Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Тынды
от 20 марта 2012 г. N 669
Положение
о порядке регулирования отношений,
возникающих в процессе размещения рекламных конструкций
на территории города Тынды
10 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
1.2. Настоящее Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развития архитектуры малых форм, эксплуатацией рекламных конструкций, использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, зданий, строений (сооружений) или иного недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Тынды (далее - имущество города Тынды), в соответствии с законодательством для размещения рекламных конструкций.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, условия использования имущества для распространения наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Тынды.
2. Объекты рекламы, требования к территориальному
размещению, внешнему виду и техническим параметрам
рекламных конструкций
2.1. К объектам рекламы относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории города Тынды на зданиях, строениях (сооружениях), земельных участках и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты рекламы подразделяются на следующие виды:
1. Объекты наружной рекламы.
2. Объекты городской информации.
3. Объекты рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
2.2. Требования к объектам рекламы
- установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления, Администрацией города Тынды (далее - Администрация), установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается, за исключением случаев установленных настоящим Положением;
- объекты рекламы, установленные на территории города, не должны преграждать визуальное восприятие архитектуры города Тынды в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами г. Тынды;
- установка и эксплуатация объектов рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация объектов рекламы над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается;
- конструкция объекта рекламы должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация объектов рекламы не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
- объекты рекламы не должны находиться без информационных сообщений;
- объекты рекламы должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- установка и эксплуатация объектов рекламы на земельных участках общего пользования осуществляется в соответствии с действующими градостроительными нормами и нормативными правовыми актами г. Тынды.
- запрещается установка объектов рекламы на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
- не допускается размещение объектов рекламы на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов и пр., если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенным по индивидуальным проектам.
2.2.1. Требования по безопасности дорожного движения:
1) Объекты рекламы устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2) При установке объектов рекламы должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3) При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
2.3. Объекты наружной рекламы
2.3.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского наземного транспорта, уличных туалетах, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории города Тынды в целях распространения рекламы.
2.3.2. Объекты наружной рекламы должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы.
2.3.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы в оконных и дверных проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3.5. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3.6. В случаях использования источников света, установленных отдельно от объекта наружной рекламы, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.3.7. Объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона.
2.3.8. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу объекта наружной рекламы осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания, строения (сооружения) или иного имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
2.3.9. Объекты наружной рекламы подразделяются:
А) Стационарные объекты наружной рекламы:
Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- в пределах центрального района допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы исключительно малого или городского, среднего формата;
- на территории центрального района не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы сверхбольшого формата (за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров);
- на территории остальных районов и их пределами допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы любого формата.
Щитовые установки сверхбольшого формата, расположенные в зоне особого городского значения, в обязательном порядке должны быть согласованы с отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды.
1) Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций городского и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры.
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 x 1550 мм.
2) Знаки информирования об объектах притяжения (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (автосервис, шиномонтаж, автозапчасти, ремонт бытовой техники, ремонт оргтехники, парикмахерская, кафе, ветлечебница, стоматология, продукты, обмен валюты, химчистка, стройматериалы, банкомат, фотоуслуги, салон связи, нотариус, аптека). Знаки информирования об объектах притяжения и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля знака информирования об объектах притяжения определяется по его внешним габаритным размерам.
3) Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией города Тынды.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
4) Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5) Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
6) Настенные панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
7) Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом, а на прочих объектах в целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. от земли.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
8) Транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Установка транспарантов-перетяжек производится на самостоятельных опорах только в селитебных зонах.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
9) Витражи - объекты наружной рекламы, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража. Витражи должны иметь подсветку в темное время.
Рекламные тексты, размещаемые в витражах, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" должны выполняться на русском языке (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания). При этом иностранные товарные знаки и знаки обслуживания должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10% площади витража и иметь поясняющий текст на русском языке.
Допускается установка и эксплуатация в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное рекламное оформление не должно занимать более 20% площади витража.
Для предприятий бытового обслуживания населения допускается установка в витражах без взимания платы следующей информации:
- знаков соответствия региональной системы добровольной сертификации бытовых услуг и систем качества в сфере оказания услуг;
- наименований (товарных знаков) фирм-производителей расходных материалов, оборудования, технологических процессов, используемых предприятием.
Для специализированных предприятий бытового обслуживания населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов допускается установка в витражах наименований (товарных знаков) фирм-производителей бытовой техники, обслуживаемой данным предприятием.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
10) Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
11) Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
12) Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Б) Временные объекты наружной рекламы:
1) Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
2) Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
3) Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Дизайн-проекты объектов наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны быть согласованы с Администрацией города Тынды и на них должно быть получено разрешение. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных объектов наружной рекламы производится в порядке, установленном настоящим Положением.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
2.3.10. Объекты городской информации
1) Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории города Тынды в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов исполнительной власти.
2) Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- справочные электронные терминалы;
- вывески органов государственной власти;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами Администрации города Тынды.
3) Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.
2.3.11. Объекты рекламно- информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.
1) Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции);
- рекламное оформление.
2) Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
3) Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Для предприятий бытового обслуживания, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается установка обязательной информации, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах без взимания платы.
Указанная информация устанавливается в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных объектах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Основанием для установки указанной информации является разрешение на установку объекта наружной рекламы, оформленное в порядке утвержденном нормативно правовыми актами города Тынды.
4) Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
а) Для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
б) Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
Примечание. Допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная-кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.
в) Для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.
г) Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.
д) Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Примечание. Допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
е) Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
ж) Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, по форме и в порядке утвержденном нормативно правовыми актами города Тынды.
з) Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия.
и) Допускается установка и эксплуатация на заявительной основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по обслуживанию населения, предприятий промышленности, культуры, спорта, выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от предприятий на имущественных объектах, обремененных договорными обязательствами.
к) Объекты наружной рекламы, используемые в целях рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию населения, подлежат оформлению в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Оформление разрешительных документов на установку
и эксплуатацию объектов рекламы
3.1. Общие требования к оформлению документов
К разрешительным документам на установку и эксплуатацию объектов рекламы относятся разрешение на установку объектов наружной рекламы или разрешение на установку объекта рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения. Форма разрешения на установку объекта рекламы утверждается правовым актом Администрации.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку объектов наружной рекламы осуществляется на основании и в размере, установленном федеральным законодательством.
Оформление разрешительных документов на установку объектов рекламы осуществляет отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Тынды.
Установка и эксплуатация объектов рекламы на территории города Тынды допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего имущества либо на основании заявления владельца объекта рекламы и информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Рассмотрение обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с заявлениями о выдаче соответствующих разрешений, и выдача разрешения осуществляется в порядке и в сроки, установленные нормативно правовыми актами города Тынды.
3.2. Разрешение на установку объектов рекламы и информации
3.2.1. Собственники или иные законные владельцы соответствующего имущества либо владельцы объектов рекламы обращаются в Администрацию с заявлением по установленной форме. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде объекта рекламы.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для согласования при оформлении разрешительной документации и выдачи запрашиваемого документа заявителю.
В случае непредставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
3.2.2. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения Администрация самостоятельно получает необходимые для выдачи разрешения согласования с уполномоченными органами в соответствии с утвержденными нормативно правовыми актами города Тынды. После получения необходимых согласований принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Администрацию.
3.2.3. Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Администрацией не позднее двух месяцев с даты подачи заявления о выдаче разрешения с извещением заявителя в письменной форме.
3.2.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией по основаниям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
3.2.5. Разрешение может быть аннулировано досрочно по решению Администрации в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
3.2.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
3.3. Договор на установку и эксплуатацию объекта рекламы на имуществе города Тынды
3.3.1. По договору на установку и эксплуатацию объекта рекламы на имуществе города Тынды (далее - договор), Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Тынды (далее- КУМИ) предоставляет владельцу объекта рекламы (далее - рекламораспространитель) за плату возможность установить и эксплуатировать объект в целях распространения рекламы на землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе города Тынды, в том числе переданном в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление в соответствии с законодательством.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 10 апреля 2012 г. N 980 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.2. Размер платы по договору определяется на основании нормативных актов, утвержденных Администрацией города Тынды.
3.3.3. После заключения договора рекламораспространитель обязан установить объект рекламы на объекте недвижимости в течение 30 дней в соответствии с проектной документацией. По заявлению рекламораспространителя срок установки технически сложного объекта рекламы может быть увеличен по согласованию с КУМИ.
3.3.4. Рекламораспространитель обязан использовать объект рекламы исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Администрацией или отраслевыми функциональными органами Администрации, и размещаются рекламораспространителем на рекламной конструкции в соответствии с действующим федеральным законодательством.
3.3.5. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию объекта рекламы в порядке, определенном договором.
3.3.6. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель устанавливает объект рекламы, прошедший техническую экспертизу проектной документации.
3.3.7. Установка и эксплуатация объектов рекламы на имуществе без договора не допускается.
3.3.8. Договор на установку и эксплуатацию объекта рекламы на имуществе города Тынды, в том числе на земельных участках, заключается по итогам торгов.
3.3.9. Администрация совместно с КУМИ и другими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объекта рекламы.
3.3.10. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3.3.11. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4. Социально значимая городская реклама
При распространении социально значимой городской рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Тынды оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию объекта рекламы на имуществе города Тынды не взимается.
При этом периоды распространения социально значимой городской рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
5. Демонтаж объектов рекламы
5.1. Демонтаж объектов рекламы, установленных без разрешения либо без договора, либо по договору, который прекращен (самовольное размещение), производится за счет рекламораспространителя. При невыполнении указанного требования объекты рекламы подлежат принудительному демонтажу.
5.2. Демонтаж объектов рекламы, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Технические требования к объектам рекламы
6.1. Общие требования
6.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов рекламы и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и другим нормативным правовым актам.
6.1.2. С целью проверки соответствия объектов рекламы требованиям безопасности проводится техническая экспертиза.
6.1.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
6.1.4. Технической экспертизе подлежат все объекты рекламы в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, за исключением конструкций:
- вывесок;
- рекламы на маркизах;
- объектов наружной рекламы с площадью рекламной конструкции менее 2 кв. м;
- настенных панно и информационных конструкций на фасадах зданий площадью менее 2 кв. м;
- панелей-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- штендеров;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части объектов наружной рекламы не выступают за габариты ограждения.
6.1.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов рекламы независимо от их размеров и типов.
6.2. Эксплуатация и обследование объектов рекламы
6.2.1. Плановое обследование объектов рекламы, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространителем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в год.
6.2.2. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламы и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
6.2.3. Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать объект рекламы и ее электроустановку в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
6.2.4. Контрольные обследования производятся уполномоченными экспертными организациями.
Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
6.2.5. Повторные обследования, проводящиеся после отрицательных заключений уполномоченных экспертных организаций, возмещаются рекламораспространителем по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 марта 2012 г. N 669 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.