Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Зеи Амурской области
от 15 августа 2013 г. N 1202
Положение
О главной комиссии при администрации города Зеи по оценке ущерба, возникшего в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной подтоплением (затоплением) территории города Зеи в 2013 году
1. Главная комиссия при администрации города Зеи по оценке ущерба, возникшего в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной подтоплением (затоплением) территории города Зеи в 2013 году (далее - Главная комиссия), является специальным органом, созданным при администрации города и подотчётным комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Зеи (далее - КЧС г. Зеи).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской, Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, муниципальными правовыми актами города Зеи, а так же методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, разработанными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Основными целями деятельности Главной комиссии являются:
- оценка размера материального ущерба (степени повреждения имущества), причинённого имуществу физических и юридических лиц, расположенному на территории города Зеи, возникшему в результате подъема уровня воды в реке Зее и сбросом воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС, вызванного превышением нормального подпорного уровня воды в Зейском водохранилище в 2013 году (далее - ЧС 2013 года);
- оформление документации, необходимой для оценки размера ущерба и получения финансовой помощи (в том числе в виде компенсаций) для ликвидации последствий ЧС 2013 года;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города, органов государственной власти, федеральных и областных государственных учреждений и предприятий, организаций и граждан по вопросам определения размера ущерба.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
ущерб - материальный ущерб, причинённый муниципальному имуществу, организациям всех форм собственности, гражданам в результате ЧС 2013 года;
граждане - граждане Российской Федерации, имеющие зарегистрированное на территории города движимое и недвижимое имущество, пострадавшее в результате ЧС 2013 года;
организации - юридические лица всех форм собственности;
отраслевая комиссия - комиссия, создаваемая Главной комиссией, для определения размера ущерба на объектах, относящихся к соответствующему виду деятельности, объектах муниципального жилого фонда.
подтопление - комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходят повышения уровней (напоров) подземных вод и/или влажности грунтов, превышающие принятые для данного вида застройки критические значения и нарушающие необходимые условия строительства и эксплуатации объектов
затопление - образование свободной поверхности воды на участке территории в результате повышения уровня водотока или подземных вод
3. В своей деятельности Главная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правыми актами Амурской области, города Зеи, инструктивными материалами, методическими указаниями и рекомендациями органов государственной власти в установленной сфере деятельности, решениями КЧС г. Зеи.
4. Главная комиссия для выполнения поставленных перед ней целей осуществляет следующие исключительные полномочия:
1) организует и проводит работы по определению объёма ущерба в денежном и натуральном выражениях;
2) рассматривает заявления граждан и организаций об ущербе;
3) осуществляет подготовку и формирование пакета документов, необходимых для оценки размера ущерба и для получения финансовой помощи (в том числе в виде компенсаций) для ликвидации последствий техногенного наводнения, возникшего в результате сброса воды из Зейского водохранилища;
4) создаёт отраслевые комиссии;
5) самостоятельно осуществляет переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Главной комиссии, в пределах города;
6) подготавливает проекты писем администрации города в органы государственной власти, расположенные за пределами города, по вопросам, отнесённым к компетенции Главной комиссии;
7) координирует деятельность органов местного самоуправления, органов государственной власти, федеральных и областных государственных учреждений и предприятий, организаций и граждан по вопросам оценки размера ущерба в пределах своей компетенции.
5. Главная комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления города, органов государственной власти, федеральных и областных учреждений и предприятий, организаций необходимую для работы Главной комиссии информацию;
2) привлекать к обязательному участию в заседаниях Главной комиссии любых должностных лиц администрации города и её структурных подразделений, специалистов муниципальных учреждений, предприятий и организаций, а так же любых комиссий, созданных администрацией города по вопросам, относящимся к компетенции Главной комиссии;
3) приглашать и заслушивать на заседаниях Главной комиссии представителей органов государственной власти, федеральных и областных государственных учреждений и предприятий;
4) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам, отнесённым к компетенции Главной комиссии;
5) осуществлять переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Главной комиссии, в пределах города;
6) подготавливать проекты писем администрации города в органы государственной власти, расположенные за пределами города, по вопросам, отнесённым к компетенции Главной комиссии.
