Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 15 августа 2011 г. N 3559
Разработчик программы: Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в городе Благовещенске на 2012-2014 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в городе Благовещенске на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки программы |
Закон Амурской области от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями в сфере охраны труда" |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор программы Исполнители программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска; управление здравоохранения администрации города Благовещенска; управление образования администрации города Благовещенска; управление культуры администрации города Благовещенска; финансовое управление администрации города Благовещенска; управление информационной политики администрации города Благовещенска |
Цель программы |
Сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, предупреждение производственного травматизма, профилактика профессиональных заболеваний |
Задачи программы |
Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда |
Сроки реализации и этапы программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 56081,4 тыс. руб. из них: средства фонда социального страхования - 51300,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 220,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 4561,4 тыс.руб., в том числе: 2012 г.-1543,8 тыс.руб., 2013 г.-1508,8 тыс.руб., 2014 г.-1508,8 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
-сокращение уровня производственного травматизма в расчете на 1000 занятых в экономике города на 10% - сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих на 5% -повышение безопасности труда и социальной защищенности работников |
Система организации контроля за исполнением программы |
- управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска -главные распорядители бюджетных средств. -городская межведомственная комиссия по охране труда |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Город Благовещенск является территорией с развитой промышленной инфраструктурой. В 2010 в организациях всех форм собственности численность работающих составляла 129178 человек.
Несмотря на то, что в последние годы как в целом по стране, так и в городе Благовещенске наблюдается положительная динамика снижения случаев профессиональных заболеваний и травматизма на производстве, состояние условий и охраны труда продолжает оставаться острой социально-экономической проблемой.
В 2010 году от травм пострадали и временно утратили трудоспособность 257 человек (в 2007 году - 366 чел., в 2008 году - 308 чел., в 2009 году - 251 чел.). От травм на производстве в 2010 году погибло 4 человека (в 2007 году - 12 чел.; в 2008 году - 15 чел.; в 2009 году - 6 чел.). Зарегистрировано 18 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания (в 2007 году - 9, в 2008 году - 8, в 2009 году -12).
Уровень производственного травматизма в 2010 году в расчете на 1000 работающих составил 3,2 (в 2008 году - 3,1; в 2009 году - 2,9). Уровень производственного травматизма со смертельным исходом -0,036 ( в 2008 -0,205; в 2009-0,114)
В 2010 году каждый пострадавший отсутствовал на производстве в среднем 67 дней. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями составила 10811,1 тыс.руб., что на 35% больше, чем в 2009 году.
Анализ показывает, что среди основных причин травм и заболеваний на производстве более половины составляют причины организационного характера.
Низкий уровень заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и недостаточное внимание к вопросам охраны труда (эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, а также неудовлетворительная организация производства работ) создают предпосылки для получения работниками производственных травм и профессиональных заболеваний.
Начиная с 2009 года на территории города реализуются мероприятия аналогичной Программы на 2009-2011 годы.
Уровень производственного травматизма не дает оснований говорить о стабильной положительной динамике. Однако программный подход позволяет в некоторой степени сгладить некоторое влияние таких факторов, как:
- неудовлетворительная организация труда; низкая технологическая и трудовая дисциплина;
- отсутствие должного внимания отдельных руководителей к вопросам охраны труда.
За период реализации программы число пострадавших с тяжелыми последствиями уменьшилось более чем в 2 раза, в результате число дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями снизилось не менее чем на 10%.
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в городе Благовещенске на 2012-2014 годы определяется:
- требованиями действующего законодательства в области охраны труда;
высокой социальной и экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма, профилактика профессиональных заболеваний.
Основная задача - реализация государственной политики в области охраны труда в пределах переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.
4. Сроки и этапы реализации программы
Таблица N 1
Реализация программы осуществляется с 2012 го да по 2014 год в один этап.
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Методическое обеспечение |
2012-2014 гг. |
Укрепление методической базы по вопросам охраны труда |
2 |
Организационное обеспечение |
2012-2014 гг. |
Формирование Успешного функционирования системы управления охраной труда |
3 |
Совершенствование работы в области охраны труда |
2012-2014 гг. |
Достижение Положительной динамики показателей по охране труда |
4 |
Профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2012-2014 гг. |
Улучшение условий труда работников и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
5 |
Информационное обеспечение охраны труда |
2012-2014 гг. |
Повышение внимания и интереса работников, руководителей и специалистов к вопросам охраны труда |
6 |
Совершенствование социального партнерства в области охраны труда |
2012-2014 гг. |
Стабильность социально-трудовых отношений |
5. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 56081,4 тыс.руб., в том числе: средства городского бюджета - 4561,4 тыс. руб.,
средства фонда социального страхования (в объемах определенных для города Благовещенска) - 51300,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства (средства организаций в соответствии с их индивидуальными потребностями) - 220,0 тыс. руб.
