Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 12 февраля 2013 г. N 36
Порядок
проверки эффективности инвестиционных проектов
26 сентября 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения проверки и критерии эффективности инвестиционных проектов, представленных для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов области и (или) включения организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов и (или) получения государственной поддержки инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в формах, предусмотренных законодательством области.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Результаты проверки эффективности инвестиционных проектов используются для подготовки решений:
о включении (отказе во включении) инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов области;
о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки;
о включении (отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
1.3. Рассмотрение и проверка эффективности инвестиционных проектов осуществляются на протяжении всего "жизненного цикла" (за весь расчетный период, указанный в бизнес-плане) - от начала до прекращения проекта.
При проверке эффективности инвестиционного проекта сроком реализации более одного года применяется дисконтирование денежных потоков (1).
1 - Понятие "дисконтирование денежных потоков" используется в значении, указанном в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477
II. Проведение проверки эффективности инвестиционных проектов
2.1. Проверка эффективности инвестиционных проектов проводится исполнительным органом государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. В качестве исходных данных для проверки эффективности инвестиционного проекта используются:
бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, утвержденные руководителем организации - инициатором инвестиционного проекта и заверенные печатью организации разработчика бизнес-плана;
паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством области;
справка о запрашиваемых объемах государственной поддержки за счет средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта организации, претендующей на получение соответствующей государственной поддержки.
2.3. Для проверки эффективности инвестиционного проекта рассчитываются следующие показатели эффективности:
показатели экономической эффективности;
показатели бюджетной эффективности;
показатели социальной эффективности.
2.4. Проведение проверки эффективности инвестиционных проектов осуществляется в следующей последовательности:
1) расчет баллов по критерию экономической эффективности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) расчет баллов по критерию бюджетной эффективности согласно приложении N 2 к настоящему Порядку;
3) расчет баллов по критерию социальной эффективности согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) расчет сводной оценки эффективности инвестиционного проекта согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 подпункт 5 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5) заключение по инвестиционному проекту.
III. Порядок определения значений показателей эффективности
инвестиционных проектов
3.1, Под экономической эффективностью инвестиционного проекта понимается соотношение планируемых результатов к затратам на осуществление инвестиционного проекта, влияние проекта на формирование валового регионального продукта области, положительная динамика отдельных финансово-экономических показателей деятельности организаций в результате реализации инвестиционного проекта.
3.1.1. Для расчета экономической эффективности инвестиционного проекта используются следующие показатели:
добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом;
чистый дисконтированный доход;
индекс прибыльности проекта;
срок окупаемости; объем инвестиций;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами; выручка от реализации; прибыль до налогообложения; среднегодовая стоимость основных средств.
3.1.2. Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя суммарную заработную плату, арендную плату и прибыль за период реализации и определяется по формуле:
,
где:
Дс - добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом;
П - прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательства;
3 - суммарная заработная плата работников по инвестиционному проекту;
А - арендная плата;
Т - горизонт расчета (период, за который осуществляется расчет);
t - годы реализации проекта (1 год, 2 год,...., Т);
SUM - сумма показателей за весь расчетный период.
3.1.3. Чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта (ЧДД или NPV) характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными денежными затратами инвестиционного проекта за весь расчетный период, приведенных к моменту времени О (началу инвестиционного проекта). Величина ЧДД (NPV) вычисляется по формуле:
,
где:
- денежные поступления, включая выручку от реализации проекта в t году;
- затраты, включая капитальные вложения, производственные затраты в t году;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Коэффициент дисконтирования определяется по формуле:
,
где Е - норма дисконта, выраженная в долях единицы.
В качестве нормы дисконта используется значение уровня инфляции, ежегодно рассчитываемого Федеральной службой государственной статистики.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию экономической эффективности, в случае если ЧДД > 0.
3.1.4. Индекс прибыльности инвестиционного проекта рассчитывается как отношение прибыли, получаемой от реализации инвестиционного проекта, к затратам на его реализацию по формуле:
,
где IP - индекс прибыльности проекта.
