Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 2 сентября 2013 г. N 402
Долгосрочная целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы"
14 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 ноября 2013 г. N 564 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы" |
Основания для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1213-р о согласовании проекта долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы" |
Уполномоченный орган исполнительной власти Амурской области, ответственный за реализацию программы (далее - уполномоченный орган) |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области |
Государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области |
Цель программы |
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Амурской области |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область для постоянного проживания. 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки. 3. Содействие обеспечению потребности экономики в квалифицированных кадрах |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы. 2. Информационное обеспечение реализации программы. 3. Выплата единовременного пособия на обустройство. 4. Компенсация стоимости медицинского освидетельствования. 5. Оказание содействия в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей |
Исполнители основных мероприятий программы |
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, при участии администраций муниципальных районов и городских округов территорий вселения |
Сроки реализации программы |
2013 - 2017 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств на реализацию программы составляет 3229,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3229,7 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. Из областного бюджета финансовые средства в 2013 году составят 200,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2013 году составит 3029,7 тыс. рублей. |
Основные показатели эффективности программы |
1. Количество проведенных презентаций программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе в режиме видеоконференций). 2. Доля расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой мероприятий. 3. Доля положительно согласованных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений. 4. Количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных УФМС России по Амурской области на территории вселения. 5. Количество прибывших соотечественников трудоспособного возраста (участников Государственной программы и членов их семей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Переселить на территорию Амурской области 1700 соотечественников (850 участников Государственной программы и 850 членов их семей), в том числе по годам: 2013 год - 100 человек (50 участников Государственной программы и 50 членов их семей); 2014 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей); 2015 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей); 2016 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей); 2017 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей). 2. Переселить к концу 2017 года на территорию области 1300 соотечественников трудоспособного возраста (850 участников Государственной программы и 450 членов их семей), в том числе по годам: 2013 год - 80 человек (50 участников Государственной программы и 30 членов их семей); 2014 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и 110 членов их семей); 2015 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и 110 членов их семей); 2016 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей); 2017 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей). 3. Обеспечить финансирование предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей на уровне не менее 70 процентов от общего размера расходов бюджета Амурской области на реализацию указанных мероприятий |
2. Общая характеристика сферы реализации программы
Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы" (далее - программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380, Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289.
Современная демографическая ситуация в Амурской области в целом отражает как общероссийские, так и региональные особенности, которая, несмотря на положительные тенденции последних лет, все еще остается напряженной - продолжаются процессы депопуляции и оттока населения за пределы области, старения и снижения численности населения области.
Численность населения, начиная с 1991 года, неуклонно сокращается. Если на тот момент в Амурской области проживали 1 млн. 55 тысяч человек, то сегодня, более 20 лет спустя, число жителей региона уменьшилось до 817 тысяч человек, то есть за это время в области стало на 238 тыс. жителей меньше.
Коэффициент естественного прироста населения на протяжении последних лет имеет отрицательное значение и в 2012 году составил - 0,93, в 2011 году - 1,2, в 2010 году - 1,5 на одну тысячу населения. И хотя число родившихся ежегодно увеличивается, при этом отрицательное значение коэффициента естественного прироста населения продолжает сохраняться.
В 2012 году миграционная убыль населения составила 4323 человека и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 1764 человека (28,9%), что произошло в результате роста числа прибывших из-за пределов области. В 2011 году миграционная убыль составила 6087 человек, в 2010 году население области уменьшилось на 3681 человека. И хотя число прибывших в область за последние три года увеличилось, миграционное сальдо продолжает оставаться отрицательным.
Миграция населения оказывает негативное влияние как на сокращение общей численности населения, так и на возрастную структуру, так как выбывают из Амурской области активные люди трудоспособного возраста, в первую очередь молодежь.
Заметное сокращение и старение населения создают большие проблемы с точки зрения обеспеченности экономики области трудовыми ресурсами.
