Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области", представленный в порядке законодательной инициативы комитетом по бюджету, налогам, экономике и собственности области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 05 ноября 2013 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
К.В. Дьяконов |
Вносится
комитетом Законодательного Собрания Амурской области
по бюджету, налогам, экономике и собственности области
Проект 15.10.2013
Проект Закона
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области"
См. Закон Амурской области от 25 ноября 2013 г. N 279-ОЗ "О внесении изменений в закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 14 ноября 2013 года)
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 10.06.2011 N 494-ОЗ "О контрольно-счетной палате Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 05.09.2013 N 210-ОЗ) следующие изменения:
1) дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области устанавливает статус, состав, порядок определения структуры, полномочия контрольно-счетной палаты Амурской области и порядок их осуществления.";
2) в статье 2 слова "федеральными законами" заменить словами "федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", слова "и иными нормативными, правовыми актами области" заменить словами ", иными нормативными правовыми актами области, регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля";
3) наименование статьи 4 после слова "состав" дополнить словами "и структура";
4) в статье 9:
а) наименование изложить в новой редакции: "Полномочия контрольно-счетной палаты и порядок их осуществления. Объекты государственного финансового контроля";
б) часть 1 дополнить пунктами II.1, II.2 следующего содержания:
"II.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;"
II.2) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
в) дополнить частью 11 следующего содержания:
"I1. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему государственному финансовому контролю определяется настоящим Законом, регламентом контрольной счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.
При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетная палата:
1) проводит проверки, ревизии, обследования;
2) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
г) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в отношении иных объектов государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
5) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий определяется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.
3. Контрольные мероприятия могут проводиться в виде комплексных ревизий и тематических проверок (далее - ревизии и проверки) как по месту расположения проверяемых объектов (выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения контрольно-счетной палаты (камеральные ревизии и проверки).
4. В ходе ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность, целевой характер и эффективность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в областной собственности.
5. При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется акт (акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Акт вручается руководителю проверяемого органа и организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым органом и организацией.
Акт должен быть подписан руководителем проверяемого органа и организации в срок до пяти рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет отчет.
6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.";
6) дополнить" статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1 Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятии
1. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты. Сроки, объемы и способы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. При проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
2) проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в области;
3) результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
4) бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета;
5) проектам законов и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания;
6) государственным программам области;
7) квартальным отчетам об исполнении областного бюджета.
3. Проекты законов области направляются на экспертизу в контрольно-счетную палату в случаях и порядке, определенных законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
Порядок направления на экспертизу в контрольно-счетную палату проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области определяется законами области и другими нормативными актами области.
4. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Законодательного Собрания, оформленных постановлениями Законодательного Собрания;
2) запросов губернатора области;
3) запросов комитетов Законодательного Собрания;
4) запросов депутатов Законодательного Собрания;
5) запросов органов государственной власти области.
5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
6. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.";
7) статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Регламент контрольно-счетной палаты - локальный правовой акт контрольно-счетной палаты, утверждаемый коллегией контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты определяет:
1) организацию деятельности контрольно-счетной палаты;
2) взаимодействие структурных подразделений и должностных лиц контрольно-счетной палаты;
3) порядок организации и ведения делопроизводства;
4) порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
5) должностные обязанности заместителя председателя контрольно-счетной палаты, компетенцию аудиторов контрольно-счетной палаты;
6) порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 24 октября 2013 г. N 27/450 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был