6. Структуру Главной комиссии составляют:
- председатель Главной комиссии;
- заместитель председателя Главной комиссии;
- секретарь Главной комиссии;
- члены Главной комиссии.
7. Председатель Главной комиссии:
- руководит деятельностью Главной комиссии;
- организует работу Главной комиссии;
- утверждает формы и перечень документации для подачи гражданами заявлений об ущербе;
- осуществляет переписку от имени Главной комиссии.
8. Заместитель председателя Главной комиссии:
- решает вопросы организационного характер;
- осуществляет формирование общего пакета документов для оценки размера ущерба и для получения финансовой помощи (в том числе в виде компенсаций) для ликвидации последствий наводнения, возникшего в результате ЧС 2013 года;
- осуществляет проверку документации, предоставляемой для формирования общего пакета документов для оценки размера ущерба и для получения финансовой помощи (в том числе в виде компенсаций) для ликвидации последствий наводнения, возникшего в результате ЧС 2013 года;
- осуществляет необходимые для работы Главной комиссии консультации с органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными учреждениям и предприятиями, гражданами.
9. Отраслевые комиссии подотчётны Главной комиссии.
В состав отраслевых комиссий в обязательном порядке включается не менее одного члена Главной комиссии. Членами отраслевых комиссий по оценке ущерба могут быть специалисты, привлечённые в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения (сотрудники администрации города, представители федеральных и областных государственных учреждений и предприятий, организаций, а также физические лица).
В качестве отраслевых комиссий по оценке ущерба к работе могут привлекаться уже сформированные комиссии и рабочие группы.
Перед отраслевыми комиссиями ставятся задачи, аналогичные поставленным перед Главной комиссией в пределах отраслевой направленности данных комиссий.
Отраслевые комиссии самостоятельно организовывают свою работу.
10. Заседания Главной комиссии проводит председатель Главной комиссии, в его отсутствие - заместитель.
Заседание Главной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины её членов. Пропуски заседаний Главной комиссии её членами без уважительной причины являются недопустимыми.
11. Члены Главной комиссии лично участвуют в её заседаниях. В случае невозможности участия члена Главной комиссии в заседании по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка, и т.п.), он заблаговременно извещает об этом председателя Главной комиссии, который организует подготовку проекта постановления администрации города о внесении изменений в состав Главной комиссии. После подписания главой администрации указанного постановления, к работе в составе Главной комиссии приступает новый член комиссии.
12. Решения Главной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Главной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Главной комиссии. Решения Главной комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Главной комиссии (заместитель председателя Главной комиссии) и секретарь. Лишь при наличии обеих подписей протокол имеет юридическую силу.
Протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится у председателя Главной комиссии, другой - у секретаря Главной комиссии.
Копии протоколов в течение суток направляются членам Главной комиссии, а также представляются на заседание КЧС г. Зеи.
13. Решения Главной комиссии, принятые в пределах её компетенции, являются обязательными для исполнения всеми членами Главной комиссии, сотрудниками администрации города, работниками организаций.
За неисполнение решений Главной комиссии, ненадлежащее и (или) несвоевременное их исполнение, непредоставление информации, необходимой для работы Главной комиссии, члены Главной комиссии, сотрудники администрации города, работники организаций несут дисциплинарную и иную ответственность, устанавливаемую нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, города.
14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Главной комиссии осуществляет администрация города.
15. Спорные и неразрешённые вопросы выносятся на рассмотрение КЧС г. Зеи, главы администрации города Зеи.
16. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с целями работы, определёнными настоящим Положением, поручениями КЧС г. Зеи, Главы города Зеи.
Заседания Главной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.