Рассмотрев проект закона Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области" в первом чтении.
2. Создать рабочую группу для доработки ко второму чтению проекта закона Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области" в составе:
Дроздов А.А. - председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии;
Фургал А.И. - заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии;
Федичкин А.Г. - депутат Законодательного Собрания;
Солонец С.К. - советник, обеспечивающий деятельность комитетов Законодательного Собрания, аппарата Законодательного Собрания;
Яхина А.Р. - ведущий консультант экспертно-правового отдела государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
Предложить губернатору области направить в состав рабочей группы представителей Правительства области.
3. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 02 августа 2013 года.
4. Комитету Законодательного Собрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
К.В. Дьяконов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Проект Закона
Амурской области
"О регулировании численности безнадзорных животных на территории области"
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и проведением мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
безнадзорные животные - находящиеся на улицах и в иных общественных местах собаки независимо от породы и назначения, в том числе имеющие ошейник с номерным знаком, оставшиеся без попечения людей (потерявшиеся, сбежавшие, брошенные), а также безнадзорные кошки;
приют для безнадзорных животных - имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для временного содержания отловленных безнадзорных животных (далее - приют).
Статья 2. Отлов безнадзорных животных
1. Отлов безнадзорных животных проводится в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни и здоровью человека. Отловленных безнадзорных животных помещают в приют для вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующей передачи собственникам либо в собственность заинтересованных лиц.
2. Администрация приюта не позднее трех дней со дня отлова безнадзорных животных заявляет об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления для принятия мер к розыску собственника.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Деятельность, связанная с регулированием численности безнадзорных животных, должна соответствовать требованиям гуманного обращения с животными, установленным федеральным законодательством.
Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека.
5. Услуги по отлову безнадзорных животных оказываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по результатам размещения государственного (муниципального) заказа на оказание этих услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статья 3. Временное содержание безнадзорных животных в приютах
1. Безнадзорное животное содержится в приюте в течение шести месяцев с момента заявления об его отлове.
2. В целях временного содержания безнадзорных животных создаются приюты, владельцы которых обязаны:
1) обеспечивать надлежащие условия содержания безнадзорных животных (удовлетворение потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получении полнорационного сбалансированного питания (корма), своевременное оказание квалифицированной ветеринарной помощи и осуществление их вакцинации по эпизоотическим показаниям в соответствии с федеральным законодательством);
2) принимать меры по предупреждению размножения безнадзорных животных, находящихся в приюте;
3) вести учет поступивших безнадзорных животных.
3. Учет поступивших в приют безнадзорных животных осуществляется с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, их вида (породы), окраса, веса и приблизительного возраста, визуальной характеристики состояния животных, а также иных данных, позволяющих идентифицировать животное.
4. Порядок учета безнадзорных животных в приюте устанавливается исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии (далее - уполномоченный орган).
5. Информация об отловленных безнадзорных животных является доступной и открытой. Собственник, заинтересованные граждане могут обратиться в приют за получением необходимой достоверной информации об отловленных безнадзорных животных, которая предоставляется им бесплатно.
Статья 4. Использование безнадзорных животных, содержащихся в приютах
1. Формами использования безнадзорных животных являются:
1) возврат безнадзорных животных их собственникам;
2) уничтожение безнадзорных животных;
3) передача безнадзорных животных заинтересованным лицам;
4) передача в муниципальную собственность.
2. Безнадзорные животные возвращаются их собственникам только после учета и карантинирования безнадзорных животных не менее 10 дней.
3. Уничтожение безнадзорных животных осуществляется ветеринарным специалистом в следующих случаях:
1) наличие признаков особо опасных болезней животных;
2) необходимость прекращения страданий животного при невозможности оказания ему помощи иным способом;
3) агрессивное поведение животного.
Трупы безнадзорных животных подлежат утилизации в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами посредством обеззараживания в биотермических ямах (скотомогильниках) или сжигания в кремационных печах.
4. Безнадзорные животные, не возвращенные их собственникам и не подлежащие уничтожению, подлежат стерилизации (кастрации), за исключением безнадзорных животных, имеющих регистрационные знаки (в том числе чипированных), а также безнадзорных служебных, охотничьих собак и других породистых безнадзорных животных.
Стерилизация (кастрация) безнадзорных животных осуществляется ветеринарными специалистами в помещениях для оказания ветеринарной (хирургической) помощи.
5. Безнадзорные животные, не возвращенные их собственникам, не подлежащие уничтожению и не переданные заинтересованным лицам, передаются в муниципальную собственность муниципального образования области, на территории которого отловлено безнадзорное животное, в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют порядок использования безнадзорных животных.
Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
1. Государственными полномочиями по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) на неопределенный срок.
2. Органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по:
1) отлову безнадзорных животных;
2) временному содержанию отловленных безнадзорных животных;
3) стерилизации (кастрации) безнадзорных животных;
4) уничтожению безнадзорных животных;
5) утилизации трупов безнадзорных животных.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета;
2) на обеспечение государственных полномочий материальными ресурсами;
3) на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению правовых актов области по вопросам регулирования численности безнадзорных животных.
2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган отчеты и иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, при осуществлении государственных полномочий.
Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Правительство области издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам
осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за исполнением таких актов.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе:
1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. В целях обеспечения надлежащего исполнения государственных полномочий уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных ресурсов
1. Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий ежеквартально до 10 числа квартала, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.
