Приказ Министерства финансов Амурской области
от 12 октября 2011 г. N 210
"О внесении изменений в приказ Минфина АО от 02 декабря 2010 г. N 370"
В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Наименование приказа министерства финансов области от 02.12.2010 N 370 изложить в новой редакции "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за счет средств областных бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области".
2. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции "Утвердить прилагаемый Порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за счет средств областных бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области".
3. Порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за счет средств областных бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области (далее - Порядок) изложить в новой редакции, согласно приложению.
4. Распространить действие настоящего Приказа с 21 июля 2011 года.
5. Положения Порядка, касающиеся лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования вступают в силу с 01 января 2012 года.
Заместитель председателя |
В.Г. Щербина |
Порядок
проведения кассовых операций со средствами областных
автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за
счет средств областных бюджетных учреждений в министерстве
финансов Амурской области
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 12 октября 2011 г. N 210)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за счет средств областных бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3.4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частями 6, 24 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные |законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, а также проведения кассовых выплат за счет средств областных бюджетных учреждений на лицевых счетах областных бюджетных (областных автономных) учреждений министерством финансов области, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших этим учреждениям.
1.2. Министерство финансов области для учета, средств областных бюджетных (областных автономных) учреждений открывает в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области (далее счет по учету средств учреждений).
II Порядок проведения операций по кассовым поступлениям
на лицевых счетах областных бюджетных и областных автономных учреждений
2.1. Министерство финансов области не позднее следующего рабочего дня со дня получения выписки банка со счета по учету средств учреждений отражает на лицевых счетах для учета операций со средствами областных бюджетных (областных автономных) учреждений операции по поступлению средств на основании информации, содержащейся в расчетном документе плательщика.
2.2. Отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами областных бюджетных (областных автономных) учреждений подлежат:
- поступления от приносящей доход деятельности;
- средства во временном распоряжении;
- субсидии учредителя на выполнение государственного задания;
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства по обязательному медицинскому страхованию;
- безвозмездные поступления.
2.3. Иные поступления, не установленные в п. 2.1. настоящего Порядка, зачисленные на счет по учету средств учреждений, не относящиеся к поступлениям областных бюджетных (областных автономных) учреждений, учитываются как невыясненные поступления, и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю на основании Решения о возврате поступлений (Приложение N 1).
2.4. Поступления средств отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами областных бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетах областных бюджетных учреждений) по соответствующему коду КОСГУ (коду КОСГУ и коду субсидии), указанному в расчетном документе плательщика.
Поступления средств отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами областных автономных учреждений. На отдельных лицевых счетах областных автономных учреждений поступления средств отражаются по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии, указанному в расчетном документе плательщика.
2.5. В случае недостаточности информации, указанной в расчетном документе плательщика, позволяющей определить принадлежность поступивших сумм, или в расчетном документе не указан или указан ошибочный номер лицевого счета учреждения, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет для учета невыясненных поступлений.
Министерство финансов области уведомляет областное бюджетное (областное автономное) учреждение о зачислении средств, поступивших областным бюджетным (областным автономным) учреждениям, на лицевой счет для учета невыясненных поступлений.
2.6. Поступления, зачисленные на счет по учету средств учреждений на основании расчетных документов плательщиков, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами областных бюджетных (областных автономных) учреждений по коду КОСГУ 180 "Прочие доходы" и уточняются министерством финансов области на основании информации, представленной учреждением.
2.7. Поступления, зачисленные на счет по учету средств учреждений на основании расчетных документов плательщиков, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, отражаются (при условии определения их принадлежности и указания номера лицевого счета учреждения в расчетном документе плательщика) на лицевых счетах для учета операций со средствами областных бюджетных (областных автономных) учреждений без права расходования и уточняются министерством финансов области на основании информации, представленной учреждением.
2.8. Для уточнения поступлений, отраженных на лицевом счете для учета невыясненных поступлений, учреждение в течение 10 рабочих дней представляет в письменной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, необходимую дополнительную информацию, на основании которой министерство финансов области отражает поступившие суммы на лицевом счете областного бюджетного (областного автономного) учреждения.
2.9. Если по истечению 10 рабочих дней после поступления средств и отражения поступлений как невыясненных дополнительная информация учреждением не предоставлена министерство финансов области осуществляет возврат поступлений плательщику на основании Решения о возврате поступлений, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2.10. В случае если областным бюджетным (областным автономным) учреждением определено, что поступившие суммы, отраженные на лицевом счете учреждения, ему не принадлежат, учреждение осуществляет их возврат по реквизитам отправителя.
2.11. В случае, поступления средств учреждению, лицевой счет которого закрыт или операции на лицевом счете прекращены, министерство финансов области осуществляет возврат поступлений плательщику на основании Решения о возврате поступлений, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
III. Порядок проведения кассовых выплат с лицевых счетов областных
бюджетных и областных автономных учреждений
3.1. Для осуществления кассовых выплат министерство финансов области представляет в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области расчетные документы, оформленные на основании представленных в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов области областными бюджетными (областными автономными) учреждениями Заявок на оплату расходов, Заявок на получение наличных денег для списания средств со счета министерства финансов области, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах областных бюджетных (областных автономных) учреждений.
Министерство финансов области оформляет расчетные документы в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 03 октября 2002 года N 2-П.
Представленные учреждением в министерство финансов области платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в министерство финансов области.
