Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Оформление результатов проверки
29. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт.
Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;
- фамилия, инициалы и должность руководителя группы и всех проверяющих;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенном лице:
- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- основные виды деятельности;
- ФИО руководителя проверяемого лица и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы, для полной характеристики проверенного лица.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
Содержание акта проверки должно соответствовать требованиям ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ, приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона N 294-ФЗ".
30. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы (проверяющий) обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.).
31. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).
32. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
33. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
34. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного лица; один экземпляр для управления.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими и руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы (проверяющим) для подписания не позднее последнего дня проверки. Представление акта проверки оформляется сопроводительным письмом, на котором делается отметка о получении акта проверки проверенным лицом с указанием даты получения.
35. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации с актом проверки и его подписания установлен срок до 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенной организации возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью. В течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки они вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемой организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
36. Должностное лицо Управления, проводившее проверку в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение в 2 экземплярах. Указанное заключение согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем Управления, 1 экземпляр направляется проверенной организации, 2 экземпляр приобщается к материалам проверки.
37. В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт проверки руководителем группы в конце акта проверки делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки. При этом акт проверки в трехдневный срок направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Подтверждение факта направления акта проверки проверенной организации приобщается к материалам проверки.
39. По окончании проверки акт не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале.
40. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.). Материалы каждой проверки хранятся в делопроизводстве управления в установленном порядке.
41. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
<< Глава 3. Проведение проверки |
Глава 5 >> Глава 5 |
|
Содержание Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 27 ноября 2009 г. N 99-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.