Уменьшается показатель удельного веса трудоспособного населения в общей численности населения: в 2012 году он составил 61,3%, в 2011 году - 62,3%, в 2010 году - 63,0%. Только за эти три года численность трудоспособного населения сократилась на 22,0 тыс. человек.
В связи с этим для реализации проектов развития субъекта возникает проблема поиска дополнительных источников трудовых ресурсов, в том числе за счет привлечения рабочей силы из других регионов страны и других стран.
Несбалансированность потребности в рабочей силе ввиду отрицательного сальдо миграции преодолевается в настоящее время с помощью трудовых мигрантов, привлекаемых на временной основе. Так, в 2011 году в экономике области трудилось 10749 иностранных работников, в 2012 году - 13189 человек, на 2013 год предполагается привлечение 12724 человек.
Ситуация на регистрируемом рынке труда остается напряженной. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан - все это характерно для регистрируемого рынка труда области.
В последние годы среднегодовая численность работающих в сфере сельского хозяйства колеблется с 10,8 тыс. человек в 2010 году до 9,9 тыс. человек в 2012 году.
Наблюдается снижение численности молодежи, обучающейся в средних и высших учреждениях профессионального образования. В 2011 году их численность составила 38,2 тыс. человек, что меньше уровня 2010 года на 5,2% (40,3 тыс. человек) и на 14,5% к уровню 2009 года (44,7 тыс. человек).
Положительная динамика развития предпринимательства в значительной степени обусловлена проводимой в области государственной политикой. Так, за три последних года на 105 единиц увеличилось количество малых предприятий, на 3375 человек возросла численность работников, занятых на малых предприятиях, в 1,3 раза - оборот малых предприятий.
Среднегодовая численность экономически активного населения в 2012 году составила, по оценке, 472,5 тыс. человек (2011 год - 471,1 тыс. человек, 2010 год - 445,4 тыс. человек), из них 443,5 тыс. человек, или 93,8%, заняты в экономике (2011 год - 93,9%, 2010 год - 93,1%). Официальный статус безработных получили 14,2 тыс. человек (в 2011 году - 13,5 тыс. человек, в 2010 году - 14,0 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы составил 3,0% экономически активного населения области (в 2011 году - 3,0%, в 2010 году - 3,1%).
Общая потребность в работниках, заявленная работодателями, в среднем за 2012 год насчитывала 62,0 тыс. мест (в 2011 году - 60,1 тысячи, в 2010 году - 67,7 тысячи), при этом большую часть из них (около 70%) составляют вакансии по рабочим профессиям.
При этом напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) в 2012 году составляла 1 человек на 1 вакансию (в 2011 году - 1,6 и в 2010 году - 1,2).
В области имеется возможность трудоустройства всех желающих, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (далее - участник Государственной программы), и членов их семей. Особенно востребованы специалисты в области здравоохранения, образования, строительства. Также имеется возможность занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством.
Только в 2012 году предпринимательской деятельностью занялись 223 человека, из них 42 организовали крестьянско-фермерские хозяйства.
Также имеется возможность получения всеми желающими, в том числе и участниками Государственной программы, профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования. На начало 2012 - 2013 учебного года в области работало 16 государственных средних специальных учебных заведений, 11 самостоятельных высших учебных заведений и филиалов (государственных и негосударственных). Высшие учебные заведения помимо основной учебной деятельности занимаются научными исследованиями и разработками, на их долю приходится около 27% научных работ, выполненных в области.
Жилищное обустройство участников Государственной программы возможно путем приобретения жилья за счет собственных средств самого участника, а также путем аренды жилья у частных лиц. Временное жилищное обустройство возможно в Центре временного размещения в г. Шимановск, в гостиницах и общежитиях, расположенных в территориях вселения.
Предоставление земельных участков в Амурской области осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством: Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области", а также иными нормативными правовыми актами.
Земельный участок из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории области предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному по месту жительства в пределах области.
Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
для садоводства - от 0,04 га до 0,3 га;
для огородничества - от 0,04 га до 0,5 га;
для дачного строительства - от 0,1 га до 0,2 га;
для животноводства - от 0,04 га до 0,3 га.
Бесплатно предоставляются в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, не имеющим в собственности, владении или пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
многодетным семьям, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
гражданам Российской Федерации (женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей), не имеющим в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности в пределах области, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
семьям, имеющим ребенка-инвалида, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности поступления обращений граждан в органы местного самоуправления.
В области выстроена и реализуется эффективная система мер социальной поддержки населения в соответствии с законодательством. Гражданам отдельных категорий, включенным в федеральный и областной регистры, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата, снижение размера платы за жилье и коммунальные услуги, компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте, социальные услуги, социальные гарантии. Малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается адресная социальная помощь в натуральной форме и денежном выражении, а также другие формы социальной поддержки.
Для участников Государственной программы и членов их семей в рамках настоящей программы предполагается предоставление следующих мер социальной поддержки:
выплата единовременного пособия на обустройство;
компенсация стоимости обязательного медицинского освидетельствования, необходимого для оформления правового статуса на территории Российской Федерации;
компенсация расходов на обучение лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста.
По прогнозам социально-экономического развития области численность постоянного населения ежегодно будет сокращаться в среднем на 0,4%, коэффициент естественного прироста хоть и будет сокращаться, но по-прежнему до 2016 года будет иметь отрицательное значение (2013 г. - 0,55 на 1000 человек населения, в 2014 году - 0,17; в 2015 году - 0,10; в 2016 году - 0,07) и только к 2017 году прогнозируется естественный прирост с коэффициентом 0,36.
Коэффициент миграционного прироста также прогнозируется отрицательным и будет составлять в 2013 году - 44,8 на 10000 постоянного населения, в 2014 году - 40,1; в 2015 году - 36,0; в 2016 году - 20,3; в 2017 году - 19,4.
Однако, несмотря на острую необходимость увеличения численности населения области, в регионе существуют определенные риски приема переселенцев в рамках реализации Государственной программы переселения, которые могут осложнить решение обозначенных в программе задач, в том числе:
несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленной в заявлении соотечественника;
безработица среди участников Государственной программы;
жилищная необустроенность участников Государственной программы;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;
выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через два года.
Оценка готовности территорий вселения к приему переселенцев
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя по территории вселения на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая численность населения на 1 января текущего года |
2011 |
тыс. чел. |
828,7 |
2012 |
821,6 |
|||
2013 |
817,0 |
|||
2. |
Естественный (ая) прирост (убыль) населения |
2010 |
чел. |
- 1052 |
2011 |
- 1000 |
|||
2012 |
- 1200 |
|||
3. |
Миграционный (ая) прирост (убыль) населения |
2010 |
чел. |
- 3681 |
2011 |
- 6087 |
|||
2012 |
- 4323 |
|||
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2010 |
в процентах |
77,2 |
2011 |
73,9 |
|||
2012 |
77,8 |
|||
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2010 |
в процентах |
68,7 |
2011 |
72,3 |
|||
2012 |
72,7 |
|||
6. |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2010 |
тыс. чел. |
38,0 |
2011 |
36,3 |
|||
2012 |
34,0 |
|||
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2010 |
в процентах |
8,2 |
2011 |
7,8 |
|||
2012 |
7,4 |
|||
8. |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных |
2010 |
тыс. чел. |
14,0 |
2011 |
13,5 |
|||
2012 |
14,2 |
|||
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2010 |
в процентах |
3,1 |
2011 |
3,0 |
|||
2012 |
3,0 |
|||
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию) |
2010 |
чел. |
1,2 |
2011 |
1,6 |
|||
2012 |
1,0 |
|||
11. |
Численность привлеченных иностранных работников |
2010 |
чел. |
10652 |
2011 |
10749 |
|||
2012 |
10781 |
|||
12. |
2010 |
руб. |
7163 |
|
2011 |
7939 |
|||
2012 |
8369 |
|||
13. |
Количество жилые в среднем на 1 жителя |
2010 |
кв. м |
22,1 |
2011 |
22,5 |
|||
2012 |
22,6 |
|||
14. |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
2010 |
кв. м |
0 |
2011 |
151,15 |
|||
2012 |
151,15 |
|||
