Приказ Министерства финансов Амурской области
от 18 декабря 2009 г. N 362/1
"Об установлении порядка проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями
средств областного бюджета"
Во исполнение приказа министерства финансов области от 31.07.2009 N 158 "О Плане основных задач и мероприятий по реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" в целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - Порядок).
2. Отделам министерства финансов области в срок до 01 мая года, следующего за отчетным осуществлять расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, за отчетный финансовый год для представления в отдел сводного планирования областного бюджета (Н.В. Желевская):
2.1. Отдел бюджетной политики в отраслях социальной сферы (Е.П. Вьюшкова), отдел расходов на образование и правоохранительную деятельность (Т.В. Титяева), отдел расходов на содержание государственного аппарата (А.В. Акимов), отдел бюджетной политики в отраслях экономики и сфере услуг (В.В. Крапивина), отдел расходов на сельское, лесное хозяйство и природные ресурсы (С.М. Григорьева) (далее - отраслевые отделы) направляют исходные данные для расчета следующих показателей мониторинга качества финансового менеджмента, представленных в таблице 1 настоящего приказа (далее - показателей мониторинга): Р 1 - Р 7, Р 12, Р 13, Р 28, Р 29, Р 32.
2.2. Отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения (О.М. Зайцева) осуществляет расчет следующих показателей мониторинга Р 10, Р 21 - Р 23.
2.3. Отдел управления единым счетом областного бюджета (Н.В. Иваненкова) осуществляет расчет показателей мониторинга Р 14, Р 15.
2.4. Отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов (С.В. Юскаева) осуществляет расчет следующих показателей мониторинга: Р 17, Р 18, Р 27.
2.5. Отдел по управлению государственным долгом и учету доходов по внебюджетной деятельности (З.Л. Курганская) осуществляет расчет следующих показателей мониторинга: Р 19, Р 20.
2.6. Отдел сводного планирования областного бюджета (Н.В. Желевская) осуществляет расчет следующих показателей мониторинга: Р 24 - Р 26 (совместно с отделом правовой работы и кадровой политики (М.М. Шакирзянова)), Р 8, Р 9, Р 11, Р 16, Р 31, Р 33.
2.7. Отдел финансового контроля (Н.В. Курникова) осуществляет расчет показателя мониторинга Р 30.
3. Отделу сводного планирования областного бюджета (Н.В. Желевска):
3.1. В срок до 01 июня года, следующего за отчетным, проводить мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета по форме согласно приложению N 6 к Порядку с использованием данных и сведений, представленных отделами в соответствии пунктом 2 настоящего приказа.
3.2. Представлять в отдел информационно-технического обеспечения (Е.В. Вязгину) рейтинг ГРБС, составленный по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС (далее - рейтинг ГРБС) для размещения в сети Интернет на официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) в разделе "Финансы".
4. Отделу информационно-технического обеспечения (Е.В. Вязгин) размещать рейтинг ГРБС в сети Интернет на официальном сайте Правительства области (www.amurobl.ru) в разделе "Финансы".
5. Исполнительным органам государственной власти области разработать и утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными бюджетными учреждениями и порядок применения его результатов при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства |
В.Г. Щербина |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
(утв. Приказом министерства финансов Амурской области
от 18 декабря 2009 г. N 362/1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами доходов, анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и отхватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, проводится по двум направлениям:
мониторинг качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана Амурской области в части исполнения областного бюджета;
мониторинг качества финансового менеджмента в части исполнения областного бюджета.
1.3. В основе мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
В качестве исходных данных для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС используются официальные статистические данные, финансовая отчетность ГРБС, информация и нормативные правовые акты, представленные ГРБС в министерство финансов области, а также общедоступные (опубликованные или размещенные на официальных сайтах) данные и материалы.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС представленных ГРБС исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый ГРБС получает наихудшую оценку.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС проводится в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС составляется рейтинг главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета.
2. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого ГРБС
2.1. ГРБС, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета - органы государственной власти Амурской области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в министерство финансов области на бумажном носителе и на e-mail (в электронном виде в формате Excel): mail@fin.amurobl.ru:
сведения о судебных решениях, вступивших в законную силу, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
сведения об исполнении областного бюджета по расходам, осуществляемым за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
сведения о распорядительных актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также копии указанных нормативных правовых актов на бумажном носителе;
сведения, используемые для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в части исполнения областного бюджета по каждому ГРБС, бюджетному учреждению, а также по каждому главному администратору (администратору) доходов областного бюджета за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
сведения о нормативных правовых актах области, устанавливающих порядки предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам и юридическим лицам по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
сведения о доведении Извещений о необходимости перечисления органами местного самоуправления в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2.2. Отраслевые отделы министерства финансов области до 01 мая года, следующего за отчетным, рассчитывают показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку с использованием данных и сведений, представленных в соответствии с пунктом 2.1. Порядка, на основе документов, используемых при составлении проекта бюджета.
3. Порядок заполнения приложений к Порядку
3.1. В Сведениях о судебных актах, вступивших в законную силу (приложение N 1 к Порядку), указывается информация:
в графе 2 - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных актах, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по соответствующим видам судебных исков;
в графе 3 - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным актам, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по соответствующим видам судебных исков.
3.2. В Сведениях об исполнении областного бюджета по расходам, осуществляемым за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (приложение N 2 к Порядку) указывается информация:
в графе 1 - наименование бюджетного учреждения;
в графе 2 - кассовое исполнение расходов бюджетного учреждения за счет средств областного бюджета в отчетном финансовом году;
в графе 3 - кассовое исполнение расходов бюджетного учреждения за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году;
графе 4 - определяется путем деления значения графы 3 на значение графы 2.
