В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, Положением об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 15.12.2009 N 588, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области.
2. Возложить на комиссию при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности координацию работ и руководство ими при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области
(утв. постановлением Правительства Амурской области
от 13 декабря 2013 г. N 636)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области (далее - чрезвычайные ситуации), привлечения сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) по планам взаимодействия и организации управления.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях осуществляются по следующим основным направлениям:
привлечение и создание группировки сил и средств; ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ; привлечение сил и средств по планам взаимодействия; организация управления.
3. Силы и средства АОТП РСЧС привлекаются:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) на основе обращения комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Основу группировки сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях составляют специализированные формирования АОТП РСЧС и силы постоянной готовности, созданные на территории Амурской области.
4. Оценку обстановки и определение первоочередности аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия.
По результатам оценки обстановки председатель Комиссии принимает решение о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге поражения: спасение людей, оказание медицинской помощи пострадавшим, эвакуация из зон поражения в безопасные места и медицинские учреждения, тушение и ликвидация пожаров, проведение работ по нейтрализации аварийных химически опасных веществ, локализация и ликвидация аварий.
Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности финансовых средств из областного бюджета Правительство Амурской области может обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждено положение, определяющее порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области, привлечения сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по планам взаимодействия и организации управления.
Оценку обстановки и определение первоочередности аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановление Правительства Амурской области от 13 декабря 2013 г. N 636 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 24 декабря 2013 г. N 242