Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав г. Тынды, принятый решением муниципального Совета г. Тынды от 27 июня 2005 г. N 266, следующие изменения и дополнения:
1. Статью 4 Устава дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"4. Понятия "муниципальное образование г. Тында" и "городской округ" в настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах применяются в одном значении.".
2. Статью 12 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 12. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения г. Тынды относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета г. Тынды и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов г. Тынды;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Тынды;
4) организация в границах г. Тынды электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Тынды, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в г. Тынде и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах г. Тынды;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах г. Тынды;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах г. Тынды;
10) организация охраны общественного порядка на территории г. Тынды муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах г. Тынды;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах г. Тынды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. Тынды, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории г. Тынды (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей г. Тынды услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек г. Тынды;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей г. Тынды услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в г. Тынде;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности г. Тынды, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории г. Тынды;
20) обеспечение условий для развития на территории г. Тынды физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий г. Тынды;
21) создание условий для массового отдыха жителей г. Тынды и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории г. Тынды, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г. Тынды;
26) утверждение генеральных планов г. Тынды, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов г. Тынды документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Тынды, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования г. Тынды, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории г. Тынды, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах г. Тынды для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель г. Тынды;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Тынды, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории г. Тынды, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории г. Тынды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории г. Тынды;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории г. Тынды;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории г. Тынды;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в г. Тынде;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.".
3. Дополнить Устав ст. 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Права органов местного самоуправления г. Тынды на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения г. Тынды
1. Органы местного самоуправления г. Тынды имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории г. Тынды общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории г. Тынды;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории г. Тынды;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории г. Тынды первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления г. Тынды вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).".
4. Дополнить ч. 1 ст. 13 Устава п. 9.1 следующего содержания:
"9.1. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.".
5. Пп. 8 п. 1 ст. 13 Устава изложить в новой редакции:
"8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;".
6. П. 12 ст. 17 Устава изложить в новой редакции:
"12. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 11 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории г. Тынды в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.
Подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения представляются в Тындинскую городскую Думу.".
7. П. 13 ст. 17 Устава изложить в новой редакции:
"13. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке и в срок, установленные федеральным законом РФ и законом Амурской области.
Тындинская городская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям ст. 8 Закона Амурской области от 14 мая 2004 г. N 321-ОЗ "О местном референдуме в Амурской области" в срок не позднее чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
В случае признания Тындинской городской Думой вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям ст. 8 Закона Амурской области N 321-ОЗ комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации г. Тынды.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.".
8. В п. 3 ст. 22 Устава слова "мэра г. Тынды - мэром г. Тынды" заменить словами "главы муниципального образования г. Тынды - главой муниципального образования г. Тынды".
9. Пп. 1 п. 4 ст. 22 Устава после слов "дополнений в устав" дополнить словами "кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам.".
10. Пп. 3 п. 4 ст. 22 Устава после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами "вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил.".
11. Ст. 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.".
12. Из п. 3 ст. 30 Устава исключить пп. 13 и пп. 15 и соответственно изменить дальнейшую нумерацию подпунктов.
13. Пп. 19 и пп. 23 п. 3 ст. 30 Устава изложить в новой редакции, заменить на пп. 17 и пп. 21 соответственно:
"17) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области;";
"21) формирует избирательную комиссию муниципального образования г. Тынды;".
14. П. 3 ст. 30 Устава дополнить пп. 25 следующего содержания:
"25) утверждает реестр муниципальных должностей г. Тынды;".
15. Пп. 27 п. 3 ст. 30 Устава считать пп. 26:
"26) осуществляет иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Амурской области к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления;".
16. П. 5 ст. 31 Устава изложить в новой редакции:
"5. Тындинская городская Дума правомочна, если на ее заседании присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Тындинской городской Думы.".
17. П. 6 ст. 31 Устава изложить в новой редакции:
"6. Первое заседание вновь избранной Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат Тындинской городской Думы в срок не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе.".
18. П. 7 ст. 31 Устава изложить в новой редакции:
"7. Основной организационной формой деятельности Тындинской городской Думы являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к полномочиям Думы. Заседания Думы проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.".
19. Ст. 35 Устава дополнить п. 10 следующего содержания:
"10. Депутатам, работающим на постоянной основе, гарантируются:
условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный действующим законодательством;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступивших в период исполнения им своих полномочий;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 10 дней за ненормированный рабочий день;
иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.".
