Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 22 августа 2011 г. N 534
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация образовательных
программ начального общего, основного общего образования в специальных
(коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания государственной услуги области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга оказывается в областных государственных специальных (коррекционных) образовательных школах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) школы).
1.3. Государственная услуга оказывается в форме:
посещения специальной (коррекционной) школы в дневное время (далее - дневное пребывание); надомного обучения.
1.4. Предоставление государственной услуги предусматривает: организацию предоставления начального общего, основного общего образования;
организацию занятий в творческих объединениях по интересам, досуга в выходные (праздничные, каникулярные) дни и обеспечение пользования библиотечно-информационными ресурсами;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
осуществление мероприятий медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации;
предоставление питания;
содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу;
обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
1.5. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством области.
1.6. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
II. Содержание, порядок получения доступа к государственной услуге
2.1. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние умственно отсталые и другие дети с ограниченными возможностями здоровья старше 6,5 лет, проживающие на территории области (далее - дети).
2.2. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.3. Для получения государственной услуги родителями ребенка (его законными представителями) подается письменное заявление в специальное (коррекционное) учреждение. Вместе с заявлением представляются следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка; медицинская справка о состоянии здоровья; заключение психолого-медико-педагогической комиссии; направление министерства образования и науки области (далее -администратор государственной услуги).
2.4. Перечень противопоказаний к зачислению детей в специальные (коррекционные) школы устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2.5. Размещение ребенка в специальной (коррекционной) школе осуществляется в течение недели с момента обращения.
2.6. В оказании государственной услуги отказывается в случае непредставления указанных документов или представления документов по истечении их срока действия.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания
государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает: предоставление государственной услуги на базе областных государственных специальных (коррекционных) образовательных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям образовательных учреждений соответствующего типа;
предоставление начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (специальными федеральными государственными образовательными стандартами);
соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям стандартов медицинской помощи;
обеспечение наблюдения за состоянием здоровья детей, организацию присмотра за детьми;
предоставление питания детям, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, используемым при оказании
государственной услуги
Специальные (коррекционные) школы действуют на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Помещения специальной (коррекционной) школы располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, а также местами для прогулок с детьми.
Содержание территории специальной (коррекционной) школы соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание, и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
противопожарными системами и оборудованием.
Здание специальной (коррекционной) школы оборудуется изолятором для детей с неинфекционными заболеваниями, не требующими стационарного лечения. Число коек в таких помещениях определяется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
В здании специального (коррекционного) учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил для зданий образовательных учреждений соответствующего типа.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Стандарты качества предоставления государственной услуги
Перечень стандартов качества предоставления государственной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной государственной услуги стандартам качества предоставления государственной услуги представлены в таблице:
Стандарт качества предоставления государственной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1. Исполнение обязательного минимума учебной нагрузки обучающихся для государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" |
100% |
0% |
2. Организация приема в 1 класс государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев; начало учебных занятий не ранее 8 часов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
5% |
3. Организация обучения в 1 классе в первую смену по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью уроков 35 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
5% |
4. Обеспечение продолжительности урока не более 45 минут во 2 -11 (12) классах в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
0% |
5. Обеспечение предельной наполняемости каждого класса в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: для глухих - 6 человек; для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушениями слуха, - 10 человек; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушениями слуха, - 6 человек; для слепых - 8 человек; для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек; для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек; для имеющих задержку психического развития - 12 . человек; для умственно отсталых - 12 человек; для глубоко умственно отсталых - 10 человек; для имеющих сложные дефекты - 5 человек. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" |
100% |
5% |
6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий деление класса (группы) на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" |
100% |
5% |
7. Обеспечение полезной площадью учебного кабинета -2,5 кв. метра на человека в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
20% |
8. Обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже +18 градусов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 |
100% |
5% |
9. Наличие в библиотечном фонде школ необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания общего образования, из расчета 1 комплект на 1 обучающегося |
100% |
20% |
10. Обеспечение образовательного процесса компьютерами (монитор, клавиатура, системный блок) из расчета от 4 до 7 штук на 100 обучающихся |
100% |
20% |
11. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится не реже одного раза в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" |
100% |
10% |
12. Обеспечение обучающихся медикаментозным и физиотерапевтическим лечением в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" |
100% |
10% |
IV. Требования к организации предоставления начального общего, основного
общего образования и проведению занятий в творческих объединениях
по интересам
Обучение по программам начального общего, основного общего образования проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (специальными федеральными государственными образовательными стандартами). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Учебные занятия и занятия в творческих объединениях по интересам проводятся в зданиях и помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений соответствующего типа.
Учебная нагрузка (включая занятия в творческих объединениях по интересам), время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Выпускникам специального (коррекционного) учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании этого специального (коррекционного) учреждения.
V. Требования к созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление
здоровья обучающихся и воспитанников, и обеспечению личной гигиены детей
За состоянием здоровья детей обеспечивается ежедневное наблюдение, а также осуществляется своевременное предоставление им экстренной медицинской помощи.
Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с лечением детей, осуществляется в соответствии с требованиями стандартов медицинской помощи. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками медицинских учреждений, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Углубленный медицинский осмотр врачами детского медицинского учреждения проводится два раза в год. При необходимости проводятся профилактические, оздоровительные и коррекционно-восстановительные мероприятия.
По требованию родителей ребенка (его законных представителей) предоставляются медицинская документация, отражающая состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения ими медицинской консультации у других специалистов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние здоровья ребенка, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
VI. Требования к предоставлению питания и обеспечению пожарной
безопасности и охраны общественного порядка
Детям, размещенным в специальных (коррекционных) школах, предоставляется питание в соответствии с нормами, установленными нормативными правовыми актами области. Питание детей организуется в помещении столовой. При питании детей используются продукты (включая приготовленные в школе), удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям.
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям сотрудниками специальной (коррекционной) школы незамедлительно обеспечивается пресечение данных нарушений общественного порядка.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом специальной (коррекционной) школы обеспечиваются эвакуация и спасение всех детей. Не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей.
VII. Требования к взаимодействию с детьми
При оказании государственной услуги не допускается:
ограничение прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также совершение действия (бездействие), унижающего его человеческое достоинство;
привлечение детей без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой;
принуждение детей к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой специального (коррекционного) учреждения, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях;
требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
Сведения о ребенке, которые стали известны во время оказания государственной услуги, о состоянии здоровья (диагнозе), а также другие личные сведения не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.