3.1.5. Сроком окупаемости инвестиционного проекта с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Расчет срока окупаемости производится по формуле:
,
где:
Со - срок окупаемости;
Ti - число лет до смены знаков чистого дисконтированного дохода, рассчитываемого нарастающим итогом с начала реализации проекта;
- сальдо чистого дисконтированного дохода, рассчитываемого нарастающим итогом с начала реализации проекта, в период, предшествующий переходу знака "-" на знак "+";
- значение чистого дисконтированного дохода, рассчитываемого нарастающим итогом с начала реализации проекта, в период со знаком "+";
12 - число месяцев в году.
3.2. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние инвестиционного проекта на доходы областного бюджета (увеличение налогооблагаемой базы, прирост налоговых платежей в областной бюджет от реализации инвестиционного проекта).
3.2.1. В качестве показателей бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются:
бюджетный эффект;
индекс бюджетной эффективности.
3.2.2. Расчет бюджетного эффекта инвестиционного проекта производится по формуле:
,
где:
БЭ - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- налоговые поступления в областной бюджет от реализации инвестиционного проекта за t год;
- средства областного бюджета, предполагаемые на государственную поддержку инвестиционного проекта в t году в соответствии с законодательством области за период реализации инвестиционного проекта.
К средствам областного бюджета, предполагаемым на государственную поддержку инвестиционного проекта, относятся:
предоставление субсидий;
предоставление инвестиционного налогового кредита;
предоставление налоговых льгот;
предоставление государственных гарантий области;
объемы арендной платы, недополученной в областной бюджет, в связи с предоставление в аренду на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности области.
3.2.3. Индекс бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности.
3.2.4. Оценка бюджетной эффективности производится на основе данных бизнес-плана или технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, а также справки организаций о предполагаемых объемах государственной поддержки.
При отсутствии потребности в средствах областного бюджета (указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка) на реализацию инвестиционного проекта коэффициент бюджетной эффективности не рассчитывается и при определении критерия бюджетной эффективности принимается равным 6 баллам.
3.3. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимаются последствия от реализации инвестиционного проекта в виде повышение уровня доходов населения и обеспечение занятости.
Для расчета социальной эффективности используются следующие показатели:
количество создаваемых рабочих мест в области в рамках инвестиционного проекта (среднесписочная численность работников);
соотношение количества новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта;
соотношение количества новых рабочих мест в общей численности безработных в муниципальном образовании по месту реализации инвестиционного проекта;
среднемесячная заработная плата работников;
расходы на улучшение качества жизни работников;
расходы в области энергосбережения;
расходы на повышение экологической безопасности;
расходы на создание социальной инфраструктуры.
3.4. Сводная оценка эффективности инвестиционных проектов.
3.4.1 Сводная оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется по балльной шкале с использованием критериев эффективности, указанных в таблице 1 настоящего Порядка, и коэффициента значимости критериев эффективности инвестиционных проектов, указанных в таблице 2 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле согласно приложению N 4 к настоящему Порядку:
,
где:
- сводный балл оценки инвестиционного проекта (в баллах);
Кэф - соответствующее инвестиционному проекту значение коэффициента экономической эффективности (приложение N 1 к настоящему Порядку);
Кбэ - соответствующее инвестиционному проекту значение коэффициента бюджетной эффективности (приложение N 2 к настоящему Порядку);
Ксэ - соответствующее инвестиционному проекту значение критерия социальной эффективности (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.4.2. Сводный балл оценки эффективности инвестиционного проекта:
60,1 и выше - высокая эффективность инвестиционного проекта;
30,1 - 60,0 - умеренная эффективность инвестиционного проекта;
15,1- 30,0-пониженная эффективность инвестиционного проекта;
15,0 и ниже - низкая эффективность инвестиционного проекта.
