Приказ Министерства финансов Амурской области
от 24 декабря 2012 г. N 306
"О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного
бюджета в текущем финансовом году"
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
2. Признать утратившими силу:
- Приказ министерства финансов Амурской области от 29.12.2007 N 191 "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году ";
- Приказ министерства финансов Амурской области от 18.04.2008 N 89 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29.12.2007 N 191";
- Приказ министерства финансов Амурской области от 22.12.2008 N 216 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29.12.2007 N 191";
- Приказ министерства финансов Амурской области от 17.02.2010 N 039 "О внесении изменений и дополнений в приказ министерства финансов Амурской области от 29.12.2007 N 191";
- Приказ министерства финансов Амурской области от 30.06.2011 N 137 "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году"
3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2013 года.
Исполняющий обязанности министра финансов области |
Т.Г. Половайкина |
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
в текущем финансовом году
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 24 декабря 2012 г. N 306)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
1.2. Под кассовым планом исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
1.3. Кассовый план составляется в целях:
- поддержания ликвидности единого счета областного бюджета;
- своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств получателями средств областного бюджета в течение финансового года;
- прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, оценки их величины и длительности, а также планирования мероприятий по их предотвращению.
1.4. Кассовый план в текущем финансовом году составляется с помесячной детализацией.
1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляется министерством финансов Амурской области (далее - минфин АО) на основании:
- показателей для кассового плана по доходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренным разделом II настоящего Порядка;
- показателей для кассового плана по расходам областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренным разделом III настоящего Порядка;
- показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, составляемых в порядке, предусмотренным разделом IV настоящего Порядка;
- иных необходимых показателей.
1.6. Уточнение и представление в Минфин АО показателей для кассового плана осуществляется в порядке, предусмотренным разделами II - IV настоящего Порядка.
1.7. Составление и ведение кассового плана осуществляется с использованием автоматизированной системы исполнения областного бюджета АЦК - Финансы (далее - автоматизированная система).
1.8. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана вводится в автоматизированную систему министерством финансов Амурской области, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком
1.9. Показатели кассового плана отражаются в валюте Российской Федерации (рублях).
II. Порядок составления, уточнения и представления показателей для кассового плана по доходам областного бюджета
2.1. Показатели для кассового плана по доходам областного бюджета формируются на основании сведений о помесячном распределении поступлений доходов, предоставляемых главными администраторами доходов областного бюджета на текущий финансовый год.
2.2. В целях составления кассового плана сведения о помесячном распределении поступлений доходов на очередной финансовый год (далее - сведения), утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее Законом), предоставляются не позднее 25 декабря текущего финансового года в электронном виде через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти области, и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку главными администраторами областного бюджета территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Главные администраторы доходов областного бюджета -территориальные органы федеральных органов исполнительной власти показатели представляют сведения в отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения министерства финансов области (далее - отдел доходов) на бумажном носителе.
Уполномоченный сотрудник отдела доходов проверяет данные, полученные от главных администраторов доходов областного бюджета, на соответствие показателям по доходам, утвержденным Законом, и формирует в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" кассовый план по доходам областного бюджета.
Для формирования кассового плана по доходам в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" используется электронный документ "Кассовый план по доходам". Главные администраторы доходов областного бюджета - органы государственной власти области создают электронный документ "Кассовый план по доходам" в статусе "Новый", который подписывается электронными подписями главного бухгалтера и руководителя. Затем документ переводится в статус "Согласование".
Уполномоченный сотрудник отдела доходов в случае принятия документа "Кассовый план по доходам" переводит электронный документ в статус "Обработка завершена", В случае выявления ошибок, либо отсутствия какой-либо из электронных подписей документ возвращается на доработку в статусе "Новый".
Минфин АО на основании информации, представленной главными администраторами доходов областного бюджета, указанной в настоящем пункте, формирует кассовый план в срок не позднее 28 декабря текущего финансового года.
2.3. В целях ведения кассового плана главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год.
При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый, год указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета, за отчетный период, уточняются соответствующие показатели текущего периода и ожидаемые показатели периода, следующего за текущим месяцем.
Годовые показатели отражаются в кассовом плане в части налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений); по безвозмездным поступлениям - в соответствии с Законом (с учетом вносимых изменений) и изменениями, связанными с заключением соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также изменений, вносимых в связи с получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением их остатков), фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом. Арифметическая корректировка при ежемесячном уточнении производится последним месяцем года.