15. |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
2010 |
кв. м |
0 |
2011 |
102,5 |
|||
2012 |
102,5 |
|||
16. |
Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста |
2010 |
мест |
571 |
2011 |
584 |
|||
2012 |
602 |
|||
17. |
Бюджетный доход, всего |
2010 |
тыс. руб. |
40216400,0 |
2011 |
45414900,0 |
|||
2012 |
50527700,0 |
|||
18. |
Бюджетный расход, всего |
2010 |
тыс. руб. |
41194700,0 |
2011 |
45762300,0 |
|||
2012 |
54375500,0 |
Таким образом, Амурская область готова к приему участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках реализации программы переселения в период с 2007 по 2012 годы область пополнилась 988 участниками Государственной программы (с членами семей 1539 человек), что превысило планируемые показатели по численности участников Государственной программы в 2,5 раза. Большинство соотечественников переселились из стран ближнего зарубежья.
Реализация программы в период с 2013 по 2017 годы будет способствовать улучшению демографической, миграционной ситуации в области, а также обеспечению экономики области трудовыми ресурсами, важнейшим источником пополнения которых являются соотечественники, проживающие за рубежом, в том числе в странах СНГ.
В условиях миграционного оттока из Амурской области, общего снижения численности населения и увеличения на этом фоне численности граждан пенсионного возраста программа будет стимулировать привлечение граждан трудоспособного возраста на территорию Амурской области.
3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы
Целью программы являются стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Амурской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область для постоянного проживания.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки.
3. Содействие обеспечению потребности экономики в квалифицированных кадрах.
В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач сформированы следующие показатели (индикаторы):
количество проведенных презентаций программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе в режиме видеоконференций);
доля расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой мероприятий;
доля положительно согласованных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений;
количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных УФМС России по Амурской области на территории вселения;
количество прибывших соотечественников трудоспособного возраста (участников Государственной программы и членов их семей).
Значения целевых показателей (индикаторов) программы представлены в приложении N 1 к программе.
Достижение основных показателей программы позволит:
1. Провести 40 презентаций программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе в режиме видеоконференций).
2. Обеспечить финансирование предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, на уровне не менее 70% от общего размера расходов бюджета Амурской области на реализацию указанных мероприятий.
3. Обеспечить долю положительно согласованных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы на уровне не менее 70% от общего числа поступивших заявлений.
4. Переселить на территорию области к концу 2017 года 1700 соотечественников (850 участников Государственной программы и 850 членов их семей), в том числе по годам:
2013 год - 100 человек (50 участников Государственной программы и 50 членов их семей);
2014 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2015 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2016 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2017 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей).
2. Переселить к концу 2017 года на территорию области 1300 соотечественников, находящихся в трудоспособном возрасте (850 участников Государственной программы и 450 членов их семей), в том числе по годам:
2013 год - 80 человек (50 участников Государственной программы и 30 членов их семей);
2014 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и 110 членов их семей);
2015 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и 110 членов их семей);
2016 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей);
2017 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей).
Кроме того, реализация программы будет способствовать демографическому развитию региона, частично удовлетворит потребность работодателей в трудовых ресурсах, а также окажет позитивное влияние на перспективы экономического развития области.
4. Основные мероприятия по реализации программы
Основными мероприятиями по реализации программы являются следующие (приложение N 2 к программе):
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы.
В рамках мероприятия будут разработаны нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию мероприятий программы на территории области:
целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы";
об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселившимся в Амурскую область;
о Порядке расходования средств, поступающих из федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы".
