Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственного
цен и тарифов Амурской области
от 17 июля 2012 г. N 114-пр
Административный регламент
управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области предоставления государственных услуг по государственному регулированию предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая концентраты)
I. Общие положения
I.1. Предмет регулирования Административного регламента управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, включая концентраты (далее - надбавки, наценки)
1. Настоящий Административный регламент управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) по предоставлению государственной услуги по государственному регулированию надбавок (далее - Административный регламент) устанавливает процедуры предоставления государственной услуги по государственному регулированию надбавок (далее - государственная услуга), сроки и последовательность осуществления соответствующих действий (административных процедур).
I.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с управлением при предоставлении государственной услуги
2. Заявителем является физическое лицо или юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), осуществляющее регулируемую деятельность (далее соответственно - Заявитель, регулируемая деятельность) в следующих сферах:
- реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- реализация продукции (товаров), реализуемой на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- реализация продуктов детского питания, включая концентраты.
3. От имени Заявителя выступает его руководитель или иное уполномоченное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицо.
I.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Государственная услуга предоставляется Заявителям в месте нахождения управления по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Зейская, дом 206, 4-й этаж.
5. Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6. Оказание услуги непосредственно обеспечивается отделом регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления.
7. Информация об оказании государственной услуги может быть получена Заявителями посредством:
направления соответствующих письменных обращений по почте, электронной почте, факсимильной связи, а также в Интернет-приемную на официальном сайте управления, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
получения устных консультаций по телефонам;
ознакомления с материалами, размещенными на официальном сайте управления.
8. Консультации по вопросам оказания государственной услуги даются должностными лицами управления по телефонам:
(4162)20-18-28, (4162)20-18-31.
9. В сети Интернет официальный сайт управления находится по адресу: http://www.tarifamur.ru; информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" - http://www.gu.amurobl.ru.
10. Адрес электронной почты управления: tarif@tarifamur.ru.
11. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
12. Информирование Заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
13. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется управлением при обращении Заявителей за информацией:
лично;
по телефону.
15. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
16. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудник управления осуществляет не более 15 минут.
17. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
18. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
19. Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
20. Ответ на обращения Заявителей дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
21. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
22. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя.
23. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте управления.
24. Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте управления в форме информационных сообщений, справок о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе о перечне и формах документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также соответствующих нормативных правовых актов;
на стенде в управлении в форме административных регламентов оказания услуг.
Порядок размещения указанной информации определяется начальником управления.
II. Стандарт государственной услуги
II.1. Наименование государственной услуги
26. Предоставляемая государственная услуга именуется следующим образом: государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, включая концентраты (далее - надбавки, наценки).
II.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
27. Услуга предоставляется управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
28. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.
II.3. Результат предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является приказ управления об установлении надбавок на товары (услуги) Заявителя на соответствующий период регулирования.
II.4. Срок предоставления государственной услуги
30. Приказ управления об установлении надбавок (наценок) издается с момента представления документов Заявителем:
- на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в двухмесячный срок;
- на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, включая концентраты, - в течение 60 рабочих дней.
31. В сроки, предусмотренные пунктом 30 Административного регламента, не включаются периоды приостановления предоставления государственной услуги по основаниям и в порядке, установленным пунктом 39 Административного регламента.
II.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
32. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";
постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2012 г. N 152 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Амурской области";
приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 11 декабря 2009 г. N 442-а "Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";
постановление губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области";
иные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Амурской области, регламентирующие правоотношения в сфере установления цен и тарифов.
II.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Заявители представляют в управление следующие документы для оказания государственной услуги по установлению:
33.1. Предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):
1) заявление об установлении (пересмотре) надбавок (в произвольной форме);
2) данные об объемах реализации ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования;
3) расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП;
4) данные об объемах ЖНВЛП, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями;
5) расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения);
6) расчет необходимой прибыли;
7) отчет о распределении полученной прибыли;
8) заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;
9) заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;
10) материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.
