Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Амурской области
от 24 сентября 2012 г. N 529
III. Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области
на 2012 год" долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной
системы Амурской области на 2012 - 2020 годы"
3.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2012 год |
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -2012 годах" |
|
Государственные заказчики подпрограммы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство строительства и архитектуры области |
|
Основные разработчики подпрограммы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство здравоохранения области, министерство образования и науки области, министерство строительства и архитектуры области |
|
Цель подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|
Основные задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы являются: 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. 3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
Перечень основных мероприятий |
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. 3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2012 год |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 47 411,9 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета - 30 477,6 тыс. рублей; планируемые объемы средств: федерального бюджета - 14 234,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 2 700,1 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит сократить к 2013 году: количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 13,4%; количество ДТП с участием пешеходов на 9,9%; количество ДТП на 5,9% |
3.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
Если в целом по России отмечается продолжение тенденции снижения основных показателей аварийности, в Амурской области за 2010 год рост ДТП составил 3%. Значительно возросло количество ДТП на федеральных дорогах (включая участки в городах и населенных пунктах), в Амурской области рост - 34%.
Доминирующим видом ДТП в столицах субъектов Российской Федерации являются наезды на пешеходов. В г. Благовещенск рост таких случаев составил 31,6% (в Амурской области рост составил 28,6%).
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибают и около 25 тыс. получают различные ранения.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения, работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
На территории Амурской области за 2010 год зарегистрировано 1168 дорожно-транспортных происшествий, при которых 152 человека погибли и 1454 получили ранения различной степени тяжести.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерств транспорта и дорожного хозяйства области, здравоохранения области, образования и науки области, строительства и архитектуры области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.
Подпрограмма позволит:
1) сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
2) обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", на территории области.
3.3. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
2) совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;
3) развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
Срок реализации подпрограммы - 2012 год.
Задачи подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная характеристика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших |
2012 г. |
1. Повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения у детей. 2. Организация досуга детского населения |
1. Строительство автогородка и приобретение 3 дорожных и 3 пешеходных светофоров. 2. Проведение областного соревнования "Безопасное колесо" |
2. |
Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
Отсутствие необходимых условий для безопасного движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов области |
2012 г. |
Создание благоприятных условий, способствующих безопасному движению транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов области |
1. Установка автоматической системы управлением дорожным движением, 3 светофорных объектов. 2. Установка не менее 31 дорожного знака, 800 погонных метров ограждений, 2500 погонных метров барьерных ограждений |
3. |
Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Увеличение количества погибших и травмированных участников дорожного движения в результате дорожно-транспортных происшествий |
2012 г. |
1. Повышение уровня организации своевременной помощи. 2. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений |
1. Приобретение 3 единиц медицинского оборудования. 2. Строительство I этапа 3 многофункциональных комплексов |
3.4. Система программных мероприятий
Мероприятия, реализация которых планируется в рамках указанной подпрограммы, в конечном итоге направлены на сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для эффективной реализации подпрограммных мероприятий необходимо нормативное правовое и методологическое, финансовое и организационное обеспечение.
В целях достижения прогнозных показателей результативности и эффективности подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
3.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Ответственным за реализацию подпрограммы является разработчик подпрограммы - министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Государственными заказчиками основных мероприятий выступают:
министерство транспорта и дорожного хозяйства области;
министерство образования и науки области;
министерство здравоохранения области;
министерство строительства и архитектуры области.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий. По пункту 2.1 мероприятий подпрограммы финансирование осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 (по федеральной программе осуществляется поставка материально-технических ресурсов или финансирование).
Средства областного бюджета по мероприятиям, предусмотренным разделом 2 системы программных мероприятий (приложение N 1), предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в виде субсидий.
Распределение субсидий при софинансировании мероприятий муниципальных целевых программ за счет средств областного бюджета рассчитывается согласно порядку, изложенному в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Разработчик подпрограммы:
1) обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей подпрограммных мероприятий и их взаимодействие;
2) осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и конечных показателей результативности и эффективности подпрограммы;
3) выполняет комплекс мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами местного самоуправления;
4) в установленном порядке представляет отчетность о ходе и результатах реализации подпрограммы.
Государственные заказчики основных мероприятий:
1) с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяют исполнителей мероприятий подпрограммы;
2) заключают с органами местного самоуправления соглашения (договоры) о предоставлении и расходовании субсидий бюджету муниципального образования;
3) направляют в министерство транспорта и дорожного хозяйства области и министерство финансов области предложения по формированию объемов финансирования мероприятий подпрограммы;
4) готовят и направляют разработчику копии бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год за счет средств федерального бюджета.
В отношении объектов государственной собственности области, где государственным заказчиком определены исполнительные органы государственной власти области, заказчиком-застройщиком является соответствующее подведомственное казенное учреждение области, с которым заключается государственный контракт (договор).
3.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2012 год 47 411,9 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 30 477,6 тыс. рублей.
