Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Амурской области
от 13 октября 2011 г. N 304
Положение
о министерстве строительства и архитектуры Амурской области
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов Амурской области, а также координирующим деятельность инспекции государственного строительного надзора Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - Минстрой Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Министерство является правопреемником министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.
1.4. Министерство действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящего Положения.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Амурской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, находящимся в ведении министерства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Министерство имеет в оперативном управлении имущество, необходимое для обеспечения его деятельности. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.8. Местонахождение министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
2. Задачи министерства
2.1. Содействие комплексному развитию Амурской области для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры.
2.2. Реализация областных целевых программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
2.3. Разработка и реализация мер по целевому и эффективному расходованию средств областного бюджета, рациональному использованию имущества области в курируемой сфере.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере архитектуры, градостроительства и строительства:
3.1.1. Обеспечивает разработку и внесение изменений в схему территориального планирования Амурской области.
3.1.2. Организует подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
3.1.3. Обеспечивает подготовку и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования.
3.1.4. Организует и проводит государственную экспертизу проектов документов территориального планирования.
3.1.5. Осуществляет контроль на территории области за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.6. Осуществляет государственный контроль и надзор в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области.
3.1.7. Участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования.
3.1.8. Выдает разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.1.9. Участвует в создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Амурской области.
3.1.10. Осуществляет проведение единой политики, разработку методологии и основных принципов сметного ценообразования и нормирования в строительстве в области.
3.1.11. Формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.
3.1.12. Разрабатывает и утверждает расчетные индексы и показатели текущей стоимости строительной продукции с участием бюджетного финансирования.
3.1.13. Согласовывает начальную цену контракта при размещении государственного заказа на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного строительства.
3.1.14. Организует проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.1.15. Организует подготовку и контроль за разработкой проектной документации на архитектурные объекты и научно-исследовательские работы, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.1.16. Готовит предложения об использовании земельных участков, иных объектов недвижимости на территории области, находящихся в федеральной собственности, в целях развития жилищного строительства.
3.1.17. Участвует в сохранении и восстановлении объектов историко-культурного наследия, осуществляет контроль в данной сфере в пределах своей компетенции.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Амурской области, в том числе в формировании комплексного прогноза социально-экономического развития строительного комплекса.
3.3. Проводит анализ состояния строительного комплекса на территории Амурской области в части определения потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, готовит заключения о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительную отрасль Амурской области.
3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ.
3.4.1. Осуществляет функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере деятельности министерства.
3.4.2. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.
3.5. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
3.6. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных учреждений и контроль за использованием государственного имущества.
3.7. Проводит в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и заключает государственные контракты.
3.8. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, координацию и контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых предприятиями в установленной сфере деятельности.
3.9. Планирует и осуществляет мероприятия по переводу министерства и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.10. Реализует полномочия в сфере индикативного управления строительным комплексом Амурской области.
3.11. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.13. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве.
3.14. Выступает организатором профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.16. Составляет и обобщает в установленные сроки статистическую и иную отчетность о результатах работы в сфере градостроительства, архитектуры, строительства.
3.17. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых получателям бюджетных средств на строительство.
3.18. Исполнение иных полномочий в установленной сфере деятельности.
Министерство имеет право:
3.19. В пределах своей компетенции давать консультации по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства.
3.20. Принимать участие в работе консультативных и совещательных органов по рассмотрению вопросов, относящихся к сфере и компетенции министерства.
3.21. Проводить совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, привлекать в установленном порядке специалистов для решения актуальных проблем по вопросам ведения министерства.
3.22. Организовывать проведение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере деятельности министерства.
3.23. Осуществлять информационную деятельность в пределах компетенции министерства.
3.24. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений информационные материалы и документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
3.25. Привлекать на договорной, в том числе платной, основе для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов.
3.26. Представлять интересы министерства в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления, судебных органах.
3.27. Утверждать уставы государственных учреждений, вносимые в них изменения и представлять их на согласование в министерство имущественных отношений Амурской области.
3.28. Осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений на основе утвержденных форм государственной отчетности.
4. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
4.2. Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4.3. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместители министра) на основании распоряжения губернатора области.
4.4. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, а также координирует деятельность инспекции государственного строительного надзора Амурской области;
утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством области, а также бюджетную смету министерства в соответствии с законом об областном бюджете;
распределяет обязанности между первым заместителем и своими заместителями;
вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
участвует в заседаниях Правительства области;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
представляет интересы министерства в отношениях с другими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
издает приказы по вопросам организации деятельности министерства, его структурных подразделений;
является представителем нанимателя (работодателем), назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности, заключает с государственными гражданскими служащими министерства служебные контракты (трудовые договоры) и утверждает их должностные регламенты (за исключением первого заместителя министра, заместителей министра);
определяет обязанности руководителей структурных подразделений министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации особо отличившихся работников министерства и подведомственных государственных учреждений;
утверждает бюджетные сметы подведомственных государственных казенных учреждений;
выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами о распределении обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.5. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 13 октября 2011 г. N 304 "Об утверждении положения о министерстве строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.