Приказ Министерства финансов Амурской области
от 5 марта 2011 г. N 42
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами
28, 14 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта, 20 ноября 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов осуществлять мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений.
4. Признать утратившим силу Приказ министерства финансов области от 13 ноября 2009 года N 288/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра финансов Амурской области |
Т.П. Фарафонтова |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами муниципальных районов
и городских округов
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 года N 42)
28 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области).
2. Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области (далее - Оценка качества) ежегодно проводится по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований области:
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов муниципального образования и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях области:
а) в муниципальных районах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями поселений;
5) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса;
7) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
б) в городских округах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Комплексная оценка качества муниципальных районов (городских округов) определяется по следующим формулам:
; ,
где - комплексная оценка качества для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 5 июля 2016 г. N 170 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
Приказом Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29 в подпункт "а" пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.4, 2.7, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании области;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании области;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
Приказом Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29 в подпункт "б" пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.2, 1.3, 1.9, 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 3.1, 3.4, 3.5, 4.3, 5.4, 5.6, 5.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании области.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению;
= 0,5 в случае, если значение индикатора больше его целевого значения не более чем на 5% (указанных в пунктах 7.1, 7.2, 7.3 приложения N 1 к настоящему Порядку).
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований области, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям области значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям области значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Среднее значение индикатора определяется как среднее арифметическое суммы показателей по муниципальным образованиям области, не входящим в число 2 муниципальных образований области, имеющих самое высокое значение индикатора, и 2 муниципальных образований области, имеющих самое низкое значение индикатора.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
[;100] |
I |
[; ) |
II |
[0, ) |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитанное по следующей формуле:
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области целевым значениям, указанному муниципальному образованию области, не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области по индикаторам 2, 3, 4, 12 - 16 Приложения N 2 к настоящему Порядку муниципальному образованию области присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
9. По результатам Оценки качества составляются рейтинги муниципальных районов и городских округов по качеству управления муниципальными финансами, в которых муниципальные образования области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
12. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, министерством финансов области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
13. Указанная информация направляется в муниципальные образования области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1 изменено с 1 января 2019 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Приложение 1 изменено с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях области
23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г.
N N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
1,75 |
|
||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, произведенных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета |
, где: - объем расходов бюджета -го муниципального образования, произведенных в рамках программ; - объем произведенных расходов бюджета -го муниципального образования/ |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
1.2. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
, где: - объем доходов бюджета -го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о местном бюджете -го муниципального образования объем доходов без учета безвозмездных поступлений. |
Решение о местном бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1.3. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
, где: - объем расходов бюджета -го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; - объем расходов бюджета -го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году |
Решение о местном бюджете |
1,0 |
- |
1.4. |
Наличие действующего муниципального правового акта местной администрации муниципального образования о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.5. |
Проведение мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующим муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
|
1.6. |
Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.7. |
Наличие в утвержденном решении о бюджете приложения с распределением по группам, подгруппам доходов местного бюджета |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.8. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, представленных в представительный орган городского округа |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
1.9. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами власти к общему объему поступивших местных налогов |
,
где: - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами власти i-го городского округа в году, предшествующем отчетному финансовому году; - общий объем доходов от поступления местных налогов в -м городском округе в году, предшествующем отчетному финансовому году |
Информация, предоставляемая налоговыми органами |
1,0 |
- |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
1,75 |
|
||
2.1. |
Отношение прироста объема кредиторской задолженности муниципального образования отчетного финансового года и года, предыдущего отчетному финансовому году, к объему расходов бюджета муниципального образования |
, где: - объем кредиторской задолженности -го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем кредиторской задолженности -го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года; - объем расходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
|
2.2. |
Отношение общего объема кредиторской задолженности и задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из других бюджетов |
, где: - общий объем кредиторской задолженности и задолженности по долговым обязательствам по состоянию на 1 января текущего финансового года; - объем налоговых, неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций из других бюджетов в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
|
2.3. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и их рейтинга за отчетный финансовый год |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
|
2.4. |
Отношение фактически произведенных расходов муниципального дорожного фонда к плановому объему ассигнований |
, где: - объем произведенных расходов дорожного фонда бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году; - плановый объем ассигнований дорожного фонда -го муниципального образования |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
|
2.5. |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <1> |
, где: - объем фактически произведенных расходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение); - первоначально утвержденный объем расходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; - объем доходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; - первоначально утвержденный объем доходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
2.6. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
, где: , , , - объем расходов бюджета -го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.7. |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств |
,
где: - объем доходов -го муниципального образования в отчетном году; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета -го образования в отчетном финансовом году; - объем расходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
2.8. |
Соотношение темпа роста недоимки и темпа роста налоговых доходов муниципального образования |
, где: - темп роста недоимки по налоговым платежам в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному финансовому году в -м муниципальном образовании; - темп роста налоговых доходов бюджета муниципальных образований в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному финансовом году в -м муниципальном образовании |
Информация, предоставляемая налоговыми органами |
1 |
- |
2.9. |
Изменение численности муниципальных служащих |
,
где - численность муниципальных служащих на конец отчетного финансового года; - численность муниципальных служащих на конец года, предшествующего отчетному финансовому году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.10. |
Изменение фонда оплаты труда муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) |
,
где - фонд оплаты труда муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) в отчетном финансовом году; - фонд оплаты труда муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) в году, предшествующем отчетному финансовому году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.11. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