20. Пп. 7 п. 2 ст. 42 Устава изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
21. Наименование главы 7 Устава изложить в новой редакции:
"Глава 7. Глава муниципального образования г. Тынды - мэр г. Тынды".
22. Ст. 46 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 46. Статус главы муниципального образования г. Тынды - мэра г. Тынды
1. Глава муниципального образования г. Тынды - мэр г. Тынды (далее - Мэр г. Тынды) - является высшим должностным лицом, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Мэром г. Тынды может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.
Порядок избрания Мэра г. Тынды устанавливается в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Амурской области и настоящим Уставом.
3. Мэр г. Тынды является руководителем администрации г. Тынды.
4. Мэр г. Тынды исполняет свои обязанности на постоянной основе.
5. Мэр г. Тынды подконтролен и подотчетен населению и Тындинской городской Думе.
6. Мэр г. Тынды имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим компетенцию, которой он пользуется в течение срока своих полномочий.
По предъявлении удостоверения Мэр г. Тынды в пределах своих полномочий вправе беспрепятственно посещать все органы государственной власти области и органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории г. Тынды.".
23. Ст. 47 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 47. Срок полномочий Мэра г. Тынды
1. Мэр г. Тынды избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Полномочия Мэра г. Тынды начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра г. Тынды.
3. Вступление в должность осуществляется не позднее 30 дней со дня избрания Мэром г. Тынды путем принесения присяги.".
24. Ст. 48 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 48. Присяга Мэра г. Тынды
1. При вступлении в должность Мэр г. Тынды приносит населению города Тынды следующую присягу:
"Вступая в должность главы муниципального образования городского округа г. Тынды - Мэра города Тынды, клянусь при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав г. Тынды, защищать интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования городского округа г. Тынды - мэра города Тынды".
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Тындинской городской Думы, почетных жителей города, представителей общественности и транслируется по городскому телевидению и радио.".
25. Ст. 49 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 49. Полномочия Мэра г. Тынды
1. Мэр г. Тынды как глава муниципального образования г. Тынды имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени г. Тынды;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Тындинской городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Тындинской городской Думы;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Тындинской городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Тындинскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
7) иные полномочия, предусмотренные для глав муниципальных образований законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом.
2. Мэр г. Тынды как руководитель администрации г. Тынды имеет следующие полномочия:
1) обладает правом внесения в Тындинскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
2) представляет на рассмотрение и утверждение Тындинской городской Думы проект бюджета г. Тынды и отчет об его исполнении;
3) представляет на рассмотрение Тындинской городской Думе проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов;
4) формирует администрацию г. Тынды и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
5) назначает и освобождает от должности заместителей Мэра г. Тынды, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных учреждений;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
7) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации г. Тынды по решению вопросов местного значения;
10) исполняет бюджет г. Тынды, утвержденный Тындинской городской Думой, распоряжается средствами г. Тынды в соответствии с утвержденным Тындинской городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов г. Тынды, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
12) от имени администрации г. Тынды подписывает исковые заявления в суды;
13) в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений администрации г. Тынды, муниципальных учреждений и предприятий в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Амурской области, настоящему Уставу, а также решениям Тындинской городской Думы;
14) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий;
15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории г. Тынды, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития г. Тынды;
16) выступает с инициативой о внесении изменений и дополнений в Устав г. Тынды;
17) осуществляет личный прием граждан не реже двух раз в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
18) разрабатывает и вносит на утверждение Тындинской городской Думы структуру администрации г. Тынды;
19) принимает решение о создании некоммерческих организаций;
20) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
21) создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) вправе выдвигать кандидатуры на должность председателя Тындинской городской Думы;
23) иные полномочия, предусмотренные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом.".
26. П. 8 ст. 54 Устава изложить в новой редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
27. Дополнить ст. 58 Устава п. 5 следующего содержания:
"5. Администрация г. Тынды, кроме вопросов, отнесенных к ее компетенции, решает иные вопросы, не отнесенные к полномочиям Тындинской городской Думы и ревизионной комиссии г. Тынды.".
28. В п. 2 ст. 59 исключить слова "управление социальной защиты населения администрации г. Тынды".
29. Ст. 59 Устава дополнить п. 8 следующего содержания:
"8. Администрация г. Тынды и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по администрируемым доходным источникам.".
30. Ст. 60 Устава дополнить п. 5 следующего содержания:
"5. Утверждает правовые акты по муниципальным пенсиям.".
Соответственно п. 5 и п. 6 ст. 60 Устава становятся п. 6 и п. 7 ст. 60 Устава.