33.2. Наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая концентраты):
1) заявление с предложением об установлении предельных наценок (в заявлении необходимо отразить сведения об организации, направившей заявление: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя организации, размер предельных наценок на продукцию собственного производства и на товары для реализации);
2) пояснительная записка, обосновывающая размер предельных наценок;
3) копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе, уведомление налогового органа о применяемом режиме налогообложения;
4) копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии (кроме предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях, применяющих специальные налоговые режимы) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) к отчету о прибылях и убытках необходимо представить расшифровку строк;
6) в случае применения предприятиями общественного питания при общеобразовательных учреждениях специального налогового режима - налоговая декларация за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
7) копия уведомления органа социального страхования о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) копия приказа об учетной политике;
9) копии локальных документов предприятия общественного питания при общеобразовательных учреждениях по оплате труда и социальным выплатам (штатное расписание, коллективный договор, положение об оплате труда и о премировании, приказ об утверждении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда и др.);
10) расчет финансовых потребностей на очередной период регулирования с расшифровкой затрат;
11) расчет предельных наценок.
По своему желанию Заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления надбавок.
34. Все направляемые оригиналы документов должны быть подписаны уполномоченным лицом и ответственным за их составление сотрудником, копии документов заверены надлежащим образом. Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Расчет надбавок осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов по всем видам услуг, оказываемых Заявителями.
35. Ко всем представляемым документам Заявители прилагают опись.
36. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами.
II.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Управление отказывает в приеме документов для оказания государственной услуги в случаях, если заявление об установлении цен подано в копии, не подписано и (или) не заверено печатью Заявителя, а также если к нему не приложены или приложены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 33 Административного регламента.
II.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
38. Регулирующий орган имеет право отказать Заявителю в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) непредставление или неоднократное представление не в полном объеме обосновывающих материалов и документов;
2) представление материалов и обосновывающих документов, не относящихся к регулируемому виду деятельности;
3) выявление недостоверных данных, используемых для обоснования расходов.
Решение об отказе в установлении надбавок оформляется в форме письма регулирующего органа, которое направляется Заявителям в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, данного регулирующим органом на устранение указанных недостатков.
39. Управление приостанавливает предоставление государственной услуги в случаях, если:
документы из числа указанных в нормативных правовых актах пункта 33 Административного регламента представлены не в полном объеме, не подписаны или не заверены надлежащим образом;
в ходе проверки представленных расчетов финансовых потребностей, обосновывающих их документов выявляется их несоответствие друг другу.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанных недостатков.
II.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. Получение Заявителями иных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе документов, выдаваемых организациями, участвующими в их предоставлении, не требуется.
II.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
41. Государственная услуга по установлению надбавок оказывается управлением на безвозмездной основе.
II.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Время ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому заявлению (запросу).
43. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению (запросу) составляет не более 30 минут.
44. Результаты государственной услуги выдаются Заявителю в соответствии с пунктом 71 Административного регламента.
45. Личное обращение Заявителя при получении результата предоставления государственной услуги возможно только после оформления соответствующих документов (решения об установлении тарифов) в сроки, определенные пунктом 71 Административного регламента.
46. Время ожидания получения результатов предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут с момента личного обращения.
II.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
47. Запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - заявление об установлении надбавок) при отсутствии оснований, приведенных в пункте 37 Административного регламента, регистрируется в приемной управления в течение одного рабочего дня с момента подачи запроса с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Указанная дата считается днем приема документов.
48. Регистрация заявления об установлении надбавок осуществляется уполномоченным сотрудником в приемной управления.
49. В случае представления документов по почте регистрация в приемной управления должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
50. Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
51. В случае личного обращения Заявителя по его требованию на втором экземпляре заявления об установлении надбавок ставится отметка о приеме.
52. Документы, направленные Заявителем для оказания государственной услуги, Заявителю не возвращаются.
II.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
53. Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и организационной техникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее представления в полном объеме.
II.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение порядка информирования об осуществлении государственной услуги;
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с установлением надбавок на товары и услуги Заявителей;
обеспечение четкости, полноты, удобства и доступности при консультировании по процедурам установления надбавок на товары и услуги Заявителей;
соблюдение оснований для отказа в рассмотрении представленных документов, сроков принятия и направления Заявителям соответствующих решений;
количество обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений управления, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
III.1. Состав и общие сроки выполнения административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги
55. Предоставление государственной услуги включает в себя:
подачу Заявителями заявлений об установлении надбавок;
первичную проверку представленных документов (на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов по регулированию надбавок, в том числе уведомление Заявителя о несоответствии представленных документов установленным требованиям (при выявлении таковых));
проверку информации в представленных Заявителями документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности;
принятие решения об установлении надбавок или об отказе в рассмотрении представленных документов;
направление копии принятого решения Заявителю.
56. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
57. Общий срок выполнения административных процедур ограничивается сроком, указанным в пункте 30 Административного регламента.
III.2. Подача Заявителями заявлений об установлении надбавок
58. Заявители представляют в управление документы, определенные пунктом 33 Административного регламента для установления надбавок:
- на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - до 1 апреля текущего периода (учитывая необходимость проведения анализа размеров действующих надбавок и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений в отчетном периоде регулирования);
- на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, включая концентраты - не менее чем за 3 месяца до начала очередного периода регулирования, т.е. до 1 октября текущего периода.
III.3. Первичная проверка представленных документов
59. После регистрации заявление об установлении надбавок, приложенные к нему документы передаются на рассмотрение начальнику отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг, который определяет уполномоченного по вопросам установления соответствующих надбавок сотрудника (далее - уполномоченный сотрудник).
60. Уполномоченный сотрудник в течение 7 дней с даты регистрации представленных заявления и приложенных к нему документов осуществляет их первичную проверку, предметом которой являются:
наличие документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, а также необходимых подписей и заверительных надписей;
обоснование финансовых потребностей, необходимых для установления надбавок, подтверждающими документами и расшифровками статей затрат.
61. При выявлении в ходе первичной проверки представленных Заявителем документов недостатков уполномоченный сотрудник в случае отсутствия какого-либо документа из числа указанных в пункте 33 Административного регламента либо его несоответствия установленным требованиям подготавливает Заявителю от имени управления письмо, в котором указываются выявленные недостатки и срок, отведенный для их устранения. Указанный срок не может быть менее 5 рабочих дней.
III.4. Принятие решения об отказе в рассмотрении представленных документов
62. В случае если Заявитель в установленный управлением срок не устранил выявленные уполномоченным сотрудником в ходе первичной проверки недостатки, управление отказывает в рассмотрении представленных документов.
63. При отказе Заявителям в установлении надбавок регулирующий орган продлевает срок действия ранее установленных предельных надбавок.
64. Решения, указанные в пунктах 62, 63 Административного регламента, оформляются в форме приказа управления, заверенная копия которого направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия данного решения.
III.5. Проверка информации в представленных Заявителем документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности
65. Проверка информации в представленных Заявителем документах, определение объемов финансовых потребностей и реализации товаров (услуг), относящихся к регулируемой деятельности, осуществляются уполномоченным сотрудником.
66. Если в ходе осуществления проверки уполномоченным сотрудником выявляется несоответствие предлагаемых к утверждению Заявителем надбавок представленным расчетам финансовых потребностей и (или) обосновывающим их документам либо наличие недостоверных и (или) искаженных сведений, управление приостанавливает предоставление государственной услуги посредством письменного уведомления Заявителя.
67. По результатам проведенной проверки уполномоченным сотрудником подготавливается экспертное заключение, содержащее описание размера затрат (по статьям (элементам)), включаемых в финансовые потребности Заявителя, произведенных управлением изменений таких затрат в сравнении с предложенными Заявителем и указанием причин таких изменений, а также размеры надбавок, предлагаемых к установлению Правлением управления.
Указанное заключение проверяется и подписывается начальником отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг и в дальнейшем представляется членам Правления управления для ознакомления.
68. Срок исполнения административной процедуры.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать срок, установленный пунктом 30 Административного регламента.
III.6. Принятие решения об установлении надбавок
69. Уполномоченный сотрудник по согласованию с начальником отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления определяет дату рассмотрения вопроса об установлении надбавок Правлением управления, после чего направляет Заявителю уведомление о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания.
Заседание Правления управления должно быть назначено, а уведомление о нем направлено Заявителю таким образом, чтобы он был извещен не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Правления управления, на котором будет рассматриваться дело об установлении надбавок для Заявителя.
70. Не позднее чем за 1 день до заседания Правления управления Заявитель должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него надбавок, включая проект соответствующего решения.
71. На заседании Правления управления рассматривается и принимается решение об установлении для Заявителя надбавок, которое фиксируется протоколом заседания.
На основании принятого решения управлением издается соответствующий приказ, в котором указываются:
полное наименование Заявителя с указанием его организационно-правовой формы;
виды услуг, относящихся к регулируемой деятельности, для которых устанавливаются надбавки, территория (территории) муниципальных образований, на которых указанные услуги будут оказываться;
величина и срок действия установленных надбавок.