3.4.3. Значение критериев эффективности инвестиционных проектов определятся в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Критерии эффективности инвестиционных проектов (Кэ)
Номер Кэ |
Наименование критерия, его оценочные характеристики |
Значение в баллах |
Кэф |
Критерии экономической эффективности проекта |
|
Кэф 1.1 |
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, свыше 10000 млн. руб. |
6 |
|
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, от 5000 до 10000 млн.руб. |
4 |
|
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, от 1000 до 5000 млн. руб. |
2 |
|
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, от 500 до 1000 млн. руб. |
1 |
|
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом, равна либо менее 500 млн. руб. |
0 |
Кэф 1.2 |
Чистый дисконтированный доход свыше 5000 млн. руб. |
6 |
|
Чистый дисконтированный доход от 3000 до 5000 млн. руб. |
4 |
|
Чистый дисконтированный доход от 1500 до 3000 млн. руб. |
2 |
|
Чистый дисконтированный доход равен либо менее 1500 млн. руб. |
1 |
|
Чистый дисконтированный доход с отрицательным результатом |
0 |
Кэф 1.3 |
Индекс прибыльности проекта свыше 1,41 |
6 |
|
Индекс прибыльности проекта от 1,21 до 1,40 |
4 |
|
Индекс прибыльности проекта от 1 до 1,20 |
1 |
|
Индекс прибыльности проекта ниже 1,0 |
0 |
Кэф 1.4 |
Срок окупаемости проекта равен либо менее 3 лет |
6 |
|
Срок окупаемости проекта от 3 до 5 лет |
4 |
|
Срок окупаемости проекта от 5 до 7 лет |
2 |
|
Срок окупаемости проекта от 7 до 10 лет |
1 |
|
Срок окупаемости проекта свыше 10 лет |
0 |
Кэф 1.5 |
Объем инвестиций свыше 3000 млн. руб. |
6 |
|
Объем инвестиций от 1501-3000 млн. руб. |
4 |
|
Объем инвестиций от 1001-1500 млн. руб. |
3 |
|
Объем инвестиций от 501-1000 млн. руб. |
2 |
|
Объем инвестиций от 150-500 млн. руб. |
1 |
|
Объем инвестиций равен либо менее 150 млн. руб. |
0 |
Кэф 1.6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - темп роста свыше 105 процентов в год |
6 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - темп роста от 103 до 105 процентов |
4 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - темп роста от 101 до 103 процентов |
1 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - темп роста 101 и менее процентов |
0 |
Кэф 1.7 |
Выручка от реализации - темп роста свыше 105 процентов в год |
6 |
|
Выручка от реализации - темп роста от 103 до 105 процентов |
4 |
|
Выручка от реализации - темп роста от 101 до 103 процентов |
1 |
|
Выручка от реализации - темп роста 101 и менее процентов |
0 |
Кэф 1.8 |
Прибыль до налогообложения - темп роста свыше 105 процентов в год |
6 |
|
Прибыль до налогообложения - темп роста от 103 до 105 процентов |
4 |
|
Прибыль до налогообложения - темп роста от 101 до 103 процентов |
1 |
|
Прибыль до налогообложения - темп роста 101 и менее процентов |
0 |
Кэф 1.9 |
Среднегодовая стоимость основных средств свыше 3000 млн. руб. |
6 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств от 1501 млн. руб. до 3000 млн. руб. |
4 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств от 150 млн. руб. до 1500 млн. руб. |
2. |
|
Среднегодовая стоимость основных средств 150 млн. руб. и менее |
0 |
Кбэ 2 |
Критерии бюджетной эффективности проекта |
|
Кбэ 2.1 |
Бюджетный эффект свыше 3000 млн. руб. |
6 |
|
Бюджетный эффект от 1500 до 3000 млн. руб. |
4 |
|
Бюджетный эффект от 500 до 1500 млн. руб. |
2 |
|
Бюджетный эффект равен либо менее 500 млн. руб. |
1 |
|
Бюджетный эффект с отрицательным результатом |
0 |
Кбэ 2.2 |
Индекс бюджетной эффективности более 3,1 |
6 |
|
Индекс бюджетной эффективности от 2,1 до 3 |
3 |
|
Индекс бюджетной эффективности 1,0-2,0 |
1 |
|
Индекс бюджетной эффективности менее 1,0 |
0 |
|
Отсутствие расходов областного бюджета на государственную поддержку инвестиционного проекта |
6 |
Ксэ З |
Критерии социальной эффективности проекта |
|
Ксэ 3.1 |
Количество создаваемых рабочих мест (за каждые 100 создаваемых рабочих мест) |
1 (не более 6) |
|
Количество создаваемых рабочих мест менее 100 |
0,1 за каждые 10 чел. |
|
Количество создаваемых рабочих мест менее 10 |
0,05 |
Ксэ 3.2 |
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта более 3% |
6 |
|