32. Ст. 72 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 72. Полномочия администрации в области здравоохранения
К ведению администрации г. Тынды в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения, развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.".
33. Ст. 77 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 77. Полномочия администрации г. Тынды в сфере услуг связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения г. Тынды
Создание условий для обеспечения жителей г. Тынды услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.".
34. Ст. 78 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 78. Статус ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия формируется Тындинской городской Думой в порядке, установленном Положением о ревизионной комиссии, и состоит из председателя, заместителя председателя, аудитора ревизионной комиссии. Председатель ревизионной комиссии, заместитель председателя ревизионной комиссии, аудитор ревизионной комиссии назначаются на срок полномочий Тындинской городской Думы (действующего созыва).
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
5. Ревизионная комиссия осуществляет свои функции на основе принципов законности, независимости, гласности и объективности.
6. Председатель ревизионной комиссии назначается и освобождается от должности решением Тындинской городской Думы по представлению председателя Тындинской городской Думы в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Положением о ревизионной комиссии. Заместитель председателя и аудитор ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности решением Тындинской городской Думы по представлению председателя ревизионной комиссии в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Положением о ревизионной комиссии.
Решение о назначении и об освобождении председателя, заместителя председателя и аудитора ревизионной комиссии принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Тындинской городской Думы.
7. Председателем, заместителем председателя и аудитором Ревизионной комиссии г. Тынды может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
8. Председатель, заместитель председателя, аудитор ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением Тындинской городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
9. Правовой статус председателя, заместителя председателя и аудитора ревизионной комиссии устанавливается Положением о ревизионной комиссии.".
35. Ст. 79 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 79. Полномочия ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия:
1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;
3) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
4) осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных льгот, предоставленных на основании решений Тындинской городской Думы;
6) осуществляет контроль в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с федеральным законом.
2. Ревизионная комиссия осуществляет контрольные проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. По результатам работы ревизионная комиссия готовит отчеты, заключения, предложения и направляет их в Тындинскую городскую Думу.
Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, должностные лица муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5. Ревизионная комиссия подконтрольна и подотчетна Тындинской городской Думе.
6. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым Тындинской городской Думой в соответствии с ним Положением о ревизионной комиссии.".
36. Главу 10 Устава изложить в новой редакции:
"Глава 10. Избирательная комиссия муниципального образования г. Тынды
Статья 80. Избирательная комиссия муниципального образования г. Тынды
1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования г. Тынды, голосования по вопросам изменения границ г. Тынды, преобразования муниципального образования возлагается на избирательную комиссию муниципального образования г. Тынды.
2. Избирательная комиссия муниципального образования г. Тынды является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования г. Тынды составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования г. Тынды истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Тындинской городской Думы.
4. Избирательная комиссия муниципального образования г. Тынды формируется Тындинской городской Думой согласно Избирательному кодексу Амурской области. Формирование избирательной комиссии г. Тынды не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения Тындинской городской Думы, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.
5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования г. Тынды по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения Тындинской городской Думы, могут возлагаться на территориальную комиссию.".
37. Главу 11 Устава изложить в новой редакции:
"Глава 11. Муниципальная служба г. Тынды
Статья 81. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования г. Тынды или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается в соответствии с настоящим Уставом.
5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 82. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, настоящий Устав, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой, регулируются Положением "О муниципальной службе г. Тынды", принимаемым Тындинской городской Думой.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Глава муниципального образования - Мэр г. Тынды, иные лица, замещающие муниципальные должности, для непосредственного обеспечения исполнения своих полномочий вправе учреждать должности муниципальной службы, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.
Статья 83. Основные права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 84. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 85. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы городского округа награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 86. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 84 настоящего Устава муниципального образования, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 87. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 84 и 85 настоящего Устава.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 88. Дополнительные гарантии муниципального служащего
1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим устанавливаются настоящим Уставом.
2. Муниципальные служащие, замещавшие должности, указанные в пункте 4 статьи 82 настоящего Устава, если они проработали на этих должностях не менее года, продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья и по другим уважительным причинам;
увольнения с указанных должностей в связи с прекращением полномочий соответственно главы муниципального образования - Мэра г. Тынды, иных лиц, замещающих муниципальные должности.
В случае если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размера прежнего денежного содержания, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета.
3. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности), имеющему стаж муниципальной службы не менее 5 лет, производится единовременная выплата в размере трех окладов денежного содержания с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.".
39. П. 4 ст. 99 Устава изложить в новой редакции:
"4. Решения Тындинской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Тынды, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.".
