Постановление Мэра города Тынды Амурской области
от 27 января 2011 г. N 145
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг Администрации г. Тынды"
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 13 февраля 2012 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации г. Тынды.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации г. Тынды.
3. Считать утратившим силу постановление Мэра г. Тынды от 20.06.2008 N 1353 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг Администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации г. Тынды Ф.Г. Туктарову.
|
М.Б. Шульц |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг Администрации г. Тынды
(утв. постановлением Мэра г. Тынды от 27 января 2011 г. N 145)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации г. Тынды, ее структурных подразделений (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации г. Тынды (далее - структурное подразделение).
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с другими государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов, Устава г. Тынды, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Тынды, иных муниципальных правовых актов.
1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к административным регламентам предоставления
муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации г. Тынды, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, содержащейся в муниципальном правовом акте, которым предусмотрена такая услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) цели разработки административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации г. Тынды при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации г. Тынды, государственных органов, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций, указываются все участвующие структурные подразделения администрации г. Тынды, государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги.
В подразделе указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов.
6) исчерпывающий перечень документов (их копий), требуемых на основании соответствующих правовых актов, для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Если действующим законодательством и иными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) адрес официального сайта Администрации г. Тынды в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты структурного подразделения;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Тынды.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих Администрации г. Тынды и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, включающий в себя следующие сведения:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие государственные органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Тынды после предварительного согласования с юридическим отделом Администрации г. Тынды, путем передачи разработчиком административного регламента электронного эквивалента проекта в отдел информатики и технической защиты информации Администрации г. Тынды.
3.2. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Тынды проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение срока, определенного разработчиком административного регламента, но не менее одного месяца.
3.3. По результатам независимой экспертизы любое заинтересованное лицо составляет заключение, которое направляет в Администрацию г. Тынды не позднее срока, указанного в п.3.2.
3.4. Структурное подразделение Администрации г. Тынды, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение одного месяца с момента истечения срока, определенного в соответствии с п. 3.2.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации г. Тынды, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проекта административного регламента проводится юридическим отделом Администрации г. Тынды.
4.2. Экспертиза проекта административного регламента проводится с целью установления соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, в том числе:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления Мэра г. Тынды об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента);
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги.
5. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административный регламент утверждается постановлением Мэра г. Тынды.
5.2. Административные регламенты подлежат опубликованию в установленном порядке и размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации г. Тынды. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации города Тынды.
Регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации г. Тынды, разрабатывается структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги на основе федеральных законов, Устава г. Тынды, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Тынды, иных муниципальных правовых актов.
В административный регламент включаются следующие разделы: (общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих).
Административный регламент, помимо общих положений, должен предусматривать организацию и порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, также порядок утверждения административных регламентов.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Мэра города Тынды Амурской области от 27 января 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации г. Тынды"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 13 февраля 2012 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу