Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Порядок подсчета голосов участников голосования по отзыву и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией
1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву проводится открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования по отзыву и голосов участников голосования по отзыву членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 7 статьи 26 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов участников голосования по отзыву и наблюдать за подсчетом.
2. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет, что получить бюллетени для голосования по отзыву и проголосовать могут только участники голосования по отзыву, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов участников голосования по отзыву начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Законом при подсчете голосов участников голосования по отзыву.
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 7 статьи 26 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования по отзыву, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней для голосования по отзыву и числа бюллетеней для голосования по отзыву, испорченных участниками голосования по отзыву при проведении голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования по отзыву.
После этого члены участковой комиссии подсчитывают и оглашают число погашенных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с частью 16 статьи 48 настоящего Закона, и вносят его в строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. С погашенными бюллетенями и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 7 статьи 26 настоящего Закона, под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования по отзыву, полученных участковой комиссией, а также оглашает и вносит в строку 11 протокола голосования и его увеличенной формы число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка участников голосования по отзыву следующие суммарные данные по этой странице:
1) число участников голосования по отзыву, включенных в список участников голосования по отзыву на момент окончания голосования (без учета участников голосования по отзыву, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях, а также участников голосования, выбывших по другим причинам);
2) число бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участникам голосования по отзыву в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования по отзыву в списке участников голосования по отзыву);
3) число бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования по отзыву);
4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам голосования по отзыву (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования по отзыву и проверяется по списку досрочно проголосовавших участников голосования по отзыву);
5) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам голосования по отзыву на участке голосования по отзыву до дня голосования;
6) число участников голосования по отзыву, проголосовавших на участке голосования по отзыву по открепительным удостоверениям;
7) число открепительных удостоверений, выданных участникам голосования по отзыву территориальной комиссией.
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников голосования по отзыву подписывается внесшим эти данные членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит на последнюю страницу списка участников голосования по отзыву, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии.
Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
1) в строку 1: число участников голосования по отзыву, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования;
2) в строку 3: число бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участникам голосования, проголосовавшим досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 51 настоящего Закона;
3) в строку 4: число бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участковой комиссией участникам голосования по отзыву в помещении для голосования в день голосования;
4) в строку 5: число бюллетеней для голосования по отзыву, выданных участникам голосования по отзыву, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
5) в строку 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам голосования по отзыву на участке голосования до дня голосования;
6) в строку 13: число участников голосования по отзыву, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке голосования по отзыву;
7) в строку 15: число открепительных удостоверений, выданных участникам голосования по отзыву территориальной комиссией.
7. После осуществления действий, указанных в части 6 настоящей статьи, проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений по отзыву, выданных участковой комиссией участникам голосования по отзыву на участке голосования по отзыву до дня голосования, и числа погашенных открепительных удостоверений. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список участников голосования, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 16 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 16 проставляется цифра "0".
8. После осуществления действий, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, со списком участников голосования по отзыву вправе ознакомиться лица, указанные в части 7 статьи 26 настоящего Закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
9. Дальнейшая работа со списком участников голосования по отзыву не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с частью 22 настоящей статьи. Список участников голосования по отзыву на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников голосования по отзыву, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.
10. Непосредственный подсчет голосов участников голосования по отзыву производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования по отзыву членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
11. При непосредственном подсчете голосов участников голосования по отзыву вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 7 статьи 26 настоящего Закона.
12. Непосредственный подсчет голосов участников голосования по отзыву производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 14 и 17 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов участников голосования по отзыву, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии.
Законом Амурской области от 3 апреля 2017 г. N 60-ОЗ в часть 13 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
13. При сортировке бюллетеней для голосования по отзыву участковая комиссия отделяет бюллетени для голосования по отзыву неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени для голосования по отзыву неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов участников голосования по отзыву не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
14. В первую очередь проводится подсчет бюллетеней для голосования по отзыву, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с бюллетенями для голосования по отзыву, заполненными досрочно проголосовавшими участниками голосования по отзыву, затем - с бюллетенями для голосования по отзыву, заполненными участниками голосования по отзыву, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.
Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа участников голосования по отзыву, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на нем, в чем председатель участковой комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования бюллетеней для голосования по отзыву установленной формы превышает число отметок в списке участников голосования по отзыву о том, что участник голосования по отзыву проголосовал досрочно, либо число заявлений участников голосования по отзыву, содержащих отметку о получении бюллетеня по отзыву, все бюллетени для голосования по отзыву, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования по отзыву оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования по отзыву, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет", вносится запись о причине признания бюллетеня для голосования по отзыву недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени для голосования по отзыву при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются.
15. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
16. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, бюллетени для голосования по отзыву, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждую из позиций "Да" или "Нет", одновременно отделяя бюллетени для голосования по отзыву неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования по отзыву. При сортировке бюллетеней для голосования по отзыву члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене для голосования по отзыву отметки участников голосования по отзыву и представляют бюллетени для голосования по отзыву для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования по отзыву не допускается.
17. Недействительные бюллетени для голосования по отзыву подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от позиции "Да" или "Нет", или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника голосования по отзыву, бюллетень для голосования по отзыву откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней для голосования по отзыву путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня для голосования по отзыву указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Бюллетень для голосования по отзыву, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней для голосования по отзыву. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней для голосования по отзыву, признанных недействительными на основании части 14 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
18. После этого проводится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования по отзыву установленной формы (в каждой пачке отдельно) по голосам участников голосования по отзыву, поданным по позициям "Да" или "Нет". При этом бюллетени для голосования по отзыву подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли видеть отметку участника голосования по отзыву в каждом бюллетене. Одновременные подсчет бюллетеней для голосования по отзыву из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строки 19 и 20 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
19. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 19 и 20 протокола об итогах голосования, определяют число действительных бюллетеней для голосования по отзыву, оглашают его и вносят в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
20. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней для голосования по отзыву установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования по отзыву вправе визуально ознакомиться наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
Законом Амурской области от 3 апреля 2017 г. N 60-ОЗ в часть 22 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
22. После ознакомления членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится согласно приложению N 3 к настоящему Закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с частью 7 настоящей статьи) с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной настоящим Законом. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования: строку 17 "Число утраченных бюллетеней" и строку 18 "Число не учтенных при получении бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 17, при этом в строке 18 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 18, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 17 и 18 проставляется цифра "0"
23. После завершения подсчета бюллетени для голосования по отзыву упаковываются в отдельные пачки по позициям "Да" и "Нет". В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени для голосования по отзыву. На каждой пачке указывается число содержащихся в ней бюллетеней для голосования по отзыву, ставится соответствующая отметка: "Недействительные бюллетени", "Да" или "Нет". Сложенные таким образом бюллетени для голосования по отзыву, а также бюллетени для голосования по отзыву, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, упакованные открепительные удостоверения, список участников голосования по отзыву помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка голосования по отзыву, общее число всех упакованных бюллетеней по отзыву, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 7 статьи 26 настоящего Закона.
24. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников голосования по отзыву в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 7 статьи 26 настоящего Закона:
1) если по какой - либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников голосования по отзыву, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 11 12, 13, 14, 15, 16 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 19 и 20 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 17 и 18 протокола об итогах голосования.
25. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников голосования по отзыву жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 19 и 20 - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.
26. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования, а его копии выдаются лицам, указанным в части 7 статьи 26 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
27. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования подпись хотя бы одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
28. При подписании протокола члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Законом Амурской области от 3 апреля 2017 г. N 60-ОЗ в часть 29 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
29. По требованию члена участковой комиссии, лиц, указанных в части 7 статьи 26 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенные копии протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии протокола об итогах голосования в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола об итогах голосования, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются.
30. Первый экземпляр протокола об итогах голосовании после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников голосования по отзыву жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решении участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в территориальную комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола могут присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.
Законом Амурской области от 9 сентября 2013 г. N 216-ОЗ часть 31 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 7 статьи 26 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом документацией, включая бюллетени, списки членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 7 статьи 26 настоящего Закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения.
Законом Амурской области от 3 апреля 2017 г. N 60-ОЗ часть 32 статьи 54 настоящего Закона изложена в новой редакции
32. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой комиссии, сформированной на участке голосования по отзыву, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной документации по отзыву, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию при первой возможности непосредственно.
33. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную комиссию участковая комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 - 18 протокола (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 18 протокола. Участковая комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную комиссию. Ранее представленный участковой комиссией в территориальную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. Если необходимо внести уточнения в строки 19 или 20, проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 55 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
34. В соответствии с Федеральным законом участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению избирательной комиссии области используют при голосовании по отзыву вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Перечень участков голосования по отзыву, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией области.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией, подсчет голосов производится в соответствии с частью 24 настоящей статьи.
Законом Амурской области от 3 апреля 2017 г. N 60-ОЗ в часть 35 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
35. В соответствии с Федеральным законом порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о голосовании по отзыву, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.