40. П. 5 ст. 99 Устава изложить в новой редакции:
"5. Устав г. Тынды и муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений, решение о досрочном прекращении полномочий Тындинской городской Думы в случае ее самороспуска, принятия добровольной отставки Мэра г. Тынды принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
Решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Амурской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления, если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Тындинская городская Дума и администрация г. Тынды отсутствуют и (или) не могут быть сформированы, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
При принятии решения для преодоления вето главы муниципального образования г. Тынды необходимо набрать две трети голосов от установленной численности депутатов.".
41. В п.6 и в п.7 ст.99 Устава слова "Мэр г. Тынды" заменить словами "глава муниципального образования г. Тынды.".
42. Ст. 105 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 105. Порядок опубликования муниципальных правовых актов г. Тынды
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы полностью в печатном средстве массовой информации, учрежденном как официальный орган опубликования правовых актов муниципального образования г. Тынды (газета "Авангард"), в 10-дневный срок со дня их подписания главой муниципального образования.
Глава муниципального образования обеспечивает их опубликование.".
43. Ст. 114 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 114. Бюджет города Тынды
1. Муниципальное образование г. Тынды имеет собственный бюджет.
2. Бюджет г. Тынды предназначен для исполнения расходных обязательств г. Тынды.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств г. Тынды не допускается.
3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета г. Тынды осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в г. Тынде, утвержденным Тындинской городской Думой.
4. Составление проекта городского бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития г. Тынды;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Одновременно с составлением проекта городского бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план г. Тынды на предстоящий трехлетний период.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются мэром г. Тынды.
5. Проект решения о городском бюджете рассматривается Тындинской городской Думой в одном чтении.
Публичные слушания по проекту городского бюджета проводятся в порядке, утверждаемом Тындинской городской Думой.
6. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации г. Тынды, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации г. Тынды в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Тындинская городская Дума осуществляет финансовый контроль за исполнением городского бюджета в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о городском бюджете, в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Тындинской городской Думы, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Ревизионная комиссия г. Тынды и финансовое управление администрации г. Тынды осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8. В соответствии с законодательством финансовый год в муниципальном образовании г. Тынде устанавливается с 1 января по 31 декабря каждого календарного года.
9. Органы местного самоуправления г. Тынды обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств г. Тынды.
10. Казна г. Тынды состоит из средств городского бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.".
44. Абзац 2 п. 1 ст. 116 Устава изложить в новой редакции:
"Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в порядке, установленном местной администрацией.".
45. Ст. 117 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 117. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа г. Тынды".
2. Муниципальный заказ формируется администрацией г. Тынды как совокупность товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд и подлежащих закупу в пределах средств, определенных на эти цели решением Тындинской городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
Формирование муниципального заказа на планируемый бюджетный год осуществляется администрацией г. Тынды на основании представленных получателями бюджетных средств планов закупок товаров, работ и услуг.
3. С целью обеспечения размещения муниципального заказа муниципальные заказчики формируют комиссии по его размещению (конкурсные, аукционные, котировочные).
Финансовое обеспечение размещения муниципального заказа осуществляется за счет средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение муниципальных нужд.
4. Исполнение каждого отдельного муниципального контракта и муниципального заказа в целом учитывается муниципальными заказчиками по факту поставки в реестрах закупок товаров, работ и услуг.
5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет администрация г. Тынды, проводя выборочные проверки исполнения муниципального заказа и соответствия фактического финансирования муниципальных закупок условиям заключенных муниципальных контрактов.".
46. В ст. 118 слова "финансового управления администрации г. Тынды" заменить словами "администрации г. Тынды".
47. Ст. 120 Устава изложить в новой редакции:
"1. В случае если соответствующим судом установлено, что Тындинской городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (Уставу) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу, а Тындинская городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Амурской области проект закона Амурской области о роспуске Тындинской городской Думы.
2. Полномочия Тындинской городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Тындинская городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске Тындинской городской Думы.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Тындинская городская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона Амурской области о роспуске Тындинской городской Думы.
5. Закон Амурской области о роспуске Тындинской городской Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.".
48. По тексту в разных падежах слова "мэр г. Тынды", "мэр г. Тынды - глава муниципального образования г. Тынды" заменить словами "глава муниципального образования - мэр г. Тынды", за исключением ст. ст. 58, 59 Устава г. Тынды.
49. Слова "городской округ" исключить, за исключением ст. 4 Устава г. Тынды.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Тындинской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 30 мая 2008 г. N 385 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.