Планируемые объемы средств:
федерального бюджета - 14 234,2 тыс. рублей,
местных бюджетов - 2 700,1 тыс. рублей.
Структура финансирования подпрограммы по годам ее реализации приведена в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.) | ||
Источник финансирования |
Всего |
2012 год |
Всего |
47411,90 |
47411,90 |
Федеральный бюджет |
14234,20 |
14234,20 |
Областной бюджет |
30477,60 |
30477,60 |
Местные бюджеты |
2700,10 |
2700,10 |
Капитальные вложения | ||
Всего: |
47312,8 |
47312,8 |
Федеральный бюджет |
14234,20 |
14234,20 |
Областной бюджет |
30378,50 |
30378,50 |
Местные бюджеты |
2700,10 |
2700,10 |
НИОКР - 0,00 тыс. руб. | ||
Прочие расходы всего: |
99,10 |
99,10 |
Областной бюджет |
99,10 |
99,10 |
Распределение объема планируемого финансирования подпрограммы между государственными заказчиками при ее реализации приведено в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Заказчик подпрограммы |
Планируемые источники финансирования |
Всего |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
47411,90 |
47411,90 |
||||
Федеральный бюджет |
14234,20 |
14234,20 |
||||||
Областной бюджет |
30477,60 |
30477,60 |
||||||
Местный бюджет |
2700,10 |
2700,10 |
||||||
1. |
Министерство образования и науки области |
Всего |
199,10 |
199,10 |
||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
199,10 |
199,10 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
||||||
2. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
Всего |
25929,50 |
25929,50 |
||||
Федеральный бюджет |
14234,20 |
14234,20 |
||||||
Областной бюджет |
8995,20 |
8995,20 |
||||||
Местный бюджет |
2700,10 |
2700,10 |
||||||
3. |
Министерство здравоохранения области |
Всего |
955,70 |
955,70 |
||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
955,70 |
955,70 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
||||||
4. |
Министерство строительства и архитектуры области |
Всего |
20327,60 |
20327,60 |
||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
20327,60 |
20327,60 |
||||||
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы указаны в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
3.7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации
подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
1) повысить уровень информированности населения области о безопасности дорожного движения;
2) повысить уровень информатизации подразделений государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области;
3) повысить дисциплину водителей, пешеходов и других участников дорожного движения путем усиления пропаганды безопасности дорожного движения с привлечением средств массовой информации.
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
2010 год |
2012 год |
1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий |
ед |
1166 |
1100 |
2. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов |
ед |
182 |
172 |
3. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел |
150 |
140 |
Коэффициенты значимости программных мероприятий представлены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Коэффициент значимости мероприятий |
2012 год | ||
1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||
1.1. |
Обеспечение условий повышения уровня знаний по безопасности дорожного движения у юных участников дорожного движения |
0,25 |
1.1.1. |
Строительство и оснащение детского автогородка |
0,1 |
1.1.1.1. |
Строительство детского автогородка |
0,05 |
1.1.1.2. |
Оснащение автогородка техническими средствами и средствами обучения |
0,05 |
1.1.2. |
Организация и проведение областного соревнования "Безопасное колесо" |
0,15 |
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов | ||
2.1. |
Модернизация автоматических систем управления движением и светофорных объектов |
0,25 |
2.2. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков), обустройство наиболее опасных участков дорожно-уличной сети дорожными ограждениями |
0,2 |
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествиях | ||
3.1. |
Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях |
0,1 |
3.2. |
Многофункциональные комплексы на федеральной автомобильной дороге "Амур" Чита - Хабаровск |
0,2 |
3.2.1. |
Многофункциональный комплекс в Архаринском районе (федеральная автомобильная дорога "Амур" Чита - Хабаровск) |
0,06 |
3.2.2. |
Многофункциональный комплекс в Сковородинском районе (федеральная автомобильная дорога "Амур" Чита - Хабаровск) |
0,06 |
3.2.3. |
Многофункциональный комплекс в Магдагачинском районе (федеральная автомобильная дорога "Амур" Чита - Хабаровск) |
0,06 |
Социально-экономическая результативность программных мероприятий представлена в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
3.8. Организация управления реализацией подпрограммы
Общее руководство и текущий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик (координатор) подпрограммы - министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
Контроль за эффективным выполнением отдельных подпрограммных мероприятий возлагается на государственных заказчиков основных мероприятий.
Координатор подпрограммы совместно с государственными заказчиками программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации подпрограммы.
Исполнители несут ответственность за выполнение отдельных мероприятий подпрограммы.
При необходимости министерство транспорта и дорожного хозяйства области по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации подпрограммы или отдельных ее мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных государственных контрактов и оперативной информации и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов и объемов запланированных работ.
Государственные заказчики подпрограммы представляют в министерство транспорта и дорожного хозяйства области отчеты о реализации подпрограммы, а также об эффективности использования бюджетных средств.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 сентября 2012 г. N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.