,
где - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам i-го муниципального образования и муниципальных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,25 |
|
||
3.1. |
Средняя стоимость привлечения заемных средств муниципального образования (за исключением бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году |
, где: - процентная ставка привлечения заемных средств (за исключением бюджетных кредитов) i-го муниципального образования по j-му объему привлечения заемных средств (за исключением бюджетных кредитов) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем привлечения заемных средств (за исключением бюджетных кредитов) i-го муниципального образования по j-ой ставке привлечения заемных средств (за исключением бюджетных кредитов) i-го муниципального образования в отчетном финансовом год. В случае, если муниципальное образование не привлекает кредитов кредитных коммерческих организаций, то оценка индикатора принимается равной 1 В случае, если муниципальное образование не привлекает кредитов кредитных коммерческих организаций, то оценка индикатора принимается равной 1 |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
3.2. |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования |
, где: - объем погашения долговых обязательств -го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем привлечения заемных средств -м муниципальным образованием в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета -го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
<= 10% |
3.3. |
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга |
, где: - объем краткосрочных обязательств -го муниципального образования на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов (со сроком погашения в текущем финансовом году); - объем муниципального долга -го муниципального образования на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов |
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Амурской области из муниципальной долговой книги |
1,5 |
<= 30% |
3.4. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов |
, где: - годовой объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга -го муниципального образования; - объем налоговых, неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций из других бюджетов в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,5 |
|
3.5. |
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования |
,
где: - прирост объема муниципального долга -го муниципального образования в отчетном году; - прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета -го муниципального образования в отчетном финансовом году; - прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности -го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета -го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году; - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности -го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году; Если = 0, то оценка значения индикатора принимается равной 1 |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
3.6. |
Наличие утвержденной долговой политики муниципального образования |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1 |
Имеется |
|
4. |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями поселений |
1,25 |
|
||
4.1. |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях поселений |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Проводится |
|
4.2. |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объема иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района (за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) |
, где: - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета -го муниципального района в отчетном финансовом году; - объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета -го муниципального района в отчетном финансовом году (за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) При отсутствии иных межбюджетных трансфертов оценка индикатора принимается равной 1 |
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального района; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,5 |
- |
4.3. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
, где: - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году; - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных поселений после выравнивания в отчетном финансовом году |
Информация, представляемая муниципальными районами |
1,5 |
- |
5. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
1,5 |
|
||
5.1. |
Доля фактического объема бюджетных ассигнований, перечисленных муниципальным учреждениям для финансового обеспечения выполнения муниципального задания в объеме бюджетных ассигнований, доведенных до муниципальных учреждений для финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
, где: - фактический объем бюджетных ассигнований, перечисленный муниципальным учреждениям для финансового обеспечения выполнения муниципального задания; - объем бюджетных ассигнований, доведенных до муниципальных учреждений для финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
5.2. |
Отношение прироста кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений к приросту кредиторской задолженности учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями |
, где: где - прирост кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. Если кредиторская задолженность по принятым обязательствам на конец года равна 0, то оценка индикатора принимается равной 1; - прирост кредиторской задолженности учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями i-го муниципального образования в отчетном финансовом году. Если кредиторская задолженность учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями на конец года равна 0, то оценка индикатора принимается равной 0 |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
5.3. |
Эффективность работы созданных многофункциональных центров, предоставляющих муниципальные услуги на территории муниципального образования области |
, где: - количество муниципальных услуг, фактически предоставляемых на базе многофункционального центра на 1 января текущего финансового года; - общее количество муниципальных услуг, оказываемых в муниципальном образовании на 1 января текущего финансового года |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; информация, имеющаяся у министерства финансов области |
1,0 |
- |
5.4. |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
, где: - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году Если = 0, то оценка значения индикатора принимается равной 1 |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
5.5. |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
,
где - объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году; - объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности в году, предшествующем отчетному финансовому году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
5.6. |
Увеличение числа муниципальных учреждений |
,
где - число муниципальных учреждений на конец отчетного финансового года; - число муниципальных учреждений на начало отчетного финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
5.7. |
Снижение остатков денежных средств муниципальных учреждений |
,
где - остаток денежных средств муниципальных учреждений на конец отчетного финансового года, рублей; - остаток денежных средств муниципальных учреждений на начало отчетного финансового года, рублей |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
6. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
0,75 |
|
||
6.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Осуществляется |
|
6.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления сопоставимой таблицы целевых статей расходов, применяемых при составлении и исполнении местных бюджетов |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Осуществляется |
|
6.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
6.4. |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
|
6.5. |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в следующих пунктах настоящего приложения: для муниципальных районов - 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.3, 3.6, 4.1, 7.1; |
Для муниципальных районов:
,
для городских округов:
,
где: - количество пунктов, указанных в наименовании индикатора, информация об исполнении которых размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
6.6. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций "Бюджет для граждан" |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Осуществляется |
|
6.7. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов области |
, где: - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,0 |
- |
6.8. |
Количество баллов, набранных муниципальными образованиями в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (по разделу "Составление проекта бюджета") |
,
где: - количество баллов, набранных муниципальным образованием в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год; - максимально возможное количество баллов по методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
3,5 |
- |
7. |
Индикаторы, характеризующие выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года |
1,25 |
|
||
7.1. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по экономике области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,1 |
Достигается (от 95% до 100%) |
|
7.2. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,1 |
Достигается (от 95% до 100%) |
|
7.3. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей по области |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
1,1 |
Достигается (от 95% до 100%) |
<1> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<2> Средний объем муниципального долга -го муниципального образования в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц.