III.7. Направление копии принятого решения Заявителю
72. Заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении цен направляется его копия, которая оформляется в виде:
заверенной копии приказа управления об установлении надбавок, в случае если указанным приказом надбавки были установлены только для одного Заявителя;
выписки из приказа управления об установлении надбавок в части, касающейся Заявителя, подписанной начальником управления и заверенной печатью, в случае если указанным приказом надбавки были установлены для нескольких Заявителей.
73. Документы, указанные в пункте 72 Административного регламента, могут быть выданы представителю Заявителя на руки.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
IV.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления.
75. Текущий контроль осуществляется путем контроля за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятия решений, своевременности и полноты информирования Заявителей о предоставлении государственной услуги.
76. Порядок проведения текущего контроля определяется документами, регламентирующими распорядок внутренней работы управления.
IV.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления.
78. Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на транспорте и в прочих сферах потребительских услуг управления, помимо текущего контроля, осуществляемого в соответствии с пунктами 74 - 76 Административного регламента, проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе изучения экспертного заключения, указанного в пункте 67 Административного регламента, предшествующего его подписанию.
Указанная проверка предусматривает контроль полноты проведения административных процедур, предусмотренных подразделом III.5 раздела III Административного регламента, правильность произведенной проверки и (или) расчета статей затрат, включаемых в объемы финансовых потребностей Заявителя, соответствие указанных потребностей предлагаемым для установления надбавкам.
79. Начальник отдела правовой и кадровой работы управления осуществляет проверку полноты и качества предоставления государственной услуги в части принятия решения об установлении надбавок в соответствии с пунктом 71 Административного регламента.
80. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными федеральными органами власти в порядке, сроки и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV.3. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
81. Ответственность государственных служащих управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, определяется действующим законодательством, внутренними актами управления, а также должностными регламентами государственных служащих управления, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.
IV.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться в форме обращения указанных лиц в управление.
83. Соответствующая информация подготавливается в сроки, порядке и форме, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пунктами 11 - 25 Административного регламента.
V. Досудебное обжалование
84. Заявители имеют право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) управления либо государственных гражданских служащих управления, принимаемых и (или) осуществляемых на любом этапе предоставления государственной услуги, а также результата ее предоставления.
85. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) взимания с Заявителя платы при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
87. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и (или) по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
93. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Блок-схема
предоставления управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области государственной услуги по государственному регулированию предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, включая концентраты
/----------------\ /------------------\ /--------------------\
|Наступление | |Подача Заявителями| |Первичная проверка |
|сроков подачи | |заявлений | |представленных |
|заявления | |об установлении | |документов |
|об установлении | |надбавок, | |и материалов |
|надбавок, |-------|документов |------|(в течение 7 дней |
|документов | |и расчетных | |с даты регистрации) |
|и расчетных | |материалов, их | | |
|материалов | |прием | | |
| | |и регистрация | | |
\----------------/ \------------------/ \--------------------/
|
/--------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Представленные документы и материалы соответствуют требованиям |
| пункта 33 Административного регламента |
\-----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
| |
/---------------\ /------------\
| ДА | | НЕТ |
\---------------/ \------------/
| |
| /------------------------------------\
| |Направление письма Заявителю |
| |о приведении документов и материалов|
| |в соответствие требованиям |
| |с указанием характера выявленных |
| |несоответствий (в срок не менее |
| |5 рабочих дней) |
| \------------------------------------|
| |
| /------------------------------------|
| |Повторное (дополнительное) |
| |представление документов |
| \------------------------------------|
| |
| /------------------------------------|
| |Документы и материалы приведены |
| |в соответствие требованиям |
| \------------------------------------/
|
| /----------------------------\
|
| /--------\ /------\
| | ДА | | НЕТ |
| \--------/ \------/
| /-------------------------/ |
/-------------------------------\ /------------------------------\
|Подготовка, проверка | |Отказ в рассмотрении |
|и подписание экспертного | |представленных документов |
|заключения | |и материалов (в течение |
| | |10 рабочих дней с момента |
| | |истечения срока, данного |
| | |регулирующим органом) |
\-------------------------------/ \------------------------------/
|
Назначение даты заседания по рассмотрению дела об установлении тарифов |
|
Уведомление Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (не позднее 10 дней до даты заседания) |
|
Ознакомление Заявителя с материалами дела об установлении тарифов (не позднее чем за 1 день до заседания) |
|
Принятие решения об установлении тарифов |
|
Направление Заявителю копии принятого решения (в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.