Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов Амурской области
от 2 октября 2009 г. N 204
Административный регламент
министерства финансов Амурской области по исполнению государственной
функции по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах
и сборах
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства финансов Амурской области (далее Минфин АО) при исполнении государственной функции по рассмотрению и подготовке письменных разъяснений на обращения, поступившие в министерство финансов области по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436);
- Положением о министерстве финансов Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 461 "Об утверждении положения о министерстве финансов Амурской области";
- Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, утвержденной постановлением губернатора области от 22.12.2008 N 500 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 27.12.2007 N700";
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе прогнозирования доходов и методологии налогообложения минфина АО.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты:
место нахождения: ул. Ленина, д. 135, г. Благовещенск, Амурская область;
почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Ленина, д. 135, г. Благовещенск, Амурская область, 675023;
контактный телефон для получения разъяснений (консультаций): 44-95-00; факс: (4162) 53-27-71 - приемная; электронный адрес: odox@fin.amurobl.ru
2.1.3. График работы минфина АО:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы минфина АС сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции заявители обращаются , Минфин АО.
Консультации являются бесплатными и могут осуществляться: в письменной форме (на основании письменного обращения); при личном обращении; по телефону и электронной почте.
2.2. Перечень сведений и документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Для получения письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах заявитель направляет адрес минфина АО письменное обращение.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование минфина АО, либо фамилия, имя, отчеств соответствующего должностного лица, либо должность соответствующей лица;
наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданин направившего обращение;
полный почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлю ответ;
содержание обращения;
подпись заинтересованного лица;
дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменное обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Конечным результатом государственной функции являет предоставление заявителю по его запросу письменного ответа, содержащего разъяснения по вопросам применения законодательства Амурской области налогах и сборах, либо письменного сообщения о мотивированном отказе исполнении государственной функции.
Запрос заявителя считается исполненным, если по всем поставленным в нем вопросам дан исчерпывающий письменный ответ.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Заместитель министра финансов, курирующий исполнение государственной функции, направляет обращение заявителя в отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения. Начальник отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Обращения, не требующие дополнительного изучения, рассматриваются в сроки, предусмотренные резолюцией заместителя министра финансов, курирующего исполнение государственной функции, а если срок не установлен - в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Письменное разъяснение по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах на обращение заинтересованного лица не дается в случае, если:
в письменном обращении не указано наименование юридического лица или фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
вопрос, содержащийся в обращении, не входит в компетенцию минфина АО.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минфин АО. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции.
Основанием для исполнения государственной функции является письменное обращение заявителя в минфин АО о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах.
Днем поступления запроса в минфин АО является день регистрации запроса в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения минфина АО. Запрос с резолюцией министра финансов и курирующего заместителя министра финансов, передается в отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения для подготовки письменного ответа.
Начальник отдела назначает специалиста, ответственного за выполнение государственной функции.
Специалист отдела прогнозирования доходов и методологи налогообложения минфина АО (далее - уполномоченное должностное лицо рассматривает поступившее заявление и оформляет письменное разъяснение которое визируется начальником отдела, курирующим заместителем министра подписывается министром финансов и после регистрации в порядке делопроизводства направляется заявителю письмом по почте в сроки, установленные п. 2.3 настоящего Административного регламента. При рассмотрении обращения, уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц минфина АО для оказания методической консультативной помощи. В случаях, если вопросы, поставленные в запросе, не относятся к компетенции минфина АО, или в обращении заявителя отсутствуют необходимые и достаточные данные (сведения, информация) уполномоченным должностным лицом направляется мотивированный отказ на запрос в письменной форме.
3.2. Порядок и формы контроля за выполнением государственной функции.
3.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Амурской области.
3.2.2. Начальник отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения организует и осуществляет контроль за достоверностью, своевременностью и соблюдением порядка рассмотрения обращен заявителей уполномоченными должностными лицами путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых и распорядительных актов, касающихся исполнения государственной функции.
Начальник отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения и уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов. Персональная ответственность возлагается на специалистов отдела прогнозирования доходов и методологии налогообложения, осуществляющих исполнение государственной функции, и закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем министра финансов, курирующего отдел.
3.2.4. Последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется отделом финансового контроля минфина АО в форме плановых (один раз в год) и внеплановых (по мере необходимости) проверок.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции.
3.3.1. Досудебное обжалование.
Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы путем подачи письменного заявления на имя министра финансов области.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование органа исполнительной власти области;
почтовый адрес и телефон;
предмет жалобы;
подпись должностного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено министру финансов области.
Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом министерства финансов области, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в министерстве финансов области и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применению мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
3.3.2. Судебное обжалование
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд в защиту нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.