При уточнении сведений о помесячном распределении доходов в областной бюджет по итогам 11 месяцев проставляются ожидаемые показатели на декабрь, при этом, годовые показатели составят арифметическую сумму фактических и ожидаемых поступлений.
При отсутствии кассового, плана на текущий финансовый год по отдельным видам доходов и наличии фактических: поступлений по администрируемым доходам, главные администраторы доходов указывают только фактические кассовые поступления доходов, перечисленных в областной бюджет, за отчетный период и месяцы, предшествующие отчетному периоду.
Уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год представляются главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти области в Минфин АО в электронном виде через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.
Главные администраторы доходов областного бюджета - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют сведения в отдел доходов на бумажном носителе согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.
В случае отклонения фактических поступлений по данному виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета на текущий финансовый год, на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий главный администратор доходов областного бюджета представляет в Минфин АО пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Внесение изменений в показатели кассового плана по доходам в автоматизированную систему "АЦК-Финансы" , производится аналогично внесению показателей при составлении кассового плана по доходам областного бюджета.
Введенные в систему показатели электронного документа "Изменение кассового плана по доходам" проверяются отделом доходов на наличие электронных подписей главного бухгалтера и руководителя. В случае принятия изменений главных администраторов доходов областного бюджета в кассовый план по доходам электронные документы, сформированные главным администратором доходов областного бюджета, обрабатываются до конечного статуса "Обработка завершена", в случае выявления ошибок документ возвращается на доработку в статусе "Новый".
2.4. Минфин АО на основании информации, представленной главными администраторами доходов областного бюджета, указанной в пункте 2.3. настоящего Порядка не позднее 22 числа текущего месяца вносит соответствующие изменения в кассовый план.
2.5 В случаях принятия законов Амурской области о внесении изменений в Закон, изменений, связанных с заключением соглашений, предусматривающих получение субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом, а также изменений, вносимых в связи с получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением их остатков), фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных Законом о бюджете доходов главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти области в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" формируется электронный документ "Изменение кассового плана по доходам" одновременно с созданием "Уведомлений об изменении бюджетных ассигнований" для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Электронный документ "Изменение кассового плана по доходам" в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" проверяется уполномоченным сотрудником отдела доходов на наличие электронных подписей главного бухгалтера и руководителя. Дата электронного документа "Изменение кассового плана по доходам" должна соответствовать дате внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
2.6. Минфин АО в случае внесения изменений в Закон в течение 5 дней с даты официального опубликования Закона доводит до администраторов доходов областного бюджета уточненные годовые назначения.
Главные администраторы доходов областного бюджета на основании информации, представленной министерством финансов области, вносят изменения в кассовый план в соответствии с п. 2.3. настоящего Порядка."
III. Порядок составления, уточнения и представления показателей для кассового плана по расходам областного бюджета
3.1. Показатели для кассового плана по расходам областного бюджета формируются на основании:
- сводной бюджетной росписи областного бюджета по расходам областного бюджета;
- прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией (приложение N 3 к настоящему Порядку),
3.2. В целях составления кассового плана:
получатели бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе прогноз кассовых выплат по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с помесячным распределением и направляют главному распорядителю по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета с помесячной детализацией получатели средств областного бюджета учитывают полноту и своевременность выплаты заработной платы, выполнение публичных нормативных обязательств, данные о планируемых закупках, график оплаты договоров, сезонность выполняемых работ, сроки проведения мероприятий и иные показатели.
главные распорядители средств областного бюджета формируют в автоматизированной системе сводный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 2а к настоящему Порядку.
Прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета на очередной финансовый год с помесячной детализацией представляются главными распорядителями средств областного бюджета в министерство финансов области в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Показатели прогнозов кассовых выплат по расходам отражаются на лицевых счетах получателей средств областного бюджета.
Кассовые выплаты по расходам осуществляются получателями средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и прогнозов кассовых выплат.
3.3. В целях ведения кассового плана:
получатели бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе уточненный прогноз кассовых выплат по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с помесячным распределением и направляют главному распорядителю по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Главные распорядители средств областного бюджета формируют в автоматизированной системе сводный уточненный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 2а к настоящему Порядку.