Статья 10. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Объем средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области.
4. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Статья 11. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, осуществляет уполномоченный орган.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчеты и иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных полномочий;
2) нецелесообразности осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Приложение
к Закону
Амурской области
"О регулировании численности
безнадзорных животных
на территории области"
Методика
расчета субвенции на осуществление государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных
1. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субвенций для муниципальных образований области на осуществление государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.
2. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, определяется по формуле:
,
где:
- общая стоимость затрат на одного безнадзорного животного;
- плановый объем работ по отлову и содержанию безнадзорных животных за год, устанавливаемый уполномоченным органом ежегодно;
- поправочный коэффициент.
Общая стоимость затрат на одного безнадзорного животного рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость услуг по отлову одного безнадзорного животного, в том числе затраты по его транспортировке;
- расчетная стоимость услуг по временному содержанию и учету отловленного безнадзорного животного;
- расчетная стоимость услуг по кастрации (стерилизации) одного безнадзорного животного;
- расчетная стоимость услуг по уничтожению отловленных безнадзорных животных и утилизации их трупов;
- организация приюта на территории муниципального образования.
2.1. Расчетная стоимость услуг по отлову безнадзорных животных определяется по формуле:
,
где:
- количество безнадзорных животных (исходя из отчетных данных);
- средняя стоимость единицы услуги по отлову безнадзорных животных согласно нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- расчетная стоимость услуг по транспортировке безнадзорных животных.
Расчетная стоимость услуг по транспортировке отловленных безнадзорных животных определяется по формуле:
,
где:
- средняя стоимость услуги по транспортировке безнадзорных животных на расстояние 1 км по нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- средний размер пробега транспортного средства в месяц, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- количество месяцев, в течение которых планируется осуществление отдельных государственных полномочий.
2.2. Расчетная стоимость услуг по временному содержанию и учету отловленных безнадзорных животных определяется по формуле:
,
где:
- количество безнадзорных животных, подлежащих временному содержанию (исходя из отчетных данных);
- средняя стоимость услуги по содержанию в месяц в приютах (в том числе на период карантина) и учету безнадзорных животных по нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии.
2.3. Расчетная стоимость услуг по кастрации (стерилизации) отловленных безнадзорных животных определяется по формуле:
,
где:
- количество безнадзорных животных (исходя из отчетных данных) с учетом равного соотношения мужских и женских особей, не подлежащих уничтожению по показаниям;
- средняя стоимость услуги по кастрации (стерилизации) безнадзорных животных по нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии.
2.4. Расчетная стоимость услуг по уничтожению отловленных безнадзорных животных и утилизации их трупов определяется по формуле:
,
где:
- количество безнадзорных животных, подлежащих уничтожению по основаниям, установленным настоящим Законом;
- средняя стоимость услуги по уничтожению безнадзорных животных по нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- средняя стоимость услуги по утилизации трупов безнадзорных животных по нормативу, установленному исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии.
2.5. Расчетная стоимость организации приюта на территории муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- затраты на аренду помещения (за год) либо приобретение передвижного вагончика в пределах, установленных исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- стоимость коммунальных услуг (электроэнергия, теплоснабжение и водоснабжение) за год в пределах, установленных исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- стоимость строительства вольеров в пределах, установленных исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии;
- заработная плата работников приюта в пределах, установленных исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере ветеринарии.
2.6. Поправочный коэффициент определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент, учитывающий количество жителей, проживающих на территории i-го муниципального образования, определяется следующим образом:
Численность населения муниципального образования, тыс. чел. |
менее 10 |
10 - 15 |
15 - 20 |
20 - 25 |
25 - 30 |
30 - 40 |
40 - 60 |
60 - 100 |
Свыше 100 |
Значение коэффициента |
0,008 |
0,016 |
0,021 |
0,027 |
0,032 |
0,043 |
0,070 |
0,083 |
0,269 |
|
- коэффициент, учитывающий плановый объем работ по отлову безнадзорных животных за год отдельному муниципальному образованию, устанавливаемый уполномоченным органом ежегодно, определяется следующим образом:
Количество безнадзорных животных на территории муниципального образования, гол. |
менее 29 |
30 - 49 |
50 - 69 |
70 - 79 |
80 - 89 |
90 - 99 |
100 - 119 |
120 - 139 |
140 - 159 |
Свыше 160 |
Значение коэффициента |
0,007 |
0,014 |
0,024 |
0,033 |
0,037 |
0,044 |
0,047 |
0,05 |
0,07 |
0,117 |
|
- коэффициент, учитывающий площадь i-го муниципального образования, определяется следующим образом:
Площадь муниципального образования, кв. км. |
менее 50 |
50 - 150 |
150 - 360 |
360 - 1700 |
1701 - 3000 |
3001 - 4500 |
4501 - 7500 |
7501 - 15000 |
15001 - 30000 |
Свыше 30001 |
Значение коэффициента |
0,00012 |
0,00029 |
0,00074 |
0,00448 |
0,00741 |
0,00925 |
0,0199 |
0,0357 |
0,0581 |
0,20126 |
|
- сумма произведений коэффициентов k числ. нас. м.о., k кол. безн. жив.м.о, k площ.м.о., определяемых для муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 июня 2013 г. N 22/258 "О проекте закона Амурской области "О регулировании численности безнадзорных животных на территории области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был