Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
управления государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
от 27 ноября 2009 г. N 99-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
предоставления государственной услуги по государственному регулированию
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных
вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - административный регламент) управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - заявители).
Административный регламент предоставления государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - порядок, устанавливающий сроки и последовательность административных действий Управления и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - государственная услуга по регулированию тарифов).
2. Государственная услуга по регулированию тарифов осуществляется Управлением.
3. При предоставлении государственной услуги по регулированию тарифов Управление руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организациями коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Амурской области, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
4. Получателями государственной услуги являются хозяйствующие субъекты - юридические лица независимо от организационно- правовой формы, осуществляющие регулируемую деятельность - эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
5. Исполнение государственной услуги по установлению тарифов для заявителей оказывается бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги по регулированию тарифов выдается:
непосредственно в Управлении по адресу: 675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206,4 этаж;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги по регулированию тарифов является:
принятие решения об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в установлении тарифов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
Решения, приказа (выписки из приказа), протокола заседания (выписки из протокола) об установлении тарифов;
уведомления об отказе в установлении тарифов.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресах электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Правительства Амурской области: http://www.amurobl.ru.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги по регулированию тарифов сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
10. Для получения государственной услуги заявителями представляются в Управление до 1 мая текущего года, в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
В заявлении необходимо указывать:
сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в Управление для установления тарифов;
требование, с которым заявитель обращается, в том числе предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;
2) производственная программа, инвестиционная программа (при наличии);
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
11. Заявление о регулировании тарифов формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.
Документы представляются в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе, бухгалтерская и статистическая отчетность представляется на бумажном и электронном носителе в формате ЕИАС.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Управление в течение 5 рабочих дней от даты получения документов, предусмотренных п. 10 административного регламента, вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней от даты поступления запроса.
Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями
12. Управление осуществляет прием заявителей для установления тарифов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
13. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 13-00 до 14-00.
Общий срок предоставления государственной услуги
14. Общий срок предоставления государственной услуги ограничен рамками подачи заявителями в управление документов по перечню, согласно пункту 10 административного регламента до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, и 1 декабря текущего года.
Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении заявителей, образованных в течение текущего финансового года, определяются Управлением.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
15. Подача документов на установление тарифов производится без ожидания в очереди.
16. Прием заявителя должностным лицом или специалистом для получения консультации производится без ожидания в очереди по предварительной записи.
Условия, сроки приема и консультирования заявителей
17. График приема должностными лицами Управления граждан и организаций устанавливается согласно пункту 12 административного регламента по предварительной записи.
18. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги по регулированию тарифов.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для установления тарифов, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления тарифов (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления тарифов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернету почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
21. Заявители, представившие в Управление документы для установления тарифов, в обязательном порядке информируются специалистами:
об установлении тарифов;
о приостановлении установления тарифов;
об отказе в установлении тарифов.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для отказа заявителю в рассмотрении представленных им документов установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520.
23. Установление тарифов приостанавливается на основании:
приказа руководителя Управления при появлении сомнений в наличии оснований для установления тарифов, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в установлении тарифов должно быть отказано;
письменного заявления заявителя о приостановлении установления тарифов.
Установление тарифов возобновляется:
при устранении заявителем сомнений в наличии оснований для установления тарифов, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
на основании письменного заявления заявителя о возобновлении установления тарифов.
24. В установлении тарифов отказывается, если:
заявителем пропущен срок для подачи документов в Управление (до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования). Указанный срок не распространяется на заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
заявление об установлении тарифов подписано не уполномоченным лицом;
заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 10 административного регламента;
представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Требования к размещению и оформлению помещений Управления, к оформлению входа в здание
25. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение Управления, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (желательно не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
26. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Требования к парковочным местам
27. Территория, прилегающая к месторасположению Управления, по возможности оборудуется местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к присутственным местам
28. У входа в каждый из кабинетов Управления размещается табличка с фамилией, именем, отчеством государственного гражданского служащего Управления.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
30. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Возможность предварительной записи заявителей
31. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предоставления документов на установление тарифов. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей либо по телефону.
32. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на установление тарифов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей. Заявителю сообщается время предоставления документов на установление тарифов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
33. Предоставление государственной услуги по регулированию тарифов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление тарифов;
2) проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов;
4) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу и извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов;
5) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
6) принятие решения';
7) доведение решения до заявителя.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала предоставления государственной услуги по регулированию тарифов является письменное обращение заявителя в Управление с комплектом документов, необходимых для установления тарифов.
35. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует (с присвоением регистрационного индекса, указанием даты получения) и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки.
Проставление штампа Управления на копии заявления об установлении тарифов с присвоением регистрационного индекса является подтверждением обращения заявителя за государственной услугой.
36. После регистрации специалист, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, руководителю Управления. Руководитель Управления направляет данные документы начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и прочие услуги (далее - ЖКХ) с целью дальнейшего определения уполномоченного эксперта (экспертов) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги для проверки и рассмотрения документов.
Проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства
37. Уполномоченный эксперт (эксперты) из отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным законодательством требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя
или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Извещение заявителя об отказе в открытии дела по установлению тарифов
38. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, уполномоченный эксперт (эксперты) подготавливает мотивированное извещение об отказе в открытии дела по установлению тарифов с указанием оснований для отказа. Решение об отказе может приниматься единолично руководителем Управления (лицом, исполняющим обязанности руководителя) либо Правлением.
В случае представления заявителем не всех документов, уполномоченный эксперт (эксперты) уведомляет заявителя о наличии препятствий для установления тарифов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы. Управление отказывает заявителю в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.
Открытие дела об установлении тарифов, назначение экспертов по делу и извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов
39. В случае представления заявителем всех документов Управление регистрирует эти документы в день поступления.
Приказом руководителя Управления назначается уполномоченный по делу - эксперт из числа сотрудников Управления, который открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения
40. Сотрудники Управления, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Процедура рассмотрения
Управлением дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
Принятие решения
41. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Управления.
42. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается Управлением способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов.
43. Неявка заявителей без уважительной причины, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте заседания Правления, не является препятствием к рассмотрению вопроса об установлении тарифов.
44. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.
Ход заседания и принятое органом регулирования решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
45. Заседание Правления Управления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Правления.
46. Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Правления о правомочности заседания, оглашает повестку дня, наименование дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей регулируемой организации.
47. Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и об их соответствии установленным требованиям.
48. По желанию представителя регулируемой организации ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения экспертного заключения.
49. По окончании дискуссии представителю регулируемой организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
50. Члены Правления Управления обсуждают проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным по делу в результате изучения материалов и консультаций с представителями регулируемой организации и экспертами.
51. Проводится голосование членов Правления Управления о принятии проекта решения за основу, об изменении или уточнении каждого пункта проекта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
52. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
53. В случае если при установлении тарифов Уполномоченным по делу не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.
Доведение решения до заявителя
54. Уполномоченный по делу в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования заявителю, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
по регулированию тарифов
55. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по регулированию тарифов, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления.
56. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильностью внесения записи в книгу учета входящих документов.
57. Специалисты Управления, ответственные за проверку документов и проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества экспертизы.
58. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения начальником отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ и прочие услуги проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области.
59. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами Управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги по регулированию тарифов (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
60. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления,
его должностных лиц/ принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги по регулированию тарифов
61. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Обращение заявителя в Управление в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
62. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Управления;
по электронной почте Управления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.