Приказом Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
23 ноября 2011 г., 28 марта 2012 г., 11 февраля 2014 г., 9 июля 2015 г., 29 марта 2016 г., 26 января 2017 г.
N |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение <1> |
||
1. |
Отношение утвержденного объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к утвержденному объему дефицита бюджета муниципального образования и (или) утвержденному объему погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
,
где: - утвержденный объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный объем дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный объем погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования в отчетном году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
2. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2> |
,
где: - объем муниципального долга i-го муниципального образования; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
||
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
,
где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
||
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <3> |
,
где: - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, снижения остатков средств бюджета муниципального образования и разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
||
5. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
,
где: - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по: - предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; - кредитам от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в минфин области не представлена информация об их погашении; - муниципальным гарантиям муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
6. |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
,
где: - расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном финансовом году; - расходы на содержание органов местного самоуправления, рассчитанные по установленному нормативу |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
7. |
Отношение расходов на оплату труда главы муниципального образования к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
,
где: - объем расходов на оплату труда главы муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив расходов на оплату труда главы муниципального образования i-го муниципального образования |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
8. |
Отношение расходов на оплату труда председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
,
где: - объем расходов на оплату труда председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив расходов на оплату труда председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
9. |
Отношение расходов на оплату труда заместителя председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
,
где: - объем расходов на оплату труда заместителя председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив расходов на оплату труда заместителя председателя представительного органа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, i-го муниципального образования |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
10. |
Отношение расходов на оплату труда муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов на оплату труда |
,
где: - объем расходов на оплату труда муниципальных служащих в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих i-го муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
||
11. |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с министерством финансов области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
- |
Все условия соблюдены |
||
12. |
Количество нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля |
где: - количество нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля, за отчетный финансовый год в -ом муниципальном образовании |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0 |
0 |
||
13. |
Количество нарушений, связанных с несвоевременным возвратом бюджетного кредита |
где: - количество нарушений, связанных с несвоевременным возвратом бюджетного кредита, за отчетный финансовый год в -ом муниципальном образовании |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0 |
0 |
||
14. |
Количество нарушений, связанных с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом |
где: - количество нарушений, связанных с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, за отчетный финансовый год в -ом муниципальном образовании |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0 |
0 |
||
15. |
Количество нарушений условий предоставления бюджетного кредита, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля |
где: - количество нарушений условий предоставления бюджетного кредита, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля, за отчетный финансовый год в -ом муниципальном образовании |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0 |
0 |
||
16. |
Количество нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля |
где: - количество нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выявленных в результате осуществления государственного внутреннего финансового контроля, за отчетный финансовый год в -ом муниципальном образовании |
Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов области |
0 |
0 |
_____________________________
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2018 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 февраля 2024 г. N 32
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2024 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 27 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 апреля 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 марта 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 октября 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 марта 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 апреля 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 13 февраля 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 февраля 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Изменения в пункт 1.10 приложения N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов, утвержденному настоящим приказом, действуют с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 июля 2016 г. N 170
Приказ Министерства финансов Амурской области от 29 марта 2016 г. N 91
Приказ Министерства финансов Амурской области от 9 июля 2015 г. N 160
Приказ Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 февраля 2014 г. N 54
Приказ Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224
Приказ Министерства финансов Амурской области от 20 ноября 2012 г. N 263
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 марта 2012 г. N 101
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 февраля 2012 г. N 83
Приказ Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 апреля 2011 г. N 82
Приказ Министерства финансов Амурской области от 14 апреля 2011 г. N 66