При уточнении указываются фактические кассовые выплаты по расходам областного бюджета за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем.
3.4. Уточненный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией представляется главными распорядителями средств областного бюджета в министерство финансов области в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) не реже одного раза в месяц, не позднее 15 числа текущего месяца.
В случае отклонения кассовых выплат по данному виду расходов областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего показателя прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета представляет в министерство финансов области пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа текущего месяца.
IV. Порядок составления, уточнения и представления показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
4.1. Показатели для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формируются на основании:
- прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- уточнённого прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год (приложение N 4 к настоящему Порядку).
4.2. Для формирования кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" используется электронный документ "Кассовый план по источникам". В целях составления кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи). Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета создают электронный документ "Кассовый план по источникам" в статусе "Новый". Представляют его в Минфин АО через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Уполномоченный сотрудник отдела по управлению государственным долгом (далее - отдел) проверяет данные, полученные от главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и формирует в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" в течение трех рабочих дней сводный кассовый план по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета. Уполномоченный сотрудник отдела в случае принятия электронного документа "Кассовый план по источникам" переводит электронные документы в статус "Обработка завершена", в случае выявления ошибок документ возвращается на доработку в статусе "Новый". Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета устраняет допущенные ошибки в течение трех рабочих дней. На основании обработанных документов в системе формируется отчетная форма "Сводный кассовый план по источникам".
4.3. В целях ведения кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в электронном виде (с применением электронной цифровой подписи) через автоматизированную систему "АЦК-Финансы" по форме согласно приложению N 4.
При уточнении указываются фактические кассовые поступления и кассовые выплаты по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем. В случае необходимости показатели прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, составленного на текущий месяц, могут быть уточнены в течение текущего месяца.
Уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год представляются в Минфин АО не реже одного раза в месяц не позднее 15 числа текущего месяца.
В случае отклонения кассовых выплат и кассовых поступлений по данному виду источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего: показателя прогноза отдельных кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на величину более чем 15 процентов от указанного показателя, соответствующий главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета представляет в Минфин АО пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Внесение изменений в показатели сводного кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в автоматизированную систему "АЦК-Финансы" производится аналогично внесению показателей при составлении кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.
V. Порядок составления и уточнения кассового плана исполнения областного бюджета
Годовые показатели кассового плана по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета должны соответствовать утвержденным показателям сводной бюджетной росписи,. текущего финансового года.
Суммы первоначального кассового плана по доходам должны соответствовать суммам доходов, утвержденным Законом.
Минфин АО обеспечивает сбалансированность кассового плана по поступлениям и выплатам б расчете на каждый месяц. :
Минфин АО составляет кассовый план на очередной финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в кассовый план производится в случае:
- принятия Закона Амурской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, необходимости помесячного перераспределения доходов источником финансового обеспечения, которых являются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на месяц фактического поступления;
- поступления дополнительных средств в виде межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставления средств областного бюджета главным распорядителям за счет остатков средств областного бюджета на 1 января текущего финансового года, образовавшихся за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- необходимости помесячного перераспределения доходов в связи с превышением (уменьшением) фактических поступлений доходов над планируемыми.
Внесение изменений в кассовый план по расходам осуществляется одновременно, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета.
Министерство финансов области вносит уточнения в кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией на основании уточненных сведений для кассового плана по мере их получения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Уточненный кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией составляется не реже одного раза в месяц, не позднее 25 числа текущего месяца.
Внесение изменений в кассовый план после 25 числа текущего месяца не принимается.
В случае прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат, и (или) отсутствия возможности для привлечения кредитных ресурсов министерство финансов Амурской области информирует главных распорядителей средств о необходимости корректировки (сокращения) показателей прогнозов кассовых выплат на предстоящий месяц в срок до 20 числа текущего месяца.
Министерство финансов области еженедельно осуществляет мониторинг исполнения кассового плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 24 декабря 2012 г. N 306 "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году"
Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2013 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 12 октября 2022 г. N 306
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 4 декабря 2017 г. N 266
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 27 декабря 2013 г. N 284
Приказ Министерства финансов Амурской области от 4 июня 2013 г. N 150
Приказ Министерства финансов Амурской области от 20 февраля 2013 г. N 85
Приказом Министерства финансов Амурской области от 4 июня 2013 г. N 150 названные изменения признаны утратившими силу