3.2. Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются министерством финансов области от областных бюджетных (областных автономных) учреждений в пределах свободного остатка средств, отраженного на соответствующем лицевом счете учреждения.
3.3. Оформление платежных документов, получателями по которым являются областные бюджетные (областные автономные) учреждения, осуществляется в следующем порядке:
в поле "ИНН" получателя указывается идентификационный номер налогоплательщика - областного бюджетного (областного автономного) учреждения;
в поле "КПП" получателя указывается код причины постановки областного бюджетного (областного автономного) учреждения на налоговый учет;
в поле "Сч. N" получателя проставляется счет по учету средств учреждений;
в поле "Получатель" указываются сокращенное наименование -минфин АО, в скобках - полное или сокращенное наименование областного бюджетного (областного автономного) учреждения и номер его лицевого счета;
в поле "Назначение платежа" указывается текстовое назначение платежа. Для платежей, осуществляемых учредителем, указывается код классификации расходов учредителя. Для зачисления субсидий, |предоставленных на иные цели и бюджетных инвестиций, указывается код классификации операции сектора государственного управления по доходам (далее - код КОСГУ по доходам) (в 17 разрядах перед КОСГУ указываются нули) и код субсидии, в соответствии с Порядком санкционирования расходов областных бюджетных учреждений министерством финансов области.
3.4. Министерство финансов области отказывает учреждению в приеме Заявки в случаях если:
а) сумма, указанная в Заявке, превышает остаток на соответствующем лицевом счете учреждения;
б) нарушены требования оформления платежного документа;
в) подписи ответственных лиц признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей;
г) указанный в платежном документе код операции сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) является недействующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
д) код КОСГУ не соответствует текстовому назначению платежа;
е) нарушены положения порядка санкционирования, если к представленной Заявке данный порядок применяется.
Требования пунктов г) и д) на областные автономные учреждения распространяются только в случае если Заявка представлена к лицевому счету для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования или к отдельному лицевому счету.
3.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете учреждения как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым были произведены кассовые выплаты.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет учитываются на соответствующем лицевом счете учреждения по коду КОСГУ "Прочие доходы" (коду КОСГУ "Прочие доходы" и кодам субсидии), по которым были произведены кассовые выплаты.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в соответствии с п. 2.2. настоящего Порядка.
При этом в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения учреждения, в соответствии с которым ранее данный платеж был отражен, либо указаны иные причины возврата средств.
Если в платежном поручении дебитора код КОСГУ (код КОСГУ и (или) код субсидии) не проставлен или проставлен несуществующий код КОСГУ (код КОСГУ и (или) код субсидии), либо по другим причинам сумма не подлежит восстановлению на лицевой счет учреждения она учитывается как невыясненные поступления. В целях уточнения невыясненных поступлений учреждением в течение 10 рабочих дней представляется в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера, дополнительная информация о реквизитах и назначении платежа, на основании которой министерство финансов области отражает поступившие суммы на лицевом счете учреждения.
Если в платежном поручении дебитора имеется ссылка на реквизиты платежного поручения, по которому была ранее отражена кассовая выплата на лицевом счете учреждения, министерство финансов области вправе восстановить сумму на лицевой счет по реквизитам первоначального платежного поручения без дополнительной информации.
В случае необходимости возврата отправителю поступивших средств, учтенных как невыясненные поступления, учреждением представляется письменная информация, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера, с просьбой о возврате средств, а также указывается причина возврата.
3.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в период нахождения учреждения в статусе получателя средств областного бюджета подлежат перечислению в установленном порядке дебитором в доход областного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности на лицевой счет учреждения суммы подлежат перечислению учреждением в доход областного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете. Министерство финансов области не несет ответственность за несоблюдение учреждением указанного положения.
3.7. Учреждение вправе в течение финансового года представить в министерство финансов области информацию, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, для уточнения кодов КОСГУ, если ранее кассовые выплаты прошли с указанием ошибочного или несуществующего кода КОСГУ.
3.8. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, областные бюджетные (областные автономные) учреждения и министерство финансов области осуществляют сверку операций, учтенных на соответствующих лицевых счетах.
В случае выявления несоответствия данных, полученных областным бюджетным (областным автономным) учреждением из автоматизированной системы средством электронной связи данным бухгалтерского учета областных бюджетных учреждений (областных автономных учреждений), последний представляет информацию в министерство финансов области в письменной форме о выявленных несоответствиях на первое число месяца, следующего за отчетным. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты сверки совершенные операции и остатки, отраженные в автоматизированной системе, считаются подтвержденными.
Приложение N 1
Решение
министерства финансов Амурской области
о возврате поступлений
от 20 г. N
Осуществить возврат средств в сумме рублей
плательщику ______________________________________________________
(наименование плательщика)
с лицевого счета для учета невыясненных поступлений министерства
финансов области, зачисленных по платежному поручению от
______________ 20____ г. N_____ на сумму___________________ рублей
Основание для возврата:___________________________________________
Первый заместитель (заместитель)
министра финансов области
(курирующий отдел исполнителя) (подпись) (ФИО)
Начальник отдела (подпись) (ФИО)
(иное уполномоченное лицо) _____________________ _______________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель
(должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Финансов Амурской области от 12 октября 2011 г. N 210 "О внесении изменений в приказ Минфина АО от 02.12.2010 N 370"
Распространить действие настоящего Приказа с 21 июля 2011 года.
Положения Порядка, касающиеся лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования вступают в силу с 01 января 2012 года.
Текст приказа официально опубликован не был