Руководствуясь Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в редакции от 18.10.2007), законом Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Авангард".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Тынды по экономическому развитию и торговле В.Г. Щекалеву.
|
М.Б. Шульц |
Долгосрочная целевая программа
"О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында
Амурской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Мэра г. Тынды от 22 октября 2010 г. N 2639)
1. Паспорт
Долгосрочная целевая программа "О развитии субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2013 годы" (далее по тексту - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области" |
||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Тында Амурской области |
||||
Основные разработчики программы |
Отдел экономической политики администрации г. Тынды |
||||
Цель программы |
- рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг); - создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для динамичного развития малых и средних предприятий; - устойчивый рост уровня социально-экономического развития города и благосостояния граждан. |
||||
Основные задачи программы |
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности; - разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства; - организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития. |
||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Финансовая и организационная поддержка. 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. 3. Информационная и консультационная поддержка. 4. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Итого |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего (тыс. руб.) в том числе средства: |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
областного бюджета |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
местного бюджета |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам; - Улучшение условий труда работников, занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства; - Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью. - Увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет города за счет легализации финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация города Тынды. Муниципальные учреждения города Тынды. Средства массовой информации города Тынды. Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Амурской области. Органы федеральной государственной службы занятости населения. Общественные объединения предпринимателей города Тынды. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Заказчик программы - Администрация города Тынды осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы. |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Анализ ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, должно решать следующие основные задачи развития города:
в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов бюджета всех уровней;
в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Развитие потребительского рынка является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности города, улучшения условий и качества жизни тындинцев. Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в городе.
По состоянию на 01.01.2010 года в городе Тынде работало 995 объекта, в том числе: 321 магазин, из них по продаже продовольственных товаров - 167, непродовольственных товаров - 139, смешанных товаров - 15, отделов - 356, павильонов - 8, киосков - 19, предприятий общественного питания - 64, предприятий бытового обслуживания - 151, прочих предприятий-76, рынков - 3, складов - 18, производственных цехов - 17, объектов медицины - 38.
В 2009 году на территории городского образования функционировало - 64 предприятия общественного питания различного типа на 3092 посадочных места, в том числе, 54 объекта общедоступной сети общественного питания на 2119 посадочных мест и 10 объектов обслуживающие образовательные и школьные учреждения на 973 места. В 50% объектах организована работа сети общественного питания индивидуальными предпринимателями.
Из всей рыночной торговли - 10 % приходится на продовольственную торговлю, в том числе 1% составляет доля товара сельхозпроизводителей города Тынды и 9 % доля товара обычного фабричного ассортимента.
Потребительский рынок г. Тынды стал пополняться товарами местных производителей - изготовление мебели, швейных товаров, изделий из драгоценных и полудрагоценных камней, гвоздей, кованых изделий, плитки тротуарной, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, колбасных изделий, а так же предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в бытовой среде обитания человека. В 2009 году на территории городского образования Тынды оказывали услуги населению - 151 объект.
Ежегодно отделом торговли и защиты прав потребителей проводятся мероприятия направленные на повышение профессионального мастерства работником малого и среднего бизнеса, в целях совершенствования качества торгового обслуживания, внедрения новых технологий, продвижения продукции местных производителей на потребительском рынке, а также повышения культуры обслуживания покупателей. Конкурсы: "Рождественская торговля", "Цветущий город", "Лучшее предприятие продовольственной торговли", "Лучшее предприятие непродовольственной торговли", "Лучшее предприятие общественного питания", "Лучший продавец продовольственных товаров", "Лучший продавец непродовольственных товаров"; смотры качества продовольственных и непродовольственных товаров местного производства; ярмарки - тематические и общегородские; выставки "Городская мозаика", "ТындаЭкспо", "АМУРЭКСПО", проходящие под девизом "Малый бизнес - основа большой экономики".
В целях просвещения и информирования в сфере соблюдения законодательства "О защите прав потребителей" не только населения, но и предпринимателей, а также повышения уровня грамотности предпринимателей, их профессионального уровня проводятся круглые столы, семинары, встречи.
Опыт реализации предыдущей Программы "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2009-2010 годы " показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
В помощь субъектам малого предпринимательства подготовлено и издано справочно-информационное издание "Малые предприятия - товаропроизводители Амурской области".
