Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 2 октября 2012 г. N 4522
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории города Благовещенска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Амурской области от 15.11.2008 N 270 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области", постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы и систему создания, хранения, восполнения и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Благовещенска (далее - Резерв).
1.2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального уровня на территории города Благовещенска и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо и горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Система резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории города Благовещенска включает в себя:
- объектовые резервы - резервы, создаваемые за счет собственных средств предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города Благовещенска;
- местные резервы - резервы, создаваемые за счет средств городского бюджета администрацией города Благовещенска.
1.4. Местный Резерв должен направляться на ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального уровня <*>.
1.5. Продолжительность периода жизнеобеспечения за счет Резерва при чрезвычайных ситуациях локального и муниципального уровней составляет до 7 суток.
1.6. Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного уровня на территории города Благовещенска создается для экстренного привлечения необходимых средств, обеспечивающих первоочередные нужды пострадавшего населения города, и для обеспечения аварийно-спасательного формирования, осуществляющего аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации в круглосуточном режиме работы.
2. Порядок создания резерва
2.1. Резерв используется:
- при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- для оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Номенклатура и объем Резерва устанавливаются постановлением администрации города Благовещенска, исходя из прогнозируемых величины потенциального ущерба при чрезвычайной ситуации, периодичности повторения чрезвычайной ситуации, продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения (3-7 суток), в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.3. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва городского округа осуществляется за счет средств городского бюджета.
2.4. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
2.5. Формирование и восполнение Резерва согласно утвержденной номенклатуре и объемов осуществляется на основе договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, заключаемых заказчиком материальных ресурсов с организациями независимо от их форм собственности, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ).
2.6. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии и включенными в перечень поставщиков.
Порядок экстренной поставки (продажи) определяется договором (контрактом).
2.7. Предварительная работа по формированию перечня поставщиков и заключению договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв возлагается на структурные подразделения администрации города Благовещенска и муниципальные учреждения (далее - участники, ответственные за создание Резерва):
- управление по развитию потребительского рынка и услуг города Благовещенска - по вещевому имуществу, продовольствию и товарам первой необходимости;
- управление жилищно-коммунального хозяйства города Благовещенска - по оборудованию и материалам для жилищно-коммунального хозяйства, энергетическим и топливным ресурсам, специальной и автотранспортной технике;
- управление здравоохранения администрации города Благовещенска - по медицинскому имуществу, медицинской технике и медикаментам;
- управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации города Благовещенска - по строительным материалам, средствам малой механизации и инженерной технике;
- муниципальное учреждение "Эксплуатационно-хозяйственная служба" администрации города Благовещенска - по горюче-смазочным материалам;
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска - по оборудованию и средствам спасения, средствам индивидуальной защиты и средствам связи.
2.8. Участники, ответственные за создание Резерва, несут ответственность за формирование, сохранность, восполнение запасов местного резерва материальных ресурсов, закрепленных за ними в соответствии с номенклатурой.
2.9. Создание Резерва материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке:
- ежегодно для подготовки бюджетной заявки на очередной финансовый год участники, ответственные за создание Резерва, в срок до 15 мая формируют предложения по номенклатуре в текущих ценах, подготавливают расчет потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва и представляют в управление по делам ГОЧС города Благовещенска на согласование;
- на основании согласованных с управлением по делам ГОЧС города Благовещенска расчетов потребности финансовых средств, необходимых для формирования и хранения резерва, участники, ответственные за создание Резерва, подготавливают бюджетную заявку и направляют ее в финансовое управление администрации города Благовещенска для включения в проект бюджета в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;
- участники, ответственные за создание Резерва, не планирующие приобретение и хранение Резерва, на основании согласованных с управлением по делам ГОЧС города Благовещенска расчетов потребности финансовых средств для оплаты по договорам на экстренную поставку (продажу) отдельных видов материальных ресурсов организациями-поставщиками, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении и включенными в перечень поставщиков, направляют в финансовое управление;
- администрации города Благовещенска заявку на включение в резервный фонд администрации города Благовещенска средств, достаточных для оплаты товаров, работ и услуг, необходимых в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в сроки и порядке, установленном для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
Формирование перечня поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (исполнителей, подрядчиков), размещение заказа, а также заключение муниципальных контрактов с исполнителями (подрядчиками) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории города Благовещенска осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, с постановлением администрации города Благовещенска от 29.12.2011 N 6040 "Об организации и проведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Организация хранения Резерва
3.1. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Материальные ресурсы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.
3.3. Резерв размещается на базах и складах участников, ответственных за создание резерва, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
3.4. Заказчик (участник, ответственный за создание Резерва) при отсутствии своих складов может заключать договоры на обеспечение ответственного хранения на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.5. Руководители организаций, которые обеспечивают хранение материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из Резерва
4.1. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется:
- для предупреждения чрезвычайных ситуаций по запросу;
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в связи с их обновлением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
4.2. Распорядителями Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются участники, ответственные за создание Резерва.
4.3. Участники, ответственные за создание Резерва производят выпуск материальных ресурсов из Резерва на основании решения КЧС и ПБ города Благовещенска.
4.4. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для ее ликвидации используются материальные ресурсы местного Резерва города Благовещенска, а при их недостаточности представляется заявка председателю КЧС и ПБ администрации Амурской области с необходимыми обоснованиями.
4.5. При возникновении чрезвычайной ситуации локального характера для ликвидации последствий используются материальные ресурсы объектовых Резервов. При недостаточности собственных средств организациями представляется заявка председателю КЧС и ПБ города об оказании помощи за счет местного Резерва с приложениями обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
4.6. Материальные ресурсы местного Резерва выделяются предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению распорядителя Резерва.
4.7. Выпуск материальных ресурсов из местного Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании решения КЧС и ПБ, в котором определяются: получатели, номенклатура материальных ресурсов, выпускаемых из резервов, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
4.8. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.9. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется участниками, ответственными за создание Резерва. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать израсходованному при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения КЧС и ПБ.
В случае возникновения на территории города Благовещенска чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории города чрезвычайной ситуации.
5. Порядок учета и контроля
5.1. Участники, ответственные за создание Резерва, осуществляют учет и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением соответствующих видов материальных ресурсов Резерва.
5.2. Управление по делам ГОЧС города Благовещенска осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению материальных ресурсов Резерва, организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов Резерва города Благовещенска.
5.3. Участники, ответственные за создание Резерва:
ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала представляют в управление по делам ГОЧС города Благовещенска отчет о материальных ресурсах, выделенных из Резерва за отчетный квартал, об остатках материальных ресурсов и о сроках восполнения, выделенных на возвратной основе. Управление по делам ГОЧС города Благовещенска обобщает полученные сведения и направляет главе администрации города Благовещенска до 25 числа последнего месяца отчетного квартала;
ежегодно, в период с 1 по 30 октября, проводят проверку наличия своих материальных ресурсов Резерва и представляют акты проверок в управление по делам ГОЧС города. Управление по делам ГОЧС города Благовещенска обобщает полученные сведения и направляет главе администрации города Благовещенска.
5.4. Должностные лица структурных подразделений администрации города Благовещенска и муниципальных учреждений, ответственные за создание Резерва, виновные в невыполнении данного Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к чрезвычайным ситуациям муниципального уровня относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в результате которых пострадало не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.