2. Структурным подразделениям обеспечить исполнение Административного регламента министерства финансов Амурской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя |
В.Г. Щербина |
Административный регламент
исполнения министерством финансов амурской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 30 ноября 2009 г. N 328)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством финансов Амурской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в министерстве финансов Амурской области (далее - Министерство).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета N 257 от 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006) ;
- Уставом Амурской области (газета "Амурская правда" N 295-296 от 20.12.1995);
- Положением о министерстве финансов Амурской области ("Вестник администрации Амурской области" N 11 от 14.08.2007).
3. Государственная функция исполняется заместителем Председателя Правительства Амурской области - министром финансов Амурской области (далее - министр), первым заместителем и заместителями министра финансов Амурской области (далее - заместители министра), гражданскими служащими Министерства в соответствии с их компетенцией (далее - специалисты), специалистами, которым поручена подготовка ответа заявителю (далее - исполнители).
4. В Министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
5. Государственная функция включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.
Результат исполнения государственной функции
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или разъяснения, данные заявителю во время личного приема.
7. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления;
- устного ответа во время личного приема.
Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в установленные сроки даны письменные ответы.
Требования к письменному обращению граждан
8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.
9. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, должно содержать сведения, указанные в пункте 8 Административного регламента (кроме личной подписи) и при наличии - электронный адрес.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерстве и его структурных подразделениях ;
- посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
11. На информационных стендах и в месте приема письменных обращений граждан, а также на интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
Место нахождения: г. Благовещенск, ул. Ленина 135
Почтовый адрес для направления обращений: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина 135
Электронный адрес: E-mail: mail@fin.amurobl.ru
Интернет-сайт: www.amurobl.ru раздел "Финансы"
часы работы по приему заявлений и справки по вопросам исполнения государственной функции предоставляются:
понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
суббота и воскресенье - выходной день
Телефон-факс для справок по обращениям граждан: 37-26-81, 53-27-71
12. Личный прием граждан осуществляется первым заместителем и заместителями министра финансов Амурской области в здании Министерства (ул. Ленина 135) каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи по телефонам.
Первый заместитель министра |
Фарафонтова Татьяна Павловна |
203 444 |
Заместитель министра |
Артемьева Вера Ефимовна |
203 450 |
Заместитель министра |
Половайкина Татьяна Геннадьевна |
203 440 |
Заместитель министра |
Харченко Анна Анатольевна |
203 455 |
13. Служебные места гражданских служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
14. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
15. Справочную информацию по устным обращениям граждан дают специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
17. При получении запроса по телефону специалист отвечающий за делопроизводство:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
18. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Сроки исполнения государственной функции
19. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения.
20. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
21. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
22. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
23. Министр, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Условия и сроки личного приема граждан
24. Заместители министра ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию.
25. Личный прием граждан заместители министра осуществляют каждый четверг с 14.00 до 16.00 по предварительной записи. Назначение времени личного приема гражданина руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
26. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляют специалисты, отвечающие за ведение делопроизводства в приемных Министерства. Указанные специалисты ведут предварительную запись граждан на прием к соответствующим руководителям и учет их приема в журнале по установленной форме.
27. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
28. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
29. Государственная функция не исполняется, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, обращение возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину направившему обращение направляется письменное уведомление за подписью руководителя о недопустимости злоупотребления правом;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
31. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства специалист, повторно рассматривающий указанное обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
О данном решении заявителю направляется уведомление за подписью министра.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
33. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
34. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в федеральные исполнительные органы государственной власти, органы государственной власти и иные органы и организации Амурской области, их должностным лицам, подписываются министром или заместителем министра, рассматривающим обращение. Одновременно им же подписывается уведомление, направляемое гражданину о том, куда направлено его обращение.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренном ч. 6 ст. 8 Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
35. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Министерства;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
36. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение гражданина в Министерство, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из Правительства Амурской области, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению, либо из других государственных органов.
37. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.
38. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
39. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт;
- приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в трех экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению, третий направляется автору обращения.
40. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) гражданина, почтового адреса для ответа, личной подписи и даты.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
41. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте принимаются специалистом отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
42. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- министра финансов Амурской области вскрываются в приемной министра финансов Амурской области области;
- первого заместителя и заместителей министра финансов Амурской области вскрываются в соответствующих приемных;
- работников Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
Если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно возвращается получателем для регистрации в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения.
43. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на регистрацию.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
44. Специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения в течение трех дней с момента поступления обращения производит его регистрацию.
45. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп "Министерство финансов Амурской области" с указанием даты и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
- указывает в журнале регистрации жалоб и обращений фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает вид доставки обращения (почта, факс, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Амурской области, Законодательного Собрания и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
46. Письма на иностранных языках до регистрации переводятся. Привлечение переводчиков и оплата их услуг начальник отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения согласовывает с министром. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в общество слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация и передача обращения на рассмотрение министру, заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства.
Рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Министерства
48. Поступившие в структурные подразделения Министерства (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения, если не установлен иной срок рассмотрения обращения.
49. Обращения рассматриваются непосредственно в подразделениях и их рассмотрение поручается конкретному должностному лицу (исполнителю).
50. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- привлекает в случае необходимости к рассмотрению обращения специалистов отдела правовой работы и кадровой политики для осуществления правовой экспертизы ответа заявителю в случае наличия в обращении вопроса правового характера;
- готовит уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
51. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок на основании служебной записки на имя министра или заместителя министра возвращает его в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
52. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
53. Должностные лица Министерства обязаны предоставить по направленному в установленном порядке запросу специалиста, рассматривающего обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, к сроку, указанному в запросе, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
54. На обращения, не являющиеся предложениями, заявлениями и жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы могут не даваться.
55. Специалист, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 29 Административного регламента.
56. Если в обращении (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления обращения в правоохранительные органы.
57. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченный государственный орган поручения для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
58. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.
59. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель представляет служебную записку на имя министра за подписью курирующего заместителя министра с обоснованием необходимости продления срока.
60. Министр, на основании служебной записки заместителя министра, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ). Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим руководителем, то ответственный исполнитель (заместитель министра) обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
61. Ответы гражданам и в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает министр.
62. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
63. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
64. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
65. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
66. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом возвращаются исполнителю для доработки.
67. Ответственный исполнитель после подписания министром ответа заявителю:
- передает подписанный ответ в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения для отправки заявителю.
Отправление ответов без регистрации в отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения не допускается.
68. Дела с подлинниками обращений граждан и документами по их рассмотрению (копии писем, справок, служебных записок, промежуточных ответов, запросов и др.) формируются в структурных подразделениях министерства.
69. При необходимости исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, при даче ответа заявителю по телефону, в ходе личной беседы или в случае возникновения при рассмотрении обращения обстоятельств, не отраженных в ответе, но существенных для рассмотрения дела).
Личный прием граждан
70. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
71. Специалист, отвечающий за ведение делопроизводства у министра, заместителя министра, приглашает прибывшего в приемную на беседу, заносит в журнал сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в Министерство по данному вопросу.
72. Во время приема специалист вправе по согласованию с заместителем министра направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства.
73. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
74. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
75. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
76. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
77. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо принятия письменного обращения гражданина для последующего его рассмотрения.
Постановка обращений граждан на контроль
78. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Министерство.
79. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения, который периодически направляет исполнителям напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются ответственным исполнителям в установленном порядке.
80. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль всех обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами и сроками исполнения осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
82. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Амурской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства.
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Специалисты, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
86. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
87. При утрате специалистом письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
88. При уходе в отпуск специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
89. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
90. В части досудебного обжалования граждане имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Министерства.
91. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.
92. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
93. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Гражданину направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
94. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента или некорректном поведении по номерам телефонов, на интернет-сайт и по электронной почте вышестоящих органов, исполняющих государственную функцию.
95. Граждане вправе обжаловать действия или бездействие по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, заместителю председателя Правительства области-министру финансов области или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/--------------------\
/------------------------|Обращение гражданина|
| /--------------------------------------------\
| | | | |
| | | | |
/-----\ /----\ /-----------------\ /-----\ /--------------------\
|Почтой| |Лично| |Электронной почтой| |Факсом| |В ходе личного приема|
\------/ \-----/ \------------------/ \------/ \---------------------/
| | | | |
| | | | |
/-----------------------------------------\ /------------------------\
| Прием, регистрация и аннотирование в отделе | | рассмотрение обращения |
|делопроизводства и хозяйственного обеспечения|---|гражданина в ходе личного|
| министерства финансов Амурской области | | приема |
\---------------------------------------------/ \-------------------------/
| |
| |
/-----------------------------------------\ /------------------------\
| Рассмотрение заместителем председателя | |Разъяснение, устный ответ|
|Правительства Амурской области - министром| | гражданину |
| финансов Амурской области | \-------------------------/
\------------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------\
| Рассмотрение первым заместителем, заместите-|
| лями министра финансов Амурской области |
\---------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
| Направление на рассмотрение в структурное |
|подразделение Министерства финансов Амурской|
| области |
\--------------------------------------------/ /-----------------------\
| | Направление по |
| |принадлежности в другие|
/---------------------\ | организации |
|Рассмотрение обращения|--|уведомление гражданина |
\----------------------/ \-----------------------/
| | |
/-------/ | \-------\
/---------------------\ /----------------\ /------------------------------\
| Отказ в рассмотрении | |Подготовка ответа|---|Уведомление гражданина в случае|
|обращения по существу,| \-----------------/ | продления срока рассмотрения |
|уведомление гражданина| | | обращения |
\----------------------/ /-----------------\ \-------------------------------/
|Направление ответа|
| гражданину |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 30 ноября 2009 г. N 328 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Амурской области от 31 августа 2012 г. N 196 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 октября 2011 г. N 205