Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Амурской области
от 22 августа 2011 г. N 534
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в школах-интернатах"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания государственной услуги Амурской области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школах-интернатах" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга оказывается в областных государственных учреждениях интернатного типа - школах-интернатах (далее - школы- интернаты).
1.3. Государственная услуга оказывается в следующих формах: ежедневное круглосуточное пребывание в школе-интернате, не
ограниченное каким-либо сроком (далее - постоянное проживание);
посещение школы-интерната в дневное время (далее - дневное пребывание).
1.4. Предоставление государственной услуги предусматривает:
обеспечение условий круглосуточного (дневного) пребывания; организацию предоставления начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования;
осуществление мероприятий медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации.
1.5. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством области.
1.6. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
II. Содержание, порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние лица старше 6,5 лет, проживающие на территории области (далее - дети):
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
кадеты;
дети, нуждающиеся в длительном лечении;
подростки, направленные решением суда в учреждения закрытого типа.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Для получения государственной услуги родителями ребенка (его законными представителям), а в отдельных случаях - органами опеки и попечительства, муниципальными органами управления образованием представляются документы, указанные в типовых положениях в соответствии с профилем школы-интерната.
В оказании государственной услуги отказывается в случае непредставления указанных документов или представления документов по истечении их срока действия.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания
государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
предоставление государственной услуги на базе областных школ-интернатов;
соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям образовательных учреждений соответствующего типа;
предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (специальными федеральными государственными образовательными стандартами);
соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям стандартов медицинской помощи;
соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде министерству образования и науки области - администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, используемым при оказании
государственной услуги
Школы-интернаты действуют на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Помещения школ-интернатов располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, а также местами для прогулок с детьми.
Содержание территории школ-интернатов соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
противопожарными системами и оборудованием.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Стандарты качества предоставления государственной услуги
Перечень стандартов качества предоставления государственной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной государственной услуги стандартам качества предоставления государственной услуги представлены в таблице:
Стандарт качества предоставления государственной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1. Исполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, включающих выполнение учебной нагрузки согласно региональным базисным учебным планам |
100% |
0% |
2. Организация обучения в 1 классе в первую смену по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью уроков 35 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
5% |
3. Обеспечение продолжительности урока не более 45 минут во 2-11 (12) классах в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
0% |
4. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)" |
100% |
5% |
5. В городском учреждении предельная наполняемость классов не должна превышать 20 человек, а воспитательных групп - 10, в сельских учреждениях - соответственно 15 и 7 человек в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
100% |
0% |
6. Наличие в библиотечном фонде школ-интернатов необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания общего образования, из расчета 1 комплект на 1 обучающегося |
100% |
20% |
7. Обеспечение образовательного процесса компьютерами (монитор, клавиатура, системный блок) из расчета от 4 до 7 штук на 100 обучающихся |
100% |
20% |
8. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится не реже одного раза в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" |
100% |
10% |
IV. Требования к организации предоставления начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования и проведению занятий
в творческих объединениях по интересам
Обучение по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (специальными федеральными государственными образовательными стандартами). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Учебная нагрузка (включая занятия в творческих объединениях по интересам), время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Выпускникам школ-интернатов выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.
V. Требования к взаимодействию с детьми
При оказании государственной услуги не допускается:
ограничение прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также совершение действия (бездействие), унижающего его человеческое достоинство;
привлечение детей без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой;
принуждение детей к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой учреждения, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях;
требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
Сведения о ребенке, которые стали известны во время оказания государственной услуги, о состоянии здоровья (диагнозе), а также другие личные сведения не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.