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории г. Тынды, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Описание проблемы
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в г. Тынде, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Проведя анализ, сложившейся ситуации, с учетом влияния мирового кризиса на экономику и развитие предпринимательства, необходимо выделить ряд основных проблем, которые могут быть решены с помощью разработанной Программы:
1. слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
2. недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
4. недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства;
5. отток молодых специалистов и проблема закрепления кадров в городе.
Кроме того, деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий федеральных властей, которые осуществляют регулирование хозяйственной деятельности на рынке капиталов, товаров, рабочей силы. С помощью специальных мер государственной поддержки развитие малого и среднего предпринимательства приобретает цивилизованный характер, в результате всё большее количество субъектов малого и среднего предпринимательства выходит из "теневой" экономики, легализуя свой бизнес и увеличивая пополнение бюджетов всех уровней.
Ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства.
Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, обеспечивающей возможность перехода на новый этап развития малого и среднего предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства пока недостаточен, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на бюджетные расходы всех уровней, источника создания новых рабочих мест.
Основные мероприятия данной программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях.
Реализация мероприятий по основным направлениям будет способствовать социально-экономическому развитию города и, в конечном итоге, позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в экономику города.
3. Цель, задачи и сроки реализации программы
Основными целями Программы являются рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Формирование финансовых и имущественных ресурсов для развития предпринимательской деятельности в районе;
2. Формирование информационных, инфраструктурных и образовательных ресурсов для вовлечения граждан в предпринимательскую деятельность, создания и поддержки начинающих и развития действующих СМСП.
3. Разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства. Для расширения экономической поддержки малых и средних предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризация бездействующих складских, офисных и производственных площадей муниципальных и частных предприятий и формирование их реестров.
4. Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5. Участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств областного бюджета на условиях софинансирования;
6. Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия администрации города и некоммерческой организации "Союз Предпринимателей г. Тынды и Тындинского района" (далее Союз предпринимателей).
Решение этих задач позволит существенно повлиять на эффективность развития приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства и оказывать ему поддержку со стороны администрации города Тынды и Правительства области.
Сроки реализации программы 2011-2013 годы.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия должны быть направлены не только на поддержку сложившегося уровня количественного воспроизводства малых и средних предприятий, но и на осуществление комплекса мер, связанных с повышением эффективности их деятельности, реализацией в полной мере предпринимательского ресурса.
Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:
1. Финансовая и организационная поддержка.
- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
а) предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
б) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектам малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развития производства и оказание услуг, а также на оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств;
в) предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
г) предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
- Организационная поддержка направлена на повышение профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.
Раздел включает в себя мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- выпуск телепередач, освещение на страницах газет и журналов мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности;
- информационное обеспечение проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий Программы;
- Подготовка, издание и распределение листовок и каталогов выставки "ТындаЭкспо", информационно-справочных брошюр по вопросам предпринимательской деятельности.
4. Поддержка предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Раздел включает комплекс следующих мероприятий:
организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований области в соответствии с утвержденными темами (программами);
организация переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация обучающих программ по открытию собственного дела.
С учетом необходимости развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) изготовление изделий из драгоценных и полудрагоценных камней;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, не древесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг населению;
8) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
10) инновационная деятельность.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития города.
Участвовать в реализации программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории области;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных программой.
5. Механизм реализации программы
5.1. Администрация г. Тынды (далее - заказчик программы) совместно с исполнителями программных мероприятий осуществляет обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
5.2. Для выполнения мероприятий заказчик программы привлекает отдельных исполнителей, а также на конкурсной основе - организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий за счет средств городского и областного бюджетов в объемах сумм, включенных в программу.
5.3. Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик программы.
5.4. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из бюджета на возвратной основе, а также при отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или применения к организациям процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
5.6. Средства, предусмотренные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
2) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
3) субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
5.6.1. Субсидии для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, предоставляются:
1) на реализацию инвестиционных проектов в производственной сфере;
2) на приобретение, строительство (реконструкцию) основных средств производственного назначения, в том числе на расширение производственных и торговых площадей;
3) на приобретение сырья и материалов для обеспечения производственного процесса.
5.6.2. Субсидирование возмещения затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется в пределах средств бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств:
1) по кредитам до 1000 тыс. рублей - в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
2) по кредитам от 1001 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей - в размере 3/4 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
3) по кредитам свыше 3001 тыс. рублей - в размере 2/3 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии.
5.6.3. Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам;
2) заверенную банком копию кредитного договора с приложенным графиком получения, погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копию бизнес-плана (краткое технико-экономическое обоснование);
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.7. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг), связанных с получением сертификатов качества. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных расходов субъектом малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
2) копию договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации;
3) копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.8. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по разработке бизнес-плана. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% расходов, произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам представляются следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
2) копия бизнес-плана по инвестиционному проекту;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
4) копии договоров на оказание услуг по составлению бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.9. Условием предоставления субсидий для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом является наличие исполненного и оплаченного в текущем финансовом году договора на проведение работ (услуг) по оплате выставочной площади и регистрационного взноса. Субсидии предоставляются единовременно из расчета не более 6 кв. м. и регистрационного взноса, но не выше 25 тыс. рублей одному предприятию в год.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) заявление для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2) копия договора аренды выставочных площадей;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
5.10. Средства, предусмотренные на поддержку организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий на возмещение части затрат организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:
на уплату процентов по кредитам, привлеченным организациями инфраструктуры в российских кредитных учреждениях для выдачи займов;
на проведение внешней аудиторской проверки;
на повышение квалификации специалистов организаций инфраструктуры;
на приобретение или разработку лицензионного программного обеспечения деятельности организаций инфраструктуры.
5.10.1. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в программе, должны предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства один или несколько видов услуг, направленных на поддержку предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, поддержка в сфере инноваций промышленного производства, ремесленничества, выставочно-ярмарочной деятельности и иные виды услуг).
Вышеуказанная деятельность должна быть отражена в уставе организации и направлена на содействие развитию и поддержке предпринимательства.
5.10.2. Для получения субсидии претенденты представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование из бюджета;
2) бизнес-план по развитию действующей или созданию новой организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) устав;
4) свидетельство о государственной регистрации;
5) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Предпочтение отдается организациям, финансирующим часть затрат на мероприятия за счет собственных средств.
5.11. Документы для участия в программе проверяются на соответствие условиям, предусмотренным разделами 4 и 5 настоящей программы, в срок не более 10 дней.
5.12. Мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе до говоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с согласованными сметами.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2012 годы составит 9000 тысяч рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Итого |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего, в том числе: |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
областной бюджет |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
местный бюджет |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Финансирование программных мероприятий по источникам финансирования представлено в приложении N 2.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают увеличение числа предпринимателей без образования юридического лица - на 9,1 %, объема выпускаемой продукции (работ, услуг) - на 59,9 % , увеличение на 20 % суммы налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого бизнеса за счет создания новых субъектов малого бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих субъектов малого бизнеса.
Таблица 2
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности
реализации программы к концу 2013 года (в целом по городу)
Критерии оценки |
Единица измерения |
2009 г. (отчет) |
2013 г. (ожидаемое) |
Прирост (%) |
Численность занятых на малых предприятиях |
тыс. чел. |
1,4 |
1,4 |
0 |
Число предпринимателей без образования юридического лица |
тыс. чел. |
1,1 |
1,2 |
9,1 |
Объем выпускаемой продукции (товаров и услуг) |
тыс. руб. |
862,3 |
1378,5 |
59,9 |
Кроме того, реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам;
- Улучшение условий труда работников, занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
- Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью.
- Ежегодная организация городских конкурсов: "Рождественская торговля", "Цветущий город", "Лучшее предприятие продовольственной торговли", "Лучшее предприятие непродовольственной торговли", "Лучшее предприятие общественного питания", "Лучший продавец продовольственных товаров", "Лучший продавец непродовольственных товаров".
8. Организация управления и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - администрация города Тынды.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел торговли и защиты прав потребителей администрации города Тынды, который представляет ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 22 октября 2010 г. N 2639 "Об утверждении муниципальной программы "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тында Амурской области на 2011-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 29 октября 2010 г. N 83
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 декабря 2014 г. N 4707
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 11 ноября 2014 г. N 4254
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 октября 2014 г. N 3705
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 июля 2014 г. N 2725
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 11 июня 2014 г. N 1914
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 17 февраля 2014 г. N 371
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 ноября 2013 г. N 3152
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 сентября 2013 г. N 2576
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 августа 2013 г. N 2052
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 22 июля 2013 г. N 1885
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 мая 2013 г. N 1239
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 12 декабря 2012 г. N 3737
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 19 сентября 2012 г. N 2832
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 6 июня 2012 г. N 1677
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 28 марта 2012 г. N 819
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 30 января 2012 г. N 239
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 22 ноября 2011 г. N 3207
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 13 июля 2011 г. N 1766
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 21 июня 2011 г. N 1604
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 21 января 2011 г. N 86