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации программы, приводится в приложении N 3 к программе.
2. Информационное обеспечение реализации программы:
мониторинг и размещение на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" информации об особенностях региона;
подготовка, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом (аналитическая информация, буклеты, брошюры, видеоролики, видеофильмы и иная аналогичная продукция);
подготовка и проведение презентаций программы за рубежом (в том числе в режиме видеоконференций).
3. Выплата единовременного пособия на обустройство.
Участникам Государственной программы и членам их семей, прибывшим в область из-за рубежа, в качестве меры социальной поддержки осуществляется выплата единовременного пособия на обустройство. Выплата единовременного пособия осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, в соответствии с Порядком выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселившимся в Амурскую область (приложение N 4 к программе).
4. Компенсация стоимости медицинского освидетельствования.
Участникам Государственной программы и членам их семей компенсируется стоимость первичного медицинского освидетельствования, необходимого для оформления разрешения на временное проживание для соотечественников, являющихся иностранными гражданами. Компенсация осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Амурской области, за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.
5. Оказание содействия в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей:
компенсация расходов на обучение лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста: согласно законодательству лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности в Российской Федерации после успешной сдачи специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации. После прохождения специальных экзаменов выдается сертификат специалиста, который дает право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на всей территории Российской Федерации. В рамках мероприятия программы в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Амурской области, участникам Государственной программы и членам их семей, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, производится компенсация расходов на обучение для получения сертификата специалиста;
размещение информации о наличии вакантных рабочих мест в Амурской области на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники";
содействие самозанятости участников Государственной программы: получение участниками Государственной программы информации о порядке государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
В качестве мер государственного регулирования реализации программы будут разработаны следующие нормативные правовые акты:
постановление губернатора Амурской области "О создании межведомственной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы";
постановление Правительства Амурской области "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселившимся в Амурскую область";
постановление Правительства Амурской области "О Порядке расходования средств, поступающих из федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы".
Ожидаемые сроки принятия вышеуказанных нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к программе.
В целях осуществления функций по координации, контролю, оказанию информационно-консультационных услуг определен уполномоченный орган - министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области (адрес: 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 135, телефон: 8(4162)224418, 224403).
Основными функциями уполномоченного органа являются:
1. Согласование участия в программе для переселения в область соотечественников, проживающих за рубежом, а также соотечественников, проживающих на законных основаниях на территории области.
2. Информационно-консультативные функции:
изготовление информационной печатной и видеопродукции о программе (буклеты, брошюры, видеоролики, видеофильмы и иная аналогичная продукция);
размещение в средствах массовой информации информационных сообщений о программе и ходе ее исполнения;
подготовка аналитических материалов по вопросам реализации программы.
3. Осуществление мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий в пределах своих полномочий.
4. Разработка нормативных правовых актов по реализации программы.
5. Взаимодействие по вопросам реализации программы с исполнительными органами государственной власти области, УФМС России по Амурской области и администрациями муниципальных районов и городских округов территорий вселения.
Взаимодействие уполномоченного органа с УФМС России по Амурской области осуществляется по следующим направлениям реализации программы:
подготовка информационных материалов о программе;
освещение реализации программы в средствах массовой информации;
проведение презентаций программы в режиме видеоконференций;
проведение мониторинга реализации программы;
информирование уполномоченного органа о прибытии в область участников Государственной программы, об изменении их места жительства и территории вселения, трудоустройстве, установочных данных участников Государственной программы и членов их семей;
проведение совместных выездов в территории вселения в целях анализа ситуации с обустройством и трудоустройством участников Государственной программы и членов их семей, а также иным возникающим вопросам.
