решения до заявителя.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала предоставления государственной услуги по регулированию тарифов является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом документов, необходимых для установления тарифов.
35. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
Проставление штампа
Управления на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
36. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, руководителю Управления. Руководитель Управления направляет данные документы начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и прочие услуги (далее - ЖКХ) с целью дальнейшего определения уполномоченного эксперта (экспертов) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги для проверки и рассмотрения документов.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства
37. Уполномоченный эксперт (эксперты) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
38. В случае представления заявителем не всех документов уполномоченный эксперт (эксперты) уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления тарифов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливает срок для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы. Управление отказывает заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.
Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения
Нумерация приводится в соответствии с источником
40. Сотрудники Управления, назначенные в качестве экспертов по вопросу установления тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на прочие товары и услуги.
Принятие решения
41. Решение об установлении тарифов на прочие товары и услуги принимается на заседании Правления Управления.
42. Заявитель за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифов на прочие товары и услуги извещается Управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться вопрос об установлении тарифов.
43. Заявитель не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него тарифов, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению вопроса об установлении тарифов является открытым.
44. Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения вопроса об установлении тарифов отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
45. Заседание Правления Управления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
46. Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Правления о правомочности заседания, оглашает повестку дня, наименование вопроса, представляет экспертов и представителей регулируемой организации.
47. Уполномоченный эксперт кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
48. Заявитель или представитель регулируемой организации излагает существо дела и отвечает на вопросы.
49. По окончании дискуссии представителю регулируемой организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
50. Члены Правления Управления обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу, подготовленный уполномоченным экспертом.
51. Проводится голосование членов Правления Управления о принятии проекта решения за основу, об изменении или уточнении каждого пункта проекта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
52. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
Доведение решения до заявителя
53. Уполномоченный эксперт в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляет копию решения заявителю.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
по регулированию тарифов
44. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по регулированию тарифов, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.
45. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.
46. Специалисты Управления, ответственные за проверку документов и проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества экспертизы.
47. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
48. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги по регулированию тарифов (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
49. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги по регулированию тарифов
50. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
51. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.