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта от 0,5 до 3,0% |
2 |
|
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта составит менее 0,5% |
1 |
|
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта 0% |
0 |
Ксэ 3.3 |
Среднемесячная заработная плата выше среднемесячной заработной платы по виду деятельности, соответствующему инвестиционному проекту |
6 |
|
Среднемесячная заработная плата соответствует среднемесячной заработной плате по виду деятельности, соответствующему инвестиционному проекту |
1 |
|
Среднемесячная заработная плата ниже среднемесячной заработной платы по виду деятельности, соответствующему инвестиционному проекту |
0 |
Ксэ 3.4 |
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности безработных в муниципальном образовании по месту реализации инвестиционного проекта составит более 10% |
6 |
|
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности безработных в муниципальном образовании по месту реализации инвестиционного проекта составит от 5 до 10% |
2 |
|
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности безработных в муниципальном образовании по месту реализации инвестиционного проекта составит менее 5% |
1 |
Ксэ 3.5 |
Расходы на улучшение качества жизни работников предусматриваются |
1 |
|
Расходы на улучшение качества жизни работников не предусматриваются |
0 |
Ксэ 3.6 |
Расходы в области энергосбережения предусматриваются |
1 |
|
Расходы в области энергосбережения не предусматриваются |
0 |
Ксэ 3.7 |
Расходы на повышение экологической безопасности предусматриваются |
1 |
|
Расходы на повышение экологической безопасности не предусматриваются |
0 |
Ксэ 3.8 |
Расходы на создание социальной инфраструктуры предусматриваются |
1 |
|
Расходы на создание социальной инфраструктуры не предусматриваются |
0 |
3.4.4. Коэффициенты значимости по соответствующему критерию указаны в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости (Кз)
Код |
Наименование критериев |
Коэффициент значимости |
Кэф. 1 |
Критерии экономической эффективности проекта |
|
Кэф 1.1 |
Добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом |
1,4 |
Кэф 1.2 |
Чистый дисконтированный доход |
0,3 |
Кэф 1.3 |
Индекс прибыльности проекта |
0,1 |
Кэф 1.4 |
Срок окупаемости проекта |
0,4 |
Кэф 1.5 |
Объем инвестиций |
1,1 |
Кэф 1.6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
1,1 |
Кэф 1.7 |
Выручка от реализации |
1,1 |
Кэф 1.8 |
Прибыль до налогообложения |
0,3 |
Кэф 1.9 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
0,2 |
Кбэ. 2 |
Критерии бюджетной эффективности проекта |
|
Кэ. 2.1 |
Бюджетный эффект |
1,4 |
Кэ. 2.2 |
Индекс бюджетной эффективности |
0,8 |
Ксэ. З |
Критерии социальной эффективности проекта |
|
Ксэ. 3.1 |
Количество создаваемых рабочих мест (за каждые 100 создаваемых рабочих мест) |
1.4 |
Ксэ. 3.2 |
Количество новых рабочих мест в общей численности занятых в экономике муниципального образования по месту реализации инвестиционного проекта |
0,5 |
Ксэ. 3.3 |
Среднемесячная заработная плата |
0,6 |
Ксэ. 3.4 |
Соотношение количества новых рабочих мест в общей численности безработных в муниципальном образовании по месту реализации инвестиционного проекта |
0,7 |
Ксэ. 3.5 |
Расходы на улучшение качества жизни работников |
0,3 |
Ксэ. 3.6 |
Расходы в области энергосбережения |
0,2 |
Ксэ. 3.7 |
Расходы на повышение экологической безопасности |
0,2 |
Ксэ. 3.8 |
Расходы на создание социальной инфраструктуры |
0,2 |
3.4.5. Инвестиционные проекты, получившие сводную эффективности 15 баллов и менее, признаются неэффективными.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 сентября 2014 г. N 593 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Результаты проверки эффективности инвестиционных проектов
Результатом проверки эффективности инвестиционных проектов является признание инвестиционного проекта соответствующим (несоответствующим) критериям эффективности инвестиционного проекта с отражением показателей и сводной оценки эффективности в заключении по инвестиционному проекту, в котором делаются выводы о целесообразности (нецелесообразности):
включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов области;
включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.