Взаимодействие уполномоченного с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов территорий вселения осуществляется по следующим направлениям:
оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в подборе варианта временного размещения и трудоустройства;
информирование уполномоченного органа о наличии вакансий для соотечественников на территории вселения, о месте временного размещения и дальнейшего жилищного обустройства прибывших участников Государственной программы и членов их семей, а также трудоустройства соотечественников;
представление уполномоченным органом органам местного самоуправления информации о соотечественниках, проживающих за рубежом, желающих переселиться на постоянное место жительства на территорию соответствующего муниципального образования.
В целях содействия социальной адаптации соотечественников на территории области органы местного самоуправления представляют участникам Государственной программы и членам их семей полную информацию об имеющихся на территории муниципального образования или городского округа учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, кредитных организаций, учреждений образования (дошкольного, школьного и профессионального), а также условиях предоставления услуг данными учреждениями.
Рассмотрение заявлений об участии в Государственной программе соотечественников, желающих переселиться в область из-за рубежа, а также соотечественников, проживающих на законных основаниях на территории области, осуществляется уполномоченным органом.
Согласование переселения в область соотечественников осуществляется:
для работы по конкретным специальностям у работодателей, в том числе по гарантийным письмам;
на условиях самостоятельного трудоустройства (для соотечественников, имеющих профессиональное образование и опыт работы по специальностям, востребованным на рынке труда области), в том числе ведения индивидуальной трудовой деятельности и крестьянского (фермерского) хозяйства;
переселение молодежи, получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, желающей остаться жить и работать в области.
Жилищное обустройство соотечественников осуществляется ими самостоятельно за счет собственных средств:
на этапе временного проживания: путем размещения в гостиницах, общежитиях или центре временного размещения, а также найма временного жилья;
на этапе постоянного проживания: посредством аренды жилья у частных домовладельцев или приобретения жилья в собственность.
Помимо уполномоченного органа контроль за ходом выполнения программы возлагается на межведомственную комиссию по реализации долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы".
Полномочия и состав межведомственной комиссии по реализации программы утверждаются постановлением губернатора Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 ноября 2013 г. N 564 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы
Общий объем финансовых средств на реализацию программы составляет 3229,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы (приложение N 5 к программе):
2013 год - 3229,7 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Из областного бюджета финансовые средства в 2013 году составят 200,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2013 году составит 3029,7 тыс. рублей.
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности программы используются целевые показатели (индикаторы), отражающие степень достижения целей программы (приложение N 1 к программе):
количество проведенных презентаций программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе в режиме видеоконференций);
доля расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой мероприятий;
доля положительно согласованных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений;
количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных УФМС России по Амурской области на территории вселения;
количество прибывших соотечественников трудоспособного возраста (участников Государственной программы и членов их семей).
Эффективность реализации программы определяется по следующей формуле:
Эффективность реализации программы по направлениям определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации отдельного направления программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) программы.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации программы (процентов);
- количество индикаторов подпрограммы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется уполномоченным органом по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 июня года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных программой.
При реализации мероприятий программы могут возникнуть риски, указанные в разделе 2 программы. Для управления указанными рисками программой предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
проведение мониторинга реализации программы;
отражение в информационном пакете для участника Государственной программы полной информации о территориях вселения, условиях временного размещения и приобретения постоянного жилья, дополнительных мероприятиях по поддержке соотечественников, предусмотренных областной программой, и условиях их предоставления;
консультирование и информирование по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
представление информации о наличии вакансий в регионе;
предоставление возможности профессионального обучения переселенцев с целью их трудоустройства (в том числе открытия собственного дела);
оказание соотечественникам мер социальной поддержки;
разъяснение соотечественникам законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
организация разъяснительной работы для местного населения (при помощи средств массовой информации) о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам.
Механизм приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории проекта переселения "Амур" установлен в приложении N 6 к программе.
В целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Амурской области уполномоченным органом проводится мониторинг реализации программы. Система мониторинга предусматривает анализ хода реализации программы; выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий; определение эффективности реализации программы в соответствии с показателями (индикаторами) программы.
Уполномоченный орган ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает результаты мониторинга реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.