3.3. В Сведениях о распорядительных актах в области финансового менеджмента (приложение N 3 к Порядку) указывается информация:
в графе 2 - вид распорядительного акта;
в графе 3 - наименование органа - ГРБС (главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета), принявшего распорядительный акт;
в графах 4 - 6 - официальные реквизиты (дата, номер, наименование) распорядительного акта;
в графе 7 - дата вступления в силу распорядительного акта;
в графе 8 - дата прекращения действия распорядительного акта. В случае если срок действия распорядительного акта не установлен, в данной графе ставится прочерк;
в графе 9 - адрес размещения распорядительного акта в сети Интернет. В случае отсутствия указанного адреса в графе 9 ставится прочерк.
В случае отсутствия распорядительного акта в одной из областей применения, указанных в графе 1, в соответствующей строке в графах 2 - 9 ставятся прочерки.
3.4. В Сведениях о кассовом исполнении расходов областного бюджета (форма 4б приложения N 4 к Порядку) указывается информация:
в графе 1 - наименование ГРБС, бюджетополучателей, подведомственных ГРБС;
в графе 2 - код ГРБС;
в графах 3 - 9 - кассовые расходы бюджетополучателей, подведомственных ГРБС без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов бюджетной системы РФ.
4. Описание расчетов мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого ГРБС
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС измеряется в баллах. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения наихудшего качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, то значение оценки индикатора (M) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения оптимального качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin);
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству финансового менеджмента;
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству финансового менеджмента.
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области оптимального качества финансового менеджмента), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области наихудшего качества финансового менеджмента).
Для индикаторов установлен различный удельный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующий им удельный вес относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi),
где:
P - комплексная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Перечень индикаторов и их удельного веса в системе мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень индикаторов и удельного веса индикаторов
в системе мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета
N |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора |
P 1 |
Своевременность предоставления уточненного реестра расходных обязательств |
1,0 |
P 2 |
Сроки предоставления распределения бюджетных ассигнований к первому чтению проекта областного бюджета на очередной финансовый год |
1,0 |
P 3 |
Полнота обоснований предельных объемов финансирования в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год |
1,5 |
P 4 |
Соответствие показателей непосредственных результатов приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, требованиям методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (в денежном выражении) |
1,0 |
P 5 |
Соответствие показателей непосредственных результатов приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, требованиям методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (в количественном выражении) |
1,0 |
P 6 |
Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей промежуточных и (или) конечных результатов деятельности (в денежном выражении) |
1,5 |
P 7 |
Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей промежуточных и (или) конечных результатов деятельности (в количественном выражении) |
1,5 |
P 8 |
Регулирование и внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
1,5 |
P 9 |
Качество планирования расходов: количество изменений сводной росписи расходов областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств |
1,0 |
P 10 |
Своевременность предоставления сведений (уточненных сведений) о помесячном распределении поступлений доходов на текущий финансовый год |
0,5 |
P 11 |
Наличие распорядительного акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений |
1,0 |
P 12 |
Наличие распорядительного акта ГРБС о порядке нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг |
1,5 |
P 13 |
Своевременность принятия нормативных правовых актов по предоставлению субсидий |
1,5 |
P 14 |
Объем неиспользованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
1,5 |
P 15 |
Равномерность расходов |
1,5 |
P 16 |
Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС, находящимся в непосредственном подчинении |
1,0 |
P 17 |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью |
1,5 |
Р 18 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
1,5 |
Р 19 |
Соотношение объема выплат по государственным гарантиям Амурской области за счет средств областного бюджета к общему объему предоставленных государственных гарантий Амурской области по ГРБС |
1,5 |
Р 20 |
Наличие распорядительного акта ГРБС о порядке рассмотрения и контроля за ходом исполнения принципалом обязательств по государственной гарантии |
1,0 |
Р 21 |
Своевременность доведения главными администраторами доходов областного бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств Извещений о необходимости перечисления органами местного самоуправления в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
1,0 |
Р 22 |
Своевременность осуществления возврата в доход федерального бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
1,5 |
Р 23 |
Объем остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в процентах к объему поступивших в отчетном году соответствующих целевых федеральных средств |
1,5 |
Р 24 |
Иски о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями или бездействиями ГРБС или его должностных лиц |
1,0 |
Р 25 |
Иски к ГРБС о взыскании задолженности, предъявленные в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ПБС |
1,0 |
Р 26 |
Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств |
1,0 |
Р 27 |
Подготовка и внедрение управленческого учета |
1,5 |
Р 28 |
Предоставление в составе годовой отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
1,5 |
Р 29 |
Наличие распорядительного акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС |
1,5 |
Р 30 |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
1,5 |
Р 31 |
Доля кассового исполнения расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в кассовом исполнении расходов областного бюджета подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
1,0 |
Р 32 |
Доля автономных учреждений в общем объеме подведомственных учреждений |
1,5 |
Р 33 |
Размещение распорядительных актов ГРБС в сети Интернет |
1,0 |
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системе мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, приведены в приложении N 7 к Порядку.
Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета по индикаторам Р 4 - Р 7, Р 12 осуществляется с 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 18 декабря 2009 г. N 362/1 "Об установлении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Амурской области от 19 ноября 2012 г. N 261 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 18 марта 2011 г. N 54