В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.П. Щербину.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных
государственных учреждений
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 13 октября 2010 г. N 570)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных казенных, бюджетных государственных учреждений и автономных государственных учреждений области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - областные учреждения), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на областные учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования, и областные учреждения, создаваемые для обеспечения деятельности Законодательного Собрания области.
3. Областные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
4. В случае если в результате реорганизации, изменения типа или ликвидации областного учреждения потребуется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, к проекту решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации областного учреждения прилагается экспертная оценка министерства образования и науки области последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. При отсутствии указанной экспертной оценки решение о реорганизации, изменении типа или ликвидации областного учреждения признается недействительным с момента его вынесения.
5. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных учреждений принимается Правительством области в форме распоряжения (далее - Решение).
II. Создание областного учреждения
6. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
7. Проект Решения о создании областного учреждения подготавливается Правительством области или отраслевым исполнительным органом государственной власти области, в ведении которого будет находиться областное учреждение (далее - уполномоченный орган), и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.
8. Решение о создании областного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование уполномоченного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
9. Одновременно с проектом Решения о создании областного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания областного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
10. Во исполнение Решения о создании областного учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по созданию областного учреждения и сроках их проведения.
III. Реорганизация областного учреждения
11. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в формах, предусмотренных гражданским законодательством.
12. Решение о реорганизации должно содержать:
а) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование областного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование уполномоченного органа (органов), осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого областного учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения.
13. Проект Решения о реорганизации подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.
14. Проект Решения о реорганизации автономного учреждения области должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения области.
15. Одновременно с проектом Решения о реорганизации областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации областного учреждения, возможные социально-экономические последствия реорганизации областного учреждения, оценку финансовых последствий реорганизации областного учреждения, источники финансового обеспечения реорганизованного областного учреждения.
16. Принятие уполномоченным органом решения о реорганизации областного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) областным учреждением, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета области объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Во исполнение Решения о реорганизации областного учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по реорганизации областного учреждения и сроках их проведения.
IV. Изменение типа областного учреждения
18. Изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.
19. Решение об изменении типа областного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения (при изменении типа областного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения);
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (при изменении типа областного учреждения в целях создания казенного учреждения);
е) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (указываются при изменении типа областного учреждения в целях создания автономного учреждения);
ж) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
20. Проект Решения об изменении типа областного учреждения подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.
21. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа областного бюджетного или казенного учреждения принимается по инициативе либо с согласия областного бюджетного или казенного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
22. Одновременно с проектом Решения об изменении типа областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа областного учреждения.
23. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего областного бюджетного или казенного учреждения подготавливается уполномоченным органом в форме, предусмотренной Правительством Российской Федерации.
24. В случае, если изменение типа областного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
25. Принятие Решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного областного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) автономным учреждением области, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета области объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
26. Во исполнение Решения об изменении типа областного учреждения уполномоченным органом издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по изменению типа областного учреждения и сроках их проведения.
V. Ликвидация областных учреждений
27. Решение о ликвидации областного учреждения должно содержать:
а) наименование ликвидируемого областного учреждения с указанием типа;
б) наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа исполнительной власти области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) перечень мероприятий по ликвидации областного учреждения и источник их финансирования;
д) срок проведения ликвидации областного учреждения.
28. Проект Решения о ликвидации областного учреждения подготавливается уполномоченным органом и подлежит согласованию с министерством финансов области, министерством имущественных отношений области.
29. Проект Решения о ликвидации автономного учреждения области должен быть предварительно рассмотрен наблюдательным советом автономного учреждения области.
30. Одновременно с проектом Решения о ликвидации областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации областного учреждения и информацию о кредиторской задолженности областного учреждения (в том числе просроченной).
Если ликвидируемое областное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Если ликвидируемое областное бюджетное учреждение осуществляет операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кто будет осуществлять указанные операции после завершения процесса ликвидации.
31. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после даты принятия Решения о ликвидации областного учреждения обязан уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого областного учреждения с приложением Решения о ликвидации юридического лица.
32. Во исполнение Решения о ликвидации уполномоченным органом в десятидневный срок издается акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по ликвидации областного учреждения и сроках их проведения, которым в том числе утверждается состав ликвидационной комиссии.
33. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в уполномоченный орган для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в уполномоченный орган для утверждения ликвидационный баланс.
34. Ликвидация областного учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
35. Имущество, оставшееся после ликвидации областного учреждения, передается ликвидационной комиссией с предложением по его дальнейшему использованию министерству имущественных отношений области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2010 г. N 570 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений"
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 23 октября 2010 г. N 197
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 25 октября 2023 г. N 898
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 12 августа 2013 г. N 363