Таблица N 2
Структура финансирования программы
тыс. руб.
Источники направления |
Всего |
В том числе: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
56081,4 |
17123,8 |
18628,8 |
20328,8 |
средства городского бюджета |
4561,4 |
1543,8 |
1508,8 |
1508,8 |
средства фонда социального страхования |
51300,0 |
15500,0 |
17050,0 |
18750,0 |
внебюджетные средства |
220,0 |
80,0 |
70,0 |
70,0 |
6. Методы реализации программы
Мероприятия программы разработаны и определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
1. Методическое обеспечение
Основной целью мероприятий этого направления является совершенствование методической базы в соответствии с действующим законодательством по охране труда. Реализация данного направления укрепит методическую базу, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда.
2. Организационное обеспечение
Данный раздел содержит мероприятия просветительного характера: организация семинаров, организация проведения конкурсов по охране труда, проведение заседаний городской межведомственной комиссии по охране труда, содействие в проведении Всемирного дня охраны труда хозяйствующим субъектам.
Основной задачей организации работы по данному направлению является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирования основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин, создающих предпосылки для возникновения вредных и опасных производственных факторов.
3. Совершенствование работы в области охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают стимулирование работников, создание базы данных о наличии специалистов по охране труда в организациях города, анализ причин несчастных случаев, посещение организаций для получения информации о состоянии условий и охраны труда.
4. Профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Направление предусматривает мероприятия направленные на улучшение условий труда работников организаций и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
5. Информационное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий информационного обеспечения являются привлечение внимания руководителей и работников к вопросам охраны труда, повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций в вопросах охраны труда и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
6. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
Система социального партнерства стала неотъемлемой частью реально действующего механизма по улучшению условий труда. Направление предусматривает активное коллективно-договорное регулирование в части подготовки и реализации направлений по улучшению работы по охране труда: выделение установленных законодательством средств на охрану труда, обеспечение средств индивидуальной защиты, аттестация рабочих мест по условиям труда и т.д.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 июня 2012 г. N 2867 в таблицу N 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 3
Система программных мероприятии
7. Система организации контроля за исполнением программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
Ежемесячно в срок до 7 числа исполнители программы предоставляют в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения мероприятий программы. Управление экономического развития и инвестиций готовит сводную информацию о ходе выполнения программы с указанием реализованных мероприятий, сроков их выполнения, общих затрат, источников финансирования.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители средств городского бюджета. Ежегодно отчет о реализации программы рассматривается на заседании городской межведомственной комиссии по охране труда.
8. Оценка эффективности реализации программы
Основное внимание при разработке программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий и последующего за ним экономического эффекта. Следует отметить, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда в основном проявляется не сразу, а в отдаленном времени, и в этом ее особенность.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы выразится:
в снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
в сокращении численности работников, работающих в неблагоприятных условиях труда;
в повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Экономический эффект от реализации программы выразится:
в снижении материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
в повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
в увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда;
в снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда.
Экономия от ожидаемого сокращения численности пострадавших на производстве от реализации мероприятий программы составит не менее 8 млн.руб.:
1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей трудоспособности в результате реализации мероприятий программы на 10%, Чн, чел.:
Чн = 275 чел. - 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма) = 27 чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в результате реализации мероприятий программы на 5%, Чн, чел.: Чн = 4 чел. - 0,05 = 0,2 (в расчет принимается 1 чел.)
2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс.руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1) и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
31 =27 чел. х1233 руб. х 41,8 = 1391,6 тыс.руб., где:
1233 руб. - страховая сумма для начисления пособия по временной нетрудоспособности в расчете на один день; 41.4 - коэффициент тяжести за 2010 год.
32 =1 чел. х 102,9 тыс.руб. = 102,9 тыс.руб., где:
102,9 тыс.руб. - единовременная страховая выплата при несчастном случае
со смертельным исходом
Эп = 1391,6 + 102,9 = 1494,5 тыс.руб.
3. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк
Эк = 1494,5 х 5 = 7472,5 тыс.руб.
0,5 - усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии).
4. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве
Эо = Эп + Эк = 1494,5 + 7472,5 = 8967 тыс.руб.
Кроме того, реализация мероприятий программы позволит за счет сокращения потерь рабочего времени увеличить налогооблагаемую базу по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц и, следовательно, повысить доходы городского бюджета.
Реализация программы позволит сформировать организационные и экономические принципы деятельности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда. Выделение средств на реализацию программы из городского бюджета и Фонда социального страхования будет способствовать привлечению собственных средств организаций на реализацию мероприятий по охране труда.
Программа улучшения условий и охраны труда в городе Благовещенске на 2012 - 2014 годы является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Амурской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органы государственной власти - органы местного самоуправления - организации).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 15 августа 2011 г. N 3559 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.